Как ONYX вернули хардкорный хип-хоп на радио за 7 дней

Как ONYX вернули хардкорный хип-хоп на радио за 7 дней
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(217 голосов, 5 из 5)
0

Это было сделано намеренно. В 1992 году группа ONYX была на подъёме благодаря своему буйному синглу «Throw Ya Gunz» и наносила последние штрихи на свой LP «Bacdafucup». Затем квартет из Квинса, Нью-Йорк, состоящий из Sticky Fingaz, Fredro Starr, Suave (он же Sonny Seeza) и Big DS получил вектор направления развития творческого пути от своей звукозаписывающей компании RAL (Rush Associated Labels), связанной с Def Jam.

Когда мы делали «Slam», «Slam» не было случайностью», — сказал Sticky Fingaz. «У нас не было такого, что мы не занимались альбомом, а сказали: «Давайте выберем песни для сингла». Нет, было иначе. «Slam» была самой последней песней, которую мы записали для альбома. «Throw Ya Gunz» уже вышла и звучала на радио. Def Jam сказали: «Йоу. «Throw Ya Gunz» просто убивает! Нам нужно что-то другое, более дружелюбное для радио, но при этом энергичное». Говорят, что за семь дней Бог создал Небо и Землю. За семь дней мы создали ритм и куплеты для «Slam». Нам потребовалось семь дней, чтобы сделать это».

Группа работала над треком «Slam» вместе с продюсерами Chyskillz и Jam Master Jay, попутно внося в него изменения. Они коллективно дорабатывали припев в различных его воплощениях. Участники группы переработали, изменили и подтянули свои куплеты. Через семь дней работа над «Slam» была завершена.

«Мы сделали эту песню, чтобы она в свою очередь сделала то, что должна была сделать», — сказал Sticky Fingaz. «Мы её не выбирали. Никто не приходил и не выбирал её. Эта песня была сделана нами специально. Так было предначертано». План сработал: в марте 1993 года вышел альбом «Bacdafucup», а два месяца спустя — сингл «Slam». ONYX быстро стали одной из самых заметных и доминирующих групп в рэпе. Но дело было не только в «Slam», который, как и «Bacdfucup», разошёлся тиражом более 1 миллиона экземпляров к концу октября 1993 года.

«Bacdafucup» был в основном спродюсирован Chyskillz и Jam Master Jay, а также Kool Tee и Jeff Harris. «Bacdafucup» был самостоятельным звуком, неортодоксальным, самобытным опытом в звуке, даже с эдаким неким потусторонним вайбом и подтекстом (в том числе и благодаря названию группы). Все четверо участников ONYX принимали непосредственное участие в создании динамичного звучания и тематического направления проекта.

«Мы все были там, присутствовали», — сказал Sticky Fingaz. «Хотя Chyskillz стоял у руля, Джей фактически управлял всем кораблём с помощью битов. Я, Fredro, Son Seez и Big DS — все вносили свой вклад». Покойный Jam Master Jay, в частности, сделал много для ONYX. Он подписал группу на свой лейбл JMJ, стал одним из исполнительных продюсеров «Bacdafucup» и был для группы «мозговым центром» на каждом шагу. «Jam Master Jay дал нам свободу», — сказал Sticky Fingaz. «Он говорил нам, что думает, что чувствует. Мы очень ценили его мнение. Он показал нам мир». в 2016 году Sticky Fingaz выпустил клип в память о Jam Master Jay.

Под руководством Jam Master Jay группа ONYX начала шумную революцию в хип-хопе. Это было движение, в основе которого лежал брутальный стиль. Знаменитое культовое лого ONYX с хмурым смайликом (плотно ассоциирующееся с «Da Mad Face Invasion») стало элементом стиля и идеально передавало дух той музыки, которую делали парни + энергичные бодрые клипы задавали жару! Трек ONYX «Atak Of Da Bal-Hedz» быстро стал синонимом качания под рэп лысыми головами.

В каждой песне и клипе ONYX стремились по максимуму передать свою суровую мощную энергию, и эта черта перешла в их энергичные живые шоу. Отчасти благодаря клипу «Slam» ONYX помогли привнести на рэп-шоу мош-питы (это бесконтактный «танец» (придумано хардкорщиками). Суть в том, чтобы махать руками, ногами, создавать видимость ударов но при этом никого не задеть, так что вначале народ должен чуть разойтись), слэм-танцы (имитация потасовки, чаще всего на концертах, зачастую не столько в такт музыке, как мош, сколько как чувствование мощной энергии и её выражения при помощи тела в виде имитации потасовки) и прыжки со сцены в толпу.

После неустанных гастролей ONYX вернулись в 1995 году со своим вторым LP, «All We Got Iz Us» (и этот альбом в итоге навсегда в топе у многих фанатов ONYX). Большую часть продюсерских обязанностей взял на себя Fredro Starr, Sticky Fingaz также участвовал в создании нескольких треков. Пластинка не произвела на свет ни одного сингла, столь же популярного, как «Slam», однако Sticky Fingaz считает мрачные темы и милитаристский тон проекта олицетворением ONYX.

«Мы начали создавать собственные биты», — сказал Sticky Fingaz. «Мы начали больше говорить о бизнесе, читать рэп на разные темы. Мы просто росли». «Я не вижу разницы между альбомами», — добавляет он. «Это всё ONYX. Это как если бы парень надел сначала спортивный костюм, а затем обычный костюм. Есть ли разница? Просто на нём другая одежда. Это всё равно одежда».

Когда в 1998 году ONYX вернулись с альбомом «Shut ‘Em Down», на обложке появилось милитаристское лицо. На обложке третьего альбома группа выглядела так, будто отправилась на войну: Sticky Fingaz в боевом шлеме и Fredro в образе военизированного оперативника.

«Это то, кто мы есть», — сказал Sticky Fingaz. «В конце концов, я прежде всего охранник. Мы находимся в состоянии войны, и мы были в состоянии войны. Теперь эта война транслируется по телевидению, и это безумие. Вы должны вести себя так же. Иначе вы будете уязвимы. Если вы будете уязвимы, вы причините себе боль и станете помехой для других людей, которых вы любите. Теперь им придётся нести вас. На войне говорят, что вместо того, чтобы убить солдата, нужно ранить его, потому что таким образом вы уничтожаете трёх человек вместо одного. Теперь им нужны ещё два человека, чтобы нести этого раненого мудака. Всё продумано, и безопасность превыше всего. Армейское дерьмо, вот кто мы, блять, такие. Это естественно».

Сегодня ONYX продолжают выпускать музыку и регулярно гастролируют по всему миру, включая Восточную Европу, а совсем недавно порадовали нас крутыми концертами в Москве и Питере. В январе 2021 года группа выпустила клип на «Stik ‘N’ Muve», песню 1991 года, благодаря которой ONYX заключили контракт с Jam Master Jay и RAL и которая вошла в альбом «Bacdafucup». Песня «Slam», конечно же, регулярно используется в разных фильмах, её можно услышать, например, в фильме Рика Фамуйива «Dope» («Наркотик») 2015 года и в комедии «Fist Fight» («Битва преподов») 2017 года с Ice Cube, Чарли Дэем и Трейси Морганом в главных ролях.

Как сольный артист Sticky Fingaz выпустил ряд признанных сольных пластинок, участвовал в записи альбомов Snoop Dogg — «No Limit Top Dogg» и Eminem — «Marshall Mathers LP» + куча прочих совместок. Sticky Fingaz также является действующим актёром: в середине 1990-х он снимался в «New York Undercover» («Полицейские под прикрытием»), в 2006 году — в «Blade: The Series» (Сериал «Блэйд»), а в 2016 и 17 годах — в «Empire». В кино у него были запоминающиеся роли второго плана в фильмах «Clockers» («Толкачи») и «Dead Presidents» («Мёртвые президенты») 1995 года, «Too Deep» («На дне бездны») 1999 года и «Next Friday» («Следующая пятница») 2000 года.

ONYX — одна из самых самобытных групп в истории рэпа.

«Мы — грёбаные провидцы», — говорит Sticky Fingaz. «Нас привёл в индустрию величайший хип-хоп коллектив всех времён и народов: Run-DMC, Jam Master Jay. Меня не волновала популярность. Меня не волновали деньги. Я просто хотел быть самым крутым и впечатляющим в истории. Всё дело было в ремесле, в оригинальности».

Автор фото, которое на обложке: Al Pereira. Источник: Michael Ochs Archives / Getty Images

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение