Середина 1996-го года, рэп восточного побережья снова начинает брать верх, а западное уходить в подполье. Юг все подбивает клинья своими мелодичными песнями. Альбомы «Illmatic», «The Infamous» и «Only Built 4 Cuban Linx…» уже отгремели и стали настоящими андреграунд-хитами, «Ready To Die» – суперхит массового поражения, который вернул «корону» в Нью-Йорк. 1996-ой должен стать переломным, так как казалось, что хардкор-рэп достигнет своего пика именно в этот год. На носу были новые альбомы Nas и Mobb Deep, а Jay-Z только готовился к своему дебюту. Отличное время, отличный год для рэп-музыки. Именно тогда вышел альбом группы, которая старалась сочетать в себе все, за что мы полюбили вышеназванных исполнителей: агрессивные текста, классические биты, харизма и мелодичная читка, которая так несвойственна рэп-исполнителям из Квинса. Все это отлично отражено в дебютном альбоме группы Lost Boyz – «Legal Drug Money», вышедший ровно 20 лет назад – 4-го июня 1996-го года. О нем и пойдет сегодня речь.
Немного предыстории: Lost Boyz выпустили сингл «Lifestyles Of The Rich & Shameless» в 1995 году, и он неожиданно попал в чарты Billboard, став уличным хитом. Командой заинтересовался лейбл Uptown Records, предложив им контракт. Парни долго не думали и вошли в состав знаменитого лейбла, который продвинул их песню «Renee» в саундтрек к фильму «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале». Трек стал хитом, так что альбом уже был вполне ожидаемым. Подробнее об истории группы мы уже в статье «Lost Boyz: История Нью-Йоркских парней с нелёгкой судьбой».
Для многих слушателей рэпа, которые поверхностно знакомы с жанром, имя этой команды может ни о чем не говорить, но в 1996 году они были и правда горячи. 5 их песен мелькали в чартах Billboard, две из которых на верхних строчках; «Legal Drug Money» стал золотым уже к 1997 году, что можно назвать феноменом для альбома, к которому не было выпущено ни одного сингла, ориентированного на радио и телевидение.
Вся магия «Legal Drug Money» в сочетании нескольких факторов: над альбомом плотно поработали Easy Mo Bee, Pete Rock и Mr. Sexxx, создавшие этот шикарный звук; фронтмен Mr. Cheeks (единственный полноценный MC в группе) своим флоу и харизмой прекрасно вытянул каждый трек, а Freaky Tah отлично «подхватил» их. «Legal Drug Money» — мешанина из классического понимания рэп-музыки восточного побережья, техничного MC, разнообразной тематики и порой жестких тем, которые поддерживались более позитивными вещами. Все сошлось красиво.
Нельзя отрицать, что Lost Boyz рассчитывали на коммерческий успех. Два сингла «Jeeps, Lex Coups, Bimaz & Benz» и «Lifestyles Of The Rich & Shameless» — олицетворение коммерческого рэпа тех лет. Но стоит понимать, что он сильно отличается от коммерческого рэпа 2016-го года. Оба они достигли успеха в чартах, ну и не имеют толком никакой смысловой нагрузки. Многие знают ремикс на песню «Music Makes Me High», в котором приняли участие Tha Dogg Pound и Canibus, но поверьте: оригинал ничем не хуже, но успеха такого не имел.
Самой популярной вещицей не только с альбома, но из всего творчества Lost Boyz, стоит назвать «Renee». Славу она получила еще благодаря участию в саундтреке к выше названному фильму, но для альбома ее все-таки переделали, сделав более мрачную тему. Песня рассказывает о встречи с девушкой по имени Renee и истории любви с ней, но в итоге она превращается в трагедию. Как гласит текст песни, Renee учится на юриста, а влюбляется в плохого парня (он же Mr. Cheeks). Но (внимание, спойлер!) Renee погибает от пули, а Cheeks в конце пытается расправиться с убийцей, но происходит обратный поворот событий. Эта трагическая история выходит за рамки клише о рэперах – уважение и любовь к Renee чувствуется на протяжении всей песни. Многие критики сравнили трек с хитом Method Man — « You’re All I Need».
Помимо колоссально подобранных синглов, на альбоме хватает и других хороших песен. За что я люблю «Legal Drug Money», так это за общую оживленную атмосферу, так как почти каждая песня – это отдельная история из жизни простых парней из неблагополучного района, которые мечтают об обыденных вещах: деньги, слава и успех. Несмотря на банальную лирику во многих треках, нашлось место и для крутейших вещей, которые можно сопоставить с песнями Nas – «Memory Lane (Sittin In Da Park)», B.I.G. – «Everyday Struggle» и A Tribe Called Quest – «Everything is Fair». Если вам по душе они, то обратите внимание на «Channel Zero», «Da Game», «1, 2, 3» и на еще одного моего фаворита – «Keep It Real», которого считаю одной из самых главных изюминок альбома. Это мощные сторителлинги, показывающие то, насколько Mr. Cheeks может быть силен лирически.
Уверен, что этот альбом для самих участников значит гораздо больше, чем просто рассказы о жизни в гетто. Mr. Cheeks использовал «Legal Drug Money», чтобы доказать полезность своего существования. В песнях он делится своими разочарованиями, страхами и читает с любовью о женщинах, которые приносили ему неприятности. Иногда он приглашает нас на вечеринку со всей группой, чтобы показать то, как они умеют отрываться. В ход идет все: травка, алкоголь, женщины и развлечения. Песню об этом, «Get Up», в наши дни такие треки назывют «бэнгером». Окунитесь в этот летний вайб. Не забудьте про оду безопасному сексу «The Yearn», открывающую альбом. Спродюсировал ее Pete Rock, а в одной из версий, записанной для сборника «America is Dying Slowly» (сборник был направлен в качестве осведомления об эпидемии Спида среди афро-американцев), он зачитывает небольшой куплет.
«Legal Drug Money» был отличной попыткой вернуть веселье и развязанность в нью-йоркский рэп, который погряз в середине 90-х в суровых мафиозных темах. Lost Boyz пошли по несколько иному маршруту, сохранив при этом уличную поэзию и классическое понимание рэп-музыки. Они соединили старые элементы с новыми, но не покидая рамки своего родного звука.
После «Legal Drug Money» парни выпустили еще 2 альбома, но в 1999 году, после гибели Freaky Tah, распались. Mr. Cheeks начал относительно успешную сольную карьеру, а DJ Spigg Nice и Pretty Lou сели за ограбление банка. Дебютник стал их главным достижением, который они не смогли превзойти на последующих релизах. Темы были не те, лирика не та, но не без хороших моментов. «Legal Drug Money» все-таки слаженная работа, которую можно отнести к разряду классических альбомов.
Автор: Кирилл Гиро
Приобрести альбом «Legal Drug Money»:
Треклист:
01. Intro
02. The Yearn» Pete Rock
03. Music Makes Me High
04. Jeeps, Lex Coups, Bimaz & Benz
05. Lifestyles of the Rich & Shameless
06. Renee
07. All Right
08. Legal Drug Money
09. Get Up
10. Is This da Part
11. Straight from da Ghetto
12. Keep It Real
13. Channel Zero
14. Da Game
15. 1, 2, 3
16. Lifestyles of the Rich & Shameless
https://youtu.be/HxkuCmvSi8s