10 интересных фактов о J Dilla, о которых вы, возможно, ещё не слышали

10 интересных фактов о J Dilla, о которых вы, возможно, ещё не слышали
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2026 голосов, 5 из 5)
0

J Dilla (настоящее имя Джеймс Дью́итт Йе́нси) можно назвать одним из наиболее удивительных продюсеров за всю историю хип-хопа. Он оставил после себя большое наследие, творчество J весьма многогранно: он был хитмейкером для таких исполнителей как Q-Tip, Busta Rhymes, Common, Janet Jackson, Erykah Badu и многих других, стал героем андерграунда благодаря проекту Slum Village, J Dilla запомнился многим как новатор в звуке, в частности благодаря своему совместному проекту с Madlib «Jaylib», альбому «Donuts« (который многие считают его лучшей работой), а также посмертным релизам, выпущенных на Ruff Draft Records.


J Dilla внёс солидный вклад в развитие хип-хопа! Предлагаем вашему вниманию 10 интересных фактов о J Dilla, о которых вы, возможно, ещё не слышали

a8bd40af


01. Отец J Dilla написал песню “It’s a Shame” для The Spinners

R-2595516-1292282995.jpeg

 

Этот бессмертный хит 70-х нередко впоследствии сэмплировали многие исполнители времён Золотой Эры хип-хопа. Кроме того Беверли Йенси (отец J Dilla) играл на фортепиано, а также был джазовым басистом. Эта история является отличным примером того как музыкант унаследовал свою гениальность от родителей. К слову сказать, Морин Йенси (мама J Dilla) была оперной певицей. Неудивительно, что Dilla впоследствии стал одним из самых удивительных и уважаемых продюсеров в хип-хопе, ведь у него были хорошие гены!


02. J Dilla работал в полиции

R-6850122-1427951642-6578.jpeg

Когда Dilla был подростком, он работал в отделе полиции Детройта в качестве младшего полицейского кадета. Несмотря на это, Dilla также как и многие чернокожие подростки неоднократно сталкивался с проблемами расизма и предвзятого отношения со стороны полиции. Его постоянно арестовывали за его внешний вид, подозревая, что он наркодиллер (надо полагать в нерабочее время), да и форму Dilla никогда не любил, он воспринимал это как некие рамки. В итоге в 2001 году J Dilla выпустил классический сингл «Fuck The Police», благодаря которому и началась по сути его карьера сольного исполнителя.


03. Военно-воздушные силы

b9nh47mglrqjxwmlvuyy

Родители отправился J Dilla учиться в аэро-техническую школу Дэвиса. Они мечтали что их сын выучится на пилота и будет впоследствии работать в ВВС США. Однако из-за любви к музыке (как и нелюбви к форме в частности) Dilla вскоре забросил это занятие и перешёл учиться в другую школу. В лётной школе он проучился всего 3 года, сердце J Dilla принадлежало музыке. Продолжил образование он в школе Першинга, где и познакомился со своими будущими коллегами по проекту Slum VillageT3 и Baatin (все трое были одноклассниками).


04. Первым наставником в музыке для J Dilla был Amp Fiddler

Afiddler280213

Возможно, для некоторых из вас это будет новым, но первым музыкальным наставником у J Dilla был не Q-Tip, а Amp Fiddler (настоящее имя которого Joseph Amp Fiddler — автор песен, соул/фанк/R&B певец и клавишник).

Хотя Q-Tip был ответственен за первый большой прорыв Dilla в музыкальной индустрии, он не был первым наставником J Dilla. Dilla послал как-то своё демо Abstract‘у (так иногда называют Q-Tip) и ему приглянулись биты Jay.

Научился всем премудростям продюсирования и студийной работе Dilla у певца, музыканта и продюсера Amp Fiddler, у Amp была в Детройте своя «музыкальная лаборатория», которую все называли “Camp Amp”. Именно там Dilla и оттачивал своё мастерство.

A Tribe Called Quest и P-Funk All-Stars (Fiddler был членом этого проекта) приняли участие на фестивале Lollapalooza в 1994 году, именно тогда Amp и представил вниманию Q-Tip продакшн J Dilla, чьи работы впоследствии оказали колоссальное влияние на звуковой ландшафт в хип-хопе.


05. Менеджером у J Dilla однажды был легендарный баскетболист из NBA!

John-Salley

Однажды менеджером J Dilla был никто иной как  звезда НБА Джон Томас Сэлли! (американский профессиональный баскетболист, актёр и телеведущий. Томас Сэлли вошёл в историю НБА как первый игрок, получивший чемпионский титул с тремя разными командами!)

В 1990 году сформировался квинтет под названием Ssenepod (Dopeness наоборот) в который входили Dilla, T3, Baatin, Waajeed и Que D, год спустя проект был переименован в Slum Village. Примерно в это время Jay Dee и T3 заключили контракт с командой менеджеров Hoops, в состав которой входили R.J. Rice (в конце 70-х R.J. Rice основал в Детройте электро/соул/фанк группу R.J.’s Latest Arrival) и звезда из Detroit Pistons Джон Томас Сэлли.

По словам R.J. Rice, Hoops пытались заключить контракт с Columbia Records для дуэта Jay Dee и T3, но лэйбл предложил своё условие: контракт с Digable Planets, джазовый звук которым будут помогать делать Slum Village, вместо того, чтобы заключить контракт непосредственно со Slum Village. Не круто как бы, сами понимаете.


06. Однажды Biggie записал дисс на 2Pac поверх бита J Dilla

2016-04-22-1461291980-2515978-biggiesmallsghost1

Легенда гласит следующее: в 1996 году Dilla спродюсировал трэк “The Ugliest” для Busta Rhymes (с которым он частенько сотрудничал), на трэке также должен был принять участие The Notorious B.I.G., но именно как гость и всего с 1 куплетом. Проблема заключалась в следующем: вражда между Bad Boy и Death Row в то время разгорелась вовсю и Biggie хотел написать дисс на 2Pac.

Busta же в свою очередь не захотел становиться частью бифа. Первоначально трэк должен был войти в альбом Busta Rhymes «The Coming», но Busta принял решение не добавлять этот трэк в альбом (как и в свои последующие проекты) и все попытки Puff Daddy выкупить у Busta бит для B.I.G. (с целью записи злого дисса на 2Pac) не увенчались успехом. Первоначально планировалось, что в записи трэка также примет участие Nas, но до этого в итоге так и не дошло. Спустя время этот куплет Biggie переродился в песне «Dangerous MCs« (но уже не на бит J Dilla), трэк вошёл в посмертный альбом The Notorious B.I.G. «Born Again». Так что “The Ugliest” это по сути оригинальная версия песни «Dangerous MCs» в записи которой приняли участие Busta Rhymes, Mark Curry и Snoop Dogg, продакш от Nottz.


07. У J Dilla однажды было свидание с Lil Kim

lw6sksin5vtpjk9fx338

В конце 2005 года во время своего последнего турне вместе с Frank-N-Dank, DJ Rhettmatic и другом Dave “New York” Tobman, Dilla упомянул о том, что он пообедал как-то с Lil’ Kim в ресторане, где они заказали китайскую еду и что это было что-то вроде свидания.


08. Сессии Jaylib были записаны всего лишь на двух трэках

A-117845-1301393253.jpeg

В интервью 2003 года (оригинал которого вы можете посмотреть ниже) J Dilla говорит о том, что воспринимает музыку как энергию. По словам Dilla создание музыки для него это отражение того как он себя чувствует в настоящий момент, это невозможно объяснить, можно только почувствовать. Он может просто проснуться утром и что-то случится, Dilla всегда давал энергии выход, выход в виде новой музыки.

Jay и Madlib давно подумывали сделать совместный проект. Однажды Dilla подловил Madlib на слове, что тот уже начал писать куплеты для бит-тейпов Jay Dee и сказал Madlib‘у: «Если ты действительно хочешь сделать это, давай сделаем». Проект получился с сырым самобытным звуком, никаких студийных сессий, всё было записано в 2 трэка, а дальше различные вариации на тему. Вот такой хип-хоп.


09. J Dilla никогда не читал инструкций к оборудованию

A-324866-1454073262-7036.jpeg

В своём последнем интервью в феврале 2006 года J Dilla сказал о том, что всегда был самоучкой. Amp Fiddler показал однажды ему MPC, но вскоре отошёл от дел, чтобы Dilla сам во всём разобрался. «Не читай про это», — говорил ему Amp. «Ты должен научиться самостоятельно».

Любимый инструмент J Dilla: Akai MPC3000:

mpc


10. Любимым пирогом J Dilla был шоколадный

TripleChocolate

Когда Dilla вернулся из больницы в свою квартиру в начале 2006 года, чтобы 7 февраля впервые за последние 4 года отпраздновать свой День рождения дома, его друг Common купил ему шоколадный торт, чтобы отметить это событие.

Его приятели с лэйбла Stones Throw Records, Madlib и Peanut Butter Wolf принесли торт в виде шоколадного пончика, чтобы отпраздновать заодно и выход альбома «Donuts» («Пончики»). J Dilla очень ослаб от болезни и не хотел, чтобы друзья видели его в таком состоянии, поэтому их визит был недолгим.

Спустя 3 дня, J Dilla скончался. R.I.P.

Даже в последние дни J Dilla не переставал работать над новым материалом и оставил после себя просто тонны инструменталов! Его инструментальные альбомы «Donuts« и «Jay Stay Paid« ярко продемонстрировали его величайший талант и страсть к музыке.

J Dilla оставил после себя огромное количество материала. Творчество этого человека, безусловно, заслуживает уважения и светлой памяти.

15 апреля вышел новый посмертный альбом J Dilla «The Diary», небольшую рецензию на который вы можете прочитать ЗДЕСЬ.


dilla-6253

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение