K-Dee нашёл свою нишу в 1994 году, когда G-Funk был на пике популярности. Бывший ведущий радио K-Dee стал рэпером, начал записываться вместе с Ice Cube и Da Lench Mob, но вместо бравады хардкора или политического рэпа K-Dee принёс нечто совершенно иное — он предстал на своём альбоме в образе сутенёра, зарифмованного Дон Жуана.
Так, 15 ноября на лэйбле Lench Mob Records вышел дебютный альбом K-Dee «Ass, Gas, Or Cash (No One Rides For Free)». «Ass, Gas Or Cash (No One Rides For Free)» можно назвать дважды дебютным, т.к. это первый сольный альбом K-Dee и в то же время первый LP, вышедший на лэйбле Lench Mob Records. Выразительный бас, здравые биты и вокальные партии; молодой K-Dee зарекомендовал себя во время выхода альбома как талантливый хип-хоп исполнитель.
Гости релиза: Bootsy Collins, Ice Cube, Morris Day и Snow. Однако, самой главной звездой альбома «Ass, Gas Or Cash (No One Rides For Free)» является прежде всего сам K-Dee. Юморной, прикольный K-Dee задаёт отличное настроение!
Продюсеры альбома: Ice Cube, 88 X Unit, D Mac, Lay Law, Vic C, Madness 4 Real и Shaquille.
Исполнительным продюсером альбома выступил Ice Cube. Материал записывался в период с 1993 по 1994 годы.
Альбом занял 20 позицию в чарте «Heatseekers» и 32 позицию в чарте «Top R&B/Hip hop albums» (где продержался на протяжении 22-х недель).
В 2000-х K-Dee несколько раз выступал с концертами, он до сих пор поддерживает связь с Yo-Yo, Lench Mob и своим хорошим другом Dazzie Dee, с которым выпустил совместное видео на композицию «All Da Time» в 2014 году.
Dazzie Dee вспомнил недавно одну забавную историю, связанную с альбомом K-Dee:
Около 12 лет назад я позвонил K-Dee и сказал ему: «Корефан, у тебя ещё остались копии на виниле? Если да, то есть интересная тема… Тут я видел на Ebay один чувак их толкает по $100!!!» Он ответил мне: «Ни хера… Да, я думаю у меня есть несколько, я поищу». Он перезвонил мне через несколько часов и спросил: «Эй, нигга, так это ты тот парень, что толкает записи на Ebay?!!!?» Я сказал ему: «Ах да, корефан, я разве забыл сказать тебе об этом?» Мы долго потом смеялись.
Я видел как в интернете люди хвалят меня, говоря, что мне следовало бы вернуться в студию
— сказал K-Dee в интервью с Mr. Buck на EverybodyRadio.com.
Кстати, если вдруг по каким-то причинам пропустили: 9 сентября этого года K-Dee выпустил микстейп при участии Arcyn Al под названием «Black Rolling Stone», более подробно об этом ЗДЕСЬ.
Журналы и критики не уделили достаточного внимания альбому «Ass Gas Or Cash» в своё время, поэтому это решили сделать мы (да и не только поэтому, альбомчик ведь что надо!)
K-Dee появился словно из ниоткуда. Бывший участник групп C.I.A. и Lench Mob был мало кому известен, пока не выпустил хитовый сингл «Hittin’ Corners» со свежими рифмами под бархатный, мелодичный продакшн. Но впервые K-Dee по-настоящему проявил себя, когда записал в 1993 году совместный трэк вместе со своим давним другом Ice Cube под названием «Make It Ruff, Make It Smooth» (сингл вошёл в платиновый альбом Ice Cube «Lethal Injection»). K-Dee выступал вместе с Ice Cube на нескольких крупных турах, он с энтузиазмом продемонстрировал свой уникальный стиль на четырёх континентах, в том числе и в Японии. Фанаты хип-хопа из Токио надолго запомнят эти концерты. K-Dee является по сути протеже Ice Cube.
Флоу K-Dee звучит словно вкуснейший мёд, собранный музыкальными пчёлами. Продакшн представляет собой освежающий коктейль из G-Funk‘а в стиле Dr. Dre и мягкого джаза. «Talk Of The Town», «Make The Music», «Gigalos Get Lonely Too» (при участии Morris Day), «Neva Was A Baller»… да в общем-то все трэки хороши. Роскошный альбомчик для любителей спокойной мелодичной музыки. Если вы ещё не слышали эту пластинку ранее, то предлагаем вам с ней ознакомиться. Поверьте, оно того стоит!
По духу музыка K-Dee напоминает творчество Too $hort, похабный, раскованный игрок, любящий женщин, правда K-Dee, пожалуй, более певучий, фанковый и забавный, чем Too $hort. Это вовсе не значит, что Too $hort хуже, у него просто свои фишки.
На своём альбоме K-Dee рассказывает о жизни в Лос-Анджелесе, о приключениях, испытаниях и невзгодах сутенёра, но всё это не без юмора. Очень порадовала в частности музыкальная составляющая как таковая — классический G-Funk с соул сэмплами, что просто идеально подходит под стиль K-Dee. Прекрасным украшением альбома стали P-Funk‘овые Bootsy Collins и Morris Day (из группы Time), эти люди привнесли в альбом ещё больше фанка, благодаря чему «Ass, Gas Or Cash (No One Rides For Free)» стал самой настоящей классикой Западного Побережья образца 1994 года.
Действительно душевная вещь вышла в целом.
Прежде всего следует отметить крутую облогу. Заправка, 3 девушки и сам K-Dee смотрящий куда-то в даль. Отличный кадр! Приятное сочетание цветов + стильное оформление с «головастиками» (они присутствуют на передней и задней обложке, на каждой странице буклета и диске), «живчик» использован также и в дизайне имени K-Dee. Выражение «Ass, Gas Or Cash (No One Rides For Free)» означает по сути следующее: если хочешь, чтобы тебя подвезли то расплачивайся натурой, бензином, либо наличкой, за бесплатно никто ничего не делает.
Начинается альбомчик с «Intro». Ноты сакса и периодически «K-Dee ba-a-a-aby!» (что стало фишкой K-Dee). Продакшн от Lawhouse Productions (D Mac и Lay Law). Хорошее начало.
«The Best Thing Goin» — отличный бит!
My daddy was a pimp so the story goes
— зачитывает K-Dee, что в переводе:
мой папа был сутенёром, так что история продолжается.
Бэк-вокал: Natasha Walker и Nicole Chaney, The Unda Covers. В композиции был использован сэмпл из Ohio Players «Funky Worm» (1972). Продакшн от Madness 4 Real из Solid Productions.
Композиция «Hittin’ Corners» была выбрана в качестве одного из синглов в поддержку релиза:
Может показаться, что на «Hittin’ Corners» использован сэмпл из песни William DeVaughn «Be Thankful For What You Got» (1974), но это не совсем так; на самом деле на «Hittin’ Corners» были записаны именно живые инструменты, спродюсировал эту вещь — Shaquille.
Я записал свой флоу на этом трэке так как надо
— говорит K-Dee о песне.
В 2011 году песня «Hittin’ Corners» была засэмплирована в трэке Curren$y «Paydays (Return To The Winners Circle)».
Just let me ride like Dre, and play my music loud
Steady mobbin’, heads a bobbin’ as I move through the crowd
— в этих строчках K-Dee ссылается на песни: Dr. Dre «Let Me Ride» и Ice Cube «Steady Mobbin», оба трэка были большими хитами в начале 90-х и прокачивали толпу как надо! Изюминкой композиции стал бархатный вокал от Darryl «D’ Style» White.
На песню «Hittin’ Corners» было снято видео:
В то время рэперы не боялись снимать клипы в обычных домах и машинах, было меньше пафоса и рэперы были ближе к своим слушателям.
Интересный факт: Craig и Smokey смотрели клип «Hittin’ Corners» в фильме «Friday». В клипе K-Dee едет почему-то за рулём BMW (модель: Cabrio E36 BMW, если не ошибаюсь), хотя должен быть по идее в классическом Кадиллаке. В строчке «diamond in the back» K-Dee ссылается на старые автомобили с ромбовидным стеклом заднего вида (так называемые «алмазы»). Это одна из моих самых любимых песен K-Dee!
Ещё одним из главных хитов альбома стал сингл «The Freshest MC In The World»
За основу «The Freshest MC In The World» был взят сэмпл из песни Deneice Williams «Free» (1976). Мне очень нравится этот сэмпл, одним из лучших примеров его использования я бы отметил песню Agerman с одноимённым названием «Free».
Размеренный и непринуждённый продакшн на «The Freshest MC In The World» привлёк внимание слушателей. А спродюсировал эту вещь никто иной, как сам Ice Cube! Бэк-вокалистка: Ayana Anderson.
Фраза «The Freshest MC In The World» стала синонимом имени K-Dee, его так и прозвали «самый свежий МС в мире». Именно об этом трэк.
I’m not a G
But gotta be
The Freshest MC in the World
You know I gots to get it, girlBecause I need it
Not conceited
But convinced
Ever since I was a minor
Bumping girls finer
Than Janet
— в этих строчках K-Dee говорит о том, что он не гангстер, но собирается быть «самым свежим МС в мире» и что у него получится, потому что ему это нужно. По словам K-Dee не ради тщеславия, просто у него всегда были отличные девочки, даже когда он был менее знаменит у него были девочки покрасивее чем Janet Jackson. Не собирается сдавать позиций в общем.
It’s not a day that goes by
That I can deny that I’m fly
You gots to ask why
By the way
Butter not Parkay
It’s me
— а в этих строчках K-Dee говорит о том, что он просто такой какой он есть, добавив, что качественное масло (с чем он себя и сравнил) это вам не какой-то майонез (фирмы Parkay).
Заканчивает трэк K-Dee очень изысканно:
I’m too much for the average, can’t be touched
With a ten-foot pole, and with more Soul
Than De La
В этих строчках K-Dee заявляет, что его музыка не для посредственных умов, он ссылается на дебютный альбом De La Soul «3 Feet High And Rising», говоря о том, что в нём самом ещё больше соул. Разумеется, это ни в коем случае не неуважение к De La Soul, но именно яркая метафора.
На песню также был снят клип:
Видеоряд в общем-то достаточно обыденный для подобного рода тем: женщины, игры в карты, алкоголь и сигареты. Ничего особенного, но в то же время в стиле и со вкусом. В клипе засветились Mack 10 и Dr. Dre.
После «The Freshest MC In The World» следует небольшая интерлюдия «Pimpin’ And Pandering (Part 1)», в которой девушка звонит K-Dee на автоответчик и просит его перезвонить.
Затем следует композиция «Make The Music», спродюсированная Vic C.
«Make The Music» — это B-Side сингла «Thought I Saw A Pussy Cat». Здесь мы снова услышим чудесный бархатный вокал Darryl White (чей голос легко можно спутать с голосом его легендарного отца Barry White). За основу композиции «Make The Music» были взяты сэмплы из песен: N.W.A «Just Don’t Bite It» (1990) и Ice Cube feat. K-Dee «Make It Ruff, Make It Smooth» (1993). В 1986 году Biz Markie использовал этот же хук в своей юмористической песне «Make The Music With Your Mouth, Biz».
Из припева «And make the music with your mouth bitch (The art of sucking dick)» очевидно, что песенка про «оральное» искусство. Эта вещь идеально подойдёт для приятного вечера с девушкой 🙂
Далее следует мелодичная композиция «Gigalos Get Lonely Too» с вокалом от фронтмена группы Time по имени Morris Day. Спродюсировал эту вещь Ice Cube. Оригинальная версия в исполнении Morris Day под названием «Gigolos Get Lonely Too» была выпущена в 1982 году. Так что фактически это кавер. На мой взгляд, получше оригинала, благодаря K-Dee получилось более колоритное звучание.
За основу «Neva Was A Baller» были взяты сэмплы из следующих композиций: Lightnin’ Rod «Hammock’s Hall Was Big» (1973), War «Why Can’t We Be Friends» (1975), WC And The Maad Circle «Out On A Furlough» (1991), Snoop Dogg feat. Kurupt, Daz Dillinger & The Dramatics «Doggy Dogg World» (1993) и Ice Cube «What Can I Do?» (1993).
В песне «Neva Was A Baller» K-Dee говорит, что не смотря на то, что он никогда не был Baller‘ом (слэнг, если кратко, то на русском примерно так: человек живущий в изобилии, у которого есть деньги и власть. При этом Baller в придачу может быть крутым бизнесменом, спортсменом или брутальным парнем у которого есть деньги и власть и который в случае чего может сломать челюсть), K-Dee жил более размеренной жизнью, не напрягаясь, у него и так всегда были деньги и девочки. Продакшн от 88 X Unit.
«Where’s That Cat?» — вступление перед следующим трэком под названием «Thought I Saw A Pussy Cat».
«Thought I Saw A Pussy Cat» — ещё один хитовый сингл в поддержку альбома
Сингл был выпущен 29 августа 1994 года. В записи песни приняли участие: Bootsy Collins (вокал и бас) и Ice Cube (он же её и спродюсировал). Бэк-вокал: Alysse Manning, Ferry Freeman, Nanci Fletcher. За основу был взят сэмпл из трэка Ice Cube feat. K-Dee «Make It Ruff, Make It Smooth» (1993).
На песню было снято видео:
K-Dee, Bootsy и славненькие девочки-кошечки, всё как надо 😉
Песню «K-Swinga» спродюсировали Vic C и Ice Cube. Получилась бомба! Начинкой которой стал сэмпл из песни Mint Condition «You Send Me Swinging» (1993).
Далее новая интерлюдия: «Pimpin’ And Pandering (Part 2)» и переход к композиции «Talk Of The Town», которую также спродюсировал Ice Cube, со-продюсер песни — Sir Jinx. И вновь приятный бэк-вокал от девушек: Natasha Walker и Nicole Chaney. В песне «Talk Of The Town» был использован сэмпл из Parliament «Bop Gun {Endangered Species}» (1977). Начинается песня строчками: «I’m the freshest MC in the world»… В общем, примерно в том же духе, что и композиция «The Freshest MC In The World». Приятная вещь.
В то время немногие рэперы делали песни с такими наглыми текстами как в «Into You» (что в дословном переводе — «в тебе», ну вы поняли 😉 ).
Я детально разрабатывал эту сучку Джейн Фонда/мисс Паркер, могу я звать тебя Йоландой?
— зачитывает K-Dee + запоминающийся припев от Natasha Walker.
На альбоме бывают ещё подобные моменты, вот такой похабный юморочек. Ну а почему б и нет? К тому же всё очень гармонично и в позитивном ключе 🙂
Спродюсировал песню «Into You» Ice Cube, за основу трэка был взят сэмпл из одноимённой песни Funkadelic «Into You» (1978). Бэк-вокал: Darryl «D’ Style» White, Nanci Fletcher и Natasha Walker.
«Words To The Wise» — сутенёрское вступление к следующему трэку.
В записи трэка «Ain’t Nothin’ Poppin'» принял участие Snow, спродюсировал песню Madness 4 Real, бэк-вокал — Dap. Улётная вещь! Даже и добавить нечего 🙂
«Assoline» — небольшой скит перед заглавной композицией «Ass, Gas Or Cash (No One Rides For Free)» при участии Bootsy Collins с очень кайфовым припевом. Спродюсировали песню «Ass, Gas Or Cash (No One Rides For Free)» Ice Cube и QDIII.
«Ass, Gas Or Cash (No One Rides For Free)» — это ещё один из моих самых любимых трэков с альбомчика (припев уж очень цепляет!). Певучий G-Funk с шикарным вокалом! Идеальное завершение релиза!
«Ass, Gas, Or Cash (No One Rides For Free)» — это классический West Coast Pimpin’-style! Один из самых недооценённых альбомов всех времён (и на West Coast в частности). Словно драгоценный бриллиант, закатившийся случайно за диван и лежащий там в пыли… Сложно поверить, что настолько качественный релиз (да ещё и при участии Ice Cube в придачу) не получил должного внимания. Хотя… в те годы талантов, надо полагать, в L.A. было немало. Может просто промоушен был слабый, сложно сказать на самом деле. Даже несмотря на то, что в 1994 году вышло много отличных альбомов, я бы посоветовал обратить вам своё внимание на эту вещь, ведь она как раз из их числа.
Здесь нет тусклых и скучных трэков, можно слушать от начала и до конца. В общем, приятного прослушивания!
Альбом K-Dee »Ass, Gas Or Cash (No One Rides For Free)» доступен в iTunes