КиноГанза#20: «По соображениям совести», «Ледокол», «Джейсон Борн», «Нарко», «Зачинщики»
В двадцатом выпуске авторской кино-рубрики от Ганзы представлены: военная драма Мэла Гибсона, российский фильм-катастрофа, очередной фильм об агенте Джейсоне Борне, сериал о Пабло Эскобаре и практически совсем не смешная комедия с Заком Галифианакисом.
КиноГанза#20: «По соображениям совести», «Ледокол», «Джейсон Борн», «Нарко», «Зачинщики»
Военная драма Мэла Гибсона «По соображениям совести» рассказывает о Дезмонде Доссе, который во время Второй Мировой войны записался в армию добровольцем, но отказался даже прикасаться к оружию. Дело в том, что Дезмонд был из очень религиозной семьи и потому к заповеди «не убий» относился более, чем серьёзно. Он считал, что на войне можно не только убивать, но и спасать, а потому пошёл в санитары. В общем-то, его правда. Но как доверять соратнику, чьи убеждения не позволят взять в нужный момент в руки винтовку и защитить вашу жизнь? Это сложный вопрос. Лично я к такому принципиальному пацифисту отнёсся бы с осторожностью. Первый час фильма дался с трудом. Детство, алкоголик-папа, церковь, история любви, бла-бла-бла. А вот потом началось настоящее мясо. Надо признать, что столь зрелищных и натуралистичных батальных сцен, как в данном фильме, редко где можно увидеть. Это, конечно, впечатляет. История, рассказанная в «По соображениям совести» впечатляет в принципе, однако я скорее предпочёл бы увидеть Дезмонда Досса в качестве персонажа второго плана, нежели основного героя. Я, конечно, догадываюсь, что в окопах маловато атеистов, но тут старина Мэл переборщил. При всём уважении. К Доссу в том числе. Личная оценка: 7,5/10 #kinoganza
«Ледокол» начался мощно, без раскачки. Примерно час фильм радовал и держал в напряжении, а потом началась истерика и каютные страдания. Я, конечно, понимаю, что в экстремальных ситуациях люди могут вести себя по разному, но мне как-то слабо верится, что советские моряки могли повести себя столь непрофессионально. В общем, героического мужского кино не получилось. А картинка хорошая. И актёрский состав радует. Но вот мораль фильма мне неясна. А по идее она должна быть такой: слушайтесь капитана и всё будет хорошо. К слову, это уже второй фильм с Фёдоровым за год, в котором вроде бы всё есть, но непонятно что к чему. Я о «Дуэлянте». Вот такой у нас суровый и беспощадный год российского кино. P.S. За «Бриллиантовую руку», «Учкудук», Цоя — лайк. Добавило атмосферы. Личная оценка: 6/10 #kinoganza
«Джейсон Борн» — четвертая часть «борнианы» от Мэтта Дэймона и режиссёра Пола Гринграсса. Левую «Эволюцию Борна» я не считаю. Фильм вышел спустя 9 лет после «Ультиматума Борна» и, честно говоря, прилично опоздал. Авторы фильма как бы продолжают историю, явно не учитывая, что за столь продолжительный период к интерес со стороны общественности к серии явно поутих. Многие писали, что «Джейсон Борн» — скучнейшее дерьмо, шлак и провал. Не соглашусь. Да, фильм послабее предыдущих частей, но смотрится он неплохо. Солидный актёрский состав, много экшена, отличная картинка. Что ещё нужно то? Конечно, смущает масса неправдоподобных моментов, но разве можно было ждать иного от приключенческого шпионского боевика? В этом плане Борн недалеко ушёл от Бонда. Что касается темы фильма, то в ней явно угадывается след Сноудена. Информационная безопасность, сотрудничество спецслужб с социальными сетями, утечка информации и так далее. Что мне непонятно — так это почему вокруг Борна столько суеты? Что в нём такого особенного? Разумных ответов я так и не получил. Мне даже иногда казалось, что «Джейсон Борн» мог обойтись и без Джейсона Борна. Так или иначе, фильм мне понравился. Как минимум 6,5/10 он точно заслуживает. #kinoganza
Посмотрели два сезона (по 10 серий каждый) сериала Netflix «Нарко» о Пабло Эскобаре. Сериал очень крут, но я хотел бы обратить внимание отнюдь не на его достоинства. В «Нарко» показывают немало хроники, которая как бы настраивает на документальный подтекст истории, но которая также и уводит неподготовленного зрителя от всей полноты картины. Далеко за примерами ходить не будем. Взять хотя бы бразильского актёра Вагнера Моура, который воплотил на экране самого дона Пабло. Моура играет весьма убедительно, но разве Эскобар был такой? В сериале он, конечно же, немало жестит, но, по сравнению с реальным Пабло Эскобаром, его экраннный прототип слишком уж мил. К примеру, в «Нарко» ни слова о том, что у Пабло был целый городок (!) с сотнями любовниц, что Пабло очень любил несовершеннолетних девственниц, что он частенько лично пытал своих недоброжелателей. Об этом умолчали. А ведь консультантами сериала выступали агенты, которые участвовали в операции по поимке Пабло. Я однозначно рекомендую «Нарко» к просмотру, но убедительно прошу не верить всему, что вы видите. Как бы убедительно это не преподносили. Интернет под рукой. Почитайте, сверьте факты, составьте своё мнение. Тогда и будет понятно что показали не так, зачем это сделали и на что это повлияло. P.S. Смотреть только в переводе New Studio! Оценка условная: 8/10 #kinoganza
Ограбление, о котором рассказывается в «Зачинщиках», стало одним из крупнейших в истории США. Представьте себе насколько непрофессионально оно было обстряпано, если по мотивам тех событий сняли комедию c Галифианакисом и Ко? В этой истории что ни персонаж — то идиот, что ни событие, то facepalm. Юморок тоже, сами понимаете, не английский и, кстати, довольно посредственный. Положа руку на сердце, могу сказать, что «Зачинщики» — хоть и забавная, но халтура. Если вы ищете фильм для фона, то на разок сгодится. Благо идёт он менее полутора часов и смотрится легко. Но вообще — скорее не рекомендую. Личная оценка: 5,5/10 #kinoganza