Интервью с MC Lyte о мощном хитовом сингле «Paper Thin»

Интервью с MC Lyte о мощном хитовом сингле «Paper Thin»
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(83 голоса, 5 из 5)
0

Лана Мурер, более известная как MC Lyte, написала эту песню про обман в отношениях в то время когда ей было 12 или 13 лет, ещё до того как она начала с кем-либо встречаться. Несмотря на это, песня получилась очень убедительной и стала впоследствии одним из знаковых хитов хип-хопа. В конце 80-х MC Lyte ворвалась в хип-хоп как радикальный рифмоплёт, преисполненный бахвальства, чтобы в плейлисте Yo! MTV Raps перестали доминировать одни лишь парни, вообщем взорвала.

На её дебютном сингле «I Cram To Understand U (Sam)» были интересные метафоры, Lyte сравнивала наркоманию с обманом любовника, а в трэке «I’m Not Having It» под удар попали так называемые лотарио [Лотарио — это мужское имя, так зачастую называют недобросовестных соблазнителей женщин, что основано на персонаже из «Дерзкого любопытного человека», рассказа из повести в романе Мигеля де Сервантеса 1605 года «Дон Кихот»]. Но её ранним шедевром была прежде всего песня «Paper Thin», которая стала одной из наиболее популярных песен 1988 года.

По словам MC Lyte, она написала песню «Paper Thin» в 1982 году, но её приятель по имени King Of Chill (участник First Priority Posse), который был продюсером, подарил песне новую жизнь, добавив на неё гитару Prince, барабанщика Эла Грина, а также крутейшие рожки от Earth, Wind And Fire. На песню «Paper Thin» было сделано впоследствии множество различных каверов и интерпретаций, в том числе от таких исполнительниц как Bahamadia и Missy Elliott.

В 1987 году песня «I Cram To Understand U (Sam)» взорвала. Как изменилась твоя жизнь вскоре после этого?

Ну, вот что я вам расскажу, шестью месяцами ранее я закончила учёбу и поэтому в этот период работала посыльным на улицах Нью-Йорка, прежде чем осенью начнутся занятия в школе. И после того как я выпустила «I Cram To Understand U (Sam)» у меня не было никаких оснований для остановки. Мы до сих пор ещё не получили крупного контракта с лэйблом. Мы всё ещё были независимыми. Так что я до сих пор работала, доставляя посылки.

Я вошла в одно здание — я думаю, что это был Грейбал Билдинг [30-этажное офисное здание в центре Манхэттена, Нью-Йорк. Оно расположено на Лексингтон-авеню 420–430 между 43-й и 44-й улицами, рядом с Центральным терминалом Гранд. Здание Грейбар было спроектировано Слоаном и Робертсоном в стиле ар-деко] — и я пошла в почтовое отделение, чтобы доставить посылку, и, как только я вошла, один парень сказал: «Боже мой, это MC Lyte!» Я была поражена, потому что я не знала о том, что кто-то знает то как я выгляжу. Но вскоре после этого я узнала о том, что Word Up! или Right On! напечатали фотографию, на которой K Rock [диджей MC Lyte] и я, так что анонимности был положен конец. А по поводу вашего вопроса, это очень быстро произошло, буквально за ночь.

Ты была курьером на велосипеде или на машине?

Нет, я ходила пешком. Я пошла на собеседование, думая, что буду водить фургон, потому что у меня были права и я думала, что готова начать, но они такие: «Мммм, ты выглядишь всё-таки слишком молодо, чтобы управлять одним из наших автомобилей». Это был величайший опыт. Я должна была знать улицы Нью-Йорка как никогда ранее. Если вы хотите узнать что-либо о Нью-Йорке в этом плане, то я знаю.

И сотрудничество с Sinead O’Connor началось незадолго после «I Cram To Understand U (Sam)»?

Абсолютно верно. Она хотела, чтобы я читала рэп на её песне и сказала «shut the fuck up» [заткнись к чёрту]. Она сказала, чтобы я убрала эту часть и написала вместо неё немного другое. Поэтому я немного отредактировала свою лирику в подобного рода местах.

Ты написала «Paper Thin» задолго до того как начала работать на студии. Ты помнишь как долго у тебя была эта песня «в столе»?

Честно говоря, наверное, с 1982 года. Да, это действительно странно, но у меня была куча рифм. Думаю, что я была сосредоточена на этой теме и написала песню где-то в период с 12 до 14 лет. И когда я пошла в среднюю школу Джорджа Вингейта, то была на кооперативном обучении. Это означало, что одну неделю я работаю и одну неделю хожу в городе в школу во Всемирном торговом центре. И поэтому у меня не было много времени, чтобы рифмовать.

Это действительно полностью покинуло мои мысли и я думала только о том чтобы работать и зарабатывать деньги, а также о поступлении в колледж в государственном университете Норфолка. И поэтому, когда я получила звонок от моего хорошего друга Эрика Коула [участник рэп группы Alliance], чтобы прийти на прослушивание для женщины МС на независимом лэйбле, то я пошла с ним, и я также взяла с собой свою книгу с рифмами. Я на самом деле не занималась этим вот уже несколько лет. Весь этот альбом «Lyte As a Rock» полностью состоял из рифм, которые были написаны мною в этой книге, потом я встретилась с продюсерами и продюсеры подобрали трэки, которые по их мнению, будут соответствовать лирике.

Когда ты написала «Paper Thin», то тебе было 12 или 13 лет. Было ли это основано на реальных отношениях или же просто проявлением творчества?

Нет. Я имею ввиду, что до 14 лет у меня ещё не было первого парня. Но это было написано мною на основе того, что я видела и что слышала. Удивительно о каких вещах может узнать ребёнок, находясь в компании взрослых и просто слушая их разговор. Так что никакой науки здесь нет. Я просто говорила о том, что чувствовала:

Когда ты говоришь, что любишь меня, то это не имеет значения.

Я даже не знаю говорил ли кто-то тогда, что любит меня. Это просто чувствовалось мною как что-то правильное. Это ощущалось мною как то, что я скажу, если мне кто-то это скажет.

Расскажи о том как проходила работа над клипом. 

Ну, это было в сторону музея в Бруклине. Здесь мы сняли большую часть видео, а затем пошли в Астор Плейс [квартальная улица в Нохо / Ист-Виллидж, в нижней части нью-йоркского района Манхэттен], где досняли остальное. Это было весело. Это были быстрые съёмки. Мы начали где-то с 9 утра, а закончили примерно в 7 вечера. Это очень отличалось от «Lyte As a Rock», потому что «Lyte As a Rock» было 24-часовым видео. Мы работали в течение суток над этим видео, потому что там было много различных настроек. Но в случае с «Paper Thin» это было довольно просто. Был целый поезд, полный людей, которых я знала и которые очень поддерживали мою карьеру, поэтому они пришли.

Кем являются некоторые из тех людей, которые оказались в видео?

Что ж, Эприл Уокер, у которой был Walker Wear, она была одним из ведущих дизайнеров в хип-хопе. У нас был Swatch, который был одним из ведущих хип-хоп танцоров. Jazzy Joyce, которая была одной из первых женщин диджеев, и кто сегодня является легендой. Были мои танцоры Leg One и Leg Two. Был мой публицист, который сыграл свою роль. Роль бездомной женщины сыграла жена моего менеджера. И конечно же Big Ced, Cedric [Тортон, музыкальный журналист] был тем парнем с которым я встречалась в видео и который мне изменял, и у меня было странное чувство. О, и D-Nice ещё был в конце.

Это MC Search в клипе?

Да. Мы все тусовались в Латинских Кварталах и на Юнион-сквер.  Он был тем чуваком и мы ему просто говорили: «давай, белый мальчик, давай, белый мальчик». Он был чрезвычайно погружён в эту культуру, вот за это мы его и любили. На самом деле его диджей Rich [отец 3rd Bass] был моим диджеем. Раньше я была в группе под названием Pure Elegance и он жил на том же районе, как один из прочих МС, так что мы забрали его к себе и он был нашим диджеем.

Чьи это Jetta в клипе?

Мой! Это был мой Jetta, Jetta Милка [МС из Audio Two] и Jetta Гиза [диджей из Audio Two]. Мы все купили одинаковые автомобили. Но это были немного разные авто, так что мы могли отличить где чья машина. Я думаю, что у Милка была механическая коробка передач и что у него не было подножек снизу. Наши с Гизом машины тоже отличались. Мы не путали наши машины. Так что не было ни одного шанса, что в конце кто-то сядет не в свою машину.

Когда ты выпустила это видео, то ещё не было Yo! MTV Raps.

Был 31 канал и Video Music Box.

Было ли твоей целью попасть на Video Music Box?

Я так полагаю что да, и на все эти немногие независимые крошечные видеоканалы по всей стране.

В 2018 году произошло воссоединение Yo! MTV Raps в Бруклине, этот год был невероятным!

Это было чем-то, парень, видеть их всех и всех этих людей там. Это, безусловно, вдохновило меня.

Количество легенд в этой комнате казалось беспрецедентным.

Знаете что, позвольте мне вам кое-что сказать, когда вы так говорите, то это напоминает мне… 1987 год в Латинских Кварталах… Я смотрела на сцену, там Eric B., там Rakim. Я смотрю в другую сторону и там Slick Rick, там Dana Dane и Herby “Luv Bug” [Azor]. Я сижу рядом с Крисом Роком. Все вокруг дерутся, все бегают. Мы вернулись через неделю. Поэтому, когда вы говорите «все легенды», то это то что я привыкла видеть, в такой очень интимной классной обстановке, наподобие того что было в Латинских Кварталах. И драка всегда была обязательной, это то что стабильно случалось около часу ночи.

Ты слышала когда-нибудь кавер Bahamadia на «Paper Thin»?

Да, конечно слышала. Я думаю, что это отличная работа. У неё безумно крутые навыки, так что когда кавер делает кто-то подобный ей, выражая тем самым дань уважения, то это впечатляет.

А ещё есть версия Missy на трэке Timbaland and Magoo «Cop That Shit».

Да, вы знаете, Мисси, каждый раз, когда у нас действительно появляется возможность пообщаться, начинает цитировать текст какой-нибудь из моих песен, так что она определённо моя фанатка, впрочем и я тоже в свою очередь её фанатка.

Когда ты поняла, что это культовая песня, которая будет путешествовать между разными поколениями?

Честно говоря, я не думаю, что я это сделала. Песня сама сделала это, песня просто сделала то что сделала, без моего ведома.

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение