29 августа 2003 года, ровно 17 лет назад, вышел восьмой альбом South Central Cartel — «Welcome II L.A.». В отличие от «South Central Hella», который вышел незадолго до этого, альбом «Welcome II L.A.» был выпущен в Японии, на лэйбле Blue Dogg Recordz. У S.C.C. всегда было много фанатов в Японии и некоторые их релизы (как этот) были изданы исключительно в стране, представители которой любят всё новое и необычное, в том числе и гангста рэп. На музыке S.C.C. в Японии выросло уже несколько поколений фанатов гангста рэпа и G-Funk’а.
Гости релиза: Z.N., 40 Glocc, Bad Azz, D.V.S., G.Wayne, Mel’Low, O.N.E., Micc Multie, Evil Skeem и Da Floc. Продюсеры: D. Black (4 и 5 трэки), DJ. Ace (3 трэк), Big Prodeje (1 и 2 трэки, а также с 6 по 19 трэки) и Tony Lee (трэки: с 1 по 2 и с 6 по 19).
На альбоме «Welcome II L.A.» S.C.C. выступили в том же составе, что и на «South Central Hella»: Big Prodeje, Young Prodeje и LV. Трэки отчасти совпадают, а 5 и 12 находятся на одинаковых позициях. По сути это что-то вроде японского издания «South Central Hella», только с другим дизайном и отличиями в треклисте, концепция тоже несколько отличается: альбом является не только приглашением слушателей на улицы Лос-Анджелеса, но также был выпущен в память о всех корешах из Японии и Калифорнии.
Начинается альбом со зловещего вступления, которое заканчивается словами «мы вернулись!». Далее следует «G’z Run Da Blocc 2003 Version» при участии Z.N. о том как гангста делают свои дела на районе. Продакшн от Big Prodeje и Tony Lee (эти двое практически целиком спродюсировали все композиции).
На «Movin'» подключается LV, именно с его припева и начинается трэк и уже только ради одного припева стоит послушать. Позже начинает свои куплеты Big Prodeje, Young Prodeje зачитывает с середины трэка. На этом релизе «Movin'» является первым примером того на что способны парни, когда выступают как трио. Продакшн от Richard Ascencio, он же DJ Ace.
«Thug Da Club» — трэк при участии корешей Da Floc о том, как парни бывают в клубах разных штатов. Своего рода клубный трэк, но при этом с атмосферой улиц.
В «Chuccz» Big Prodeje и Young Prodeje рассказывают своим женщинам о том, что они такие какие они есть, по-другому на улицах не выживешь и вообще это просто нужно принять как факт, меняться никто не намерен и точка; да и попробуй побудь мол на моём месте (на этом моменте сделал акцент в припеве LV). Обычно для обозначения фразы «попробуй побудь в моей шкуре» используется идиома «walk in my shoes», но S.C.C. несколько её видоизменили, заменив слово «shoes» (обувь) словом «chuccz» (имеются ввиду кеды Chuck Taylors, которые пользуются большой популярностью на улицах Лос-Анджелеса, особенно у местных гангста).
Достаточно хороший бит получился в композиции «Famous». South Central Cartel не являются звёздами-миллионерами, да это и не главное. Важно другое — парни сделали себе имя, как на улицах, так и в хип-хопе, чем и гордятся, не жалуясь что кто-то там известнее или богаче. У S.C.C. никогда не было менеджера и они добивались всего сами, делая музыку в своём стиле, не подстраиваясь под рамки того, что модно или популярно. И это классно!
В одноимённом трэке «Welcome II L.A.» приятно звучит момент: «hey, what can I say?» (эй, что я могу сказать?), «Это прекрасная вещь», — отвечает Young Prodeje и называет Лос-Анджелес лучшим местом, в котором вы только могли бы побывать. Big Prodeje добавляет куплетов по теме — о реалиях Лос-Анджелеса. Это выражение любви и уважения родному городу.
«Flash And Cash» можно охарактеризовать кратко: кто платит, тот и заказывает музыку, снова о женщинах по сути. В качестве гостей отметились 40 Glocc и Bad Azz. Спокойный и размеренный трэк, вы можете также услышать его на альбоме «Westurrection». Далее следует ещё один мелодичный трэк: «So Many Words» с припевом LV. Это о любви в гетто. К сожалению, в этой истории женщины не оценили того, что ради них делали.
Периодически звучит женский голос:
Так много слов… я так многого хочу…
В начале песни Big Prodeje называет свою женщину Золушкой, а себя Робин-Гудом, недвусмысленно давая понять, что она была вполне себе хорошей девушкой, ну а он обычным парнем с улиц. Поначалу она вроде как всё понимала и любила, но вскоре Prodeje понял, что всё это было ложью и она просто играла чувствами:
Да подавись ты своими деньгами. Всё хорошо, девочка, так много слов, что у меня просто нет слов.
Женщина Young Prodeje в этой истории любила его по сути только из-за денег, в итоге всё тоже закончилось, т.к. вскоре она также проявила свою истинную суть, а ведь у Young Prodeje были весьма серьёзные намерения:
Вот дерьмо, девочка, я планировал нас узами семьи связать, а ты просто скандалить и лгать.
Чуть позже, сразу же после очередного припева от LV, Big Prodeje пропевает (ближе к концу трэка) перед своими новыми куплетами фразу:
Ты будешь скучать по мне, когда я уйду
Причём, когда Prodeje начинает зачитывать, то его куплеты настолько плавно перетекают в куплеты Young Prodeje, что создаётся впечатление словно это один и тот же человек — вы можете услышать это примерно на 03:10. Каждый решил в итоге отказаться от токсичных отношений, парни уважают себя, вот только положа руку на сердце потерянного времени конечно же всегда немного жаль.
«So Good» — композиция с жизнерадостным битом при участии D.V.S., это тоже о любви, но здесь уже всё позитивно и всё хорошо. Парни рассказывают о том каких женщин они уважают — твоя женщина это та, кто помогает снять стресс, не пытается тебя переделать (тем более, что ты никогда под такое всё равно не подпишешься), та, кто верна и всегда готова прикрыть спину. Это о здоровых взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Когда людям хорошо вместе, никто никого не напрягает и всё хорошо.
«Playin’ Da Games» — трэк при участии G.Wayne. Больше всего тут запоминается припев от LV. Big Prodeje рассказывает в своих куплетах о том, что он рос в холодном и суровом мире, вырос среди уличного насилия и до сих пор живёт уличной жизнью, потому что делает рэп и это не остановить. Остальные также говорят о том как выросли на улицах.
Больше не играем в игры, время воссиять, а всех хейтеров прочь!
— поёт LV.
Один из лучших битов на релизе в композиции «Oh» с отличным припевом от LV. В качестве гостя отметился уроженец Комптона Mel’Low. В целом приятная вещь под живую гитарку. После «Oh» звучит оригинальная версия песни «After Hours» (при участии O.N.E, Micc Multie и Evil Skeem), которая как по мне звучит поинтереснее той версии, что на альбоме «We Have The Right To Remain Violent».
Далее следует оригинал композиции «Some Times», в которой парни размышляют на тему любви и уличной жизни. Атмосферности добавляет шёпот со словом: «временами…», который звучит вначале и в конце, а также во время припева. Заканчивается песня достаточно стильно — припевом LV со словами:
Временами я пытаюсь выжить в криминале…
Трэк «Shake Em Off (G-Mix)» о завистниках, которые наблюдают за чьим-то успехом и просто дышат ненавистью. Prodeje говорит в своих куплетах о том, что им и доказывать нечего, S.C.C. просто продолжают делать начатое и остаются себе верными. Хейтеры могут ненавидеть, это уже их дело, но хейтеры по сути сами себя ненавидят.
А вот как учат детей в одной из японских школ по брейкдансу под трэк «Shake Em Off (G-Mix)»:
У «Don’t Trip» простое послание: не трепись! Особенно если никогда не жил уличной жизнью. И S.C.C. не просто говорят о чём-то, но до сих пор живут этим. Настоящие гангста делают реальные вещи. В своих куплетах Big Prodeje говорит о том, что каждый альбом сразу же становился хитом на радио — это гангста радио, это в андерграунде и это всегда ценили, они много классики West Coast выпустили.
Слышь, гангста не танцуют, но мы делаем буги
— зачитывает Big Prodeje. Это достаточно популярная фраза в гангста рэпе, при её использовании исполнители намекают, что танцы это просто попса, а вот буги круче и это уже для серьёзных парней. Под словом «буги» понимается прежде всего драйв и более серьёзные или суровые вещи. Это также дань уважения эпохе 10-40-х годов, временам великой депрессии и классического гансгтерского рассвета, который плотно ассоциировался с популярной в то время музыкой буги. Буги всегда был чем-то вроде танца для гангстера в классической троечке, шляпе и сигарой в зубах.
Буги иногда называют электрофанком. Это ритм-н-блюз жанр электронной танцевальной музыки, который тесно связан с пост-диско. Буги впервые появился в Соединённых Штатах примерно в конце 70-х и был наиболее популярен до середины 80-х. В звуке буге при использовании акустических и электронных музыкальных инструментов акцент делался на различных эффектах связанных с вокалом, спустя время это эволюционировало в музыку электро и хаус. Что касается термина буги, то он был придуман британскими ди-джеями Norman Jay и Dez Parkes, которые начали использовать термин буги на eBay для обозначения конкретного вида ранней танцевальной музыки афро-американского происхождения 80-х.
Достаточно странный бит на «Hooka Hoe» (эта версия отличается от той, что на альбоме «Tha Hoodz In Us»), непонятно для чего были использованы такие эффекты, но, надо полагать, так было задумано… В конце трэка Young Prodeje перечисляет некоторых представителей West Coast, которые заслуживают уважения. И следующий трэк посвящён West Coast.
Завершается альбом мощным суровым трэком «Niggaz In Da Hood» под атмосферный бит при участии Da Floc.
В целом релиз очень неоднозначный, есть интересные композиции, есть не очень. Про этот альбом одно время знали лишь немногие, в основном только самые преданные фанаты группы South Central Cartel, ну а я в свою очередь просто решил сделать об этом статью, хотя бы по той простой причине, что об этом никто никогда не писал. Надеюсь, получилось интересно.
«Welcome II L.A.» не выходил в цифровом варианте, но в принципе при желании можно попробовать найти себе диск. Один раз его переиздали в Японии (оформление практически ничем не отличается от оригинала), релиз также выходил на виниле.