Новая американская история: рецензия на альбом Joey Bada$$ — «All-Amerikkkan Bada$$»

Новая американская история: рецензия на альбом Joey Bada$$ — «All-Amerikkkan Bada$$»
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(241 голос, 5 из 5)
2комментария

Получилось ли рэперу порадовать свою старую аудиторию и приобрести новую? В этом поможет разобраться наша рецензия на «All-Amerikkkan Bada$$».

В это трудно поверить, но Джоуи всего 22 года. Еще недавно он ворвался в индустрию с микстейпом «1999», где показал свои умения под классические хип-хоп инструменталы. Именно за верность данным традициям Joey Bada$$ уже в 17 лет был локальной звездой, подбираясь к мировому признанию. Еще будучи подростком, он проявлял большую страсть к поэзии и хип-хопу золотой эры, за что рисковал остаться заложником своего образа. Но все пошло немного иначе.

Дебютный альбом рэпера, «B4.DA.$$», показал рост и желание исполнителя меняться. Тем не менее, все равно не покидало чувство, что Джоуи не может найти ту нишу, в которой ему было бы комфортно. «B4.DA.$$» был хорош как микстейп / уличный альбом, но воспринимать его в качестве громкого дебюта получалось с трудом. Bada$$ все-таки пересмотрел свой взгляд на музыку, прокачал текстовую составляющую и решил предстать перед нами абсолютно зрелым артистом.

Без сомнения назову «All-Amerikkkan Bada$$» шагом к новому этапу в жизни молодого артиста. Этот 12-трековый релиз намного лучше раскрывает потенциал автора, заставляя задерживать внимание на каждой композиции. Joey Bada$$ — уже не просто ребенок, вдохновленный нью-йоркским рэпом из 90-х. Он настоящий самодостаточный артист, готовый использовать собственную музыку для диалога со слушателем и исследованию мира вокруг него.

Альбом можно смело разделить на две части:

Первая – это обновлённый Joey, затрагивающий политические темы на злобу дня. Да и продакшн тут выбран нетипичный для исполнителя, с явным уклоном в сторону новой аудитории. Уроженец Бруклина рассуждает о беспомощности народа в плане политических решений. Обычные граждане, в том числе и сам Joey, ничего не решает в этом мире, но объединившись мы можем добиться многого. С первого взгляда юношеский максимализм, но обратите внимание на то, что парню только 22, а он уже готов затрагивать такие темы.

Многие углядели почерки Kendrick Lamar’a в песнях «Land Of The Free» и «Y U Don’t Love Me?», но не стоит бросаться сравнениями. Да, Кендрик пару лет назад говорил почти о том же, но он такой же последователь рэп-звезд конца 80-х и начала 90-х, у которых каждая вторая песня была протестом. Joey Bada$$ высказал свою точку зрения на современную ситуацию в стране, сделав их интересными лирически и музыкально. Все в лучших традициях хип-хопа.

Вторая часть – прямое обращение к давней аудитории Джоуи, которая жаждет прокачки его старого стиля. Эта половина отдает классическим хип-хопом, но с абсолютно свежим взглядом на него. «Rockabye Baby» вообще получился настоящим бэнгером, в котором Joey Bada$$ уходит в бахвальство, на пару со своим давним товарищем ScHoolboy Q. Помимо соревнования «кто кого перечитает», парни не забывают послать Дональда Трампа и назвать себя будущим Америки.

Далее градус напряжения постепенно снижается, и мы слышим классического Джоуи, которого мы полюбили еще 5 лет назад. Тут вам и ударная композиция от Pro Era («Ring the Alarm»), связь поколений с ветераном Нью-Йорка Styles P («Super Predator»), флешбэк во времена микстейпов с ямайцем Chronixx («Babylon») и спокойный трек с одной из главных звезд хип-хопа на сегодняшний день — J. Cole («Legendary»).

Альбом заканчивается одной из лучших (возможно) композицией Джоуи за всю его недолгую карьеру – «Amerikkkan Idol». Это 6-минутный поток сознания молодого человека, который с возрастом становится все злее, потому начинает лучше понимать происходящее в мире. Артист сопереживает своему народу, пытаясь придумать способ, чтобы улучшить жизнь каждого человека. Он скорбит о тех, кто погиб от рук полиции, а также о тех, кто погиб от рук другого человека. Joey Bada$$, уже в который раз в этом альбоме, призывает народ объединяться и не доверять политикам, которым нет до нас дела. Кажется, что это самое лучшее завершение альбома «All-Amerikkkan Bada$$». Исчерпывающая итоговая черта.

По сравнению с «B4.DA.$$», «AABA» настоящий магнум опус исполнителя, после которого он обычно расслабялется. Но Джоуи еще очень это делать, так как он еще не стал той большой величиной, с мнением которой будут считать массы.

По итогу: Joey Bada$$, к сожалению, не дает ответов на все вопросы, которые сам же и поднимает. Сделаем скидку на его юный возраст, из-за которого он сам еще не нашел путь решения этих проблем. В первую же очередь, «AABA» — музыкальное произведение, а не научная работа. А с точки зрения музыки здесь все оказалось грамотно, к альбому хочется возвращаться вновь и вновь. Пока что Джоуи теряется на фоне коллег, подписанных на мейджор-лейблы, но мы уверены, что артист справится и без них. Внимания к нему сейчас предостаточно, а сможет ли он его удержать в дальнейшем – покажет время.

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение