— родом из Ричмонда. Он преподаёт курсы по академической письменной речи, афро-американкской литературе и хип-хоп культуре. Нильсон читал лекции по афро-американской литературе и хип-хоп культуре на крупных конференциях в США, Великобритании и Канаде, опубликовал статьи в нескольких рецензируемых журналах: «
Когда я работал над диссертацией, вышла книга о гангстерском рэпе, написанная британским учёным Eithne Quinn. Она заявляла, что является экспертом в делах, связанных с «грязной» лирикой. Я подумал: «Если у них такие дела в Великобритании, то и у нас, вероятно, происходит нечто подобное». Так что я вскоре начал копаться в этом.
Несмотря на то, что было тяжело получить информацию обо всех подобного рода делах, было не сложно понять, что их очень много. Просто набирая «рэп-лирика суд», находил столько всего…, что начал понимать, что это просто безумие какое-то. Сначала я изучал три таких дела сразу, общался с адвокатами, так родилась моя первая статья на эту тему.
Я пытался связаться с адвокатами, получить всю возможную информацию, чтобы понять, что творится. Потом они стали говорить мне: «Хорошо, я помог тебе, теперь как ты мне можешь помочь?» Они просили меня в свою очередь о дачи показаний. Я стал писать б этом всё чаще и чаще, вскоре начал заниматься данной темой вплотную и до сих пор продолжаю свои исследования.
— сказал
После изучения вопроса использования рэп-лирики в суде в качестве доказательства, Нильсон написал свою первую статью на эту тему в 2012 году и с тех пор часто пишет об этом, Нильсон написал об этом в частности и на CNN в соавторстве с Killer Mike.
В одном из недавних интервью, Эрик Нильсон рассказал как суды используют рэп-тексты, чтобы упрятать за решётку молодых чернокожих мужчин.
По оценке Нильсона, рэп-лирика была использована в сотнях, если не тысяч дел, причём не только во время слушаний, но и в обвинительных заключениях, а также при вынесении приговоров.
Согласно исследованиям Нильсона тексты рэп-песен используются в трёх основных направлениях:
- рассматриваются как признание, если они были написаны после совершения преступления;
- рассматриваются как доказательство намерения, если они были написаны до преступления;
- классифицируются как «угрозы» и сами по себе считаются преступлениями.
Как видите, есть три способа как это преподносится и истолковывается. В одном случае, если тексты песен были написаны после предполагаемого преступления, то они классифицируются как автобиография, признания криминального прошлого. Если же тексты были написаны заранее, то это трактуется как мотив и намерение совершить преступления, которые якобы во всех красках описаны в песне.
В третьем случае, тексты трактуются как угрозы. Так что теперь лирика не используется для установления связи ответчика к подготовке преступления, тексты песен сами по себе являются преступлением. Последствия у этого могут быть очень непредсказуемыми. Вам, конечно, вряд ли дадут за подобное 30 лет, либо приговорят к смертной казни, хотя… могут дать срок.
— заявил
В связи с этим приведём вам следующий пример: в 1998 году рэпер из Сакраменто C-Bo выпустил свой шестой сольный альбом под названием «Till My Casket Drops»
На альбоме есть очень провокационный трэк под названием «Deadly Game» с очень смелой и жёсткой лирикой:
So when they try to pull you over, shoot ’em in the face, y’all
C-Bo адресует эти строки копам, что в переводе:
Когда они окончательно тебя достанут, стреляй им в лицо
После этого C-Bo было запрещено продолжать заниматься гангста рэпом, но Bo не послушал, в итоге получил год тюрьмы.
Некоторые из вас, возможно, попытаются частично возразить, сказав, а чему же учит эта песня? Да ничему она не учит, музыка это прежде всего драйв! Если вы к примеру посмотрели в кино фильм ужасов, это ведь не значит, что придя домой вы достанете большой кухонный нож и отправитесь гулять по городу, расчленяя людей, либо насмотревшись боевиков, купите огнестрел и устроите в своём районе «GTA San Andreas». Подобное делают только на всю голову отмороженные люди, которым только повод дай (а можно и без).
Более двух десятилетий тому назад хип-хоп группа из Майами 2 Live Crew была арестована во Флориде. Причиной тому стало решение окружного судьи США, согласно которому их третий альбом «As Nasty As They Wanna Be» оказался слишком противен штату Флорида. Более подробно об этом ЗДЕСЬ.
Эрик Нильсон, попадались ли Вам когда-нибудь дела, в которых люди ссылались подобным образом на книги, игры или фильмы?
Эрик Нильсон: мой ответ нет. Рэп является единственным вымышленным жанром, который используется в суде подобным образом. Я нашёл пару иных случаев, но и они также сосредоточены на рэп-музыке.
Все мы знаем о том, что американская система правосудия очень расистская. Это ещё один способ, чтобы отправлять чернокожих мужчин в тюрьмы?
Эрик Нильсон: делается это, несомненно, по расовым мотивам. Я думаю, что рэп слушают очень многие чернокожие парни и что самое главное они же являются его голосом. К тому же для многих из нас рэп-музыка ассоциируется с чернокожими и их жизнью. Так что эти вещи неразрывно связаны друг с другом. Поэтому, когда мы говорим о рэпе, то мы на самом деле используем это как другой способ обсуждения чернокожих, либо латиноамериканцев.
Вам попадались случаи, когда ответчиками при этом были белые?
Эрик Нильсон: да, такое случается, но очень редко. Белые в подобного рода делах выступали в качестве ответчиков лишь в одном или двух случаях. Но это скорее исключение нежели правило, да и опять-таки, парни молодые были.
Работа Нильсона заключается в том, чтобы показать судьям и присяжным наиболее точно, что из себя представляет рэп-музыка на самом деле. Но это далеко не всегда легко сделать, когда прокуроры предоставляют суду присяжных искажённые тексты. И вполне возможно, что нередко это делается действительно со злым умыслом.
В большинстве случаях я могу дать точную сюжетно-тематическую картину рэпа. Прокуроры часто приходят и заявляют слеующее: «Слушай, этот парень обвиняется в стрельбе, мы говорим, что он застрелил этого парня, а теперь послушай, вот у него в песне такое есть. Это признание». Потом вы получаете «эксперта по бандам», который является сотрудником полиции и он будет не только говорить о конкретном обвиняемом, называя его бандитом, но и говорить подобное обо всей рэп-музыке в целом. Так, что копы и прокуроры вместе работают по отлаженной схеме.
Ну вот сами посудите, в суде присяжных как правило старые (либо старше, чем обвиняемый) люди, чаще всего все они белые. Они понятия не имеют что такое рэп и далеки от этой культуры, полицейский и прокурор рассказывает что вот мол бандит, а вот его музыка, сами посудите… С чего бы им не поверить? Это стражи правопорядка + вроде всё логично, да и тексты явно не про птичек и бабочек. Ко всему прочему есть стереотипы: возрастные и по цвету кожи, так что сами понимаете какое решение чаще всего принимают люди из суда присяжных.
Я занимаюсь этим для того, чтобы показать и рассказать людям как на самом деле. Хип-Хоп это не способ поощрения или увековечения насилия, на самом деле это полная противоположность, никогда такой идеи не было в хип-хопе! В нём много разного рода лирики, в том числе очень поэтичной и образной, которую легко можно истолковать в ложном свете, но это вовсе не означает, что в песнях люди призывают к насилию. Нельзя читать эти тексты, воспринимая их как автобиографию! Понимаете о чём я?
— сказал
Прокуроры нередко искажают смысл лирики до того как представить её вниманию суда присяжных. Я так понимаю они, и судьи в том числе, просто не понимают эти тексты, но мне кажется, что чаще всего это делается со злым умыслом и эти коварные люди прекрасно понимают, что делают. В итоге они подготавливают почву для того, что у суда присяжных было уже заранее предвзятое отношение к обвиняемому.
Обвиняемый сидит в зале суда в костюме и галстуке, но если вы покажете его татуировки, расскажете, что он в своих песнях говорит про сук и деньги, то люди уже будут его осуждать, даже если ваши доказательства высосаны из пальца. Они по-хитрому делают: используют рэп-лирику, говоря что это свидетельствует о мотивах, либо намерении, либо является признанием, предлагают это вниманию суда присяжных. Моя работа заключается в том, чтобы отменить такого рода практику.
Вот как это происходит: адвокат берёт видео, где рэпер и ещё примерно парней 20 в кадре. Далее адвокат выдвигает теорию, что все они бандиты и каждый из участников клипа является членом банды. Потом несут это дело в суд. И я уверен, что таких дел не то что сотни, их тысячи!
— продолжил
В одном из дел в Калифорнии, прокурор привёл в качестве доказательства тексты песен Dr. Dre к ответчику потому, что тот фактически просто напевал понравившуюся ему песню.
Вы писали в своей статье о том, что «прокуроры нередко искажают смысл лирики до того как представить её вниманию суда присяжных». Можете привести наиболее яркие примеры подобного?
Эрик Нильсон: сразу вспоминается самый первый случай, когда я давал показания в графстве Вентура, штат Калифорния. Прокуратура сделала абсурдное заявление, что рэп надо воспринимать как автобиографические журналы, а один из полицейских так и заявил в открытую, что он никогда рэп не любил. Они начали разбирать лирику, утверждая, что подозреваемый является членом банды, он совершил какое-то серьёзное преступление, чтобы его приняли за своего и его статус в банде стал более высоким и прочее подобное бла-бла-бла. Так что как видите бредятина ещё та.
Я начал разбирать тексты и понял, что этот материал мне очень знаком. Вскоре я выяснил, что этому парнишке приписали авторство текстов более известных рэперов, которые он просто переписывал будучи фаном некоторых групп и иногда напевал. У него было несколько текстов South Park Mexican, а также несколько текстов Dr. Dre. Они приписали бедолаге авторство этих текстов, да ещё и истолковали их на свой лад. Это просто возмутительно.
В другом деле, в Сан-Диего, рэпер по имени Tiny Doo получил 25 лет за перестрелку, в которой даже не принимал участия! Обвинитель утверждал, что выпустив свой бандитский CD, Doo породил насилие на улицах и поэтому обязан нести ответственность за произошедшее.
Я не работал с этим делом, хотя в настоящее время знаю об этом. Это дело рэпера Брэндона Дункана a.k.a. Tiny Doo, который родом из Сан-Диего. Они навесили на него этот абсурдный бандитский ярлык. Да, была перестрелка, но в ходе расследования выяснилось, что он в ней не принимал участия, не помогал её спланировать, знать не знал никого из её участников, ни прямо, ни косвенно никоим образом не был связан с данным инцидентом. Ничего не сделал в общем по факту.
Ему дали 25 лет. Почему? Знаете в чём причина? Он выпустил бандитский диск, поощряющий насилие, благодаря чему повысил свой авторитет на улицах, да ещё видите ли денег с этого заработал в придачу. Это по сути тоже самое, что взять по своей инициативе ответственность за преступление, которого не совершал и к которому не имеешь никакого отношения. Этот парень провёл в тюрьме несколько месяцев, пока судья наконец не опомнился. Это один из самых шокирующих случаев, о которых я слышал.
— продолжил
И есть ещё один случай, который Нильсон считает одним из наиболее вопиющих. Речь идёт о рэпере Mac с лэйбла No Limit, приговорённого к 30 годам лишения свободы за то, что он якобы застрелил подростка на концерте.
Могли бы Вы назвать конкретную часть страны, где вы видели действительно диковинные случаи?
Эрик Нильсон: Луизиана это просто столица всех мест лишения свободы. Это ужасно. Там процветает глубоко укоренившийся расизм. Когда Master P создал No Limit власти возненавидели и его и его лэйбл. И не важно о ком идёт речь, C-Murder, Mac или Master P, местные власти искали способы упрятать этих людей за решётку.
Мне не даёт покоя дело Mac. Этот человек провёл в тюрьме 16 лет за преступление, которого не совершал. Я более чем уверен, что в его деле не было справедливого судебного разбирательства. Все свидетели по делу заявляли следующее: «власти принуждали давать определённого рода показания», потому что там часто так происходит. Беременной женщине, которая была одним из свидетелей заявили: «если не хочешь, чтобы твой ребёнок родился в тюрьме, то дай показания против Mac«. А что ей было делать? Она была напугана, позже она рассказала правду, но ведь Mac до сих пор в тюрьме. Это просто безумие.
Я работаю над этим делом уже несколько лет и это деморализует. Я общался с Mac несколько раз, он действительно хороший парень, не озлобленный и не агрессивный, все мы думали, что Mac может вскоре выйти из тюрьмы досрочно из-за отсутствия доказательств, но этого, увы, до сих пор так и не случилось.
Они использовали его лирику в суде?
Эрик Нильсон: во время суда лирика Mac была не просто использована в качестве «доказательств», обвинитель соединил тексты двух разных песен, чтобы исказить смысл того о чём говорил рэпер! Они представили тексты двух разных песен [“Murda, Murda, Kill, Kill” и “Shell Shocked”] как единое целое, изменили формулировки. Это просто возмутительно!
Mac был умным парнем, он не был из тех, кто ведёт преступную жизнь, да даже если бы и был, он не совершал преступления, за которое отбывает срок. У него могло быть светлое будущее, которое ему испортили. И когда вы знаете, что есть люди, сидящие в тюрьме за преступления, которых не совершали, это очень деморализует. Я не утверждаю, что все рэперы безгрешны, но говорю о том, что если человек не получил справедливого судебного разбирательства, то он именно не получил справедливого судебного разбирательства.
Судьи не должны позволять использовать доказательства, полученные неправомерным способом, либо с искажённой информацией, но похоже что в данном случае они были просто введены в заблуждение сотрудниками полиции и прокуратуры. Возможно, всё дело в том, что присяжные были старше, чем Mac, либо у них было и без того предвзятое отношение. В случае с Mac большей частью присяжных были люди из сельской местности, каждый из которых помимо всего прочего старше, чем Mac. Этого уже более чем достаточно для предвзятого отношения к осуждённому. Не говоря уже о том, что Mac был представлен как гангста-рэпер, т.е. «виновник всех мыслимых и немыслимых зол», да к тому же он ещё впридачу родом из Нового Орлеана, который славится криминалом. Тот факт, что Mac чернокожий уже не сыграло бы особой роли для уже и без того стереотипного и предвзятого восприятия его личности судом присяжных, учитывая все вышеперечисленные факты.
В конце марта Mac дал интервью для журнала The Heat Magazine, прочитать которое вы можете ЗДЕСЬ.
Подписать петицию в поддержку Mac вы можете на сайте: www.change.org
https://www.youtube.com/watch?v=HVG0nXu2bQ4
https://www.youtube.com/watch?v=mlDNqoEULZY
Тяжело понять эту логику. Ведь совершенно очевидно, что произведение искусства не должно быть использовано в суде. Никто ведь не думает всерьёз, что Аль Пачино это на самом деле Scarface.
Эрик Нильсон: я смеюсь над этим. Представьте, что Рассела Кроу арестовывают, ссылаясь на фильм «Гладиатор» и говоря при этом: «Смотрите, этот парень очень жестокий!» Такое никогда не случится.
Судьи знают закон, но я думаю, что они не применяют его по-настоящему правомерно. Забывают в частности о первой и второй поправках Конституции США. К тому же эмпирически установлено, что рэп в большинстве случаях есть не что иное как рифмованные стихи, рассказанные от имени вымышленного персонажа, который использует образную речь, а не говорит о чём-то в буквальном смысле слова, при этом традиционно часто хвастаясь и гиперболизируя описываемое им. Я не могу понять как это можно считать доказательством.
Если адвокат и сотрудник полиции утверждают, что это признание, а судья в свою очередь говорит о том, что не имеет какой-либо информации об обратном, то тут у подсудимых начинаются проблемы и очень легко при этом упрятать в тюрьму ни в чём не повинного человека. Я также считаю, что одной из причин, по которой принимаются такие решения является недостаток знаний о рэпе как о жанре. К тому же у людей есть определённого рода стереотипы, причём как у судей, так и у присяжных в частности.
В одном из дел судья Верховного суда в качестве доказательства привёл угрожающие тексты песен Эминема, опубликованные в Facebook, консервативный судья Джон Робертс неожиданно понял дилемму и привёл в качестве примера жестокие тексты Эминема, как пример двойных стандартов с которыми сталкиваются любители рэпа.
Был ещё один любопытный случай, рассматриваемый Верховным судом, «Elonis против Соединенных Штатов», это был белый чувак, который опубликовал на своей странице Facebook угрожающий статус, адресованный бывшей жене. Когда Верховный суд рассмотрел дело, оно досталось Джону Робертсу. Забавно было.
Джон Робертс процитировавший Эминема, после изучения материалов дела, сказал следующее: «Так значит получается Eminem получает Грэмми и мы его в то же время осуждаем? Как так?» Этот ответ был явно не из разряда ожидаемого и адвокат сказал: «В случае с Эминемом, мы признаём, что это просто спектакль, а он в свою очередь известный артист». Робертс сказал: «Ну у него ведь и раньше было подобное в творчестве, когда он не был настолько знаменитым или суть в том, что человек просто не достаточно знаменит?» Вопрос был решён.
Я считаю это было справедливым, правда было бы ещё лучше, если бы в этом деле сделали в частности акцент на свободе слова. В данном случае судья ясно понимал, что происходит и даже если он не знал что такое рэп, то у него была как минимум поверхностная информация [о том, что это вид искусства]. В своей работе я часто привожу этот пример и мне искренне хочется верить, что подобные дела будут чаще попадать именно к таким судьям. Как бы то ни было, это стало отправной точкой.
— сказал
Даже если в музыке рэперов есть штаммы автобиографий исполнителей, это не отличает их от любого другого вида искусства, но при этом только рэп везут в суд! Нильсон утверждает, что рэп столь же «реален», как рестлинг или борьба.
Вы пытаетесь исправить правовую систему, которая явно предвзята и против молодых чернокожих мужчин. Но когда речь идёт о таких рэперах, как Bobby Shmurda или Gucci Mane, то ситуация уже несколько иная. Мы, конечно, понимаем, что в рэпе много вымышленных историй, но в то же время некоторые вещи действительно реальны.
Эрик Нильсон: да, безусловно, иногда действительно присутствуют штаммы автобиографии, как и в любом другом виде искусства подобного рода.
Тогда всё становится сложнее. В одном из интервью у Bobby Shmurda (когда у него вышел трэк «Hot») спросили, действительно ли он продавал крэк, когда учился в 5-ом классе, на что он ответил: «Да». Т.е. он в открытую признался в том, что продавал крэк и это было для него привычным делом.
Эрик Нильсон: да. Когда его арестовали, у него трэк был как раз в разработке, но прокуроры не собирались использовать его тексты. И да, в этом и заключается уязвимость рэп-музыки. Несмотря на то, что времена меняются, многие до сих пор пытаются сделать так, чтобы у слушателя возникло чувство, что всё о чём зачитывают в своих текстах исполнители было на самом деле, а некоторые даже уверяют, что это и есть их реальная жизнь. Но опять-таки, если вы говорите, что Bobby Shmurda продавал крэк, то я могу сказать тоже самое и о Rick Ross, не так ли?
Даже случай с Bobby Shmurda напоминает мне рестлинг. Внешне рестлеры сражаются, чуть ли не кости друг другу ломают, но это ведь просто шоу. И рестлеры нередко также говорят, что у них биф с соперниками. Рэперы делают нечто подобное. Так что даже если Bobby Shmurda говорит вам, что он на самом деле продавал крэк ещё будучи ребёнком, я вряд ли в это поверю. Это вполне может оказаться правдой, но эта музыка настолько специфична, что иногда сложно понять, где просто гениально рассказана выдуманная история и это просто лирика, а где то, что основано на реальных событиях. И опять-таки, рэперы не только на сцене создают некий образ, но и за её пределами, а также за пределами студии.
Но знаете, рестлинг это действительно хорошая аналогия: рестлеры, иногда, действительно могут сломать что-то друг другу и драться по-настоящему, так бывает и это правда. Но как правило вы просто платите деньги за правдоподобное шоу. Все их наезды друг на друга это всё хореография. Это в равной степени относится также и к рэп-музыке, особенно к гангста-рэпу. Они часто преподносят это как реальность, в итоге некоторых людей обвиняют в тех преступлениях, которых они не совершали. А ведь они просто делали шоу, стараясь убедить вас в том, что они правда такие, так что как видите, иногда это работает против исполнителей.
Трудно порою что-то понять, сосредоточив внимание исключительно на текстах песен, что из этого правда, а что выдумка, это просто невыполнимая задача! И, повторюсь, подобного почему-то как правило не происходит с другими формами творчества.
Есть ещё один важный момент, о котором я хочу упомянуть, некоторые говорят: «Хорошо, Jay-Z читает рэп о наркоте и о том, что он действительно был наркоторговцем». На что я отвечаю следующее: да, но пока он не стал рэпером! хип-хоп был задуман как способ избежать преступной жизни. Смысл в том, чтобы направить энергию не на разрушение, но в другое русло — в творчество. Да, Jay может до сих пор иногда читывает рэп на подобные темы, но он не продаёт наркотики, у него нет в этом больше нужды — рэп стал причиной, по которой он перестал это делать. На самом деле, если человек стал известным рэпером, то длительный тюремный срок может поставить крест на карьере.
Прошло уже четыре десятилетия, но для многих американцев рэп до сих пор остаётся загадкой — они либо действительно его не понимают, либо им просто нет дела до того, чтобы разбираться в этом жанре и его специфике. Нильсон считает, что рэп сейчас является больше мейнстримом, нежели контркультурой, как это было ранее, и по-большому счёту тут всё дело в зависти к успешным людям. Большую роль в этом играют средства массовой информации.
Как получилось, что присяжные, кажется, до сих пор не имеют общего представления о рэп-музыке? Рэп очень популярен, в течение почти 40 лет. Мол, присяжные должны знать, кто такой Jay-Z, нет? Прокоментируйте, пожалуйста
Эрик Нильсон: да я и сам удивляюсь как так, дел подобного рода становится всё больше, но при этом о рэпе ничего толком не знают? Во-первых, я думаю, что многие люди стараются абстрагироваться от этого автоматически. Да, они знают кто такой Jay-Z — для них он преступник, который делает ненастоящую музыку [имеется ввиду, что некоторые люди не считают рэп музыкой, — прим. редактора]. Вот как это воспринимается. Даже если люди знают каких-то знаменитостей, это вовсе не означает, что они знают и об их ремесле. Там ещё много недоразумений.
Некоторые люди просто ведутся на то, как нам обрисовывает рэп масс-медиа, мол это музыка насилия. Так что всё дело в недостатке информации, либо искажённой информации.
Как можно объяснить тот факт, что рэп становится мейнстримом, если за него следует наказывать? Я думаю, что люди в какой-то степени чувствуют тревогу к этой культуре, ведь когда-то она была маргинальной, подземной и по-началу это была контркультура. Но сейчас это мейнстрим, даже ваши дети слушают рэп, дело в том, что эта культура оказалась очень жизнеспособной, более того успешной! Вот чего люди боятся на самом деле — успеха рэп-музыки.
Вот почему много громких дел в связи с этим. Ну вот представьте себе какой-нибудь более или менее богатый белый парень узнаёт, что некий Jay-Z зарабатывает $500 миллионов. Что при этом происходит? В нём сразу же просыпается агрессия, ненависть, гнев, но по сути зависть, мол «чёрный чувак зарабатывает на каком-то там рэпе больше денег, чем у меня было за всю жизнь? Это безумие!» Просто срабатывают стереотипы и конечно же зависть к чужому успеху.
Немаловажную роль в этом вопросе играют и СМИ. Стремительный прирост подобного рода случаев начался примерно с 2007 или 2008 года. Социальные медиа сыграли определенную роль в большинстве дел, над которыми я работал.
С одной стороны, у исполнителей появилось больше возможностей благодаря социальным медиа, с другой — больше ловушек. Социальные медиа подпитывают стереотипы, по крайней мере частично, так что их влияние нельзя отрицать.
Несмотря на то, что гангста рэп не столь коммерчески жизнеспособен, как это было годами ранее, до сих пор есть люди, работающие в этом жанре, многие из которых (особенно те, кто добиваются успеха) сразу же становятся лакомой добычей для завистников и мишенью для судебной системы США.
Стала ли эта проблема с годами менее актуальна? Ведь гангста-рэп сейчас не настолько популярен как раньше
Эрик Нильсон: она не актуальна для большинства мейнстрим исполнителей.
Но гангстекрский рэп до сих пор доминирует среди начинающих исполнителей. Многие из этих ребят действительно живут в неблагоприятных местах, но они хотят стать голосом своих улиц. Им нужно найти свою аудиторию, среди которой немало выходцев из местных банд, так что они делают музыку в таком ключе, по сути это что-то вроде маркетинговой стратегии.
Я надеюсь, что в будущем мы увидим как начинающие исполнители будут делать рэп и на другие темы, но я считаю, что они не обязаны этого делать. Уэс Крэйвен к примеру снимал жёсткое кино, Скорсезе может снять жестокий фильм, рэперы тоже имеют полное право делать подобное, но в музыке. Раньше исполнителям было несколько сложнее, лэйбл не заключал контракта если ты отказывался работать в рамках его концепции, сейчас нет такой острой нужды в лэйблах как раньше — сейчас вам просто не нужны лэйблы.
Скажите, что бы Вы хотели увидеть в будущем? Есть вещи, которые могли бы сделать исполнители, их поклонники, система правосудия?
Эрик Нильсон: исполнители могут начать говорить об этом. Killer Mike говорит об этом в частности. И он не единственный, кто поднимал эту тему. David Banner в прошлом говорил об этом и ещё некоторые исполнители, правда не настолько последовательно. Я считаю, что многие исполнители должны говорить об этом. Многие из них более сосредоточены на своей карьере, чем на решении подобного рода вопросов, но я их за это не осуждаю. Если известные люди (сами рэперы в частности) начнут говорить об этой проблеме, то это очень поможет.
Что касается системы правосудия, то я общаюсь с адвокатами, судьями, стараюсь уделять больше внимания учащимся из юридических школ, ведь я могу передать новому поколению знания.
Что могут сделать фанаты? Хорошо, о каких конкретно фанатах идёт речь? Потому что у мейнстрим исполнителей подобного практически никогда не случается. Если же речь идёт об истинных фанатах хип-хопа, то что они могут сделать? Тоже самое. Говорить об этом, обсуждать, давайте наделаем шума, чтобы люди знали, что происходит, услышали об этом.
Молодые люди очень могут помочь. Нужны молодые специалисты в области права, а также здравомыслящие люди, тогда мы сможем что-то изменить. Должны ли они это делать и взвалить это на свои плечи? Я не знаю, но это отличный способ расширить кругозор и помочь сделать судебную систему более справедливой.
Нильсон планирует продолжать повышать осведомлённость об этой проблеме. Он искренне надеется, что исполнители и их фанаты смогут общими силами прийти к реформам в системе правосудия.
Надо полагать, в настоящее время эта проблема до сих пор не решена
Эрик Нильсон: и близко нет. Даже более того, всё становится только хуже и я так подозреваю это будет продолжаться. По-крайней мере в краткосрочной перспективе. Если у вас есть необходимое образование, то вы можете поспособствовать изменениям, вы, конечно, не сможете изменить всё и сразу, но как минимум внести свой вклад. Лично я смог изменить судьбу нескольких людей и если я могу что-то сделать, то уже есть надежда. Чем больше людей будут об этом говорить, тем больше людей будет об этом знать, в том числе и потенциальные судьи присяжных. Тогда невиновного человека не посадят в тюрьму, если он не виновен.
Мы в основном за делегитимизацию определенных видов искусства. Я не думаю, что белая молодёжь в пригородах может когда-либо оказаться в подобном положении, даже если они начнут читать рэп.
Все дети делают порой глупые вещи. Мы часто не даём чернокожим таких же прав и свобод, которыми обладаем сами. Так уж исторически сложилось, что речь чернокожих воспринималась более опасной и подрывной, да и наказания к этим людям всегда были в разы строже. Это просто отголоски прошлого, новый взгляд на старую динамику.
И я работаю с этим на самом деле потому, что это вредит людям в целом.