Многие, возможно, уже для себя определили, обогатит ли их знания о хип-хопе биографический фильм о 2Pac «All Eyez On Me», либо он вовсе не стоит внимания. В любом случае как бы вы ни отнеслись к фильму (у каждого на этот счёт будет своё мнение) в нём не упоминаются многие ключевые игроки, оказавшие влияние на жизнь легенды рэпа.
Многие до сих пор не могут смириться с мыслью о том, что в начале декабря прошлого года ушёл из жизни бывший участник проекта Thug Life и близкий друг Тупака Шакура по имени Big Syke. Ему было всего 48 лет. Большинству он известен, пожалуй, прежде всего благодаря совместной композиции с 2Pac «Picture Me Rollin» из наделавшего шума альбома 2Pac «All Eyez On Me». Big Syke был верен своим друзьям и близким, это был парень с большим сердцем, оригинальный флоу которого навсегда останется в нашей памяти.
Ресурс HipHopDX выразил дань уважения почтенному рэперу, расспросив его коллег-МС и друзей каким был Big Syke как артист и просто как человек.
Money B (рэпер, участник Digital Underground)
Больше всего мне запомнилось о Big Syke то, что он действительно был просто Big Syke. Он был простым, с ним всегда было приятно находиться рядом. Он всегда был позитивным. Он никогда не говорил ничего плохого о ком-либо. Он был мне другом. Настоящим другом. Даже если случались непростые ситуации, он не поливал никого грязью, он был искренним. Во время нашего последнего разговора мы обсуждали вопрос объединения Thug Life, Outlawz и Digital Underground (при участии меня и нового участника группы по имени Big Hop) с целью совместных гастролей в честь памяти о Тупаке.
CPO Boss Hogg (рэпер)
Мы отлично провели время вместе, когда записывали «Picture Me Rollin». Странно то как эта песня в итоге родилась, ведь её даже не было в планах. Я был очень благодарен ему и Паку за то, что нашлось место и для моих куплетов, а началось всё с похорон.
Одна из моих любимых двоюродных сестёр скончалась в тот же день, что и Лютер Вандросс. Я передавал деньги на её похороны и придя узнал, что и Big Syke также отдал деньги на её похороны. Мы созвонились по телефону.
Я сказал: «Было очень мило с твоей стороны пожертвовать деньги на её похороны», на что он сказал: «Это было также мило и с твоей стороны». Я сказал: «Это была моя кузина». «Что?!» — спросил он. Я сказал: «Да». Он спросил: «Ты серьёзно? Она никогда не говорила о том, что она твоя кузина.» Я ответил: «Почему бы она должна была об этом говорить, откуда ты её знаешь?» Он сказал: «Мы встречались на протяжении многих лет». Я подумал: «Моя кузина никогда не говорила тебе, что я её кузен и в то же время никогда не говорила мне о том, что встречалась с тобой». Это была очень интересная история. Дело в том, что мы всегда были очень близки с ней, но она не была из тех девах, которые пыжатся тем, что знают каких-либо знаменитостей, поэтому она не хотела говорить мне о том, что встречалась с Big Syke, а ему в свою очередь о том, что CPO Boss Hogg приходится ей кузеном. Это было весьма неожиданно для меня и Big Syke. Это было тем временем, когда у нас был коннект и это было интересным ещё и в том плане, что с того дня как мы записали «Picture Me Rollin» мы никогда не вспоминали об этих временах, позже мы связались по Twitter. Это безумие, сначала ушёл Пак, а теперь и Big Syke, это просто жутко. Я до сих пор не могу свыкнуться с мыслью об этом.
Я встречал Пака пару раз до того как мы записали в студии «Picture Me Rollin», я сидел в студии вместе с Паком и Сайком и я слышал, что мне надо поторопиться, чтобы закончить свои куплеты и после куплетов Сайка я почувствовал, что он специально оставил место для моих куплетов. Я спросил у Пака: «Почему после Syke?» Дело в том, что голос Syke настолько резонирующий, что я даже не знал как мне выделиться на этом фоне. Мне никогда не нравилась моя часть песни, причём люди думали, что это Syke. Самое забавное заключается в том, что когда люди узнают о том, что я есть на этой песне, то спрашивают: «Оу! Ты Syke?» Я отвечаю им: «Нет. Я тот парень, что в самом конце», а они говорят: «Но Syke ведь в самом конце». Меня это никогда не оскорбляло кстати. Таким образом, я был для некоторых людей Биг Сайком за последние 25 лет!
Mike Mosley (продюсер)
В последний раз я говорил с Big Syke, примерно после того что случилось с Паком в Вегасе. Мы с Syke вернулись к тому, что Пак в тюрьме, в том смысле, что я спродюсировал одно время несколько песен на Thug Life, тогда Пак тоже был в тюрьме, он предоставил мне возможность поработать с Thug Life и The Outlawz. Реально хороший чувак. Он был своим чуваком Пака. После смерти Пака попёрли все эти сумасшедшие теории и слухи о том, что с ним случилось. Я устал от людей, спрашивающих меня об этом, я и сам знал об этом не больше, чем они, не знал что произошло и как всё было, поэтому я спросил того, кто мог бы знать, я спросил об этом у Big Syke. Он сказал: «Да всё то же старьё, Mike. Он с кем-то не поладил, в итоге они вернулись и застрелили его». Если бы было что-нибудь странное, то Syke сказал бы мне об этом. Моей любимой строчкой у Big Syke были слова: «I got keys comin’ from overseas». Всегда их вспоминаю.
Laylaw (продюсер/исполнительный директор Lawhouse Records)
Он был просто одним из хороших ниггаз. Многие люди являются друзьями в индустрии, мы с Syke были настоящими партнёрами. С тех пор как Пак познакомил меня с ним, я всегда отдавал ему ту же любовь, которую я давал Паку, он ни слова плохого не говорил, да и ситуаций таких не возникало. Наше дерьмо было реальным, наши с ним и Паком отношения отличались ото всех остальных. Когда все смотрели на внешнее, мы смотрели в самую суть. Я думаю, что все его любили, поэтому даже не знаю что и добавить, потому что остальные, возможно, говорят примерно то же самое.
DJ King Assassin (диджей, продюсер)
Он всегда говорил о времени. О том как важно время, он не только мне говорил это, он всегда говорил об этом, у него даже куча песен об этом. Это придаёт мне силы и помогает продолжать двигаться вперёд. Он говорил мне: «Мы не должны грустить просто потому что Пак ушёл. Мы должны думать о будущем». Он был для меня не просто другом, он был как часть семьи.
Что касается студийной работы, то самым запоминающимся моментом был «Thuglife Outlaw». Мы сидели, слушали и чувствовали бит. Мы работали с Dae One в его студии в Лос-Анджелесе, записали трек, он тут же придумал как его назвать. Он быстро придумал название. Это снова всё то же слово — «Time» (время). Он всегда говорил мне, что время имеет сущность. Если речь идёт не о деньгах, то вы должны использовать время с умом и потратить его на свою семью и своих близких, вот о чём он говорил!