КиноГанза#15: «Великолепная семёрка», «Такой же предатель, как и мы», «Отмель», «Крейсер», «Неоновый демон»
В обзоре — удачный ремейк пожалуй самого известного вестерна, экранизация шпионского романа Джона Ле Карре, красивый триллер про симпотную девушку и свирепую акулу, фильм о потоплении крейсера от Марио Ван Пиблз и необычный фильм от режиссера «Драйва».
КиноГанза#15: «Великолепная семёрка», «Такой же предатель, как и мы», «Отмель», «Крейсер», «Неоновый демон»
«Великолепная семёрка» Антуана Фукуа является прекрасным примером того, как можно снять фильм, способный угодить как ценителям классических вестернов, так и совершенно незнакомому с жанром зрителю. Сюжет нарочито прост: группа смельчаков за умеренную плату берётся за казалось бы совершенно невыполнимую миссию — очистить город от беспредела некого богача и его армии наёмников. Серьёзное в подобных фильмах всегда граничит с легкомысленным. Никаких лав-стори. Никаких соплей. Всё строго и по делу. Герои колоритны и харизматичны. Злодей — конченый мудак. Вот вам шутка. Вот вам пуля в лоб. «Великолепная семёрка» динамична и бескомпромиссна. Я не смотрел оригинал 1960-ого года, но, полагаю, ремейк удался. Отдельно отмечу актёрский состав. Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Иван Хоук и (особенно) Винсент Д’Онофрио — это уже зачёт. Остальные тоже не подвели. К просмотру однозначно рекомендую. Личная оценка: 8/10 #kinoganza
Из под пера бывшего разведчика Джона Ле Карре вышло немало бестселлеров на шпионскую тематику. Я смотрел несколько экранизаций его произведений и все они были очень сухими и серьёзными. А вот «Такой же предатель, как и мы» немного озадачил. По сюжету фильма, обычный преподаватель одного из лондонских вузов во время отпуска знакомится с казначеем русской мафии, и тот через своего нового знакомого передаёт ценные данные британской разведке. Согласившись, посыльный и подумать не мог, что на этом «добром деле» его роль в истории не закончится. Меня смутил не сюжет. И даже не карикатурные русские. Смутила наивность и поверхностность фильма. Ну не должно быть так у Ле Карре. Возможно, это «заслуга» режиссёра, но от просмотра двоякие впечатления. С одной стороны, кино неплохое. С другой, я разочарован увиденным. Вместо серьезного шпионского кино получилось нечто посредственное. Ну хоть сняли качественно, да актёрский состав порадовал. Уже за это 6,5/10 #kinoganza
Молодая девушка. Экзотический дикий пляж. Сёрфинг. Акула. Выживание. Вот, в принципе, и всё, что можно сказать о сюжете «Отмели». Кино очень даже неплохое. Снято красиво. В напряжении держит. Рекомендую к просмотру хотя бы потому, что на эту тему уже давненько ничего не было. Порадовало, что главную роль сыграла Блейк Лайвли. Мне всегда нравилась эта актриса. Есть в ней что-то аристократическое. Личная оценка: 6,5/10 #kinoganza
Будучи актёром, Марио Ван Пиблз, в основном, снимался в фильмах так называемой категории «Б». Став режиссёром, он продолжил трудиться в соответствующей категории. От его новой работы трудно было ожидать многого. Тем более, что с постера на нас глядят серьёзно дискредитировавшие свои карьеры Николас Кейдж, Томас Джейн и Том Сайзмор. А тут вдруг 40-миллионный бюджет и заведомо блокбастерная тематика. В фильме рассказывается о потоплении тяжёлого крейсера «Индианаполис», в результате которого погибло 883 человека. Именно данный крейсер несколькими днями ранее доставил бомбу «Малыш», которая в итоге была сброшена на Хиросиму. Операция «Индианаполиса» была секретной но, получив огласку, срочно нуждалась в козле отпущения, которым и стал капитан корабля. Далее всё было предсказуемо: карикатурный трибунал, поиск невиновных, награждение непричастных, отмазки политиков и прочие позорные действия. «Крейсер» пропитан фирменным американским патриотизмом и, мягко говоря, не лишён пафоса, но камень в огород правительства США тут заброшен тоже немаленький. Дескать, национальная трагедия — имеем право. Тем более, это было давно. Довольно смело. Как смело и то, что Ван Пиблз взялся за столь масштабный проект. Всё же, кроме «военных сцен», в фильме присутствует и серьёзная драматическая линия. Да и без мелодраматических ноток не обошлось. Также обратил бы внимание, что в «Крейсере» нет одного чётко выраженного главного героя. Главный герой фильма — это сама история. А остальные — так, отдельные её персонажи. Теперь о печальном. Если бы в производстве картины были задействованы более серьёзные исполнители, то от многочисленных «Оскаров» он бы совершенно точно никуда бы не делся. По факту же, «Крейсер» подвела крайне посредственная реализация. Это касается буквально всего: начиная от актёрской игры и заканчивая саундтреком. Однако, очевидно, что люди старались. Как очевидно и то, что данный фильм едва ли войдёт в историю кинематографа и вскоре будет забыт. На самом деле, увы. Ставлю крепкие: 6/10 #kinoganza
Шестнадцатилетняя девушка приезжает в Лос-Анжелес в надежде стать моделью. Так сказать, волею судеб, она феноменально быстро достигает успеха и ещё быстрее — наживает себе завистниц. Казалось бы, ничего особенного, да вот только режиссёр фильма — Николас Виндинг Рефн. У него просто не бывает. Дабы не раскрывать детали сюжета и не размусоливать текст на несколько листов А4, тупо пройдусь по определениям. Мрачный, холодный и жестокий мир моды. Навязанные идеалы. Ложные боги. Психологическое порно. Медитативный саундтрек. Сюрреализм. Фэшн-сатанизм (не пугайтесь). Некрофилия. Каннибализм (тут уже можно пугаться). Смерть. Стоит ли говорить, что после «Вальгаллы: Саги о викинге» Рефн заматерел и сильно вырос в плане визуализации и концептуальности? «Неоновый демон» — кино странное. Странное и притягательное. Не всё понял (в плане символики), но всё понравилось. Допускаю, что буду пересматривать. А вот рекомендовать подобное — стесняюсь. Решайте сами. P.S. Удивило участие Киану Ривза. Это я ещё молчу про его персонажа. Личная оценка: 6,5/10 #kinoganza