В конце августа DJ Muggs вернулся с продолжением своей саги «Soul Assassins 3: Death Valley». 19 вызывающих треков и участие многих прославленных МС сделали этот альбом очередной красочной главой в постоянно пополняющемся хип-хоп каталоге DJ Muggs. Но напрашивается вопрос: а что дальше? DJ Muggs давно уже миллионер — с тех пор, как Cypress Hill стали одним из грандиознейших рэп-проектов 1990-х. Ему тогда было чуть больше 20 лет.
Дебютировав в 1991 году с одноимённым альбомом, участники группы Cypress Hill штурмом покорили хип-хоп мир своими бэнгерами «How I Could Just Kill A Man» и «Hand on the Pump». Неожиданно для них, альбом взорвал эфир и городского, и колледжского радио, что позволило им двинуться дальше. В итоге дебютный альбом Cypress Hill стал дважды платиновым в США и был продан более двух миллионов раз. Но именно второй альбом группы «Black Sunday» (недавно ему исполнилось 30 лет), сделал Cypress Hill звёздами мировой величины. Альбом взлетел на первую строчку Billboard 200, распространив около 261 тысячи копий уже в первую неделю после выхода. Согласно Soundscan, это был рекорд по продажам среди хип-хоп групп за такое время. Black Sunday стал четырежды платиновым и навеки утвердил наследие группы благодаря таким трекам, как «Insane in the Brain» и «I Ain’t Going Out Like That». На этом группа не останавливалась и выпустила ещё 8 студийных альбомов, включая прошлогодний «Black in Black». DJ Muggs остаётся одним из самых востребованных продюсеров в игре, делая проект за проектом для целого списка видных исполнителей. Одна только его сольная дискография насчитывает 11 альбомов. Сейчас Muggs может спокойно выбирать, чем ему заниматься. Никаких обязательств перед лейблами, никакой необходимости делать самый топовый альбом — всего этого он уже давно добился. В своём недавнем интервью Muggs рассказал о том, как собрал Ice Cube, MC Ren и B-Real, записывая трек «Dump On Еm», о преимуществах современных технологий и о том, как круто никому ничего не доказывать.
Я только что осознал, что ты единственный участник Cypress Hill, y которого я ещё не брал интервью.
DJ Muggs: А я их уже лет 5 не давал.
Тогда тем более есть смысл. Вторая часть Soul Assassins вышла в 2000 году. Что побудило тебя выпустить третью часть именно сейчас?
DJ Muggs: Я заранее не планировал. Просто записываю периодически треки. Когда их набралось около 30, я подумал: «Пора бы уже альбом собрать». Но без уверенности. Поэтому в прошлом году я стал просто выпускать отдельные треки. Изначально собирался выдавать по одному треку каждые два месяца в течение примерно трёх лет. Мало кто в последнее время выпускал альбомы, потому что музыка потребляется слушателями иначе. Все эти андеграундные новинки вызывают кратковременный ажиотаж, а уже через неделю все о них забывают. Я связался со своим корешем Goldwatch и сказал, что надо бы к этому выпуску добавить что-то ещё. Так у нас получился 34-минутный фильм, который мы назвали Death Valley. И ещё недели 3 ушло у меня на продумывание последовательности треков в альбоме, потому что их было очень много, и я не знал, с чего начать. Я переставлял их так и эдак и в итоге остановился на том, что есть сейчас.
Непросто, должно быть.
DJ Muggs: Я постоянно выпускаю какие-то проекты, и это утомляет.
Тебя можно понять. В первую очередь нужно сохранять заинтересованность в работе. Что мотивирует тебя постоянно трудиться над этим?
DJ Muggs: Просто стараюсь относиться к работе как к эксперименту. И чтобы все проекты отличались друг от друга. Сейчас у меня книга и несколько разнообразных релизов. Мне нравится оставаться креативным и продолжать этот поток вдохновения.
Недавно я брал интервью у CeeLo Green, и он упоминал своё участие в проекте Soul Assassins III. Каково было работать с ним?
DJ Muggs: Он не просто рэпер, он гениальный артист охрененно высокого класса. А ещё он прекрасный человек, обладающий ангельским голосом. Я до сих пор помню первую часть Soul Assassin, где он тоже участвовал, и его рифмовки были одними из лучших, что я когда-либо слышал в хип-хопе.
Легко ли было снова заполучить его для третьей части?
DJ Muggs: Я с ним столкнулся в аэропорту в Мексике, и он сам спросил: «Йо, как там работа над Soul Assassin?» Я такой: «Не знаю еще, что из этого выйдет, но буду держать тебя в курсе». Позже я занимался оцифровкой кассет из 90-х, там было около 300 разных битов. Кое-что выложил в инстаграм, и уже через 10 минут он взволнованно мне сообщает: «Хочу этот бит». Так получился трек «Joker’s Wild».
Хотелось бы также узнать, как ты объединил в одном треке MC Ren, Ice Cube и B-Real.
DJ Muggs: Моя фишка — создавать неожиданное, как ты знаешь. Для меня это было вроде: «Что бы тут такое замутить?» И да, никто такого не ожидал. Вот почему многие участвуют в проекте не один раз. Над этим я работал 6, может 7 месяцев. Думал: «И что со всем этим делать?» Потом будто что-то щёлкнуло, типа «Йо, N.W.A и Cypress Hill вместе — будет мясо!»
Тогда я стал прикидывать, как это устроить. Fred Wreck по моей просьбе связался с Ren, а я рассказал о своих планах B-Real. Он был на гастролях с Ice Cube, и Cube присутствовал при нашем разговоре, послушал, и тоже ворвался в участие после гастролей.
Круто, что он это сделал, потому что часто люди обещают, а потом не делают.
DJ Muggs: Так чаще всего и происходит. При создании этого альбома такое случилось раз 10, а то и 15.
Мне очень нравится, что ты в одном треке можешь обьединить исполнителей, которых никак не ожидаешь услышать вместе, как, к примеру, Method Man и Slick Rick. Ты сразу представляешь определённого артиста, создавая бит?
DJ Muggs: Иногда я отправляю исполнителю 3 трека, которые мне нравятся, и говорю: «Выбирай». Не хочу, чтобы кто-то читал под бит, который ему не нравится, только потому, что это нужно мне. Хочу, чтобы исполнитель по-настоящему кайфовал.
В одном своём давнем интервью ты говорил, что стал миллионером уже в 23 года. Опасно было обладать такими деньгами в столь юном возрасте?
DJ Muggs: Вот что странно: многие люди говорят: «Я хочу быть богатым, хочу быть богатым!» Я таким отвечаю: «Ты не знаешь, что такое настоящее богатство». Меня мотивируют не деньги. Делая музыку, я не стремлюсь прославиться или заработать. Я вполне могу публиковать свою музыку, как артист, в зависимости от того, что увлекает меня в данный момент, и в этом состоит моя свобода. Быть свободным, не гоняясь за прибылью — это прекрасно.
По себе знаю. Деньги для меня были приятным бонусом к работе журналистом. В первую очередь меня интересует музыка.
DJ Muggs: Да, есть на тысячу процентов увлечённые люди. Но хватает и тех. кто зациклен на заработке: «Баблишка бы, да побольше». Откровенно говоря, мы уже достигли богатства. Мы добились всего, к чему стремились. Пришло время заниматься вещами, которые искренне радуют нас, вдохновляться и наслаждаться жизнью.
Пожалуй, это самое приятное. В первую очередь, не надо никому ничего доказывать. Ты уже вписал себя в историю на десятилетия вперёд. Теперь можно делать всё, что захочешь. Видел, как Cypress Hill играли что-то симфоническое.
DJ Muggs: Да, это DJ Lord влез с этим. Обожаю его.
Да, он крут. A B-Real выглядел таким счастливым, делая то, что он любит. Как считаешь, долговечны ли фигуры артистов в наше время, или рэперы сменяют друг друга со скоростью вращающейся двери?
DJ Muggs: Я не сильно интересуюсь рэпом, если честно, и не так уж часто слушаю его. Меня вдохновляют такие люди, как Пабло Пикассо, и я стараюсь брать с них пример. Он был в самом расцвете творчества в свои 70. Почему же мы чуть ли не в 30 считаемся стариками? Было время, когда о тебе практически переставали писать в журналах, когда ты становился частью истории. И на радио было не попасть. Но сейчас, с развитием соцсетей, я могу обращаться к своим слушателям напрямую. Публикации в журналах стали мне не нужны. И это большое подспорье. Если тебя заметили, ты хоть после 40 можешь стать известным артистом, как многие современные андеграундные рэперы. Раньше никому такое не удавалось.
Conway The Machine хороший тому пример.
DJ Muggs: До появления соцсетей это было невозможно. Изменились и способы донесения нашей музыки до потребителей. Раньше нужно было пробовать договориться с каким-нибудь лейблом. Или с магазином вроде Fat Beats. А сейчас дело лишь за истинным искусством. Просто пользуйся технологиями, твори, и будешь расти. Это замечательно.
В чём плюсы и минусы развития технологий?
DJ Muggs: Есть недостатки, и немало. Выпускается куча всякой хрени, ну и пусть. Я соцсетями пользуюсь, чтобы получить то, что задумываю, и это круто. Они для меня лучше любой витрины. Можно связаться с 7,5 миллиардами людей хоть сейчас.
Это важное преимущество. Вернёмся к тому, что ты упомянул до этого. В одной своей давней публикации мне нужно было охватить наследие таких звёзд, как Kool Keith, Gang Starr и Cypress Hill. За одну статью! Это прям раздражало.
DJ Muggs: Когда мы выпустили 5 альбомов, мы уже не могли пробиться в журналы. Нас спрашивали: «А вы к кому?» Никто уже не хотел писать о нашей музыке. И я такой: «Да вашу ж мать…» Так получилось. Такой показала себя индустрия. Они точно спятили. В то время, когда я подписал контракт с Columbia Records, у них там были Ruffhouse и Def Jam, так что они имели хорошее представение о музыке, которую выпускали. Годы спустя, к выпуску моего пятого альбома, те лейблы от них ушли, их сменили Maxwell и Lauryn Hill. Так что сейчас мы выпускаемся на лейбле, которому не очень-то подходим.
Помню, ты давал интервью, где говорил, что хип-хоп немного наскучил тебе в какой-то момент. Какое примерно время ты имел в виду?
DJ Muggs: Как раз этот период. Индустрия тогда сильно поменялась. А я вступил в игру точно не для того, чтобы пытаться продать кому-то свою музыку. Когда появляются площадки вроде Napster, музыкальный рынок приходит в упадок, никто не может продать свои релизы. Было время, когда года 4 никто ничего не продавал. Странное было время.
Перевод: Таня Кашкарова