10 самых выдающихся треков, спродюсированных Риком Рубином в 80-х
О зарождении знаменитого лэйбла Def Jam Records ходят легенды. Рик Рубин запустил лэйбл из своей комнаты в общежитии Нью-Йорка в середине 80-х годов, а рассказы о его выходках, собранные журналом New York, выглядят словно сценарий к фильму:
Ник Купер знал об этом парне Рике Рубине, который отправился в Нью-Йоркский университет, он устраивал вечеринки с вертушками. И ещё у него был генератор мыльных пузырей. Мы говорили: «Если бы у нас был чёртов диджей и чёртова пузырьковая машина, то было бы просто убийственно!»
— Адам Хоровиц, Beastie Boys
«Рик Рубин был в хардкорной группе под названием Hose [Шланг]. Они играли внизу в столовой общежития Вайнштайна. Это было безумие, очень напоминало Чарльза Мэнсона. Они были довольно ужасны. И люди не могли толком понять кем он был, — ведь фактически он был в этой группе, а затем он возвращался из этих хип-хоп-клубов по ночам. Он уже был подающим надежды импресарио. Он был прям как мощная электростанция, он работал по четырнадцать, шестнадцать часов в день.»
— Эрик Хофферт, однокурсник из колледжа.
Самой известной вечеринкой в общежитии Рика была вечеринка с конкурсом бикини. Там было около 150 человек. Куча народу. Всё это было небезопасным. Толпы народа, только водка, джин и тонны пива. Наконец, всё внимание сосредоточилось на бикини и девушках, танцующих стриптиз, люди начали поднимать напитки. Я помню как Адам Горовиц наливал воду некоторым из этих девушек.
— Адам Дубин, сосед по комнате в колледже.
Примерно в это же время Рубин познакомился с Расселом Симмонсом, человеком, который был старше его на 5 лет и который уже был мощным игроком на неоперившейся Нью-йоркской хип-хоп-сцене. Креативное видение Рубина и связи Симмонса, подкованного в бизнесе, были двумя ракетами, запустившими карьеру Run-DMC, LL Cool J и Beastie Boys в стратосферу. Действительно, рубиновый грубый звук рок-музыки сыграл важную роль в создании хип-хопа в качестве коммерческой силы.
Данная статья посвящена 10 самым выдающимся ранним продюссерским работам Рика Рубина. Трек T La Rock and Jazzy Jay’s “It’s Yours» был самой первой записью, выпущенной на Def Jam, чуть позже стали выходить записи Run-DMC, LL Cool J и Beastie Boys. В 90-х Рубин сделал перерыв в рэп-продакшене; в начале 2000-х он вернулся с такими песнями как Rage Against The Machine «Maggie’s Farm», System Of A Down «Chop Suey!» и конечно же Jay-Z «99 Problems».
10 самых выдающихся треков, спродюсированных Риком Рубином в 80-х
Вот что говорит сам Рик Рубин о песне:
«It’s Yours» была первой, мною сделанной записью. В то время единственным местом, где вы могли услышать хип-хоп на радио в Нью-Йорке, было на WHBI, WBLS или 98.7 Kiss — в течение часа или двух. Magic был а WHBI, а затем перешёл на WBLS, а Afrika Islam был на WHBI, где его гостем был Red Alert. Затем Red запустил своё собственное шоу на 98.7 Kiss».
«Я чувствовал, что все мы делали действительно интересные, сложные записи, и все они были разными и классными, каждая по-своему, а потом, когда вы слушали ди-джея, такого как Mr. Magic, каждая запись уже звучала иначе».
DMC о песне:
Мы всегда любили рэповать с «Walk This Way» на вечеринках на районе и на вечеринках в парке. Ещё до «Rapper’s Delight» каждый MC рэповал поверх «Walk This Way». Мы не знали, что это было «Walk This Way». По-началу было так: «Йоу, Jay, запускай номер четыре!» И мы никогда не слышали слова. Ди-джеи никогда не позволяли играть треку слишком долго».
LL Cool J о том, как он подписал контракт с Def Jam:
«Раньше я отправлял демо-кассеты на все разные лэйблы. Они отвечали мне отказом. Потом я встретился с Риком Рубином, точнее я с ним не встречался, на самом деле я отправил ему кассету и каждый день звонил ему, узнать послушал ли он. Наконец, он перезвонил мне. Я купил запись T La Rock, на ней был Def Jam продакшн, на её основе я и сделал свой материал».
«Впервые я встретил Рика в общежитии в 5 University Place. Он сказал тогда: «Я Рик». А я ему в ответ: «Ты, Рик? Я думал, что ты чёрный!»
Рик Рубин о том, как Def Jam бросил вызов статус-кво хип-хопа:
«До Def Jam в большинстве случаев происходило следующее: многие рэп-записи были на самом деле R&B-записями, на которых зачитывали рэп. И я считаю, что одним из факторов, отделяющим наши записи от того, что было до нас, был тот факт, что они гораздо в большей степени отражали хип-хоп культуру, именно потому что мы и сами стали фанатами этой культуры, делая записи и продюссируя записи, цель была в том, чтобы захватить энергию, которую вы чувствовали в хип-хоп клубах — они тогда не были хип-хоп клубами, это можно скорее охарактеризовать словами: хип-хоп «ночь» в каком-нибудь клубе. Поэтому если вы сами видели ди-джеев и МС в одну из таких ночей, то знайте, что это именно та энергия, которую мы пытались вложить в наши записи».
Рик Рубин о генезисе «No Sleep Til Brooklyn»:
«Все четверо из нас всегда писали тексты, а затем собирали идеи, и мы много болтали. Мы каждый вечер приходили в Danceteria, почти каждую ночь, и отвисали, и придумывали строчки, чтобы посмеяться друг с другом. Обычно мы работали одновременно только над одной песней, так что можно сказать, что это была песня месяца. Так что в течение месяца, каждый раз, когда идём гулять, тусить, мы пишем рифмы и собираем их все в единое целое. В итоге мы располагаем их в наиболее удачной последовательности, так рождается песня».
Рассел Симмонс о судьбоносном решении Beastie Boys покинуть Def Jam:
«Они не могли ладить с Лиором [Коэном] и Риком. Лиор хотел управлять ими и сделать их большим фильмом в большой киностудии… Рик был гением, я уверен, что их следующий альбом был бы больше. Я уверен, что если бы Рик остался с Beastie Boys, они были бы на уровне Эминема или даже выше».
Рик Рубин о песне «Girls»:
«Адам Горовиц и я написали «Girls» в поезде. Мы тренировались в DC, чтобы записать альбом с группой Junkyard, этой группой детей, которые играли в DC «Go Go Go» на мусорных баках. Мы выпустили сингл Junkyard Band на Def Jam».
«Когда мы ехали на поезде обратно, мы написали «Girls». Эта песня родилась благодаря композиции Isley Brothers «Shout». Это было написано с учётом этой музыки в голове, а потом мы сделали свою версию того, что было бы. Мы просто написали действительно глупые, оскорбительные слова».
Рик Рубин о невероятном успехе альбома «Licensed To Ill»:
«Это записывалось в течение длительного периода времени, и я думаю, что одна из причин, по которой это настолько хорошо, состоит в том, что каждая песня имеет свою собственную жизнь, и я не думаю, что это было бы так, если бы мы записали весь альбом за два-три месяца, тогда у него не было бы такой широты и глубины, особенно в музыкальном плане. Это было два года нашей жизни. Не два года нашей жизни каждодневной работы в студии, просто если бы мы работали над песней в течение нескольких дней, то мы бы не возвращались потом в студию ещё месяц или шесть недель. Таким образом, альбом отражает как то время, так и то, что на нас повлияло. Я вырос на Led Zeppelin и AC/DC и больше на хард-роке, а они выросли на панк-роке, вы можете почувствовать всё это в этой записи».
Рик Рубин о том как музыка превратилась в карьеру:
«Мои родители всегда хотели, чтобы я пошёл в юридическую школу, но в то же время поддерживали то, что мне нравилось. Я смотрел на это как на хобби, я никогда не рассматривал это как работу, но затем это стало неотъемлемой частью жизни и в конечном итоге стало работой, но я никогда не знал, что такое случится, я даже не знал, что это возможно».
И немного духа волшебства в стиле хип-хоп от Run-DMC:
Рик Рубин о песне «Going Back To Cali»:
«Иногда мне нравится говорить: «Дайте мне концепции», потому что он может писать о чём угодно. «Going Back To Cali» было для меня более личной историей, потому что я частенько проводил время в Калифорнии — туда и обратно. Думаю, что это была последняя запись, которую мы сделали вместе».
«Я не знаю, что вдохновило на рожки, но здесь мы их использовали впервые. Может быть, это потому, что мы часто делали скрэтч на рожках и думали, что было бы интересно сделать и их самих. Эта часть была импровизирована. Я просто сказал, что играть, и музыканты на них сыграли. У нас также было соло рожка, что было весьма странным выбором, потому что это обычно не то, что мне нравится, но почему-то мы это сделали».
Большинство фанатов хип-хопа, услышав имя Рика Рубина сразу же вспоминают Run DMC, Beastie Boys, LL Cool J или Public Enemy. Да, безусловно, все эти удивительные артисты действительно сделали себе имена благодаря этому потрясающему продюсеру. Давайте рассмотрим творчество Рика чуть более многогранно. Хотелось бы также отметить, что помимо продюсирования пионеров хип-хопа, Рик Рубин также делал продакшн для альбомов таких групп как Danzig, The Cult и конечно же Slayer.
Так, для невероятно мрачного дебютного, одноимённого альбома Danzing, потребовался невероятный продюссер, выпустивший однажды замечательный джоинт Run DMC «Mary Mary». Неудивительно, что у него была такая ошеломляющая карьера. Можно в частности также отметить альбом Slayer «South Of Heaven».
В 1986 году господин Рубин и Slayer выпустили вместе классический материал «Reign In Blood». Это было быстро и зловеще, именно таким и должен быть по идее любой альбом в металле. Интересный факт: «Reign In Blood» не стал для металла тем, чем стал «It Takes A Nation Of Millions…» для хип-хопа. Спустя 2 года (в 1988) Рик выпустил упомянутый выше альбом Public Enemy, а также записал «Tougher Than Leather» вместе с Run DMC (согласитесь, что в настоящее время в хип-хопе не так много продюсеров, которые могут похвастаться тем, что работали ещё в те годы). Рик также работал в то время вместе со Slayer.
После выхода дебютного релиза, Slayer стали менее брутальными и агрессивными, начали писать лучше. «South Of Heaven» получился в целом весьма концептуальным и более взрослым релизом. Звучание изменилось и благодаря тому, что был сделан небольшой акцент на барабанщике Дэйве Ломбардо, одном из лучших барабанщиков в металле, что стало умным ходом со стороны Рика. Таким образом, Slayer стали более опытны в техническом плане. Зацените соло Дэйва:
Вообщем, если хотите узнать побольше о Рике Рубине, то можете для разнообразия также послушать и альбом Slayer «South Of Heaven». И вы поймёте, что Рик Рубин продюсер, работающий вне рамок какого-нибудь отдельно взятого жанра. Он не просто делает артиста или его звук товарным, он помогает раскрыться потенциалу талантливых музыкантов.
И напоследок, несколько интересных хип-хоп фактов, связанных с металл-группой Slayer:
- они были последней группой, выпустившей альбом на Def Jam, до того, как Рик Рубин и Рассел Симмонс расстались;
- Керри Кинг (ведущий гитарист) сыграл на треках Beastie Boys «Fight For Your Right To Party» и «No Sleep Till Brooklyn»;
- Дэйв Ломбардо (ударник) сделал альбом с DJ Spooky под названием «Drums Of Death»;
- альбом Slayer «The Reign In Blood» был засэплирован на треке Public Enemy «She Watch Channel Zero»;
- «South Of Heaven» распространялся Geffen через Warner Bros, потому что оригинальный дистрибьютор Def Jam, Columbia Records, отказался выпускать что-либо от Slayer.