Фильм «BEEF»: о чем он и почему его стоит посмотреть

Фильм «BEEF»: о чем он и почему его стоит посмотреть
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2091 голос, 5 из 5)
0

21-го января наша команда посетила премьерный показ фильма Ромы Жигана «BEEF: Русский хип-хоп» в московском кинотеатре Октябрь. Помимо представителей СМИ, обычных зрителей и создателей картины, на премьеру пришли и те, кто принял непосредственное участие в съемках. Среди них: Птаха, ШеFF, Батишта, Хамиль (Каста), Fuze (KREC), Айкью, Ресторатор и White Smoke Clan. Отдельно стоит упомянуть, что в фильме появились и резиденты нашего сайта HipHop4Real — Руставели и Серега Smoke, также присутствующий на премьере. Интересно, что первый московский показ собрал такой ажиотаж, что некоторым даже не хватило мест. Нашлись умельцы, просившие в холле лишние билеты у пришедших. В общем, премьера точно удалась, но что с самим фильмом?

Первые новости о готовящейся картине «BEEF: Русский хип-хоп» появились в конце 2011-го года, после той самой легендарной встречи Жигана с Schokk’ом и Oxxxymiron’ом в Москве. Тогда у Романа созрела идея снять фильм о конфликтах в русском рэпе, которых, казалось бы, к тому моменту уже было достаточно. Время шло, а проект «BEEF» начал переходить из первоначальной задумки в большое документальное кино об общей истории хип-хопа в России. В съемках поучаствовало более 100 человек, каждый из которых так или иначе причастен к культуре в стране. В итоге, самим «бифам» уделено внимания не много, минут 10 от силы. Многих это удивило, но стоит заметить, что Жиган еще несколько лет назад объявил о новой задаче картины, что конфликты теперь не являются лейтмотивом.

«BEEF: Русский хип-хоп» — собрание интервью различных представителей хип-хоп культуры в России, от ШеFF’а и Лигалайза до Фейса и Хаски, объединенных общим сюжетом. Практически каждый участник фильма поделился своим взглядом на становление культуры в России; рассказал о собственном пути; проблемах, которые встречались по дороге к мечте; высказал свое мнение относительно современного положения хип-хопа в стране и его проблемах. Создатели постарались передать атмосферу каждого отдельно взятого периода, чтобы зритель, который не застал определенных моментов, смог их прочувствовать. В ход пошли архивные домашние кадры и записи с концертов. Повествование идет от лица самого Жигана.

Сразу стоит пояснить, что здесь нет и не может быть единой объективной точки зрения. В фильме задействовано много героев, из разных городов, разных возрастов, разных взглядов и разной историей. Объединяет их всех одно — страсть к искусству и хип-хопу в частности. Потому изначально неправильно рассматривать данный проект как попытку показать непререкаемых авторитетов, на которых держится вся культура. Персонажей много и каждый из них вложил свой вклад в формирование огромного пласта. Итог один: рэп в России уже давно вышел из подвалов и маленьких клубов на стадионы и теперь в кинотеатры. Да, спорных моментов по сей день много, и мало кто может позволить себе собрать на концерте многотысячную толпу, но есть ощущение, что лучшие времена еще только впереди.

Несмотря на громкое слово «BEEF» в названии, самим баттлам между рэперами в фильме уделено от силы минут 10. Большая часть времени это все же другие, не менее важные моменты. Но некоторые посетители кинотеатра настолько воодушевились картиной, что во время первого московского показа устроили «биф» прямо в зале. Из-за этого фильм пришлось приостановить, включить в зале свет и успокоить слишком буйных гостей. Как стало известно позже, неизвестные были недовольны поведением парней из White Smoke Clan, но им быстро «объяснили», что лучше бы они оставались на своих местах. Охрана вместе с пришедшими разогнала потасовку и просмотр фильма продолжился без эксцессов. Не самый позитивный момент, но уж очень символичный.

К слову, многие ждали фильм, чтобы подробней посмотреть на ту ситуацию, произошедшую в 2011-ом году между Жиганом, Schokk’ом и Oxxxymiron’ом. Но кино не об этом. «Лещеванию» посвящено очень мало времени, так как создатели не стали делать упор в сторону грязных подробностей. Зато, каждый пришедший в кинотеатр получил «леща» лично. И речь не о физических напастях, а о рыбе, которую презентовали в качестве подарка гостям показа (см. обложку статьи). Символично, оригинально и неожиданно.

В общем, несмотря на все НО, которые могут возникнуть у многих после просмотра «BEEF’а», это историческое событие для хип-хопа в России, так как данный серьезный шаг может побудить еще кого-то снять другой фильм. Например, о каждом временном отрезке отдельно, подробней. Хип-хоп шагает по стране с конца 80-х, а углубиться в каждый момент и уложить подробный рассказ сотни людей в полуторачасовой фильм просто невозможно. Создатели сделали все, чтобы доказать как минимум одно — хип-хоп в России все-таки есть (пусть многие и утверждают обратно), а рэп давно стал главным музыкальным жанром. Да, зачастую он попсовый, глупый и ориентирован на неокрепшую молодежь, но благодаря ему определенная часть молодых людей начинает больше интересоваться, разбираясь в разных стилях, открывая для себя новых и абсолютно непохожих друг на друга исполнителей и углубляясь все дальше в корни. Остается надеяться, что в дальнейшем мы все дальше будем отходить от слепого копирования западных тенденций в сторону собственного аутентичного звучания. Благо, нам есть чем удивить и заморских коллег, главное чтобы это поняли сами артисты и их продюсеры.

Фильм «BEEF: Русский хип-хоп» стартует завтра, 24-го января, в кинотеатрах 153 городов России, Казахстана и Белоруссии. Подробности по показу в каждом городе можно узнать на официальном сайте проекта.

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение