Альбом Mobb Deep – «Blood Money» вышел 2 мая 2006-го года. Это их первый и последний релиз на лейбле G-Unit / Interscope Records. Также это первый альбом, на котором не принял участие их близкий кореш Big Noyd, а на обложке перестала красоваться надпись «The Infamous». Зато в записи поучаствовали все участники G-Unit: 50 Cent, Lloyd Banks, Tony Yayo и Young Buck. Помимо них: Nyce, Mary J. Blige и Nate Dogg.
«Blood Money» дебютировал на 3 строчке в чарте Billboard 200, с продажами 106.000 копий в первую неделю. Это их самый успешный дебют в чартах, после релиза альбома «Murda Muzik» в 1999 году, который стартанул с той же 3 позиции.
«Blood Money» многие восприняли в штыки, из-за принадлежности к самому коммерчески успешной, в то время, рэп-банде G-Unit, а самих парней назвали продажными. Но все ли так плохо с альбомом или это предвзятое отношение? Давайте взглянем на него иначе, спустя 10 лет.
В 2004 году Mobb Deep, будучи на лейбле Jive Records, выпустили альбом «Amerikaz Nightmare». Продажи были плохими, синглы не внушали надежды, а дуэт уже собирались отправлять на пенсию, а парням ведь было всего по 30 лет. Сами Havoc и Prodigy обвинили в провале Jive Records, которые, по их словам, никак не занимались промо этого альбома. Само по себе появление в этой компании таких людей, как Mobb Deep, нужно рассматривать очень странным, так как лейбл специализируется на выпуске поп-музыки, а их самые успешные проекты – это Backstreet Boys и Britney Spears. Да, в 80-х и 90-х они выпустили альбомы нескольких рэп-артистов — D-Nice, E-40, A Tribe Called Quest, KRS-One/Boogie Down Productions, Too Short и других. Но время было другое, скажем так. Jive подзабили на дуэт из Квинса, но альбом и правда получился не очень. Если их предыдущий, «Infamy», предлагал новое звучание, с помощью него они расширяли аудиторию и было видно развитие, то «Amerikaz Nightmare» — сборная солянка из всего подряд. Mobb Deep хотели угодить всем, а в итоге сделали просто необязательный альбом. Модные продюсеры, в лице Kanye West и Lil Jon, не спасли ситуацию.
«Amerikaz Nightmare» не стал даже золотым, а этот статус минимум, чего ждали от него Jive, так что суровые парни были выставлены на улицу. Стоит отметить, что и до этого в карьере Mobb Deep все было не так гладко: их дебютный альбом «Juvenile Hell» стал провалом, и остались бы Hav и P на задворках рэп-музыки навсегда, если бы не лейбл Loud, который предложил им контракт и выпустил альбом «The Infamous», благодаря которому дуэт вошел в историю. В 2001 Loud прекратил свое существование, а Mobb Deep пришлось искать новый лейбл. Они основали собственный Infamous Records, но для поддержания успеха этого было недостаточно. Примкнув к Jive, рэперы не оправдали возложенных надежд и финансов, тем самым просрав свой второй шанс. В 2005 году они получили очередное предложение, от которого трудно было отказаться: их старый кореш из Квинса, с которым они были знакомы еще до его всемирной популярности, 50 Cent, позвал их на свой лейбл G-Unit Records, убедив глав Interscope, что эти парни взорвут.
Подписав контракт, Mobb Deep получили самую модную команду продюсеров, хороший бюджет, выступления на стадионах (правда в качестве разогрева), участие в больших турах, таких Anger Management Эминема. Они светанулись в треке «Outta Control Remix», с альбома 50 Cent – «The Massacre», и приняли участие в саундтреке для фильма «Get Rich or Die Tryin’». Фанаты G-Unit заинтересовались группой, а значит промо-компания отлично стартовала. 50 и компания во всех интервью упоминали про запись альбома «Blood Money», только старые фаны Mobb расстроились, так как их любимый суровый дуэт мелькает в одной компании с людьми, который олицетворяли в тот момент мейнстрим-рэп.
2 мая 2006-го года был день «ИКС» и «Blood Money» наконец-то вышел. До его релиза были выпущены синглы: «Have a Party», «Put Em in Their Place», «Give It to Me» и «Creep». Сам альбом сразу же получил смешанные отзывы. Продажи были средними, а реакция неоднозначная. Приняли его явно лучше предыдущего, но преданных фанатов выворачивало от такого количества песен с G-Unit, но а как иначе? Но стоит взглянуть на него по другому, потому что он далеко не так плох, как посчитали многие тогда. «Blood Money» — самый Mobb Deep-style альбом дуэта в нулевых. Все сделано в их лучших традициях, но лишь с поправкой на время и присутствии пары синглов для радио. В остальном же это все тот же холодный звук, на котором и участники G-Unit не должны раздражать даже самых ярых их противников. 50 Cent прекрасно понимал чего ждут от дуэта фанаты и дал им свободу самовыражения. Первый же трек «Smoke It» сразу дает понять, что мы имеем дело с альбомом, который не переборщит с количеством песен для танцулек. «Capital P, Capital H», «Daydreamin'» и «The Infamous» по «моб диповски» нудные и холодные, а подача обоих MC завораживает. Кажется, что со времен «Murda Muzik» мы не слышали ничего подобного. Единственный минус: не хватает участия корешей дуэта из Квинса. Нам не знать какие там были договоренности между Mobb и лейблом, но их отсутствие, кажется, неспроста.
В коммерческом плане все опять не задалось: «Blood Money» по сей день не стал даже золотым, а это катастрофа для Interscope. По слухам, парни превысили бюджет на альбом аж в два раза, а отбили где-то только половину. Глава лейбла Jimmy Iovine был расстроен, но на что он надеялся? Mobb Deep всегда неуверенно смотрелись в мейнстриме, а даже сингл для радио «Give It to Me» сильно отличался от того, что было популярно тогда.
В общем, контракт снова был разорван и с тех пор Mobb Deep стали независимой группой. Однако этот шанс они использовали сполна: ряды фанатов дуэта пополнились молодежью, многие из которых заинтересовались и ранним творчеством группы; мы получили один из самых крутых клипов Mobb Deep — «Put Em in Their Place», а сама песня сделана в классическом стиле парней. С момента выхода из тюрьмы Prodigy в 2011 году, они дали больше концертов, чем до его отсидки, а разве это не успех? Шли бы у них дела так же, если бы не «Blood Money»? «Amerikaz Nightmare» мог бы стать последним их релизом на мейджоре, а после него к ним не то что не примкнули новые фаны, так еще и отвернулась часть старых. Главное для любой группы, с таким стажем как у Mobb, не осквернить свой успех. Уже почти 10 лет они независимые ребята и продолжают радовать новым материалом, колесят по всему миру и принимают участие в проектах других артистов, как ветеранов, так и молодых. Контракт с G-Unit придал долголетие коллективу, а это уже можно считать правильным шагом.