Непознанная Марианна. Интервью с московской R’n’B-исполнительницей

Непознанная Марианна. Интервью с московской R’n’B-исполнительницей
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(599 голосов, 5 из 5)
0

Здравствуйте, уважаемые читатели! Буквально на днях, в период празднования Рождества, нашему порталу выпала возможность пообщаться, взять интервью у певицы Mary-A, которая в 2016 году выпустила свой дебютный альбом «Непознанная». Вы узнаете, с какого возраста эта девушка начала петь, как произошло ее знакомство с группой «Многоточие», с кем из звезд мирового уровня довелось уже поработать и многое другое! Итак, мы начинаем нашу беседу с Марианной.

Что хотят узнать о тебе твои cлушатели и поклонники твоего творчества?

Когда будет готов мой новый клип. Он уже очень долгое время монтируется. Я на него возлагаю большие надежды. В общем, клип будет готов сегодня (7 января — примечание автора).

На какую песню сделано это видео?

«Заводи». Куда я его буду выкладывать, как заливать — это другой вопрос, но сегодня он уже будет у меня на руках, и что-нибудь, какой-нибудь кусочек я выложу для людей. Над полной версией надо будет подумать, как ее можно будет разместить, чтобы люди не пропустили премьеру.

Марианна Mary-A

В каком возрасте ты поняла, что музыка — это твое?

Я пела с детства. У мамы еще есть видеосъемка, как мне было года три, наверное, я ходила в гостиной, что-то себе напевала там, про осень, золотые листопады. Потом, в начальной школе, меня отдали в хор, я пела, мы выступали с Газмановым, с Кобзоном даже на «Голубом огоньке». Был такой интересный гастрольный опыт, хотя я сама того не понимала, когда меня мама с бабушкой водили на эти концерты. Но так как я потом перешла в другую школу, было очень много учебы, пришлось оставить хор. В последующие школьные годы я ничего не пела, я была, наверное, слишком застенчивой, да и как-то не придавала большого значения своему умению петь. Да и негде особо было. У нас дома было караоке, которое мне подарили, и вот я на праздники его включала. Мой талант (смеется) раскрылся, можно сказать, в институтские годы, когда ко мне подошел однокурсник, он читал рэп, и предложил спеть вместе песню. Говорит: «Я для тебя песню написал». Я была очень удивлена, но думаю: «Давай попробуем». В общем, мы записали с ним две песни. После этого я поняла, что мне нужно заняться вокалом, стала понимать, что музыка все больше стала значить для меня в жизни. Я никогда не думала, что умею сочинять, но потом случился переломный момент, первая любовь, страдания и так далее. Меня прорвало, я насочиняла много сольных песен. Потом уже, когда я закончила институт, мы выступали в клубах, R’n’B-кафе, но тогда я конечно была не так сильна в своих вокальных способностях. Как-то раз я принимала участие в конкурсе на радио ENERGY, где в жюри была Полина Гагарина. Я не выиграла в конкурсе, но получила от нее ценный совет: получить музыкальное образование, чтобы довести до совершенства свои способности. Но конечно, родители мне никогда не позволяли учиться на музыкальном факультете.

По какой причине? 

Моя семья не считает это стоящим внимания делом. Нужно иметь профессию, нужно уметь зарабатывать на жизнь более эффективными методами — например, иметь карьеру в сфере экономики или маркетинга. Мама у меня далека от творчества, я ее слушала, благодаря ей у меня два высших образования, и она мне как-то сказала: «Закончишь два образования, на третье — иди куда хочешь». Вот время пролетело, я к ней пришла, говорю: «Мама, я подала документы в Институт Современного Искусства». Мама от удивления аж замерла, и в этот момент она поняла, что действительно, нельзя уже возразить — все-таки сама такой ультиматум выдвинула (смеется). Теперь я учусь в Институте Современного Искусства, получаю огромное удовольствие, там я действительно раскрыла в себе большой потенциал. Это позволяет мне работать в разных направлениях. Мы учимся у известного в мире музыки человека — Евгения Борисовича Кобылянского, и он помогает нам расширять свои возможности, выбирать новый репертуар. Он делает нам свои необычные аранжировки. Даже если это кавер, мы берем какие-то старые песни и делаем из этого что-то новое, самобытное, чтобы это было интересно и ему, и мне, и чтобы это было для людей. Там очень много разных интересных занятий, и во всем этом я нахожу себя. Я понимаю, что я на многое способна, мне интересно это развить в разные стороны, в разных сферах — это и актерское мастерство, я хочу побыть актрисой, хочу сыграть необычную роль, побыть в ней истеричкой, психопаткой, или ужастик какой-то. Я в вечном поиске, постоянно хочу делать что-то новое, вечно в движении, и если я останавливаюсь, и у меня вдруг оказывается много свободного времени, я себя начинаю пинать, думаю: «Что же я застряла? Как же так, надо что-то делать». Я не люблю людей, которые сидят на месте, с которыми не о чем поговорить, потому что я всегда сама себя заставляю, и от других людей негласно требую. Я общаюсь с теми, кто может меня на что-то новое вдохновить и куда-то направить.

Есть ли какие-то музыкальные коллективы, которые тебя вдохновляли на пути к профессиональной карьере певицы?

Я скажу, что раньше у меня не было никакого музыкального вкуса (улыбается), если честно. Я плыла по течению. Мой молодой человек, с которым я учусь в институте, талантливый музыкант, с детства слушал альтернативную музыку, играл в группе, творил альтернативный рок. И когда я с ним стала общаться, я поняла, что люди слушают действительно что-то более интересное, чем я. Плюс, мои занятия в институте также меня подбивают на то, чтобы узнавать новые музыкальные веяния. Ну как новые (смеется), хорошо забытые старые. Я стала понимать, что то, что я слушала раньше и слушаю периодически сейчас — весь этот мейнстрим, кучу этих рэперов, какие-то непонятные песни «два прихлопа, три притопа» — мне это уже неинтересно.  Особенно, когда нам давали домашнее задание: разобрать ритм-секцию из различных произведений, даже из тех, которые мы слушаем выбрать наиболее интересные, с необычной, сложной, аранжировкой. Я поняла, что все то, что всегда было в моем плейлисте, вообще не подходит для моего домашнего задания. Там нечего слушать, и это вообще сделано минут за пятнадцать. Я поняла важность живых инструментов, когда это не прописано в программе, а чтобы звучало действительно вкусно, скажем так, и со стилем. И теперь я прислушиваюсь к музыке, которая меня окружает, обращаю внимание на инструменты и детали, которых раньше не знала. Так, какой был вопрос (смеется)? Я уже ушла (смеется) не в ту степь куда-то… Я слушала Рианну очень много. Между прочим, очень важно, что ты слушаешь. Когда ты слушаешь неправильный вокал, ты поешь неправильно, и наоборот — при правильном вокале интуитивно внутри тебя выстраивается правильная техника звукоизвлечения. Что я слушала раньше? Нет такого, чтобы я на чем-то росла, я слушала то, что мне нравилось — Бейонсе, Бритни Спирс, Наталью Орейро. Как все девочки моего возрасте смотрели сериал «Дикий ангел», и прямо перлись от нее (смеется) и от главных героев других. У меня были все альбомы Бритни Спирс, плакаты. Аврил Лавин очень любила. А сейчас я уже перешла на другое — мне нравится блюз и даже Amatory слушаю. Такая я вот меломанка. Мне в основном в разных песнях нравятся конкретные звуки, сочетание разных инструментов, звуков, вокальных партий. Все это я нахожу в разных жанрах. Мне очень нравится электрогитара, причем моя мама всю жизнь ненавидела гитару вообще, у меня папа очень хорошо играл на гитаре всю свою сознательную жизнь. А мама ненавидела, так как, еще раз повторюсь, она далека от музыки, и никогда не хотела, чтобы я научилась даже играть на гитаре. И поэтому раньше у меня была не то, чтобы нелюбовь к гитаре, но я была далека от этого. Но теперь, если мама узнает, что мне это очень нравится, то… (смеется) Теперь я с удовольствием хочу использовать электрогитару, акустическую гитару в своих песнях, аранжировках. Мне очень нравится сочетание электрогитары и красивого вокала.

Можешь рассказать как ты начинала карьеру? Не может же быть так, что ты просто пришла на какую-то звукозаписывающую студию и отдала свой материал?

У меня не было материала (смеется)! Я пришла на студию, которую мы выбрали с моим однокурсником. Это была ANIK Records, там работал Ант (настоящее имя — Антон Завьялов) из 25/17. Это было еще до того как он попал на «Битву За Респект» (Муз-ТВ), и я толком тогда еще его даже и не знала. Я смотрю, веселый, приятный молодой человек, какое-то время я к нему ходила записываться. Потом все как-то поменялось, да и у меня не было времени заниматься сторонними проектами. Какое-то время я скиталась по разным студиям, потом нашла в институте хороших музыкантов, которым тоже было интересно, они поверили в меня, стали развивать мой потенциал, направлять его в нужное русло, помогали мне в расширении кругозора на предмет музыкальных стилей, которые можно использовать в моем творчестве. Они мне сводили альбом, мы старались совмещать наши характеры. Я — вспыльчивая, а они — спокойные, уверенные в себе и в деле люди. При работе на студии я всегда очень чувствительная, можно даже сказать — ранимая. Для меня студия — это такое место, где я раскрываю свою душу, могу легко взорваться, поругаться, обижаться. И вот, мы делали альбом — конечно, не без ругани, не без психов моих, но в итоге мы это сделали. Об ANIK Records я бы хотела еще сказать, что там же записывались и ребята из «Многоточия», которым нужна была вокалистка в припев, и ею стала я. Так мы с ними и встретились — на той же студии, и начали нашу совместную работу, сотрудничество. Я влилась в их коллектив, при том, что раньше я слушала одну-две их песни — еще в школьные годы, как и многие из нас всех слушали их песни. Я не скажу, что их творчество было для меня очень близко, я не могу сказать, что все тексты знала наизусть. Я знала несколько песен, и потом, с течением времени, пока мы с ними работали, я действительно уже настолько полюбила весь их репертуар, потому что ребята все это играли вживую, когда мы выступали на концертах. Это очень атмосферно, эта энергетика, из-за которой я с предвкушением жду конца концерта, потому что именно в конце ребята играют мои любимые треки, где зал ревет от восторга. Для меня большое удовольствие делать музыку с ними.

Как ты видишь себя в будущем в музыкальном плане? Коллектив или сольная работа?

Если коллектив, то это будет только мой коллектив (смеется). Во главе буду я. Везде, где я участвую, везде мне интересно, но в основном я, конечно, сольная исполнительница, у меня есть свой материал: свой альбом, клипы и прочее. Мне не нужны другие люди, я сама могу предложить достаточное количество материала для аудитории. Я сама — разносторонний артист, могу работать в разных жанрах, поэтому мне достаточно себя (смеется). Конечно, я не сделаю ничего без помощи музыкантов, аранжировщиков, звукорежиссера, оператора, монтажа — без них никуда. Но главная в этом проекте — я.

Марианна Mary-A

Отвечая на вопрос: ты лидер или последователь, ты ответишь…

Вообще, по жизни-то я — лидер, но в музыкальном плане это несколько сложнее. Я хочу сделать новый альбом с живыми инструментами, то есть все прописывать вживую и выступать, соответственно, тоже вживую. Но, во-первых, я — девушка, мне сложно ориентироваться в технических вопросах, я банально не всегда знаю, как и куда какой инструмент подключать. Во-вторых, я не набрала еще достаточного музыкального образования, это еще в процессе. Вокруг меня есть люди, которые лучше в этом разбираются, больше знают. Мой звукорежиссер постоянно со мной ругается, что я не могу с ним объясниться. Он говорит: «На каком языке ты изъясняешься?» Я постоянно пытаюсь ему что-то объяснить, сказать что мне нужно, на что он говорит: «Давай, ты пойдешь и спросишь, как это называется на музыкальном языке». Сольфеджио (смеется). Люди, которые со мной: мои музыканты — они лучше разбираются, лучше могут друг другу объяснить что к чему, а я лишь могу либо прислушаться, принять их предложение либо отвергнуть его. Когда они уже делают музыку, с моими поправками, пожеланиями, тогда я уже могу записывать свой вокал. Моя работа в этом коллективе музыкантов — лишь часть, потому что в основном, конечно, работа на них. Я думаю, что это — командная работа, и я не имею права как-то командовать людьми, которые рядом со мной, помогают мне, поэтому я всегда полагаюсь на то, что мне скажут, что посоветуют.

Какие планы? Когда следует ожидать новый альбом?

В этом году мы будем писать с моими ребятами песни для нового альбома. Я как раз пытаюсь установить для себя какие-то сроки — может быть к весне уже сделать материал новый. Сложно всегда всех собрать, ребята талантливые, их всегда куда-то привлекают к работе. Помимо этого постараюсь еще радовать людей чем-то интересным. Например, в ближайшую субботу поеду на съемку передачи.

Какого рода передача? Центральное телевидение или интернет-вещание?

Это пока еще не решилось. Сейчас это проект моего хорошего друга. Большего на данный момент я не могу сказать, это все должно получиться, чтобы по завершению можно было выдохнуть и рассказать о проделанном.

Можешь ли ты дать несколько советов начинающим музыкантам, которые, возможно, есть и среди наших читателей? Как им начать, помимо написания текстов?

Я бы дала совет подходить к вопросу ответственно, если настрой действительно серьезный: быть хоть как-то музыкально грамотным, заниматься вокалом, развивать свои способности. Желательно уметь на чем-то играть, чтобы самому себе делать аранжировку, даже простенькую, чтобы это можно было кому-то показать, кто сможет сделать из этого конфетку.

То есть банально отправить аудиокассету с демо по почте знающему человеку — этого недостаточно?

Я уже общалась с некоторыми продюсерами, которые в былые годы продвигали, раскручивали артистов, очень и не очень популярных, и они мне сказали, исходя из опыта, который у них есть, что нет никакого конкретного развития событий, никакого плана «как стать известным» нет. На самом деле меня удивило, что человек, раскручивавший группу, которая гремела на всю страну, не может мне нарисовать конкретный план действий. Все индивидуально, мнения разнятся. Кто-то говорил, что у меня запись сведена плохо, другой наоборот: «Кто это сказал? Все у тебя хорошо.», третий сказал, что запись можно доработать, заплатите столько-то денег. И все говорили разное, я терялась и не понимала, что мне нужно делать.

Марианна Mary-A

Вернемся к вопросам от твоих слушателей. Определенно, они желают узнать что-то новое о тебе.

Есть вопрос «Кем я себя вижу через пять лет?» Успешной певицей. Вообще, не люблю слово «певица».

А как ты предпочитаешь себя называть?

Не знаю (смеется)! Исполнительница — звучит красивее. Хочу быть популярной исполнительницей, но просто быть популярной мне не очень нравится. Лучше уважаемой. Мне хочется, чтобы люди оценили по достоинству талант, мой материал — тексты, какие-то мысли, чувства, которыми я с ними делюсь.

То есть ты хочешь донести что-то интересное и полезное до слушателей, не только заработать денег на своем таланте?

Да, конечно, деньги — это не главное. Я пою, у меня есть какой-то определенный набор способностей, если я сочиняю тексты, пишу песни, я туда вкладываю душу, и хочу, чтобы люди это услышали и поняли, что это для них близко, им это нравится. Мне есть чем удивить, и это меня каждый раз подстегивает на новые авантюры. Если люди будут хотеть еще, то там уже и деньги будут. Просто создавать музыку с целью заработать денег — это изначально неправильный подход, если так делать, то это — не творчество, это — просто коммерческий проект.

С кем бы ты хотела спеть дуэтом?

С Рианной, конечно же (смеется)! Она не то, чтобы большой кумир для меня в вокальном плане, она просто крутая. Что она делает,  как выглядит, как себя ведет — она простая, без закидонов. Ну, я просто много за свою молодость с ней видосов пересмотрела! (смеется) Никакой «звездной» болезни, не смотря на то, что она названа иконой стиля и вообще иконой на музыкальном поприще! Просто я хочу, так сказать, поставить себе галочку, что я ее любила с юного возраста и наконец-то вот она рядом, ничем не лучше меня (смеется)! К тому же, у нас похожи имена и целом она мне близка. На самом деле, я хочу отойти от псевдонима Mary-A и продолжить выступать уже просто как Марианна, чтобы быть более адаптированной для российских слушателей.

Что ты хотела бы сама рассказать о себе? Какие-то интересные факты из твоей жизни.

В детстве я боялась акул (смеется). Причем я не жила возле океана! Совершенно непонятно, почему я их боялась (смеется). Мечтала, чтобы мама подарила мне книгу про акул и боялась ее открывать. В этом моя двойственность — застенчивая и осторожная, а вместе с тем, шумная и раскрепощенная. Мне как-то раз задали вопрос: «А как ты собираешься быть певицей, если ты застенчивая?!» — тут я и задумалась… а вот так! На сцене моя двадцать четвертая личность вырывается на свободу (смеется), и дает жару!! Я же творческий человек, у меня много обликов.

По образованию я переводчик, мне не очень нравится эта специальность, потому что переводчик — он как бы есть, но его как бы и нет, вроде бы есть присутствие, но это простая передача информации, и всем на твои желания наплевать. Как-то мне посчастливилось поработать с Мадонной. Это было уже давно — лет пять назад, она была с концертом в Москве, а я работала переводчиком ее личной охраны, и это было незабываемо. После концерта они меня пригласили еще на четыре дня в Питер незапланированно. Несанкционированное приглашение было (смеется)! И когда я с ними провела восемь дней, я не представляла как я вернусь к обычной жизни, потому что их жизнь отличается от понятия «обычная» — они постоянно в какой-то спешке, постоянно надо быть везде вовремя. Например, через двадцать минут Мадонна отъезжает куда-то, мне говорят: «Марианна, спустись, садись в машину». (смеется) Ну то есть еще двадцать минут, но все должны быть готовы, чтобы она последняя вышла, и они быстро все поехали. И вот они всегда как будто от чего-то бегут, и все это было так закрыто от людей, ясное дело — звезда все-таки. В любом случае, это было все необычно для меня, благо они, несмотря на то, что я — переводчик, относились ко мне очень тепло. Не как к прислуге, к человеку, который просто нанят, чтобы сделать свое дело. Учитывая, что это — Мадонна. Конечно, мы с ней никак не контактировали, она ни с кем не контактировала напрямую, только через менеджера и охранников, но тем не менее, с теми же охранниками мы ночью ходили в клуб. Они уложили ее спать (смеется) и пошли со мной в клуб. Такой защищенной я еще себя никогда в жизни не чувствовала! Когда я и три охранника Мадонны в клубе гуляли. Там же — в Питере, я также гуляла с ее детьми. Причем у нее есть приемные темнокожие дети и двое своих — соответственно, белых. И точно так же были разные няни, и они никогда не меняются местами. Мы ездили вместе в парк аттракционов, развлекались там. Интересно, что переводчик не имеет права отлучаться по своим, даже очень важным, делам. Например, если мы куда-то едем, а я, допустим, хочу в туалет, я не могу, это будет не к месту, если я скажу: «Ой, извините, мне надо в туалет, остановите». Они скажут: «Потерпи». У меня был момент, когда там было очень холодно, и я поехала быстренько с утра, пока меня никто не вызывал, в торговый центр, а на пути случилась «пробка» сильная. И только я доехала, взяла первую попавшуюся кофту примерить, мне звонит няня, говорит: «Марианна, мы через пятнадцать минут спускаемся, выезжаем туда-то». Я говорю: «А я в торговом центре, мне было очень холодно, была вынуждена заехать за одеждой». Мне говорят: «Как это — ты в торговом центре? Ничего не знаем, у нас уже все — водитель уезжает через пятнадцать минут».  Я просто не знаю, что делать, я выхожу на улицу, там — «ПРОБИЩА» огромная. Конечно, няня была недовольна, но я каким-то образом созвонилась с водителем, говорю: «Пожалуйста, провезите их как-нибудь мимо меня, я запрыгну в машину, чтобы они не ругались, как будто маршрут пролегал через меня». В итоге меня подобрали. И там я поняла, насколько разные люди в Москве и Питере. Когда я прилетела туда, меня, наверное, уже посчитали членом их команды — меня встретил водитель, открыл мне дверь. Водитель был в костюме, все очень элегантно. В Москве же мы ездили с водителем — простым мужиком, у него там — на заднем сидении — журнальчики «Флирт» (смеется). В общем эта поездка была очень забавной, и для меня это был потрясающий опыт, потому что я посмотрела как живут звезды такого уровня как Мадонна.

Есть ли у тебя хобби помимо пения? Или музыка забирает все твое время?

Конечно, я стала большим фанатиком фитнеса! Если я не пою, то точно приседаю где-нибудь или в зале, или в парке (смеется). У нас уже сложилась целая группа таких фанатиков как я , и мы, во главе с любимым бессменным тренером, покоряем новые высоты. У нас симбиоз — он снимает меня в своих промо-роликах новых фитнес-программ, а я его — в своем клипе (смеется).

Когда будет твой ближайший концерт?

Насчет сольного концерта пока и предложений не было, да и материала у меня сейчас не так много для того, чтобы делать выступление живьем. Зато весной будет концерт с «Многоточием». Я правда точно не помню — в каких числах, но это будет очередное, живое, исполнение. Кстати, мы с ними продолжаем снимать клип на песню «Учиться любить», чего я тоже очень жду, потому что мне песня безумно нравится — там слова крутые и музыка потрясающая. Так что ждите новостей!

Продолжая тему выступлений: 1 февраля будет юбилей портала HipHop4Real. Если ты придешь — планируешь ли ты что-то исполнить из своего репертуара?

Классно! Вечеринка будет? Я приду (смеется)! Конечно, если можно будет, я — всегда за!

                                                                                                                              Viktór Torkvemada, HipHop4Real

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение