Недавняя смерть Mac Miller’a шокировала многих. И хоть он не был большой звездой и его песни не играли из каждого угла, данная трагедия вызвала большой резонанс, которого не было давно. Оплакивают его уход и вспоминают моменты первого знакомства практически все представители хип-хопа, от DJ Premier, Statik Selektah, R.A. the Rugged Man и Snoop Dogg до J. Cole, Joey Bada$$, Lil Yachty и Post Malone. Если для вас удивителен его феномен, то вот наш небольшой экскурс по его главным творческим победам.
Ещё ребёнком Mac Miller увлёкся хип-хопом и с раннего возраста говорил своим родным, что станет рэпером. В начале клипа «Best Day Ever» есть кадр из домашнего архива артиста, где он еще ребенком читает главный хит группы The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight»:
Собственные же записи он начал делать в середине нулевых, а уже к 18 годам у него была внушительная аудитория в интернете, ждущая с нетерпением новых творений от молодого исполнителя. Прорывной микстейп «K.I.D.S.» (2010 г.) был весёлым и наивным, отлично подходящий для ровесников артиста. Смог он обратить на себя внимание и ветеранов жанра. Lord Finesse подал на Мака в суд за использование инструментала из его трека «Hip 2 Game» в композиции «Kool Aid & Frozen Pizza». Мол, юнец становится популярным, а значит можно стрясти денег. Лучше бы Finesse радовался, что молодое поколение выражает такой респект, но желание заработать денег оказалось выше.
Большие события произошли в 2011-ом году: сначала микстейп «Best Day Ever», содержащий хит «Donald Trump» (читал о Трампе до того, как это стало мейнстримом), а после — дебютный альбом «Blue Slide Park». Он занял первую строчку в престижном чарте Billboard. Это была первая пластинка с 95-го года, выпущенная независимо и занявшая такую высокую позицию. Коммерчески — успех, критически же — низкие оценки. Сайт Pitchfork поставил альбому всего 1 балл из 10, а такое редкость. Не всем оказалось близок такой подростковый и беззаботный настрой. Но Мака это не сломало, заставив ещё активней работать над новым материалом.
Ситуация начала меняться с выпуска тейпа «Macadelic» в 2012-ом. Абсолютно иное звучание, более серьёзный подход к лирике и как результат — интерес со стороны большой аудитории. Это подготовило нас к альбому «Watching Movies with the Sound Off», в полной красе продемонстрировавший нам любовь Мака к веществам, изменяющим сознание. Настоящая меланхолия, но с надеждой на светлое будущее. Кажется, что Мак был готов стать звездой хип-хопа первого эшелона именно тогда.
В том же 2013-ом Мак впервые появился в кино. Небольшой эпизод с ним и Snoop Dogg’ом в фильме «Очень страшное кино 5» стал самым популярным моментом данной картины:
Как оказалось позже, статус «звезда» не для него. Следующая работа «GO:OD AM» снова не отвечала современным тенденциям, но ещё больше погружала нас во внутренний мир Миллера. Честно, музыкально и иногда слишком откровенно. Что важно, это первый релиз Мака, выпущенный на мейджор-лейбле. Компания Warner Bros. Records поверила в талантливого парня и не испугалась его пороков.
Большие перемены наступили в 2016-ом году: Мак начал встречаться с певицей Ariana Grande, с которой сотрудничал ещё в 2013-ом. Эти отношения помогли Миллеру побороть наркотическую зависимость, плотнее заняться музыкой и показать влияние любви на него. Романтичный альбом «The Divine Feminine» был наполнен соулом и настоящей душевной радостью. Многие обрадовались, так как побороть зависимость и стать ещё сильнее в творческом плане нелёгкое дело. Далеко не всем это удавалось. Здесь коончательно стало понятно, что Малкольм вырос из придурковатого и беззаботного рэпера в настоящего музыканта, не боявшегося экспериментов.
На такой волне он продержался почти 2 года, но весной 2018-го Ариана и Мак расстались. Сразу же пошли слухи о возобновлении «отношений» с наркотиками, так как новые записи артиста стали напоминать его более ранее творчество. Многих старых фанатов это даже обрадовало, так как не всем по душе романтичный и спокойный Миллер. Они хотели возвращения беззаботного бунтаря. В мае же исполнитель был арестован за вождение в нетрезвом виде. Он врезался на своем Mercedes G-Wagon в столб во время езды по долине Сан-Фернандо. Полиция позже отшутилась, что Мак Миллер — самый милый правонарушитель, которого они встречали в свое жизни.
В июле рэпер выпустил клип на первый сингл к новому альбому — «Self Care». Сюжет видео напоминает фильм «Погребённый заживо», так как Миллер пытается вылезти из гроба. Тогда это просто показалось хорошей идеей, а сейчас — жутким символизмом.
3-го августа выходит пятый сольный альбом Мака — «Swimming». Несмотря на все предположения, он получился достаточно спокойным и жизнеутверждающим. Очерендой показатель роста был очевиден. В интервью артист не скрывал радости от того, что наконец-то он смог найти для себя такое звучание, в рамках которого ему комфортно и радостно. Кто мог тогда подумать, что данный релиз станет для него последним? Также был анонсирован большой тур по американским городам. Мак с нетерпением ждал его начала, о чем написал 6-го сентября в своем твиттере, но уже на следующий день мир поразила страшная новость — рэпер Мак Миллер умер от передозировки наркотиков. Он хотел справиться, но не смог.
Mac Miller никогда не был на первых ролях в хип-хоп индустрии. Ему даже тяжело повесить какой-то ярлык (старая или новая школа, модник или консерватор). Он был где-то посередине, успешно выпуская как легкомысленные и забавные песни, так и очень серьёзные, о борьбе с собственными демонами. Мак легко сотрудничал с артистами из абсолютно разных лагерей. Будь это флагман глупого, но качающего дрилла, Chief Keef, мастера соула CeeLo Green и Anderson Paak, поп-певица Ariana Grande или лицо мрачного андеграунда Sean Price. Для каждого из них он был своим.
Он останется для многих примером того, как можно вырасти из беззаботного рэпера-подростка в большого музыканта, которого уважают все, от мала до велика. Здесь отдельно стоит упомянуть его альтер-эго Larry Fisherman, под которым он писал биты. Помимо собственных песен, Larry также продюсировал композиции для Smoke DZA, Ab-Soul, SZA, Vince Staples и многим другим. Музыкант сильно тяготел к джазу, что было прекрасно слышно в его битах.
Завершить этот материал хотелось бы одним из выпусков программы «Rhythm Roulette», в котором Mac Miller Larry Fisherman демонстрирует свое мастерство: