От бродяги до стиляги: модный путь The Notorious B.I.G. глазами его стилистов

От бродяги до стиляги: модный путь The Notorious B.I.G. глазами его стилистов
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(643 голоса, 5 из 5)
0

Biggie Smalls был лучшим… Его отличали безупречная манера исполнения, зычный голос и лирика, пронизанная аутентичностью и юмором. Это было мечтой великого МС всех времён, урождённого Christopher Wallace. Он воплотил эту мечту в реальность, продемонстрировав нам путь от полного тревог детства на улицах Bed-Stuy до превращения в одну из ярчайших звёзд планеты. Всё это удалось ему благодаря сокрушительной силе воли и редкому таланту.

Неповторимый стиль BIG развивался так же необычно, как и вся его жизнь. За модным преображением Biggie можно было следить в режиме реального времени. В течение 5 недолгих лет The Notorious B.I.G. сменил банданы и майки на сшитые на заказ костюмы и шёлковые рубашки. Как сам Biggie говорил в “Sky’s The Limit”, его стиль изменился “от бродяги до стиляги”… И, похоже, всё это благодаря дизайну.

За музыкальными клипами, обложками журнала The Source и незабываемыми образами на красных ковровых дорожках стояли два человека, с чьей помощью Biggie Smalls превратился в Big Poppa. Маленькая команда – супружеская пара Sharene Wood & Guy Wood, Sr. – помогла парню, который называл себя “далеко не красавчиком” и в детстве пришивал фальшивые логотипы брендов на свою скромную одежду, стать международным секс-символом, чьему слову в модной индустрии подчинялись целые поколения. Это история о том, как эти два человека сделали из Biggie-бродяги Biggie-стилягу.

“Преображая Biggie от бродяги до стиляги” [по словам Sharene Wood]—все знают эту строчку, все чувствуют её силу, у всех она звучала в голове, но никто не мог лицезреть или подробно услышать историю начала этого преображения. Очень интересно было бы узнать от вас все подробности его модного пути… Для начала, не могли бы вы немного рассказать о себе?

Guy Wood, Sr.: Меня зовут Guy Wood. Я дизайнер и владелец бренда 5001 Flavors.

Sharene Wood: А я Sharene Wood. Я президент и генеральный директор 5001 Flavors. Недавно мы отметили 30-летие нашего бренда, основанного в 1992.

И вы работали с такими артистами, как…

Sharene Wood: The Notorious B.I.G., Heavy D, Puff Daddy, Mary J. Blige, Pharrell Williams, Queen Latifah, DJ Khaled, Jay-Z, 50 Cent, Method Man, Nas, Nelly, Rick Ross, Lil Wayne, Fat Joe, Kanye West, Rick Ross, Rihanna

Guy Wood, Sr.: Big Pun, 2Pac, Dr.Dre, Swizz Beatz, DMX, The LOX, The Fugees, Shaquille O’Neal, Snoop Dogg, Three Six Mafia, Mary J. Blige, Master P, Missy Elliott, Fat Joe, много с кем…

Sharene Wood: А если вспоминать знаменитостей вообще, не только музыкантов, то Kobe Bryant, Lebron James, Carmelo Anthony, Kevin Garnett, Lamar Odom; Vince Carter, Dwayne Wade, Dwight Howard, Chris Tucker, у нас побывало много звёзд развлекательной индустрии и спортсменов.

Sharene Wood & Guy Wood, Sr

Расскажите, каким был образ Biggie до того, как вы с ним встретились?

Guy Wood, Sr.: О, там была жесть со всех сторон: футболка, мешковатые джинсы, убитые тимберленды. Это вообще табу в мире хип-хопа, тимберленды можно надеть только однажды. [смеётся] Но несомненным достоинством Biggie было то, что он был студентом, готовым слушать и учиться. Он был как чистый лист. Puff мог зайти и заметить: “Йо, не помешало бы ему быть весомее здесь и здесь, хочу, чтобы он выглядел так.” И я сказал: “Я слушаю тексты…” Я обратился к нему: “BIG ты много чего произносишь здесь, и твой образ должен соответствовать твоим словам. Раз уж ты говоришь об ‘игроках Детройта в розовой аллигаторовой коже‘, нужно добыть эту самую кожу. У нас будут топы в стиле Versace, печатные ткани. Пора выводить это на новый уровень”. А он не боялся буйства цвета и быстро приводил себя в порядок. В этом была его сила.

Возможно, вы заметили, что в видео к “Juicy” он соврал насчёт своего размера. Он сказал: “Оу, я ношу 2XL и 38 размер брюк.” А когда я принёс ему одежду, ничего не село нормально. Я сказал: “BIG, не нужно врать.” Тогда вся мешковатая одежда оказалась слишком тесной, на нём была в облипку. Он согласился: “Ладно, я понял. Снимите с меня мерки, и будем двигаться дальше.”

С того самого момента он стал мне доверять и позволил нам делать нашу работу. Где бы вы ни видели его, от “Juicy” до “Hypnotize”, это наших рук дело. Он не боялся выходов в костюмах. Не стеснялся ярких красок. Даже на личные свидания он не просто брал одежду со съёмок, а инвестировал деньги в свой образ и оставался крутым.

Более того, он не забывал и о своей команде. Он одевал своих ребят —Lil’ Cease, Money L – в крокодиловую кожу, шёлковые рубашки, всё им доставал и заботился обо всех, кто помогал ему прийти к успеху и стоял с ним на сцене.

Всё было на потоке: “Нужны новые туфли, вот такие цвета есть в твоём размере.” Ладно, хорошо, они подойдут к этим трём образам, а вот эти три цвета придержим до следующей недели или двух,” и всё в таком ключе.

Процесс пошёл, но что я особенно ценил – Biggie тонко, как и JAY-Z, чувствовал энергетику людей. Стоило ему сказать: “Поднимите свои Rolex в небо и машите ими из стороны в сторону“, всем тут же надо было иметь Rolex. Каждый парень, каждая девчонка бежали за этими часами. А после “Coogi down to the socks“ все бросались за носками Coogi. Смысл был в том, чтобы быть настоящим. Что бы ты ни говорил, ты создаёшь оживающую картинку. В маленьких виньетках и маленьких клипах.

В самом начале вы сказали, что использовали одежду “в стиле Versace.” Каким бюджетом вы оперировали в то время?

Guy Wood, Sr.: Бюджеты всегда были скромными. Особенно поначалу. Но потом они космически выросли.

Вы пришивали крокодильчиков к майкам, или всё же не настолько скромно? [смеётся]

Guy Wood, Sr.: Не, не. [смеётся] Всё же побольше. Первый бюджет был около 1500 долларов за 3 образа. И это немного, по 500 баксов за образ.

Sharene Wood: И Versace не делал для него одежду. Несмотря на то, что он читал рэп о Versace, мы лишь использовали принт. Мы создавали для него и для Puff такие образы к их клипам, поддерживая тему лирики.

Guy Wood, Sr: Из оригинальной коллекции Versace были только очки. Вообще всё это делалось не ради денег. Каждую неделю мы писали историю, и это было прекрасно.

Вы уже тогда осознавали это?

Guy Wood, Sr.: Нет, мы просто наслаждались моментами. Ты никогда не знаешь наверняка. Иногда мы даже не знали, что за мероприятие планируется. Нам просто говорили: “Окей, Guy, нужно вот это, нужно вот то. Нужен образ на выход, нужно вот так, нужен образ в джинсах на расслабоне.” И мы делали ему и джинсовые костюмы, и фланелевые рубашки. Сам Biggie не хотел ничего готового с вешалок (и называл это рэкетом [по созвучию с “rack” – полка, вешалка]), ему нужно было, чтобы всю его команду обшивали индивидуально.

Sharene Wood: Потому что он был Big Poppa – Большой Папочка. Задача была выделяться на фоне других. Пусть и похоже, но лучше – на более высоком уровне.

Этого пришлось добиваться, или всё произошло само собой?

Guy Wood, Sr.: Само получилось. Я имел представление о том, каким хочу видеть его в итоге: я хотел, чтобы он был Big Poppa. Он уже называл себя так, но нужно было и выглядеть соответствующе. Big Poppa должен быть опрятным. Всегда и везде, где бы вы его не видели, он безупречен. И неважно, какого размера на нём одежда, но она должна быть чистой и аккуратной. Его ремень должен сочетаться с туфлями, а рубашка – обязательно заправлена. На нём хорошие наручные часы, пара перстней и крестик. Всё, что ему было нужно. Его лирика была столь кинематографичной, он будто фильм создавал своими рифмовками. Легко можно было включить фантазию и представить её в виде образов. Так что мне предстояло одевать главного героя этих фильмов. Всё равно как подбирать образы для “Лица со шрамом” или персонажа того же уровня.

Sharene Wood: Я думаю, так он из мальчика становился мужчиной – ему было около 20. В итоге он стал, скорее, деловым человеком, у него появились дети, и для меня его образ стал неузнаваемым. Мне нравилось, когда он подбирал всё в один цвет – например, светло-голубую кепку с замшевым жакетом в тон. Никогда бы не подумала, что он сам станет выбирать такие цвета, но ему хотелось быть замеченным. Раньше он был куда менее заметным: “Большой, чёрный и стрёмный.” Я смеялась над этим, но затем он начал выставлять напоказ всего себя. Менялись модные предпочтения, он стал чаще выбирать деловой стиль, он полюбил костюмы и шляпы. Он держал себя в руках, тогда он был в своём имидже “Frank White”. Так что все перемены случились органично, и вряд ли он осознавал, насколько впечатляющими стали его образы на долгие годы вплоть до сегодняшнего дня.

Вы упомянули о детях Biggie. Брал ли он их с собой на съёмки?

Guy Wood, Sr.: Дайте-ка вспомнить… да, было дело. Но мы много разговаривали вдвоём: о жизни, о его планах и целях. Он стал мне другом. Это было больше, чем деловое общение. Он делился со мной: “Йо Guy, таким я буду через пару лет,” или “А через 5 лет – вот так!”, или “Вот, что мне нужно. Видишь, что они делают, Guy? Мне тоже так надо. Что у меня там с неформальным прикидом?” Мы постоянно что-то придумывали. Я находил идеи, снимал их с его помощью и говорил ему: “Вот так я думаю, так я чувствую.”

И ещё круто было то, что наряду с Biggie я мог так же общаться и с другими людьми – ведь мои клиенты доверяют мне. Я одеваю человека так, чтобы ему было комфортно. Это не только мой выбор, а наша совместная точка зрения, и с этим ничто не сравнится: я могу воплотить ваше предпочтение или идею в реальность. Всё равно как вы просите жену приготовить на ужин что-то определённое и, получив это, восторгаетесь: “Изумительно, именно так готовила моя бабушка.” Это много значит для вас. Поэтому я и люблю индивидуально работать с клиентом. Я не могу придумывать для масс, потому что предпочитаю придумывать для одного человека. Если и в массах это оценят – прекрасно. Но я остаюсь верным тому одному человеку. Я здесь для него. А если потом это полюбится кому-то ещё, то знаете что? Я сделал свою работу и двигаюсь дальше к новому проекту.

Sharene Wood: Это стало историей. От нас тогда просто требовалось выполнить свою работу и получить за неё оплату, но потом я начала осознавать, что всё это войдёт в историю. Эти снимки станут частью исторической эпохи. Вы смотрите на картинку и слышите музыку, она становится живой рекламой и обретает влияние и культурную ценность, как музейный экспонат. Пришло осознание: отлично, мы не просто зарабатываем себе на хлеб, мы пишем историю.

Не думаю, что кто-то из этих молодых ребят на заре своей карьеры рассуждал: “Я сделаю то, что будут обсуждать даже 50 лет спустя.” Люди стремятся к выживанию, к самовыражению, пытаются запустить свой бренд и заработать деньжат. Вспоминая то время, я поражаюсь: тогда мы не осознавали, что мы, по сути, меняем мир. Мы начинали как бренд городского стиля, а теперь стали мейнстримом.

Вы говорите о тех знаковых изображениях. Какие из них, по вашему мнению, лучше всего характеризовали Biggie?

Sharene Wood и Guy Wood Sr: Обложка The Source за июль 1995.

Guy Wood, Sr.: Да-да, этот слитный кожаный костюм в стиле работников автозаправок. Он, безусловно, важен, так как на нём был наш логотип. И он явился в то самое место. Тогда The Source был настоящей Библией хип-хопа. Для нас попасть на его обложку было всё равно что сняться для Vogue. Мы участвовали в выставке Met Gala, наши образы теперь есть в Зале Славы Рок-н-Ролла, в Институте Smithsonian, так что мы много чего добились, но Big и его карьера значат для меня больше, чем что-либо ещё, потому что я был рядом с ним с самого первого дня. Я не цеплялся за него, равно как и за остальных, но Big просто был особенным. Мы до сих пор тащимся от его музыки.

Вы говорили, что он был похоронен в вашем костюме…

Guy Wood, Sr.: Да, и это было самое сложное. Нам приходилось делать это для нескольких людей, и это очень тяжело – подобрать человеку образ, зная, что он будет для него последним.

Sharene Wood: Обычно я рассказываю эту историю: мы изначально делали тот костюм не для похорон, он заказал его до своей смерти. За две недели до печального события он заказал целый ворох одежды и прибавил: “Нужен ещё белый костюм.” Я ответила: “Хорошо”, хотя не видела в этом смысла. У него уже был белый костюм со съёмок “Hypnotize”, но он не мог определиться с пуговицами. Так он и остался. Когда он, к огромному сожалению, покинул этот мир, нам позвонила Faith Evans: “Мне нужен белый костюм для Big.” А он как раз был готов, потому что был заказан заранее. Это был его последний заказ. Возможно, это было предопределено, но я не хочу об этом думать. Тот факт, что он успел заказать именно белый костюм, не имел для меня тогда никакого значения. Ещё он сказал: “Костюм понадобится мне через 2 недели”, и да, он понадобился… Даже не представляла, что сегодня я буду об этом рассказывать…

Guy Wood, Sr.: Это невыносимо. Было ужасно тяжело, когда уходили Big Pun, Nipsey Hussle, Tupac – были просто… в общем, я знал их. Не обязательно нам соглашаться во всём, но я знаю тебя как человека. Он не хочет твоей смерти, и сам не хочет погибнуть, и это борьба. Я всем пытаюсь это втолковать: это борьба, и вы выбираете себе персонажа. Нельзя в этом увязать. Аль Пачино… ну, не настоящий он. Вот в чём проблема: мы начинаем жить жизнью этих персонажей и стремимся слиться с ними окончательно. Но зачем? Это всего лишь роль. Отыграй её, а потом выбери новую, она может быть совершенно другой. Ты можешь быть отцом, священником, пилотом в своём следующем клипе или в кино – так я вижу эту жизнь. Я не бездельничаю, упиваясь заслуженной славой, я постоянно в поиске новых проектов, потому что к концу каждого дня я уже что-то доделал. Это уже история.

Нельзя постоянно оглядываться назад. Я смотрю на некоторые вещи и забываю, что я их создал. Ведь я столько всего уже сделал, и это не хвастовство. Хотелось бы донести это до молодых дизайнеров, с которыми я общаюсь. Не зацикливайтесь на том, что вы делали на прошлой неделе. И не надо переживать, что кто-то копирует то, что вы на прошлой неделе сделали. Творите дальше, что толку постоянно рассуждать о дутом жилете, созданном нами 32 года тому назад?

Sharene Wood: А у меня иногда, когда я достаю всё это из архива, прямо дух захватывает. Люди восторгаются: “О, это тоже вы делали? Помню эту вещицу!” К примеру, для фильма “Над кольцом” с Tupac в одной из главных ролей мы сделали ему ту красную кожаную бейсбольную майку.

Если так вот сесть и подумать, я под сильным впечатлением. Пусть это всего лишь одежда, но это не совсем так – мы делаем вещи, которые заметят целые поколения. Это попадает в кино, на церемонии награждения, гастроли, красные ковровые дорожки… Рассматривая эти снимки, я думаю о том, что наши ребята были там и делали это. Добивались успеха, выпускали музыку, задавали тренды, диктовали свою волю рынку, зарабатывали деньги и гастролировали по всему миру. Мне нравится возвращаться к прошлому, потому что я чувствую наш собственный успех благодаря успеху наших клиентов. Мы проходим с ними со всеми долгий путь от неизвестности к славе. Я радуюсь: круто, мы столько прошли вместе! Стоит кому-то сформировать у нас свой стиль, как мы становимся частью их бренда, чтобы поддерживать их образ дальше. Так всё и происходит.

И вот мы отмечаем 50-летие Хип-хоп культуры. Вы – неотъемлемая часть 30 из этих 50 лет. Каким бы вы хотели оставить своё наследие в памяти людей, когда всё будет сказано и сделано?

Guy Wood, Sr.: Хотелось бы запомниться человеком, влюблённым в моду, в хип-хоп, в культуру, и всегда старавшимся качественно одевать людей.

Sharene Wood: Для меня наследие – в первую очередь наш бизнес. Мы начали с 5001 Flavors, ещё у нас есть розничный магазин в Гарлеме: Гарлемская Галантерея (Harlem Haberdashery) – недавно мы отметили его десятилетие. Мы расширили его до HH Bespoke Spirits & Beverages. У нас есть ром, джин, водка и алкалиновая вода. Это эволюция нашего бренда, создание делового наследия, укрепление материального положения нашей семьи и возможность творить. Считаю, что это и есть настоящий хип-хоп – и не думаю, что хип-хоп сам осознаёт своё могущество в стимуляции международного рынка. Когда мы говорим о JAY-Z и Puff, мы имеем в виду многоотраслевых магнатов. Так же и мы: я тоже хотела бы оставить после себя процветающий бизнес.

Перевод: Таня Кашкарова 

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение