Пока есть такая музыка – хип-хоп не умрёт: рецензия на альбом Talib Kweli & Styles P — «The Seven»

Пока есть такая музыка – хип-хоп не умрёт: рецензия на альбом Talib Kweli & Styles P — «The Seven»
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(95 голосов, 5 из 5)
2комментария

​Когда два могучих сорокалетних ветерана хип-хопа разрождаются совместным альбомом, такое событие никогда не проходит незамеченным.

В случае со Стайлзом и Талибом это и вовсе эпохальная встреча – первый уже давно перерос своего коллегу и друга Jadakiss в плане лирики и превратился в эдакого «пса-призрака», мудрого и познавшего жизнь со всех её сторон. Kweli и вовсе не нуждается в поиске истин – его путь «ученика судьбы» начался с момента выхода альбома Black Star. И теперь два кореша, два талантливейших читаки из Нью-Йорка, собрались, чтобы подарить семь треков, пропитанных истиной из городских скитаний, криминальных движух и уличной философии.

Из Стайлза и Талиба получается на удивление органичный дуэт – ранее они уже не раз встречались, то на битах Statik Selektah, то на альбоме Jean Grae. Но именно на «The Seven» они показывают, насколько мощным выходит подобный тандем. Пи – гангстер и джентльмен, человек, который привык рубить правду с плеча, напирая на слушателя своей агрессивной подачей, для убеждения ему даже не нужно напрягать голос. Kweli же, наоборот, выступает как учитель, который рассержен на современный мир и стремится научить непослушных детей. Вместе они звучат, как огонь и молния – там, где не достаёт интеллектуальной составляющей, усилится Талиб, где необходимо добавить напора – прорычит Стайлз.

А на кого они ругаются? Здесь всё по классике – политика, права братьев темнокожих, брюзжание на молодую поросль. Особенно в этом отношении сильно обозлён брат Талиб – практически на каждом треке он аккуратно, но очень настойчиво поясняет, мол «старики стремятся покрасить бороду в розовый, а молодняк не уважает традиции». Но особенно часто рэперы касаются, конечно, наиболее актуальной тематики – насилия в отношении негритянского населения Америки. Этому вопросу посвящена целая песня «In The Field»: интро, в котором звучит голос Малькольма Икса, предваряет рассказ об убийстве темнокожего, которое осталось нераскрытым. Стайлз, невероятный мастер сторителлинга, разворачивает перед слушателем драму, задавая вопрос – «почему люди так равнодушны к происходящему?».

​Беспокойство по поводу проблем в мире – вот центральный мотив «The Seven». Количество треков также равно семи, и наверняка это сделано неспроста. За семь дней Бог создал Землю, столько же нужно Талибу и Стайлзу для того, чтобы разобраться, в чём причина человеческого грехопадения, кто в этом виноват. Правительство, пирамиды, рептилоиды, полиция, Дональд Трамп, индустрия моды – всё смешивается воедино в коктейль паранойи, который вдобавок оформляет мрачное, слегка дёрганое музыкальное оформление. Дребезжащее фортепиано, дисгармоничные синты, суетящиеся партии ударных – фанам старорежимного хип-хопа, на дух не переносящих современное звучание, «The Seven» станет настоящей отдушиной.

​Когда два больших человека делают совместный релиз – редко выдаётся нечто безынтересное. Собрав у себя идеально вписанных гостей – от Коммона до The LOX в полном составе, — Talib Kweli и Styles P записали короткую, но мощную пластинку, пропитанную духом классики. Вот на кого надо равняться – два неутомимых труженика, которым и по сей день не даёт покоя всё то, что будоражило умы их и их же слушателей, продолжают своё дело. Пока есть такая музыка – хип-хоп не умрёт.

Автор: Иван Афанасьев

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение