Его можно с легкостью назвать продюсером первой величины. «They Reminisce Over You (T.R.O.Y.)» — одна из самых, если не самая-самая, ностальгических записей всех времен. Она мгновенно вознесла Pete Rock на вершину музыкальной индустрии. Но кроме того, знаменитый битмейкер приложил руку к созданию таких хитов, как «Don’t Curse» (Heavy D), «Shut Em Down [Remix]» (Public Enemy), «The World Is Yours» (Nas), «Jump Around [Remix]» (House of Pain), «Rather Unique» (AZ), «Down with the King» (Run-D.M.C.) и еще многих почитаемых треков. В этом интервью он поделился с нами моментами своей карьеры, текущим состоянием хип-хопа, а также секретом сохранения долголетия в постоянно меняющемся музыкальном климате.
Ты без сомнения один из самых значимых продюсеров, являющийся примером для вдохновения многих других людей. А кем из музыкантов ты, в свое время, вдохновлялся?
Все началось с Джеймса Брауна. От джаза до соула, все началось с него.
Твой любимый альбом Джеймса?
У него множество великолепных альбомов. С ума можно сойти выбирая что-то одно. Но пусть будет «Hell».
В каком возрасте ты стал самостоятельно продюсировать и читать рэп? Какой хип-хоп альбом действительно зацепил тебя в юности?
Как пользоваться бит-машиной я научился в 14 лет. А свои вещи стал делать где-то в 16-17. Я слушал первые альбомы Big Daddy Kane и Public Enemy. Их я слушал от начала и до конца, снова и снова пытаясь понять, кем я сам являюсь.
В какой момент своей карьеры ты сказал: «Я сделал это!»?
Думаю, когда «They Reminisce Over You» зазвучала на радио. Было ощущение, знаешь, «мы здесь».
Каково ощущать себя любимым продюсером многих людей?
Хорошо. Я пахал как вол, чтобы достичь сегодняшнего состояния. Вообще, Heavy D сильно помог мне выйти в свет. Это я называю большой разницей между прошлым и нынешним поколениями. Сегодня много упущений. Нынешние люди ведут себя так, будто ничему не учатся у артистов, которые были до них. Они слишком заносчивы. Ты не можешь быть заносчивым в музыкальном бизнесе.
Куда ты отправился в свой первый заграничный тур? Каким был твой опыт?
Япония была одним из первых мест на заре моей карьеры. Даже сейчас, эта страна является одним из моих любимых мест.
Какой твой любимый проект на сегодняшний день? Тот, про который ты можешь сказать: «Я сам это сделал»?
Я люблю все, что делаю. Сложно что-то выделить. Допустим, «Mecca and the Soul Brother».
Каковы были ощущения при сольном выходе?
Круто. К сожалению это решение, которое мне пришлось принять. Это меньшая головная боль, когда ты не имеешь дела с кем-то, у кого нет общего с тобой видения ситуации.
Каковы особенности процесса твоего продюсирования?
Ты действительно хочешь знать? Иногда я скручиваю косячок. Иногда вообще не курю. Люблю покурить после создания где-то пятнадцати битов, просто слушая свою работу.
Ты не только почитаемый продюсер, но еще и охренительный текстовик. Чем ты любишь заниматься больше всего?
Больше всего я люблю биты. Речитатив тоже хорошо, потому что это — часть моей работы. Я просто люблю биты и музыку. К этому я пришел раньше, чем к речитативу.
Ты придерживаешься свежего, инновационного звука. Как ты смог сохранить это в постоянно меняющемся климате хип-хопа?
Я держу ухо по ветру. Даже если я не люблю множество выпускаемого сейчас продукта, я все равно делаю свою домашнюю работу.
Музыка соревновательна?
Они не делают ничего легендарного или особенного. Они просто здесь на какое-то время.
О ком из нынешних артистов ты бы отозвался тепло?
Ни о ком. Я серьезно. Я просто слушаю ребят, которые мне нравятся — J. Cole, Kendrick Lamar, чуваки из 90-х. Знаешь, не большинство нынешних котов, типа Joey Bada$$, Action Bronson, Roc Marciano, Smoke DZA и Dave East. Эту школу я назвал действительно новым поколением. Не фальшивым поколением.
Множество новых артистов любят использовать термин «легенда» по отношению к себе. Твои мысли об этом?
Это поколение молодых, реальных парнях, делающих хорошую музыку. Как я сказал, Кендрик может относиться к этой категории. А есть другие артисты, делающие нехорошую музыку. Они только и говорят, что о таблетках и наркоте.
Что ты думаешь о представлении хип-хопа на различных церемониях награждений, чтобы держать репутацию жанра и культуры в целом на высоте?
Шоу награждений теперь совсем другие, я так думаю. Если идти на церемонию награждения хип-хопа, то надо быть шикарным. Все эти MTV Award, где порой люди щеголяют чуть ли не голышом — это разве церемония награждения? Даже черный народ уже не представляет культуру как должно.
Ты думаешь, награждаемые заслуживают почестей?
Некоторые — да, но только некоторые, без обид.
Кто будет присутствовать в текущем проекте? С кем ты сейчас сотрудничаешь?
Несколько неизвестных чуваков и Black Thought.