27 марта, 1984 года Run-D.M.C. выпустили свой дебютный альбом с одноименным названием, навсегда изменивший ландшафт рэп-индустрии звукозаписи и послуживший прочным шаблоном для полноформатного рэп-альбома.
SUCKER MC’S
К 1983 году в рэп-музыке наступило затишье. Славные дни легендарных живых выступлений в таких клубах, как Harlem World, T — Connection и The Black Door, внезапно ушли в небытие. Хоть две самые влиятельные записи в рэп-музыке «Planet Rock» и «The Message», были выпущены годом ранее, жанр требовал чего-то нового.
Рэп-пластинки по-прежнему записывались группами, и пластинки содержали полную оркестровку и ощущались как диско-пластинки, которые их вдохновляли. «Planet Rock» и «The Message» отклонились от дискотечного звучания, и это отклонение в значительной степени ответственно за международный успех и влияние обеих песен.
В марте 1983 года появилось кое-что новое. Для того поколения сингл «Its Like That»/«Sucker MC’s», выпущенный на лейбле Profile Records, стал поворотным моментом. Со времен трека 1980 года Spoonie Gee «Love Rap» ни одна рэп-пластинка не осмеливалась использовать только барабаны на протяжении всей записи. На барабанах в «Love Rap» играл мультиинструменталист и продюсер Pumpkin, в то время как драм-машина Oberhiem DMX Ларри Смита предоставила барабаны для «Sucker MC’s» — свидетельство технологии, открывающей новую эру продюсирования.
«Its Like That»/«Sucker MC’s» были буквально линией на песке, которая отделяла то, что считалось старой школой, от новой. По иронии судьбы, первое поколение MC исполняло рэп только на барабанах в парках и клубах под брейк-бит с самых первых дней существования музыки, но руководители независимого звукозаписывающего лейбла первого поколения были недостаточно дальновидны, а технологии еще не существовали, чтобы полностью поддерживать рэп-записи только на барабанах.
JAM MASTER JAY
Продолжая свою традицию выпуска двух песен на одном сингле, Run-D.M.C. выпустили «Hard Times»/«Jam Master Jay» в декабре 1983 года и снова добились значительных успехов. «Hard Times» была первой рэп-кавер-версией другой рэп-песни, первоначально записанной Kurtis Blow для его одноименного дебютного альбома 1980 года. Трек «Jam Master Jay» был посвящен ди-джею Run D.M.C., который не был упомянут в их первом релизе.
Скретчинг на «Jam Master Jay» был невероятным, а ритм в то время был странным. Sal Abatiello, владелец легендарного хип-хоп клуба Disco Fever, сказал в интервью THE FOUNDATION: «Когда это прозвучало в первый раз, в The Fever все просто встали. Никто не танцевал, не потому, что это было плохо, просто все было совсем по-другому».
До 1984 года рынок рэп-музыки был ориентирован на синглы. Единственные полноформатные рэп-альбомы в то время были выпущены лейблом Sugar Hill Records, за исключением альбомов Kurtis Blow, выпущенных Mercury/Polygram. Полноформатные альбомы The Sugar Hill Gang, The Crash Crew, The Treacherous 3, Sequence и Grandmaster Flash & The Furious 5 были больше похожи на сборники ранее выпущенных синглов, чем на настоящие альбомы.
Не было ни тем, ни пояснительных надписей, ни внимания к последовательности песен. Альбомы Kurtis Blow, как и многие на лейбле Sugar Hill, содержали столько же R&B песен с пением MС и/или участников группы, сколько и только с рэпом. Горстка руководителей независимых рэп-лейблов также выступала в качестве агентов A&R, которые не верили, что альбом, состоящий только из рэпа, может продаваться.
АЛЬБОМ
Успех четырех песен Run-D.M.C требовал полноценного альбома, но не все хотели его. Соучредитель Profile Records Кори Роббинс в подкасте THE FOUNDATION сказал:
«Пришло время записывать альбом, а они этого не хотели. Я позвонил их менеджеру Расселу Симмонсу и сказал, что у нас были все эти песни на радио, и нам нужно было записать альбом. Но Рассел скептически отнёсся к этому, сказав что рэп-альбомы не продаются, и еще не было ни одного, который бы показал большие продажи. Я сказал ему, что у нас есть четыре песни, и что если мы запишем еще пять, то нам хватит на альбом. Если бы мы продали 30 000 или 40 000 экземпляров, то это было бы отлично. Мне пришлось напомнить ему, что по контракту у нас был опцион на альбом. Он согласился записать альбом, и в итоге у нас получился первый золотой рэп-альбом».
В марте 1984 года был выпущен альбом «Run-D.M.C.». Самой успешной мейнстримной записью Run-D.M.C. является их дуэт с Aerosmith, жанровая композиция «Walk This Way» из альбома Raising Hell 1986 года; но их первое сочетание рока и рэпа произошло в треке «Rock Box» на первом альбоме. Видео «Rock Box» получило большую популярность в эфире MTV.
Роббинс рассказал про это видео: «Мы намеренно выбрали маленького белого мальчика для съемок в белом рок-клубе с преимущественно белой аудиторией, чтобы MTV показало это, и это сработало».
Касаемо песен на альбоме:
«Jays Game» послужила еще одной одой диджею Jam Master Jay, но на этот раз это был инструментал с нарезкой и скретчингом. «Wake Up» и «30 Days» содержали остро-социальные темы, как и ранее выпущенные «It’s Like That» и «Hard Times». «Hollis Crew» была хардкорной уличной песней, которую окрестили «Krush Groove 2» («Sucker MC’s» был «Krush Groove 1»).
Этот формат социальных тем, уличного джема и диджейских запилов, задаст стандарт тематики рэп-альбомов на следующие несколько лет. Впервые появился альбом, в котором не было R&B баллад; только драм-машины и скретчинг. Единственное, чего не хватало в альбоме, — это рэп-баллады, которую LL COOL J вскоре сделает стандартной.
Run-D.M.C. и обложка его альбома стали первым случаем, когда многие за пределами трех штатов — Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута — действительно увидели, как выглядят Run-D.M.C.. Уличная одежда B-Boy, в которой Run и D.M.C. были одеты на обратной стороне пластинки, стала первым знакомством с тем, как выглядела нью-йоркская хип-хоп мода, которая нравилась многим. Run-D.M.C. установили стандарт, который навсегда изменил игру и еще больше утвердил рэп как грозный музыкальный жанр.
Артисты из всех эпох рэпа, после Run-D.M.C., находились под влиянием группы и их дебюта. 40 лет спустя альбом Run-D.M.C. по-прежнему вызывает восхищение слушателей и, без сомнения, является одним из величайших и новаторских релизов в рэп-музыке.