Женщины современной буги-фанк сцены
Автор иллюстрации, использованной на обложке, Ana Galvañ.
Фанк плотно связан с хип-хопом. Фанковые сэмплы часто использовались в хип-хоп треках, особенно в 80-х и 90-х. Многих рэперов вдохновляла эта музыка. И конечно же многих очаровывал женский вокал в фанке.
В 80-е годы в буги-фанке доминировали женщины-вокалистки. Песня Evelyn “Champagne” King «I’m In Love» 1981 года была ретроспективно объявлена первой песней в стиле буги; её сингл 1982 года «Love Come Down» стал ещё большим хитом и закрепил звучание буги. Со временем к Кинг в чартах присоединились: Melba Moore, The Mary Jane Girls, Patrice Rushen, Barbara Mason, Sharon Redd и Teena Marie, а такие мейнстримовые исполнители, как Chaka Khan, Aretha Franklin и Gladys Knight, выпустили хитовые синглы, обязанные своим появлением буги.
День начинает потихоньку прибавляться и скоро весна. Почему бы не послушать солнечного фанка ☀️ для солнечного настроения? Предлагаем вам ознакомиться с творчеством нескольких женщин, которые активно двигают современную фанк-сцену.
Женщины современной буги-фанк сцены
Как может подтвердить любой, кто знаком с этой музыкальной сценой, артистка из Пасадены Moniquea — первая леди фанка в стиле модерн. Эта музыка была саундтреком её детства: её мать играла в группе The Roses, которая исполняла кавер-версии таких песен, как «Get It Right» Ареты Франклин и «Love Overboard» Глэдис Найт. К 20 годам Moniquea записала свою первую песню в стиле буги «Hey What’s Going On»; после знакомства с продюсером XL Middleton в 2011 году она стала играть важную роль в его лейбле Mo-Funk Records. Вдвоём они стали неотъемлемой частью лос-анджелесской сцены. Но со временем Moniquea начала замечать тревожную тенденцию.
«Мы чувствовали себя совершенно нежеланными гостями», — говорит Moniquea о женщинах в современном фанке. «А ещё порой было немного одиноко, ведь мы были единственными активными артистами женского пола».
Но если в 2011 году Moniquea могла почувствовать себя одинокой, то сегодня такие артистки, как Saucy Lady в Бостоне, Maya Killtron в Торонто, Mia в Майами, Pammela Rojas из Shiro Schwarz в Мехико и Lynda Dawn в Великобритании, присоединились к ней в перестройке звучания современного фанка.
«Я чувствовала себя очень свободно на альбоме», — говорит Moniquea о своём третьем сольном альбоме «Los Robles & Washington». «Наконец-то я смогла представить эту сторону себя. Я хотела дать людям понять, что есть и другая часть меня, и я готова показать её вам в полной мере».
Maya Killtron называет Moniquea Чакой Хан современного фанка: «Она легендарна», — говорит Killtron. Каждая пластинка уникальна, но на альбоме «Los Robles & Washington» Moniquea демонстрирует свои рэп-навыки, а XL Middleton делает ставку на G-Funk.
Для певицы Maya Killtron фанковое сообщество в стиле модерн также изменило её отношение к музыкальной индустрии. «У меня до сих пор есть наставники, которые говорят мне: «Этот китчевый фанк 80-х — это мило, но ты должна понять, кто ты такая», — говорит она, а потом едко добавляет: «Я просто такая: «Угу»».
До того как она заключила сделку с Love Touch Records, Killtron испытывала трудности. Череда неудачных отношений с лейблами начала сказываться на ней. Я просто думала: «Это может быть отстой, я не мейнстрим»», — говорит Maya. Потом я открыла для себя целый мир благодаря людям, с которыми я начала работать, и они сказали: «О, нет, ты здесь крутая!»».
Maya Killtron начала сотрудничать с Гилом Масудой из Love Touch Records во время записи своего альбома «Never Dance Alone». Результатом сотрудничества стали четыре 7-дюймовых сингла, в том числе «The Middle», трек, который относится к более попсовой стороне современного фанка. Но если вам нужна буги-версия, есть также ремикс от Diamond Ortiz. Обе версии великолепны, а вокал Killtron напоминает о Mary Davis из The S.O.S. Band — группе, которая сделала буги платиновым. Может ли Killtron стать следующей артисткой, которая достигнет таких высот? Moniquea считает, что да. Она называет Killtron той, которая сыграла решающую роль в развитии жанра:
Её музыка запоминающаяся, а я люблю запоминающиеся вещи. Но это ещё и фанк.
Lynda Dawn может с вами поспорить. Как и Moniquea, она выросла в любви к буги-фанку, но когда начала свою карьеру, обнаружила, что на неё давят, требуя, чтобы она делала музыку, которая больше соответствовала бы современным тенденциям.
Её альбом 2019 года «At First Light» стал реакцией на это давление. «Музыка, к созданию которой меня подталкивали, просто не находила отклика во мне», — говорит Lynda. «Я смогла вернуться к своим корням и сделать музыку, которая была бы неапологетичной для меня».
Для многих любителей фанка альбом Lynda Dawn «At First Light» стал сюрпризом. Звучание, которое она создала вместе с продюсером Al Dobson Jr. (Элом Добсоном-младшим), представляет собой смесь классического R&B и неземного госпела, но оно также очень фанковое. Выпущенный на лейбле Akashik (дочерний лейбл MNDSGN), альбом погружает слушателя в звуки соул-джаза и временами напоминает раннюю Erykah Badu. Есть приятные контрасты: «Fonk Street» — это танцевальная композиция с синтезатором, а «Move» — более медленная вещь, но тоже в духе современного фанка.
«Межзвёздная диско-дива» современного фанка, Saucy Lady создала потустороннюю личность, которая получила предысторию на «Supanova», и сфокусировалась на фанке на «Delirious» EP. С самого начала голос Saucy Lady поглощён сочными синтезаторами и грувами. Saucy Lady известна своим дерзким поведением, но она также отлично продемонстрировала свой вокал на вышеупомянутом EP. Saucy Lady, например, решила взяться за классическую песню Minnie Riperton «Inside My Love» и переделала её под R&B 90-х, продемонстрировав колоратурное сопрано в свистковом регистре.
Родившаяся и выросшая в Майами Mia поёт с шепелявой жеманностью на фоне синтезаторов lo-fi в жутко запоминающемся треке «Creatures Of The Night». Mia — относительно новая артистка, но её популярность уже растёт благодаря её пению и глубокому груву её музыки. Иногда достаточно одного-единственного, неоспоримого 7-дюймового диска, чтобы вырваться на сцену, и «Creatures Of The Night» / «Love Me Right» — неоспоримое тому доказательство.
Megan Doherty известна в основном как вокалистка в Social Lovers, дуэте певицы и продюсера, который часто выступает на современной фанк-сцене. Они даже отдали дань уважения песне Evelyn “Champagne” King «Love Come Down» на 7-дюймовом диске для Star Creature. Песня «Who Is She?» — это Doherty в её лучшем проявлении: бескомпромиссное противостояние неверности в пост-дискотечном груве, в котором есть даже небольшой намёк на Roger Troutman с вокодером: «Кто она?».
Дуэт Shiro Schwarz (вокалистка Pammela Rojas и музыкант Rafael Marfil) помогает продвижению современного фанка в Мехико. У них чистое кристаллизованное звучание, временами даже «ледяное», но при этом оно остаётся характерно фанковым. В песне «All My L.O.V.E.» с EP «Star Creature» 2017 года дуэт представляет танцевальную смесь фристайла и буги, подкреплённую энергичным вокалом Pammela Rojas в стиле рэп — отход от её фирменного лаунж-пения.
Amalia — один из самых загадочных талантов современного фанка, периодически появляющийся на 7-дюймовых дисках в течение последних лет. Она родилась в Великобритании, но жила в Ванкувере, Швеции, Чикаго, Торонто и Монреале. В последнее время она часто записывалась на лейбле Love Touch со своим проектом Amalia & The Precious Lo’s. Альбом «Sanctify» стал мгновенной классикой и был распродан первым тиражом с минимальной рекламой. (Killtron описывает Амалию как «цвет и креативность». Когда вы слышите её, это просто стопроцентное искусство».
Певица и баритон-саксофонистка Sally Green, возможно, менее известная исполнительница современного фанка, но она сразу же привлекла внимание Moniquea песней «Lost & Found». «Я думаю, что её голос феноменален», — говорит Moniquea. «Мне нравятся её вокальные данные. То, что она делает со своим голосом, очень хорошо вписывается в звучание». В «Lost & Found» Sally мягко и тихо поёт, позволяя своему вокалу отдыхать в грувах, созданных BusCrates, и создавая ощущение, что она поёт дуэтом с синтезаторными структурами.
Британский женский дуэт Ekkah известен в основном по ню-диско и поп-музыке, но представленная ниже совместная работа с отцом-основателем современного фанка DâM-FunK — несомненная классика. Клавишные вместе с бодрым басом, а ковбелл — инструмент, обычно используемый в качестве украшения, — является неотъемлемой частью грува.
Представительницы современного фанка не просто подбадривают друг друга — они открывают двери для молодых артистов, чтобы те присоединились к их рядам. Moniquea приглашает начинающих музыкантов на своё радиошоу «Jammin’ Croquettes» на dublab, а Maya Killtron запустила импринт «Never Dance Alone» в партнёрстве с Love Touch. Она делит ресурсы с калгарийским лейблом Outrun, а за границей ей помогает итальянская компания The Sleepers Recordz.
«[Импринт] родился из необходимости», — говорит она. «Я не хотела ждать других людей. Как артист, ты в конечном итоге становишься бизнесменом, хочешь ты этого или нет. Если никто не воспринимает меня всерьёз, тогда я создам инфраструктуру, чтобы у вас не было выбора».