Они создавали лицо хип-хопа: 12 крутейших фотографов от олд-скула до наших дней

Они создавали лицо хип-хопа: 12 крутейших фотографов от олд-скула до наших дней
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(822 голоса, 5 из 5)
5комментариев

2Pac в своей знаменитой, завязанной спереди бандане, показывающий средние пальцы на камеру; Biggie Smalls в фетровом берете и тёмных очках; хип-хоп трио Salt-N-Pepa, позирующие в леггинсах, бомберах и массивных украшениях… Это всего лишь малая часть знаковых изображений, неразрывно связанных теперь с битами и рифмами Золотой Эры и олдскульного хип-хопа. До того, как стать культурным мейнстримом, хип-хоп – движение, включающее в себя также брейк-данс и граффити – зародился в 70-х среди афро- и латиноамериканской молодёжи в Южном Бронксе. На квартирных тусовках и в клубах ди-джеи крутили пластинки, а МС развлекали толпу; на улицах соседствующие группировки сходились в танцевальных битвах, в то время как команды граффитчиков расписывали стены и вагоны метро. Здесь мы расскажем о 12 фотографах, запечатлевших это культурное движение во время его подъёма от улиц на окраинах Нью-Йорка до обложек альбомов, сделавших Run D.M.C., LL Cool J, Snoop Dogg, 2Pac, Eminem, The Game, Dr.Dre,… настоящими звёздами 80-х и 90-х.

 

В прошлом году сотруднице HipHopIVReal посчастливилось побывать в Нью-Йорке, где проходила выставка под названием Hip-Hop Revolution. На ней были представлены работы троих из 12 фотографов, о которых пойдёт речь в этой статье – Joe Conzo, Martha Cooper и Janette Beckman. Рассказ о них мы дополним её собственными сведениями, впечатлениями и работами, поразившими нас больше всего.


Chi Modu

wsxeaczriwdotkxcek3n

Уроженец Нигерии, выросший в Нью-Джерси, Modu прославился в основном благодаря знаковому снимку 1996 года, изображающему Biggie в Jersey City’s Liberty State Park, с башнями Всемирного торгового центра на заднем плане. Будучи директором хип-хоп издания The Source в 90-х, он сам снял более 30 его обложек, сблизившись при этом с Biggie, Tupac, Mary J. Blige и LL Cool J. Modu старался «раскрыть их как людей и подчеркнуть их сильные стороны, оставляя в то же время место для некой ранимости» – и эта черта отчётливо видна в его простом крупном чёрно-белом портрете Tupac 1994 года, на котором рэпер предстаёт в своём истинном виде. Эти фото включены в его новую фото-книгу Uncategorized: Tupac Shakur (2016), опубликованную через 20 лет после безвременной гибели рэпера в 1996 году.

И не мудрено, что его имя стоит первым в нашем списке фотографов, его архивы это настоящее достояние хип-хопа:


Brian “B+” Cross

bezyimyannyiy

В 90-х Cross переехал из родного городка в графстве Лимерик (Ирландия) в Лос-Анджелес, чтобы продолжить обучение фотографии. Вдохновлённый профессором, поддержавшим его страсть к хип-хопу в своём искусстве, он развернул проект под названием  It’s Not About a Salary: Rap, Race, and Resistance in Los Angeles (1993). Это была книга с фотографиями и очерками, представляющими рэперов западного побережья и их биографии, а также культурную и политическую историю самого города. Наряду с обложками альбомов таких артистов, как  Q-Tip, Eazy-E и Damian Marley, эмблемой его творческого подхода стали портретные фотографии J Dilla – в его домашней студии и музыкальных магазинах Детройта в последние годы его жизни. «Почётные героические образы, созданные для поклонения – это не моё,  – сказал однажды Cross. – Для меня гораздо важнее настроение, энергетика человека».

 


Ricky Flores

ricky-flores-at-the-bronx-documentary-center-on-feb-8-e1362597668255-670x388

Рождённый в пуэрториканской семье и выросший в Южном Бронксе, Флорес купил свою первую камеру, когда учился в старшей школе, и начал фотографировать своих друзей, членов семьи и свой район в 80-х. Всё больше озабоченный стереотипами, с которыми его окружение изображалось в средствах массовой информации, он стремился показать истинную и полную картину их повседневной жизни – от наркотиков и губительных перестрелок до общественных протестов и танцев в парках. На его чёрно-белых фотографиях запечатлены подростки города, танцующие в ночных клубах, включая одно особенно замечательное изображение парня в спортивном костюме и кроссах Converse в центре танцевальной битвы.

 


Michael Miller

mm

Миллер вырос, слушая хип-хоп в Вестсайде (округ Лос-Анджелес) в 70-х, и пришёл к искусству фотографии во время путешествия по Европе. Хотя, по его рассказам, его первоначальной целью было «клеить моделей», молодой фотограф быстро стал успешным, легко сотрудничая как с модными брендами, так и со звукозаписывающими лейблами. Первая отснятая им обложка принадлежала дебютному альбому Arabian Prince из N.W.A. в 1989 году; в 1994-м он увлёкся созданием целой серии знаковых фотографий Tupac по всему Лос-Анджелесу, от старой станции до Elysian Park, в том числе легко узнаваемого снимка, где рэпер показывает на камеру средние пальцы со смесью бравады и ранимости, во многом определивших течение его карьеры. «Я наблюдал за ходом истории во время бесчисленных фотосессий», — вспоминал он позднее. Масштабная работа Miller для лос-анджелесской хип-хоп сцены представлена в его фотокниге West Coast Hip-Hop: A History In Pictures (2012).


Lisa Leone

leone_1000x543-965x543

Как b-girl из Бронкса, Leone росла, танцуя и читая рэп в своём районе, увлечённая молодым хип-хопом, не ставшим тогда ещё глобальным феноменом 80-х. Когда её друзья начали сниматься в фильмах наподобие Flashdance и Style Wars в начале 80-х, Leone, учившаяся тогда фотографии в старшей школе, стала фотографировать их для общественности и по-настоящему влилась в музыкальную среду. «Было такое, типа отрываешься где-нибудь, и тут тебе звонят: «Приходи, мы тут снимаем “Big Poppa” в клубе Nell’s», — рассказывала она в интервью 2016 года. «А я как раз живу в доме по соседству и быстро дохожу туда пешком». Leone продолжала фотографировать восходящих звёзд 90-х – в том числе Lauryn Hill и Wyclef Jean, тусующихся на крыше дома в Гарлеме, Grandmaster Flash в нью-йоркском Rock Steady Park, и Snoop Dogg для его клипа “Who Am I (What’s My Name?)” в Лос-Анджелесе.


Janette Beckman

12957675_837236563053198_8536622518763754345_o

Эмигрировавшая британка Beckman начинала со съёмок другой молодёжной субкультуры – процветающей лондонской панк-сцены – для культовых журналов, таких как The Face и Melody Maker в конце 70-х. В 1982-м ей предложили отснять лондонский этап первого мирового хип-хоп-турне, в котором приняли участие, в том числе, диджеи Afrika Bambaataa и Grand Mixer DST, Fab 5 Freddy, и The Rock Steady Crew. Сражённая наповал этим новым движением, она на следующий год переехала в Нью-Йорк и выстроила карьеру, делая знаменитые портреты МС и хип-хоп коллективов, возникших в 80-е: Run D.M.C., Big Daddy Kane, Public Enemy и многих других. На фотографиях её работы можно увидеть Salt-n-Pepa, тусующихся около гастронома в районе Lower East Side, The Leaders of the New School перед своей школой на Лонг-Айленде, Grandmaster Flash и Тhe Furious Five, позирующих для обложки своего эпичного альбома Gold в шоу-руме Rolls Royce.

 

В августе 2015 года Janette Beckman собственноручно вела экскурсию по музею (Museum of the City of New York), где выставлялись её работы, и отвечала на вопросы посетителей. Элегантно одетая, настоящая леди, она с восторгом рассказывала о бесчисленных встречах с артистами хип-хопа во времена, когда эта культура уже стала мейнстримом. В настоящее время она продолжает творить, фотографируя как знаменитостей, так и менее известных художников, танцоров, музыкантов в оригинальной, но непринуждённой обстановке. Во время той экскурсии я спросила её, кого ещё из хип-хоп исполнителей она хотела бы сфотографировать, и она назвала Angel Haze. По-видимому, ей удалось осуществить своё намерение:

angel-haze-nyc-2014-694x1000

Angel Haze, Нью-Йорк. Фотограф – Janette Beckman.

dapperdan08

Ещё одна необычная работа Janette Beckman собрала на одном снимке девушек-МС конца 80-х.

 

 


Sue Kwon

tumblr_lj8yk05rg81qih7cvo1_400

Фотограф корейского происхождения Kwon начала свою карьеру в The Village Voice в 90-х. Она писала небольшие поэтические статейки, документируя уличную жизнь Нью-Йорка – от ямайских ночных клубов в Куинсе до беглецов из Covenant House (организация, опекающая бездомную молодёжь), а также звёзд хип-хопа первой величины, таких как Wu-Tang Clan и Biggie Smalls. С того же времени Kwon фотографировала артистов для звукозаписывающих лейблов — Def Jam, Sony и Loud Records, её работы появлялись в The Source, Vibe и Paper. В 2009 году вышла её книга Street Level, в которой Kwon опубликовала хип-хоп фотографии из своего архива наряду с портретами и сценами повседневной жизни Little Italy, Chinatown и других многонациональных районов с конца 80-х до 2000-х. На одной из фотографий 1997 года, ставшей теперь знаменитой,  Biggie откупоривает бутылку шампанского в честь завершения своего альбома «Life After Death» – за месяц до собственной смерти и выпуска этого альбома в марте 1997

 


Martha Cooper

martha-cooper-wynwood-street-art-miami-sean-was-here

В конце 70-х, когда Martha Cooper работала штатным фотографом для New York Post, она неожиданно познакомилась с молодым граффитчиком, который быстро помог ей разобраться в стилизованных надписях, разбросанных по стенам и вагонам метро по всему городу. Позднее она сдружилась с легендарным мастером граффити Dondi, лидером бомберской команды CIA (“Crazy Inside Artists”), и запечатлела его во время его ночного похода по железнодорожным пунктам Бруклина, где тот разрисовывал поезда. Это было началом создания целого клада изображений, отразивших музыку, живопись и танцевальную составляющую хип-хопа в городе, где он зародился. «Меня всегда особенно привлекала незаконность этих действий. Поражало то, что дети проделывали долгий путь, чтобы творить искусство, причём это искусство они делали друг для друга – большинство взрослых не могло этого понять», — рассказывала она в 2015-м.  На станции метро в Washington Heights Cooper также сделала первые изображения брейкинга, попавшие в средства массовой информации.

 

На выставке 2015 года основное внимание уделялось работам Cooper, посвящённым именно брейк-дансу. B-boys, как и граффитчики, присутствуют на её фотографиях с 1979 года. Как b-girl, я никак не могла пройти мимо такого!


Josh Cheuse

25-640x405

В начале 80-х 16-летний уроженец Нью-Йорка Cheuse уже снимал уличные банды в ночных клубах города, и даже звонил по школьному телефону в манхэттенскую студию The Clash, чтобы получить разрешение на съёмку. Затем амбициозный подросток стал фотографировать Beastie Boys, с которыми хорошо дружил, и других хип-хоп и регги-артистов для изданий наподобие Rolling Stone и SPIN Один из чёрно-белых портретов 1984 года изображает LL Cool J с невинным выражением лица, в шляпе и спортивном костюме в своём районе Queens, на другом двое участников Run DMC в своих любимых фетровых шляпах позируют на Silvercup Studios.



Gillian Laub

ph

Laub фотографировала Мису Хилтон (Misa Hilton), стилиста Bad Boy Records, за созданием незабываемых образов 90-х.  На одной из первых её работ запечатлена Lil’ Kim, примеряющая пушистый белый бикини-топ и джинсы, украшенные бабочками и мехом норки; на другой звезда красуется в Beverly Wilshire в ослепительном чокере, меховом жакете и белых сапогах в стиле go-go. Будучи уже широко известным портретным и документальным фотографом и кинорежиссёром, Laub не так давно стала режиссёром и продюсером документального фильма сети НВО Southern Rites (2015), показывающего школьный выпускной бал на юге страны.


 


Joe Conzo

dmc2014_xmt3953-640x423

Своей компактной камерой Conzo фотографировал друзей и одноклассников в своём районе Южного Бронкса в 70-х. Пока он учился в старшей школе вместе с Easy A.D. и Tony Tone из легендарной группы Cold Crush Brothers, ему предложили стать их официальным фотографом и сопровождать их в клубах типа Disco Fever и Harlem World во время их самых первых выступлений. «У меня не было цели документировать происходящее. Я просто снимал моих друзей», говорил он. Внук известной в Южном Бронксе активистки (Dr. Evelina Lopez Antonetty, которая боролась за право национальных меньшинств на получение образования – прим. перев.) и сын историка латинской музыки, Conzo продолжает преданность своей семьи обществу, помогая создать представление о молодёжной культуре в момент зарождения хип-хопа. Недавно, при создании сериала The Get Down на Netflix, дизайнер по костюмам просматривал фотографии Conzo, знакомясь с подростковой модой тогдашних времён – нейлоновыми жакетами, носками до колена, замшевыми кроссовками Puma и расклешёнными брюками с высокой талией.

В один из дней экскурсию по нью-йоркскому музею вёл Grandmaster Caz, участник группы Cold Crush Brothers, присутствовавший чуть ли не на половине выставленных там фотографий. Конечно, с возрастом он изменился, но по-прежнему отзывается о Conzo как о старом друге, с большой теплотой.


 

 


Jonathan Mannion

thehundreds_jonathon_mannionweb-14

Нью-Йоркский фотограф Mannion, работавший однажды ассистентом у Ричарда Аведона (Richard Avedon), прославился благодаря обложкам альбомов 90-х и 2000-х, в том числе классике 1996 года Jay-Z «Reasonable Doubt». Его работы показывают артистов в нестандартной обстановке и костюмах; DMX, лежащим в ванне, полной крови;  Ol’ Dirty Bastard в облике Rick James; Lil Wayne в костюме астронавта, и многое другое. «Я против навязывания неестественных образов и всевозможных ухищрений в фотографии, создающих искусственный мир с диско-шарами, Феррари и единорогами, – отозвался он о своём стиле. – Я классический портретный фотограф, который ищет ключик к сердцу и душе каждого в конкретный момент и старается изобразить его настолько потрясно, насколько это возможно».

 

Конечно это не весь список фотографов, кто непосредственно создавал лицо хип-хоперов все эти годы, так что видимо будет продолжение и вторая часть статьи….

 

Перевод: Таня Кашкарова

 

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение