Андрей (КИТ) Чернышов этой весной в отличной форме: трек и концерты с 25/17, документальный фильм «Последнее слово», альбом ремиксов «Послесловие». HipHop4Real поговорил с участником культовой рэп-группы «Ю.Г.» об этом.
Озвучу популярный комментарий к фильму: «Ни Мэфа, ни Кита, ни Мака, ни Винта».
Тут я, конечно, был не прав. Надо ж так – забыл сообщить, что это и была главная идея видео – про Югов без Югов. Видел документалки музыкантов, где они сами про себя рассказывают? Мне такой формат как-то не по душе. К тому же я, Винт и Мак предостаточно рассказали в «Хип-хопе от первого лица». А мне хотелось, чтобы люди, «соприкасавшиеся» с «головорезами» и их творчеством, поведали бы то, что помнят и думают о группе, при том времени поразмышлять мы им особо не давали. Так, на мой взгляд, более объективно.
Архивные записи? Больше ада и угара? Употребление алкогольных изделий нами 20-летними перед объективом камеры? Думаю, что в этом мало интересного. Это вообще едва ли имеет отношение к нашей музыке, если по факту. Что касается студийных/концертных съёмок: тогда не было камер на телефонах, а то немногое, что сняли на VHS, не в полном объёме оказалось у меня под рукой.
Вышло кратко? Согласен. Мы решили, что больше получаса в нынешних реалиях – это чудовищно долго. Вспоминается мудрая пословица: много не говори, мало говори.
Почему не нашлось места Дайму?
Сам задаю вопрос куда-то во Вселенную: «Почему не было Димы, который, мягко говоря, поспособствовал тому, что о Юге узнали за пределами округа?». Да вот не пересеклись, представь себе, даже с нескольких попыток. В те разы, когда приезжал Стас, не было Дайма в столице. И наоборот. С Лигой также, с другими соучастниками «прорыва» в 2000-м. Очень хотел их участия в этом видео, тем не менее, вышло то, что вышло. В любом случае все, кто не попал в итоге в фильм, всяко есть в умолчаниях. Взгляни на трек-лист первого и второго альбома, все на месте, там и останутся.
А кто был инициатором съемок?
Мысль давно блуждала в моей голове. Я не знал, как это реализовать. Знал, что один вполне потащу, но вот незадача — я не умею ни снимать, ни монтировать, совсем от этого далёк. Мне нужен был человек, который владеет техникой всего вышеперечисленного, и чтоб во всех смыслах. Кстати, до Стаса Стэпмана ещё с парой людей я пробовал начать съемки. Безрезультатно. И вот как-то Стас был проездом в Москве, заскочил к нам в чайную, буквально через пару часов ему уезжать в Петербург… Я поделился с ним идеей. У него глаза огнём полыхнули, говорит: «Я прям вижу картинку. Я готов это сделать. Между трудовыми буднями буду наездами снимать». Он приезжал, мы садились в автомобиль и ездили по Москве, отлавливали тех, кто в итоге и появился в фильме. [Последнее слово] должен был сделать именно он. Моё ему за то почтение. Это больше его видео, нежели моё.
Как ЮГи отнеслись к «Последнему слову»?
Мне неизвестно, как отнеслись мои бывшие коллеги по коллективу ко всему этому. Вышло так, что мы почти не общаемся. У каждого настолько свой путь, что пересечений уже и нет толком. Жизнь не имеет ни реверсов, ни сослагательных наклонений. И жить одной ногой в прошлом не очень верно, как мне видится.
Доволен результатом?
В противном случае и браться не стоило.
Расскажи, пожалуйста, об альбоме «Послесловие».
Иногда называю всё это попыткой поплясать на костях или срубить, как говорится, на славном боевом прошлом. Однако мы же с вами всё понимаем, верно? Если серьёзно, то это мой личный поклон тому времени.
Не могу сказать, что песни в «Послесловии» звучат модно, актуально. Не было цели актуализировать. Не будем строить иллюзий — это старый материал рэп-группы начала двухтысячных, со всеми достоинствами и недостатками. Однако некоторые песни получили вторую жизнь, лично для меня.
Я давал ремикшировать материал ребятам, которые знают, кто такие «Ю.Г.». Для тех, кто принял участие в релизе что-то с нашими песнями связано, это было обязательным условием, которое я озвучивал сразу.
Андрей, а поучаствовавших в релизе «завербовал» будучи рефери конкурса «BIG BEAT MAKER»?
Так точно. Они впечатлили меня, я предложил им участие. Признателен этим ребятам за их согласие.
Кстати, а как ты воспринял «Кара-Тэ. 10 лет спустя»?
Послушал неоднократно. Местами – прям хорошо. Мне всегда интересно посмотреть на привычную мне музыку под иным углом. А тут вообще один из ярчайших альбомов жанра.
Не могу не спросить: куплеты «ТХАП-16» сочинил Андрей Бледный?
Слова Андрея Бледного, но с небольшими оговорочками. Вообще, «ТХАП-16» — это кавер на манер 25/17, когда без кальки, когда просто взяли и переделали, актуализировали, выразили свое мнение через фразу «так хорошо, что аж плохо». Есть целая когорта людей, которые говорят, что оригинал — лучше. Не было цели сделать лучше оригинала и пр. Это просто один из примеров, когда одни музыканты уважают других музыкантов.
Что теперь в планах?
Скрывать не стану — исполнять песни по-прежнему нравится. Есть некоторое количество творческих идей, по мере сил тружусь над реализацией каких-то из них. Однако, ответа на вопрос «когда?» у меня нет. Будет результат — с радостью поделюсь.
Автор: Ринат Тукумбетов
Фотографии из личного архива Андрея Чернышова
Прослушать релиз Ю.Г. «Послесловие» можно чуть ниже или приобрести в iTunes GooglePlay