«Светлые чувства на фоне кромешной тьмы»: Дикий Ди и Mr. Robberhood о совместном проекте Город Призрак и альбоме «Чисто Грязь»

«Светлые чувства на фоне кромешной тьмы»: Дикий Ди и Mr. Robberhood о совместном проекте Город Призрак и альбоме «Чисто Грязь»
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(335 голосов, 5 из 5)
0

В конце февраля питерский MC Дикий Ди и московский продюсер Mr. Robberhood (KOVSH) выпустили совместный альбом «Чисто Грязь» под эгидой нового проекта Город Призрак. По такому поводу мы решили пообщаться с парнями и узнать как о создании релиза, главных музыкальных вдохновителях, концепции проекта и его будущем.

Парни, привет! Поздравляю с выходом альбома! Долго готовили релиз?

Дикий Ди: Салют! Благодарю! Релиз начали готовить с 21 июня 21-го года, когда Робберхуд закинул мне первый инструментал, который впоследствии мы назвали — зона аномалий. Инструментал был пропитан мистической атмосферой, которую я сразу уловил и написал текст в стиле репрезента, но со множеством отсылок на паранормальные явления. На тот момент, когда текст был дописан, название проекта еще не было придумано. Меня вдохновила идея того, что мы объединяем несколько городов путем сотрудничества, и хотелось придумать обширное и в то же время таинственное определение нашего проекта. Тогда и родилось название — Город Призрак. Мы не торопились выпускать этот альбом, нам очень важно было приблизиться к особому звучанию, поэтом Робберхуд перегонял сэмплы через разные цепи, а я искал разные студии для каждого индивидуального трека. В итоге, для записи были задействованы 5 разных студий в Санкт Петербурге.

Mr. Robberhood: Йоу, йоу, йоу, спасибо огромное! Это был достаточно долгий, но крайне интересный путь . Весь процесс занял чуть более 3-х лет. Была проделана огромная работа от поиска нужных семплов и создания битов до записи самих треков . Весь продакшн сделан в основном на E-MU SP1200 с использованием редких сэмплов с винила и тематических фильмов. Отдельный акцент был сделан на концепцию и стилистику альбома. Конечно, по факту, все было намного быстрее (если считать конкретно рабочие часы), но мы не торопились. Была поставлена цель сделать все на высшем уровне, и мы более чем довольны результатом.

Почему вы решили выпустить совместный альбом как новый проект «Город Призрак», а не просто «Дикий Ди и Mr.Robberhood»?

Дикий Ди: Это была идея Робберхуда. Я посчитал эту идею концептуальной, так как общая картина проекта должна была отличаться от наших прошлых работ.

Mr. Robberhood: Идея родилась довольно спонтанно. Так как мы не первый год знакомы да и делали совместные треки ранее, рабочий процесс между нами так или иначе всегда оставался на плаву. В один момент я скинул Дикому пару битов, которые его цепанули. Это был достаточно мрачный и жесткий саунд (чернокнижный что ли). Через некоторое время я услышал первую демку, и у нас сразу появилась идея стилизовать это во что-то особенное. Бесспорно, какая-то магия ощущалась в этом. Ну, и в принципе понеслась.

Почему альбом называется «Чисто грязь»? Честно говоря, ожидал услышать что-то более похабное, увидев название, но по содержанию оказалось все более осмысленно.

Дикий Ди: Данное название немного вводит в заблуждение, согласен. Но эта игра слов в то же время хорошо передает настроение всего альбома, на котором можно уловить множество диссонансов как в музыке, так и в смысловых нагрузках.

Mr. Robberhood: Название в целом появилось из общей картинки стилистики и звучания. Мы строго придерживались нашей идеи от начала до конца. Жесткие ударные, грязные и атмосферные сэмплы и строго аналоговое оборудование были нашими поводырями в мистический мир. В процессе создания мы часто шутили: вот это грязища, по грязи чисто и т.д. и т.п. Ну, и в конце концов название пришло к нам само. По крайней мере, мне так это помнится.

Какова главная концепция проекта? У него довольно апокалиптическая атмосфера

Дикий Ди: Основная концепция проекта — это конечно же добро. На протяжении всего альбома в текстах я попытался передать самые светлые чувства на фоне кромешной тьмы. Ведь даже в самых темных закоулках человеческого разума можно найти светлые мысли. Впрочем, как и наоборот. Смысл в том, что одно не может существовать без другого. Раскрыть эту тему мне помогли книги Оруэлла и позднее произведение Лондона «Люди Бездны». В этих романах, написанных в прошлом веке, речь идет о проблемах общества, которые актуальны до сих пор и будут являться таковыми еще очень долгое время. Своими текстами я хотел напомнить нашей небольшой аудитории слушателей о том что нужно относиться с любовью и уважением к друг другу в этом опасном и непредсказуемом мире.

Mr. Robberhood: Для меня это в первую очередь слияние темной стороны и светлой, где темной является наш коллектив, а светлой людской мир. Так сказать, проходка за кулисы. Я, если честно, немного затрудняюсь ответить, так как я все-таки музыкант и моя основная задача создать правильную атмосферу. Тем не менее я надеюсь, что прослушивание нашего детища поможет вам по-настоящему ощутить наш жизненный путь, опыт, мировоззрение и подчеркнуть для себя много позитивных вещей. Ведь несмотря на нашу таинственную и мрачную историю, в реальной жизни мы те еще добряки .

Есть ли музыканты или конкретные релизы, которые вас вдохновили на «Чисто грязь»?

Дикий Ди: Хороший вопрос. Для того чтоб создавать новые произведения, я в основном вдохновляюсь именно музыкой. В альбоме «Чисто Грязь» на правильный вектор для размышлений меня натолкнула группа Smif-N-Wessun с их первым альбомом «Dah Shinin’». Я был знаком с этим альбомом более 10 лет, но всегда слушал только хардкорные и тяжелые уличные рифмовки исполнителей, но после старта проекта «Город призрак» я к огромному удивлению для себя обнаружил, что в альбоме «Dah Shinin’» так же есть множество отсылок к положительным качествам людей. Любовь к своей команде и своему делу. Свое внимание я акцентировал именно на этом моменте, впоследствии на альбоме вы можете видеть трек под названием «сияй», (отсылка на название альбома «Dah Shinin’») тем самым отдав дань уважение за вдохновение. Также не могу не отметить группу COC (Children Of The Corn), которая стала для меня неожиданным и очень ярким открытием. Я давно не слышал такое количество рифм на квадратную строку и грязный стиль записи, которым отличалась данная группа, только подчеркивал красоту сплетения фраз. Данная группа вдохновила меня на интеграцию максимального количества рифм в музыкальную составляющую. На них так же есть отсылка в одном из названии композиций- «в дебрях», которая ранее (в рабочем варианте) звучала как «в дебрях кукурузы».

Mr. Robberhood: Меня в принципе всю жизнь вдохновляет жесткий уличный криминал-рэпак такой, как Mobb Deep, но этот альбом у меня ассоциируется с Godfater Don. Вообще, я не очень люблю проводить параллели, ибо у нас крайне разные кухни и культуры, но определенно есть что-то общее в звучании. Если не лукавить, я и так достаточно грязный типчик в своем творчестве, так что мне не привыкать. А наша история по настоящему меня втянула в этот загробный мир андеграунд хип-хопа. Думаю, это достаточно очевидно. Нужно лишь прослушать наш альбом.

Думали ли уже о будущем проекта?

Дикий Ди: Через несколько месяцев Робберхуд выпускает альбом с инструментальными версиями «Чисто Грязь», что будет отличным дополнением к нашей саге. Также мы планируем провести презентацию в Москве и Питере, но все пока на стадии разработки, так что никаких точных дат сказать пока не представляется возможным.

Mr. Robberhood: Да. Сто пудово будет второй альбом. Дикий осаживает меня пока по доброму, но я полон сил и амбиций, чтобы продолжить нашу историю. В любом случае рано или поздно мы придем к этому, но не скоро. Ведь мы не любим торопиться и стреляем только один раз на поражение.

Интересно, что стандартом рэп-альбомов Золотой эры было сочетание MC + битмейкер. В дальнейшем это изменилось, стало нормой привлекать множество продюсеров к работе над релизом, а старый стандарт остался нормой только в андере. Нет ли ощущения, что последние годы все больше возвращений к формуле MC + битмейкер в том числе и в мейнстриме? Влияет ли это как-то на ваше восприятие?

Дикий Ди: Все циркулирует по кругу. После того, как мы забываем вещи, которые приедаются, они снова становятся нам интересны. На самом деле все очень просто: есть человек который хорошо пишет музыку, есть человек который хорошо пишет текста. Когда они объединяются получается хороший, качественный продукт.

Mr. Robberhood: Меня всегда это восхищало если по чесноку. Один только Gang Starr чего стоит. До сих пор один из моих самых любимых дуэтов на века. Я считаю, что симбиоз продюсера и MC — это настоящая формула успеха. Процесс совместной работы людей одной идеи и близких по духу даже удаленно, что в нашем случае присутствовало неоднократно, это невероятные ощущения, по крайней мере для меня. Тут еще важно восприятие и как друг друга чувствуют компаньоны. У нас, к счастью, с этим нет проблем вообще. Работать с Диким одно удовольствие, к тому же он и сам на бодрых скиллах в создании музыки, так что это было вдвойне приятно. Спасибо тебе, брат мой!

Какие ваши дальнейшие планы вне проекта «Город Призрак»?

Дикий Ди: Я планирую выпустить в этом году большой концептуальный альбом с множеством совместных работ и приглашенных MC. Это будет кое-что новое для рэп-индустрии, так что пока оставим этот момент в тайне. Также я планирую выпустить 2 инструментальных альбома под псевдонимом Black24Bird. И в следующем году я выпускаю третий сольный альбом как Дикий Ди. За основу звучания будет взять стиль G-Funk. Это будет необычная для меня работа, но не менее интересная. На альбоме вы так же сможете услышать трек под музыку Худа и еще нескольких приглашенных битмейкеров.

Mr. Robberhood: Проектов тьма тьмущая. Столько всего выйдет в ближайшее время и столько в стадии зародыша, что осилить бы все. Многим не могу поделиться, но обрадую вас в этом году еще неоднократно. Hustle never ends!

Какую музыку вы слушаете сами прямо сейчас? Каких музыкантов или какие релизы открыли для себя за последние месяцы?

Дикий Ди: В последнее время обращаю внимание, что наш классический стиль набирает обороты среди новых поколений, и это не может не радовать. Как и в России, так и в США, появляется много крутых олд скульных рэперов. Хочу отметить в этом плане таких продюсеров как DJ Muggs и The Alchemist. Эти люди до сих пор максимально круто выполняют свою работу и привлекают новых артистов в игру, что придает характерное интересное звучание новой эры, но в старых традициях.

Mr. Robberhood: Я в основном слушаю джаз в свободное время. А в остальном дигаю и ищу редкие сэмплы. Не хватает времени следить за современными артистами? к сожалению. Но релизы Алкемиста стараюсь не пропускать. А так, сейчас полно достойной музыки. Много чего бы подчеркнул, но не стану. Это на долго затянется.

Последний и наш уже традиционный вопрос: если бы у вас была возможность воскресить одного музыканта, из любой эпохи и любого жанра, то кого бы вы выбрали?

Дикий Ди: Очень неожиданный вопрос. По тематике альбома напрашивается ответ — себя.
А вообще я считаю, что во вселенной ничего не происходит просто так. У всего есть свое глобальное значение, которое отражается впоследствии на всем. Так что я пожалуй оставил бы все, как есть. Скоро мы все там окажемся, так лучше будем все вместе, как большая семья.

Mr. Robberhood: Вообще не считаю такие вещи корректными, ведь всему свое время и каждому отпущено столько, сколько ему отпущено. Но если все-таки была бы такая возможность, то я даже думать не стану — J Dilla.

И напоследок хотел бы передать приветы всем нашим братьям по духу во всем мире. Салют моей семье LA INTRIGUE FAMILY и DOPE 90’S!

Интервьюер: Кирилл Гиро

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение