КиноГанза#23: «Под покровом ночи», «Уиджи: Проклятие доски дьявола», «Война против всех», «Шпионы по соседству», «Ведьма из Блэр: Новая глава»
В первом обзоре 2017 года от Ганзы как обычно пять фильмов: 2 ужастика, комедия, триллер и боевик про «плохих копов».
КиноГанза#23: «Под покровом ночи», «Уиджи: Проклятие доски дьявола», «Война против всех», «Шпионы по соседству», «Ведьма из Блэр: Новая глава»
Владелица галереи искусств получает посылку от бывшего мужа, с которым не виделась около 20 лет. В посылке находится его новый роман, совершенно неожиданно посвящённый именно ей. В процессе чтения героиня вспоминает своё прошлое и заново переживает уже забытые эмоции. Звучит ванильно, но на самом деле это не так. «Под покровом ночи» (2016 год) состоит из трёх параллельно развивающихся (если в данном контексте можно сказать « параллельно развивающихся») сюжетных линий. Первая — настоящее (роскошь, бездушие, тупик), вторая — прошлое (эмоции, страсть, ошибки) и третья, касающаяся конкретно рукописи (драма, трагедия, месть). Собственно, месть и чувство несправедливости, пусть и не всегда очевидно, являются основополагающими в каждой из линий. Что важно — ни одна из историй так и не была закончена. Я люблю открытые финалы, когда можно что-то додумать, но тут всё обрубается слишком резко. Так как я не знаком с литературным источником, о качестве экранизации судить не берусь, но допускаю, что что-то важное в фильме не показали. В итоге я запутался. То ли «Под покровом ночи» — это шедевр с секретом, то ли это просто хорошее кино с претензией на этот самый шедевр. Я бы поискал скрытый смысл, но не уверен, что он есть. Вышесказанное, хоть и вызвало недопонимание, всё же не является существенным поводом не смотреть сие кино. Очень уж хорошо оно снято. Состав исполнителей (пусть даже почти никто из персонажей не раскрыт — всё равно приятно), актёрская игра, саундтрек и общий антураж — на весьма высоком уровне. Не хватило лишь мощной неожиданной концовки. А она ох как напрашивалась и на тебе такой облом. Кстати, по манере повествования «Под покровом ночи» почему то напомнил мне фильмы Альмодовара. Ну это, как говорится, имхо. Хотел бы поставить оценку выше, но… 7/10 #kinoganza
«Уиджи: Доска дьявола» (2014 год) и «Уиджи: Проклятие доски дьявола» (2016 год) являются частью одной франшизы, но более ничего общего между собой не имеют. Это к счастью, так как первый фильм был тем ещё днищем. Для того, чтобы исправить ситуацию был приглашен режиссёр Майк Флэнаган, известный работами над «Тишиной», «Окулусом» и «Сомнией». В общем, дело пошло на лад. Что понравилось: отлично переданная атмосфера, ряд интересных визуальных решений и стилизованная под плёнку картинка. Режиссёр пытался уйти от штампов и в некоторых моментах это ему удалось. Что не понравилось: фильм мог быть и пострашнее. Ну и опять же вышеуказанные штампы. Совсем избавиться от них невозможно. А так — получился очень даже качественный хоррор в олдскульном стиле. Я ожидал меньшего. Ставлю крепкие 6/10 #kinoganza
Главные герои «Войны против всех» — коррумпированные грязные копы. Их методы работы эффективны, но незаконны. Они живут в роскошных домах, читают умные книжки, а ещё бухают, нюхают кокс, клоуничают и занимаются всяческим беспределом. Судьба подкидывает им шанс хапнуть лям баксов. Если параллельно с этим можно наказать несколько преступников, почему бы и нет? «Война против всех» представляет из себя что-то среднее между голливудскими комедийными полицейскими боевиками (или пародией на них) типа «Смертельного оружия», «Плохих парней» и предыдущим фильмом режиссёра Джона Майкла МакДоны «Однажды в Ирландии». Добавьте к этому скандальную «Грязь» и стилизацию под выходивший в семидесятые сериал «Старски и Хатч» (или см. ремейк с Беном Стиллером и Оуэном Уилсоном) и вы получите более-менее полное представление что из себя представляет «Война против всех». Кино циничное, чернушное, стильное. Многие уже успели окрестить МакДону очередным Тарантино. Лично я так и не смог сформировать однозначное мнение по поводу фильма. В британском антураже, как в том же «Однажды в Ирландии», события бы смотрелись более органично. А тут… ну не знаю. Возможно, кино просто не попало мне в настроение, хотя, уверен, что очень и очень многие будут в восторге. Если будет возможность, посмотрите фильм в переводе Гоблина. Я смотрел в дубляже. В любом случае, пропускать его, наверное, не стоит. Оценка достаточно условная: 6/10 #kinoganza
Идеальные новые соседи — это слишком подозрительно. За ними можно и последить. Только не удивляйтесь, если они окажутся агентами под прикрытием, а вам придётся на время забыть про размеренный образ жизни и очутиться в центре шпионской операции. «Шпионы по соседству» (2016 год) — стандартная американская комедия, которая, несмотря на некоторую затянутость и не такое уж большое количество смешных моментов, выглядит не так уж и убого. Особенно на фоне застоя в жанре. Отдельный плюс — актёрский состав. Зак Галифианакис наконец-то схуднул и постригся, так что в кои то веки он изменил своему амплуа из «Мальчишника в Вегаса». Также нельзя не отметить Галь «Wonder Woman» Гадот. Мисс Израиль-2004 очень хороша. Джон Хэмм и Айла Фишер тоже далеко не лишние в актёрском ансамбле. В общем, на разок фильм вполне сгодится. Личная оценка: 6/10 #kinoganza
«Ведьма из Блэр: Новая глава» (2016 год) является прямым продолжением первой части, вышедшей аж в 1999 году. Ну как продолжением… это больше напоминает ремейк. Фильм представляет из себя обычное мокьюментари. Молодёжь, лес, разговоры ни о чём, трясущаяся камера. До 55-й минуты не происходило совершенно ничего интересного, но потом дело кое-как пошло. Что же касается финальных пятнадцати минут, то они выдались действительно жутковатыми. Честно говоря, я думал, что этот фильм уже ничто не вытащит. В итоге просмотр оставил двоякое впечатление. Три четверти дерьма и четверть действительно качественного атмосферного продукта. Уже неплохо. По совокупности вышесказанного, ставлю 5/10 #kinoganza