Прошло вот уже более 20 лет после выхода альбома GZA «Liquid Swords«. Многие считают эту работу лучшим сольным проектом среди выходцев клана Wu и одним из лучших хип-хоп альбомов всех времён.
Недавно рэпер из Калифорнии The Faze отважился записать кавер-версию на альбом GZA «Liquid Swords». Так к примеру трек «Labels» перевоплотился в “Labels ‘Fuck Your Contract’”, а “Investigative Reports” в кинематографическую правдивую историю “4th Ave & Slauson”.
The Faze признался, что не был фанатом Wu-Tang прежде чем принял решение о создании этого проекта, в итоге альбом получился органичным.
«Я был со своим корешем и мы фристайлили под все попавшиеся под руку биты. Ну и я такой каждый раз: «Эй, это чё за бит?», — вспоминает The Faze. «И так уж сложилось, что каждый раз попадались биты из «Liquid Swords». Чёрт! Я сделаю микстейп! Потому что мне нравятся все эти биты».
На всех песнях кавер-альбома сохранён оригинальный продакшн RZA, The Faze переделал тексты песен, в записи скитов приняли участие: Mi Hue, Cadillac Freeze и Jerome Meyes. Над мастерингом и сведением альбома поработал Henry “Prof.H” D’Ambrosio, релиз был выпущен на 3rd Republic, LLC.
Что касается вопроса наследования в рэп-коллективах, то сложно представить, чтобы кто-то не решился продолжить наследие Wu-Tang Clan. «Шаолиньские МС» подобны огромному спруту, чьи щупальца плотно обвивают хип-хоп культуру.
Но, как показывает практика, повторить магию Wu-Tang, либо прочих легенд хип-хопа на деле гораздо сложнее, чем просто объявить об этом, так что если какой-нибудь артист бодрится на подобное, то вряд ли стоит ожидать чего-либо по-настоящему достойного внимания.
Однако, здесь другой случай. Как уже было сказано выше, калифорниец The Faze настолько проникся духом GZA и битами RZA, что решил выпустить микстейп в честь альбома «Liquid Swords».
И опять-таки, следует подчеркнуть, что он вовсе не был до этого фанатом Wu-Tang Clan.
Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с The Faze, в котором он рассказал о работе над данным проектом
Скажи, был ли у тебя шанс словиться с парнями из Wu, когда они недавно выступали в Лос-Анджелесе?
The Faze: [смеясь] неа, я не пошёл. Я не настоящий фанат Wu-Tang, братан.
Так это… А как же ты не являясь фанатом Wu-Tang решил записать кавер-альбом «Liquid Swords»?
The Faze: да просто! Зачитывали с корешом под разные биты, попадались биты именно из этого альбома, решился на микстейп, потому что мне они понравились. Я не являюсь супер-фанатом Wu-Tang, но уважаю их! Именно это и заставило меня послушать альбом. Я понял, что это очень крутая штука.
Альбом определённо считается классическим и многие признают его как классику хип-хопа. Как так получилось, что ты не слышал его ранее?
The Faze: не, я не это имел ввиду. Я пошёл и записал этот проект после своих фристайлов. Поэтому, когда вы его слушаете, то песни очень разные. В этом проекте нет никакого влияния «Liquid Swords» [имеется ввиду в плане лирики надо полагать].
На этом релизе определённо можно услышать влияние Кали, откуда ты родом. Одним из выдающихся треков из альбома GZA была песня «Labels«, в которой он рассказывает о музыкальной индустрии, ты тоже хорошо передал суть этой концепции. Скажи, нужны ли на твой взгляд сейчас современным артистам звукозаписывающие компании?
The Faze: я бы не сказал, что в этом действительно есть необходимость, особенно если у тебя уже есть материал и своя команда, тогда лэйбл реально не нужен по сути. Нужны правильные ресурсы и люди, которые знают как это делать. Для одних это работает, для других нет.
Лично у меня на данном этапе ещё есть возможность заниматься этими вещами будучи независимым исполнителем. Я сейчас ещё в начале игры, хочу оставить после себя наследие.
Насколько у тебя сейчас большая дискография?
The Faze: что ж, я принимал участие в записи микстейпа «Made In America«, который Baron Davis использовал в документалке про Crips и Bloods. Дело было в 2008 году, он сделал это вместе с Don Cannon и DJ Drama. Kendrick [Lamar] там ещё был, только под другим именем — K. Dot, Jay Rock и ещё несколько человек. В 2013 году я выпустил сольный проект «The Suicide Note«. Его продвижению HipHopDX поспособствовали.
Кого из своих продюсеров ты подтянул на «Liquid Swords»?
The Faze: своего человека Henry! Он делает дерьмо для Red Bull. Тут везде оригинальные биты RZA, но он местами их слегка изменил.
Как думаешь, могут ли возникнуть какие-нибудь проблемы по поводу использованных сэмплов?
The Faze: не, потому что мы не монетизируем это дело. Мы просто загрузили это на SoundCloud и YouTube и на самом деле не получаем за это деньги. Ничего особенного.
Ты сделал из песни GZA “4th Chamber” реально кинематографический сторителлинг на треке “4th Ave & Slauson”…
The Faze: на самом деле это реальная история. Это произошло именно тогда, когда я был в процессе создания «Liquid Swords», поэтому я просто рассказал всё как есть.
Как думаешь какой будет реакция GZA, когда он услышит эту песню? А ведь он её точно услышит.
The Faze: с моей стороны это ни что иное, как просто дань уважения. Я не говорю, что это новые «Liquid Swords» или что-то в этом роде. Это всего лишь спарринг на битах и дань уважения тому, что уже было сделано. Причём я даже его не слушал… Я не знал об этом до тех пор пока не сделал… Я считаю, что выбор битов очень крутой. Я слушаю подбор битов рэперов и мне нравятся все эти джоинты.
По-крайней мере более старые фанаты скажут что-нибудь вроде: «Мне не очень нравится, что он это трогал, но по-крайней мере сделал что-то своё».
Думаю, это яркий пример того, как нынешние артисты могут вернуться к прослушиванию классических рэп-альбомов и почерпнуть в этом вдохновение.
The Faze: да, ведь многие люди говорят, что «Liquid Swords» является для них одним из лучших альбомов и, как я уже сказал, я даже не знал об этом. Потому что обычно вы слышите о «Illmatic«, «Life After Death» или «Ready To Die» — о чём-нибудь в этом роде. Это те джоинты, которые я уже знал, но я действительно не знал о «Liquid Swords». Это сподвигло меня затем послушать и прочих участников Wu-Tang. Я увидел, что они очень крутые вещи делали.
И напоследок: фристайл от The Faze, не вошедший в проект