«Чтобы быть счастливыми людьми, мы должны сделать и для себя хоть что-то»: интервью с VibeTGK

«Чтобы быть счастливыми людьми, мы должны сделать и для себя хоть что-то»: интервью с VibeTGK
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(763 голоса, 5 из 5)
0

4-го октября VibeTGK выпустит новый альбом «Тотальный рэп», свой первый сольник за три года, а 27-го октября в московском клубе 16 Тонн пройдет его презентация. По такому поводу мы решили пообщаться с самим исполнителем о предстоящем релизе, его концепции, главных музыкальных вдохновителях, ренессансе классического звука и любви к творчеству Redman’a.

4-го октября ты выпускаешь свой новый сольный альбом «Тотальный рэп», спустя 3 года после выхода «New Era». За это время произошло немало событий как в твоей жизни, так и глобально. Будет ли это как-то отражено в песнях?

Привет, да, всё верно, сольные альбомы у меня выходят не часто. Хотя в промежутке между «New Era» и «Тотальный рэп» мы выпустили «АКТГК» с АК-47 и «Будни» с Джамой. Я старался внести в свой новый альбом именно то, что хочу там слышать, то есть было из чего выбрать, 3 года ушло на создание всё-таки.

Событий произошло тоже немало: я женился, у нас сын, но альбом не посвящен этому, я бы сказал упоминаю краями. Глобально в мире каждый день происходят как великие и прекрасные, так и кошмарные вещи. Я не освещаю новости своим хип-хопом, но так или иначе они влияют и формируют нас всех.

Почему было выбрано именно такое название «Тотальный рэп», напоминающее русский рэп 90-х и начала нулевых? То же касается и его визуального оформления. Я сразу вспомнил многочисленные сборники с русским рэпом.

Да, есть такое. Мне 35 и я всё ещё читаю рэп о том, как я читаю рэп, но мы не в Бронксе, мы не чёрные, понимаешь о чём я? Когда-то давно мы все здесь этим заболели и, выражаясь словами классика, мутили «хип-хоп революцию». Годы летят, и мы уже большие дядьки, пришло время спросить себя: что это было, что сейчас и что дальше? Типа, мне всё еще 20 или это маска? Уверен, многие коллеги поймут, и наверняка у психологов есть термин. Короче, это Тотальный Рэп, брат, улыбка самому себе.

Оформление альбома «Тотальный рэп»

А есть какие-то конкретные русскоязычные альбомы или сборники, которые вдохновили на это, или это просто собирательный образ?

Я люблю некоторый старый русский рэп, иногда слушаю, но нет, вдохновлялся жизнью и битами, как и всегда.

В анонсе ты назвал звучание альбома «Бум-бэп в ренессансе». Тебя вдохновило движение, которое сейчас продвигают в Штатах Griselda, Roc Marciano, DJ Muggs и многие другие? В России тоже есть адепты подобного звука, но пока это не особо массово

Большую часть альбома сделали российские битмейкеры на аналоговом звуке, раньше я уделял этому меньше внимания. Стабильно зацениваю Griselda, Roc Marciano, The Alchemist, чаще, чем Future и Migos.

Безусловно «новый ист кост» движется в направление, которое мне по душе, и на моменте это дало надежду всем любителям классики. Они звучат словно островки жизни в океане пластмассовых Лил Янгов, но и у тех есть свои приколы, хотя мне не близки.

А какие битмейкеры работали над альбомом?

Легенды. Из знаменитых Beat-Maker-Beat, DJ Nik One, Bluntcath, One Man — все пишут на MPC, для меня честь работать с ними. Также парни с кем мы собрали уже несколько альбомов: Mora и Red Plug. Это чисто мои проверенные типы. Из молодёжи Krishtall ZHS тоже очень крутой нашумевший битмейкер.

Стараюсь тщательно подходить к выбору инструменталов, это очень важно, бывает меняю бит по 2 раза, ничего не могу с собой поделать — творческие процессы.

Как ты думаешь, есть ли шанс, что у нас тоже устаканится сильная и востребованная сцена в направлении «Бум-бэп в ренессансе»?

Насколько я вижу, она сейчас на 80% такая. Почти все стабильные и твёрдые артисты длинной дистанции двигаются +- на классическом звуке. Но всё стареет и становится уныло-предсказуемым, и тогда новая школа даёт старой пинка, так во всём. Приходится что-то делать.

В прошлогоднем интервью для STUDIO 21 ты заявил, что принял для себя решение поменьше экспериментировать, а больше делать упор на то, что ты уже и так давно делаешь. Судя по концепции предстоящего альбома, именно так и сделал. В чем причина?

Всё верно, прошла серия экспериментов, и они дали результаты — как и должны были. Мой сегодняшний бум-бэп не похож на мой бум-бэп 2010-го года, как раз благодаря этому. Уйти, чтобы вернуться, бро. Слушатели не хотят, чтоб ты менялся, но ты поднадоел. Этот парадокс решают так, я думаю.

27-го октября ты презентуешь альбом в московском клубе 16 Тонн. С удивлением узнал, что это будет твой первый сольный концерт в Москве. Как так вышло, если учесть, что твоему дебютному сольному альбому уже 14 лет?

Всё отдавал команде. Вообще не жалею.

То есть все эти годы ты больше чувствовал себя командным игроком и не имел амбиций сольного исполнителя?

Именно. И не я один, мы все так выбрали, на тот момент. Получились кайфовые песни, это главное в музыке.

Есть ли для тебя принципиальная разница в подготовке к концерту по сравнению с работой в рамках TGK или дуэта с Джамалом? Какие чувства испытываешь?

В Москве со мной будет DJ Chell, легенда, чемпион мира по скрейтчингу. У нас полная обойма крутейших битов, которые знает и любит весь зал. Мы нажмём плей, и всё станет ясно.

В прошлом году вы с Джамалом выпустили ваш дуэтный «Будни», принятый хорошо публикой. Будете ли вы развиваться в дальнейшем в качестве дуэта или сделаете упор на сольных карьерах?

Сейчас мы подтвердили «АКТГК» второй. Есть ещё один альбом, толпой, в коллабе с крутыми рэперами. Мы должны были сделать это 10 лет назад, и когда вы узнаете о чём речь, то поймёте, что вообще всё правильно и это судьба. Не могу раскрывать имена и название.

Упор на сольных карьерах мы сделаем точно. Чтобы быть счастливыми людьми, мы должны сделать и для себя хоть что-то.

На «АКТГК 2» от TGK вы будете с Джамалом только или остальные тоже участвуют?

Все, кто захочет — могут участвовать, как и на предыдущем.

Только за этот год ты появился в качестве гостя на многих альбомах других исполнителей. Льстит ли тебе интерес от артистов совершенно разных поколений и стилей или воспринимаешь как должное?

В этом году большой ажиотаж, мне приятно. То ли ещё будет. Наконец-то рэп в России перестали возводить к превосходству новой или старой школы. Стены разрушены, и места оказалось очень много, его всем хватит.

Еще монетизация очень радует, раньше и мечтать нельзя было о таком, жаль крутых типов, кто буквально несколько лет не дошагал и свернул куда-то, бросил поливать своё дерево и оно высохло. Хотя, кто знал? Наверное, это к вопросу о названии альбома — «Тотальный рэп», это всё на зеро, настолько глупо, что тебе смешно над собой, но ты идёшь прямо.

А остались ли исполнители, с кем бы ты хотел поработать, но пока что не было возможности?

Конечно, много. С кем-то не записывались, хотя наверное есть возможность, для того, чтобы остаться слушателем и не пересекать невидимую границу совместной работой. Например Крипл или Словетский. Не исключено, что мы сделаем вместе, но я не тороплюсь. В прошлом году записали с Фьюзом «Осеннее Пальто», очень надеюсь, что трек получился хороший, потому что это не про коммерцию и не про охват история, а для души.

Ты упомянул монетизацию. Раньше основным заработком, особенно в рэпе, были концерты. А сейчас, если брать твой случай, возможно ли прожить на монетизацию с треков, не уезжая в большие туры? Тем более ты не мейнстрим-артист.

Да, можно

Я обратил внимание, что ты периодически покупаешь себе любимые альбомы на виниле. Давно ли у тебя появилось такое увлечение?

Нет, первый купил. Месяц назад появилось и то, потому что пацаны с HIP-HOP Точки сказали: «Жека, забери Рэдмена сейчас, потом не будет». Я мотаюсь по съемным квартирам с 18 лет  и привык жить с тем, что в рюкзак или в тачку помещается. Но теперь всё изменилось и, надеюсь, попозже будет чем похвастаться.

Отличный выбор для первого экземпляра в коллекции. Но почему именно «Whut? Thee Album» от Рэдмена?

Рэд мой любимый рэпер и это база.

А любимый альбом у него первый?

Только через ловушку с необитаемым островом отвечу. Так не могу сказать. «Muddy Waters» все любят, на «Doc’s da Name 2000» он сияет во всём величие, на «Malpractice»  уже наглеет и позволяет себе много, на «Dare Iz a Darkside»  он силу почувствовал. Сложно выбрать, люблю их все, по жизни как с родственником с ним живу.

Почему именно Redman? Я знаю мало людей, у кого он прям номер 1. Будто его сильно недооценивают, особенно у нас. Сам просто его люблю очень и у меня все альбомы на CD есть.

Вот и встретились 2 одиночества. Тут нужно подчеркнуть, что мой любимый продюсер Erick Sermon. Его минималистичные биты, бейслайны в основе и безграничный стиль Рэда. Жаль, что они вместе не работают сейчас, хотя буквально сегодня видел фотку, где они вместе сидят, и Keith Murray с ними. Он может быть топовым артистом мирового уровня и не писать припевы например. Это запредельный уровень хулиганства я считаю. Киношные скиты про ограбления, Доктор Трэвис — Рэджи большой мастер комедии, режиссер от природы.

Выступают периодически. И Sermon вроде альбом давно обещает, но все откладывает. Ждем «Muddy Waters 2» от Рэджи.

Я честно говоря не жду, потому что когда он подумал что надо как Lil Wayne всё стало иначе, и до сих пор где-то там и прибывает.

Заключительный и наш уже традиционный вопрос: если бы у тебя была возможность воскресить одного музыканта, из любой эпохи и любого жанра, то кого бы ты выбрал?

Наверное Гомера с его лирой, послушали бы баллады от старичка.

Альбом «Тотальный рэп» выйдет уже в эту пятницу 4-го октября, прямо сейчас можно оформить предзаказ. Презентации пластинки пройдут 24-го октября в Челябинске и 27-го в Москве.

Интервью: Кирилл Гиро

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение