КиноГанза#21: «Бен-Гур», «Инферно», «Спектральный», «Комната разочарований», «31: Праздник смерти»
Новая пятерка фильмов в очередном авторском обзоре от Ганзы.
КиноГанза#21: «Бен-Гур», «Инферно», «Спектральный», «Комната разочарований», «31: Праздник смерти»
Эта история стара, как мир. Два сводных брата — иудей и римлянин, стали врагами. И это в то время, как прокуратором Иерусалима был назначен Понтий Пилат, а в народе уже вовсю говорят об Иисусе из Назарета. В 1959 году «Бен-Гур» задрал высочайшую планку, выиграв аж 11 премий «Оскар». Повторить этот успех сумели лишь «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля». Скажу сразу, что оригинал я, к сожалению, не смотрел и потому (это уже к счастью), обойдусь без сравнений, которые наверняка будут не в пользу новой версии. Тимур Бекмамбетов серьёзно рисковал, взявшись за масштабный (бюджет — 100 миллионов долларов) ремейк столь серьёзного кино. Работа, конечно, проведена впечатляющая, но фильму явно не хватает глубины и эпичности. Где-то я бы даже назвал его поверхностным. Новый «Бен-Гур» — это по большей части развлекательное кино с историческим (в том числе и христианским) подтекстом, которое не красит ни стандартный голливудский хэппи-энд, ни отсутствие звёзд первой величины. Играющий роль второго плана Морган Фриман не в счёт. Думаю, это тоже в какой-то степени объясняет низкие рейтинги и провальные кассовые сборы. Конечно, не обошлось без тени величия оригинала с целой армией привередливых поклонников, но пара-тройка узнаваемых лиц явно могла бы помочь исправить ситуацию. Итого: кино получилось лучше, чем я ожидал. А что касается дурных отзывов… По-моему, многие похоронили фильм ещё до его выхода. Моё резюме таково: не шедевр, но годится. Личная оценка: 6,5/10 #kinoganza
Долго я ждал «Инферно», но третий фильм про приключения Роберта Лэнгдона не оправдал ожиданий. Сумбурное глючное начало сразу настраивало на то, что добра ждать не стоит. Сюжет ничем не поразил. От Дэна Брауна явно можно было ожидать большего. А идея о радикальном решении демографического вопроса путём массового заражения людей смертельным вирусом тоже отнюдь не нова и вполне вероятно однажды ещё найдёт своё воплощение. Фильм подвела чрезмерная линейность повествования, ненужные сентиментальные линии, скомканные галлюцинации с флэшбэками и непосредственно виновник торжества — всезнайка-профессор Лэнгдон, который всегда в курсе на какой забор и в каком веке пописала та или иная собака. Это я, конечно, иронизирую, но суть примерно такова. Спасибо за хорошие экскурсии по достопримечательностям Европы и аду Данте в частности, но, по-моему, квартет Браун-Ховард-Лэнгдон-Хэнкс себя уже изжил. По крайней мере, четвёртую часть ждать уже не хочется. Личная оценка: 6/10 #kinoganza
Иногда у меня складывается впечатление, что у ребят из Netflix кукушка варит чуть ли не лучше, чем у остальных вместе взятых. Им не нужно 100 миллионов, чтобы снять зрелищный фильм. Вместо того, чтобы юзать звёзд первой величины, они приглашают несколько узнаваемых актёров и дают шанс раскрыться тем, у кого подобной возможности раньше не было. Они не боятся свежих идей и интересных сценариев. Взять, к примеру, «Спектральный». Сюжет таков: миротворцы (см. спецназ) США во время проведения операции (не удивляйтесь) в Молдавии, сталкиваются с неизвестным врагом в лице неких невидимых существ, убивающих солдат одним прикосновением. Сперва все думали, что речь идёт о революционной маскировке противника, но всё оказалось куда интереснее. «Спектральный» можно было бы назвать обычным научно-фантастическим боевиком, если бы не ряд свежих сценарных и визуальных решений. Ребята реально привнесли в жанр что-то новое. Любители фантастики и экшена обязательно оценят. Про остальных сходу сказать не могу. Так или иначе, рекомендую к просмотру и ставлю, как минимум, 7/10 #kinoganza
«Комната разочарований» — новый мистический триллер от Ди Джея Карузо. Одним из авторов сценария выступил Вентворт Миллер, известный по сериалу «Побег». Сюжет фильма банален до жути: переживая семейную трагедию, супруги с ребёнком переезжают из города в огромный жуткий старый дом. В попытке докопаться до секретов особняка, главная героиня начинает терять связь с реальностью. Событий в «Комнате разочарований» минимум, саспенс слабоват, страшного тем более ничего нет. Однако мне понравилась общая атмосфера, саундтрек и игра Кейт Бекинсейл, которая вытягивает эту историю как только может. Фильм старомоден и, конкретно в данном случае, это скорее минус. «Комната разочарований» для большинства зрителей окажется как раз-таки самым настоящим разочарованием хотя бы потому, что от Карузо следовало ждать большего. Текущий рейтинг IMDb (4,1) взялся явно не с потолка. Да, кино не из самых удачных, но лично я о потраченных 76 минутах не жалею. Готов поставить даже 5,5/10 #kinoganza
Роб Зомби — суровейший дядька. Он лабает адский метал и снимает гротескные трэшовые фильмы ужасов. А ещё раньше он в поте лица трудился арт-директором в порно-журнале и был байкером. Без лишних слов понятно, что Пауку, например, есть куда стремиться. «31: Праздник смерти» — новая работа старины Роба. В канун Хэллоуина пятерых похищенных людей заставляют сыграть в кровавую игру на выживание. Им будут противостоять эпатажные маньяки всех мастей. Цель одна — выжить в течении 12 часов. Тут надо сказать, что герои фильма — тоже самое настоящее отребье. То есть по умолчанию не жалко никого. Если вас не смущает полное отсутствие морали, грязный юморок, кровища и дёрганая манера съёмки, добро пожаловать на праздник смерти имени Роба Зомби. Мне подобное кинцо по душе. Но в малых дозах. За приятный контрастный саундтрек — отдельное спасибо. Личная оценка: 5/10 #kinoganza