Краткий, быстрый, уверенный и жесткий, Cube ушел из N.W.A, потому что, по его мнению, их рекординговый лейбл RUTHLES был нечист на руку. В 1991 он сыграл в «Boyz N the Hood» и сам учился азам Голливуда, штудируя выданные сценарии. Он разругался с бывшими партнерами по N.W.A, Dr. Dre и Eazy-E, и записал серию
злобных альбомов против всех на свете, гордо величая себя «ниггером, которого вы любите ненавидеть«.
- В «Hello» из «Wаr & Реасе Volume 2» ты говоришь: «Я начал это гангста дерьмо/И вот она, благодарность?» Тебе кажется, что тебя не оценили?
- Эту строчку я взял из альбома Dre «2001». Новички, молодняк не хотят признавать, кто научил их всему, что они умеют. Круто. Я в игре 17 лет. И не жду, что кто-то будет делать реверансы в мою сторону. Мы соревнуемся. Весь хип-хоп основан на том, как ты себя поставишь. Здесь намешано много заносчивости и эго. Как в NFL — никто не отдаст и сантиметра. И не проси. Ты ведь тоже не отдашь.
- Известно, что ты можешь писать сценарии, читать рэп, играть и режиссировать. Но можешь ли ты петь?
- Черт, да, могу. Задницу себе отпеть могу. Поставлю ли это на диск? Никогда (смеется). А для себя? Да, где угодно: в душе, за рулем, слушая радио, я пою старье в стиле соул. Пою, например, вещи старика Фредди Джексона: «You аre mу lady, my love. You’re everything I nееd аnd mo-о-o-re«.
Мою жену тошнит от этой песни, а мне нравится. - У тебя есть диплом архитектора. А есть любимые здания?
- Мой дом. Вот мое любимое здание. Здание — это здание. С одной стороны, архитектура мне нравится. Спасибо учителю. Было время, когда я думал, что если с рэпом не сложится, буду делать карьеру в этой области.
- Когда в 1989 году, ФБР публично осуждало N.W.A, ты побаивался за свою жизнь?
- Никогда. ФБР? Кому какое дело? Они в Вашингтоне (смеется). Через всю страну. Знаешь, это было все равно что: «Черт, есть у нас ПДЛА (Полицейский департамент Лос-Анджелеса) — самая большая банда города». У них есть право убивать нас прямо на улицах.
- Как выиграть в кости?
- Иметь много денег. Столько, чтобы ты смог поднимать ставки до тех пор, пока твой оппонент не даст задний ход. Если хочешь выиграть, никогда не играй с человеком, у которого больше денег. Когда возьмешь весь банк, всегда возвращай проигравшим какую-то часть, дай хоть чуть-чуть отыграться.
- В «The Вomb» ты говоришь: «Берегись большой задницы / заманит, заведет…»
- Я сам подонок. Короче, пацаны, берегите штаны и то, что в них. Чем больше попка — тем круче, но будьте осторожны. Эта самая задница может так вас загипнотизировать, что вы не сможете реально смотреть на мир. Xoтя, ну его к черту, это правило.
- Правда, что еще до N.W.A ты работал в CIA, и вы делали грязные версии хитовых песен?
- Мы делали что-то типа грязных версий. Beastie Boys выпустили «Paul Revere», а мы типа копировали мимику, но говорили о том, как приехали в город, оттрахали пару кэсов, постреляли — вот такие были переделки (смеется). Мы взяли песню «Му Adidas» Run-DМС и написали свою, «Му Rubber».
- В Sports illustrated написали, что с тобой страшно сидеть рядом на игре в баскетбол. Что ты такое орешь?
- О, много чего! Матерю судей, они какие-то отмороженные, творят что хотят. Они стоят на поле как копы в тюряге. В свисток дуют, просто из-за того, что утомились от бега. Но когда я играю сам, всегда молчу, как ниндзя: ты не знаешь, что я собираюсь сделать, о чем я думаю, что я чувствую — значит, я смогу тебя обыграть.
- Из «The Nigga You Love to Hate» мы знаем, что ты не любишь «опопсившихся мудаков». А кого ты уважаешь, есть у тебя свой собственный список лучших типа Тор 40? Tone-Loc? Puffy? Vаnillа lce? Kid’N Play?
- Tone-Loc — я часто бывал у него дома, когда мы только начинали. Puffy стал продюсером нескольких треков к моим альбомам и фильмам. Kid’N Play в каком-то смысле стал родоначальником тех фильмов, которые сейчас снимаю я. Типа, приоткрыл мне двери. Ну вот, так что я, пожалуй, уважаю всех, кроме Vanilla lce.
- Ты никогда особо не возмущался правительством США. Тебя удивили атаки 11 сентября?
- Удивили. Но у меня уже было такое чувство, что что-то случится. Наверное, это не конец. На мой взгляд, нет вещи, которая выше критики, тем более правительство.
- Назови 3 главные вещи, которым стоит поучиться, когда пишешь сценарии?
- Первая: как рассказать историю. Если ты можешь рассказать историю, свидетелем которой стал, своему другу — это первое над чем надо поработать. Второе: определись, какое кино любишь и почему. Это поможет не писать занудства. И последнее: найди книгу со сценариями — это будет твоя база, будет от чего оттолкнуться.
- Что стоит на пути воссоединения N.W.A?
- Dr. Dre. Нет, скажем так, «время Dr. Drе«. Он продюссирует альбом и пока он сам не скажет: «Йо, я готов, у меня есть для вас классная музычка» — это не проект. Это хаос, в который никто особо не хочет погружаться, потому что все хотят сшибить денежку. Для того чтобы этот несчастный диск увидел свет, нужно чудо. А его может и не произойти.
- Ты наладил отношения с Eazy-E, перед тем как он умер от СПИДа в 1995 году?
- Да, было дело. Мы виделись в «Туннеле», одном из клубов Нью-Йорка, где-то за 3 месяца до его смерти. Он был там с Воne Thugs-N-Harmony, а я с Puffy и Biggie. Мы проговорили часа 2, с глазу на глаз. Он выглядел так же как и всегда. Чуть-чуть полнее. Dre видел его в больнице, подсоединенного ко всем этим проводам, он сказал, что Eazy как-будто спал, как-будто с ним все в порядке.
- Песни, которые записал 10 лет назад, о корейцах, евреях, геях — «cave Bitch», «Black Korea», «Nо vaseline» — до сих пор актуальны для тебя?
- Было бы смешно говорить, что эти песни не имеют со мной ничего общего. Но 10 лет спустя мое виденье мира абсолютно изменилось. Тогда я чувствовал так. Кое-какие взгляды изменились, какие-то остались. Но я уже все равно не тот. записал бы я снова эти песни сейчас? Не знаю. По нескольким причинам: — это не лучший хип-хоп, слишком тяжелый; сейчас я просто более серьезно подхожу к записи дисков; и у меня до сих пор есть что сказать людям, чтобы их мозги плавились, как тогда, но я не повторяюсь. Хотите услышать то же — отправляйтесь в магазин и покупайте записи 94 года, они есть.
- Делал ли ты фильмы, о которых теперь жалеешь?
- Парочку. Ничего путного не вышло из «Ghosts Of Mars» (Призраки Марса). Это часть бизнеса: сценарий хорош, идея — тоже, место действия в норме, режиссура достойная, а фильм — говно.
- Как ты сопоставляешь cвoи взгляды на Nation of Islаm с работой в голливуде, где греха больше?
- Вопросы религии меня не волнуют. Я не собираюсь отвечать на них.
- Почему Chris Тuсkеr нет ни в одной из частей сиквела фильма «Fridаy»?
- Он сказал, что больше не сквернословит (иронично приподнимает бровь). Он пришел к Богу и больше никого не проклинает. Для меня это не оправдание. На радио он заявил, что ему не заплатили за первую часть. Но в первый раз все получили столько, сколько заслужили, включая меня. Я, конечно, дико извиняюсь, но так уж вышло, что я писал и продюссировал это дерьмо. Поэтому моя доля участия была чуть больше. А он до сих пор не пришел ко мне и с глазу на глаз ничего не высказал. Сейчас, благодаря этому фильму, он косит по 20 лимонов за картину, какое, к черту, недовольство?!
- В «Enemy» ты предсказывал, что апокалипсис рас произойдет в 1995 году. Думаешь, пророчествo до cиx пор в силе, только сроки сместились?
- Не знаю, как можно бороться с верховодством белых посредством оружия. Где его достать? У них же его и покупать? (смеется) Кучу народа возьмут в рабство, это уже прOисходит, прямо сейчас. Сейчас идет интеллектуальная война, интеллектуальный апокалипсис. Две стороны борются за умы и души людей: Бог и дьявол. Добро и зло. Так на чьей ты стороне?
- Если кто-то ворвется в твой дом, миcтер «К черту полицию!», ты вызовешь копов?
- А как же. Я и так неплохо им отстегиваю, они и на меня работают. Они сидят и ездят не только для того, чтобы арестовывать меня и подстреливать. Пусть попотеют. Если вам платят за то, чтобы в вас стреляли — пожалуйста, отрабатывайте, Лучше вы, чем я.