Ни одна карьера ни одного артиста не может постоянно пребывать в зените. Как правило, постепенно она идёт на спад, что-то меняется в жизни, либо успех просто становится нормой и воспринимается как должное. В итоге некоторые рэперы разбогатев просто прекращают попытки удивлять слушателя и если и выпускают что-то, то просто чтобы быть на слуху.
Время от времени хип-хоп фанаты становятся свидетелями того, как ветеран перестаёт придумывать новые фишки и трюки, потому что сам в своё время запатентовал большинство того, чем до сих пор иногда пользуется. Прошло вот уже три десятилетия с тех пор как Raekwon сказал нам в песне ««C.R.E.A.M.»: «I grew up on the crime side/The New York Times side».
Такие работы как «Enter the Wu-Tang: 36 Chambers» и его собственный сольник «Only Built 4 Cuban Linx» помогли стать ему легендой хип-хопа, но последующие шаги в карьере показали, что он не будет считаться реликвией. В 2009 году Raekwon выпустил «Only Built 4 Cuban Linx, Pt. 2», который является продолжением дебютного релиза, весной этого года у него вышел новый сольный альбом «The Wild» с серьёзными панчлайнами и не суть важно, что ему было при этом 47 лет. Да и разве возраст имеет значение? Особенно, когда это касается творчества.
Предлагаем вашему вниманию интервью с Raekwon, в котором он объяснил почему сотрудничество с ву-тэнговцами не всегда является необходимым, об ожиданиях фанатов, идущих порою вразрез с реальностью, а также поделился мыслями о судебном процессе с U-God.
«Я просто пытался выпустить альбом на новом уровне качества», — говорит Raekwon. «Быть в теме и получить приличный продакшн. Когда я чувствую, что меня что-то вдохновляет, то не откладываю. Я был в окружении великих продюсеров и энергия в комнате была великолепной. Я просто хотел вернуться с совершенно иным альбомом и чтобы в этом был смысл. Мы работали над этим джоинтом около 15 месяцев и я прекрасно себя чувствовал. Я превосходно играл со словами и просто был в потоке».
Raekwon о том, что считается «старой школой»:
Музыка — это музыка, мужик. В конце концов всё сводится к тому, чтобы предоставлять вниманию людей ту музыку, которую они уважают. Раньше я думал, что философия заключается в том, что когда ты становишься старше, то становишься неинтересным, но в моей ситуации иначе — я возвращаюсь назад, как Бенджамин Баттон [Raekwon ссылается на фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона». Это фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время].
Настоящий рэп! Раньше я думал, что время покажет насколько хороша та музыка, которую ты делаешь, просто немного неверно понимал это. Тексты песен важны, но если ты лирик, то бит ещё важнее. Моя проблема заключается в том, чтобы выбрать тот звук, который будет свеж и интересен людям.
Хочу рассказать вам ещё одну вещь. Шеф-повар любит привязываться к тому, что происходит в музыкальной индустрии. Для меня это важно. Мне интересно наблюдать за тем, что происходит, налаживать связи с большим количеством продюсеров и артистов. Это просто как работа. И в первую очередь я занимаюсь тем, что люблю делать. Музыка это то, что спасло мне жизнь. Вы знаете, что я не из «знатного рода». Поэтому, я всегда хотел ухватить карьеру за хвост, в общем всё ещё умею танцевать. И я знаю, что для того, чтобы это сделать я должен быть в курсе тех вещей, что сейчас выходят. Я всё ещё в деле. Когда я вижу то как мои фанаты приветствуют меня словно короля, то это заставляет меня вернуться домой и сказать себе: «Ого, может быть я не совершал омовения». Это просто придаёт мне сил и, вы знаете, на всё воля Аллаха. Он поддерживает меня и я чувствую себя хорошо. И самое главное, что у меня хорошая команда. Я считаю, что команда очень важна. Когда в твоём окружении есть парни, которые тебя понимают, поддерживают и мотивируют, то это воплощается в достойный продукт, благодаря этому я до сих пор чувствую себя молодым. Это просто происходит. Вместе мы сильнее, продвигаем движение общими силами.
Фото:
Raekwon о текущем статусе Wu-Tang
Знаете, иногда возникает такое чувство что это непрерывный маршрут. У меня часто бывают на альбомах Wu-Tang и я очень ценю это. Но вовсе необязательно делать так каждый раз. Я хочу сказать миру, что я артист и мои братья всегда готовы прикрыть спину, вне зависимости от того принимали ли они участие на моём альбоме или нет. И это неважно, хотя многие думают что это типа способ выжить такой, это не всегда так. На некоторых альбомах могут быть совместные треки с кем-нибудь, на некоторых нет. Вообще, лично для себя я не считаю это чем-то жизненно необходимым.
Я сталкивался с подобными вопросами ещё с тех пор как выпустил «Immobilarity». Я читал прессу и некоторые не прониклись просто потому что «у него там нет того-то» и бла-бла-бла или нет продакшена от такого-то. А бывало, в том же предложении люди писали, что альбом им понравился. Меня смущает подобное, потому что если вам это нравится, то вам это нравится и зачем при этом выкрикивать (исходя из своего вкуса), что должен делать артист? Разве он обязан делать что-то только так вы считаете и никак иначе? Речь идёт о том, чтобы оставаться непредвзятым и пытаться делать что-то новое. Если вы обратите внимание на мои альбомы, то поймёте, что для меня важно работать с разными людьми. Таким образом, я не увяз в рутине. Каждый из Wu-Tang делает сейчас что-то своё. Мы выросли и у каждого свой путь. Я знал, что легко смогу получить возможность записать совместные треки с любым из них на альбоме «The Wild» — стоит лишь сделать телефонный звонок, но в то же время я решил, что хочу записать этот релиз без их участия, создать то, что я хочу и так как я это вижу. И я не хотел бы чувствовать себя как будто я должен делать это «только так и никак иначе». Это всё о музыке. Но, в определённый момент эта тема меня определённо беспокоила. Ну вот как можно говорить, что вам это нравится и одновременно злиться, что на альбоме нет Ghost, GZA или ещё кого-нибудь? Я учусь не принимать подобное слишком близко к сердцу.
Raekwon о старых фанатах, которые просто хотят старую музыку
Я отношусь к этому просто как к мнению некоторых людей. Ну а что касается Wu-Tang, у нас действительно солидная и несгибаемая аудитория фанатов. Поэтому неудивительно, что время от времени появляются люди, настолько увлечённые тем, что мы создали в нашем прошлом, что им трудно воспринять что-то новое. Весьма ожидаемо я бы сказал. Но я представляю нашу семью в независимом ключе. Наш флаг по-прежнему развевается по ветру хип-хопа и наше дерьмо качает! Если у вас на слуху только кто-нибудь один из нас, то это всё равно говорит о победе всей команды. Если Inspectah Deck в выигрыше, то в выигрыше и Rae. Вся команда в выигрыше. Я вижу, что делает RZA в Голливуде и что делает GZA в Гарварде, Ghost постоянно на гастролях. Это всегда было моей философией. Это всего лишь то, как ты добиваешься успеха. В основе своей всегда W. В то же время мы никогда не забывали о том, что у каждого из нас есть свой собственный вайб, свои взгляды на вещи. Так что я буду делать то, что считаю нужным, до тех пор пока могу. Неважно, что при этом подумают люди, пусть думают всё что угодно, потому что это всегда Wu-Tang.
Так что… когда вы слышите Raekwon 20 лет спустя… то бывает вот так: «О, это ж Rae из Wu!» и таким образом люди до сих пор помнят о Wu! Будь то все они, либо один из них. Моей философией всегда было следующее: кто-то должен был выйти и сохранить название. И я чувствую, что сейчас это наиболее важно, особенно касаемо моих сольных работ. Это не имеет отношения к кому-либо. Я просто пришёл в музыкальный бизнес, чтобы стать артистом и быть лидером, а не постоянно отгребать от всех и каждого фразочки «Слышь, ты чёрт возьми, тусишь с Wu?». Я всегда работаю с Wu — до тех пор, пока в этом есть смысл и я знаю, что их любовь ко мне также взаимна и безусловна. Но, знаете, мы через многое дерьмо проходим как братья. Любая семья проходит через одно и то же дерьмо. Но мы как единая рука. Вы слышали когда-нибудь высказывание: «ваши дети подобны вашим пальцам»? У них у всех разные размеры и формы, но все они часть одной руки. Поэтому я всегда буду связан с моей семьёй, они дали мне возможность следовать своим мечтам и целям. Кто-то должен держать флаг высоко поднятым по ветру и я чувствую, что это моя работа. Идти туда, куда чувствуешь, что должен.
Raekwon об иске U-God против группы на сумму в 2.5 миллиона долларов
Дело в том, что я говорил с U-God! [заливаясь смехом]. Мы долго смеялись над этим дерьмом. Он сказал мне: «Эй, мужик, да ну его, мужик, это дерьмо не имеет никакого смысла», чтобы связываться с Wu-Tang на таком уровне. Это то, что он мне сказал, а из остального уже наделали шумихи средства массовой информации. Что бы он ни делал… он, конечно мужик… Я имею ввиду, что он просто хочет получить ответы на свои вопросы! Вот и всё.
Мы просто посмеялись над этим. Для нас это было действительно забавным. Потому, что первым, что я сказал ему, было: «Эй, ты чё подал на меня в суд, нигга?» [Rae снова разразился смехом]. И он такой в ответ: «Да хорош подкалывать, мужик. Это просто люди и пресса перевернули всё с ног на голову». Я спросил его за это дело, когда мы были на Wu-Year’s Eve в Лас-Вегасе.
Мы люди солидарные. Я солидарен со всеми своими братьями. Как я уже говорил, я люблю их больше того, что мы вместе создали. Я могу считать его чувства частью своей личной жизни. В любом случае я всегда стараюсь быть мощной мотивацией и движущей силой. Когда речь заходит о движении вперёд, то иногда некоторые вещи парням представляются несколько туманными, но мы всё ещё идём вперёд!