КиноГанза#10: «Тарзан. Легенда», «Идеальные незнакомцы», «Заклятие 2», «Голограмма для короля», «Любовь в двадцать лет»
Представляем вам 10 выпуск авторской рубрики о кинематографе от Ганзы.
В обзоре — очередная экранизация о Тарзане, драматическая комедия из Италии, вторая часть хоррора от Джеймса Вана, новая драма с Томом Хэнксом и фильм 1962 года о любви и её причудах.
КиноГанза#10: «Тарзан. Легенда», «Идеальные незнакомцы», «Заклятие 2», «Голограмма для короля», «Любовь в двадцать лет»
Посмотрели «Тарзан. Легенда». Фильм неплох, но есть некоторые «но». Сочетание приключенческой и драматической линии получилось очень неровным. Вкупе со вставками из прошлого, это постоянно сбивает ритм фильма. Плюс всяческого рода шаблоны и клише. Если бы речь шла о сугубо развлекательном кино, это было бы нормально, но «Тарзан. Легенда» вроде как претендует на некоторую серьёзность. Вышесказанное, кстати, относится и к диалогам. Теперь об актёрском составе. Александр Скарсгард прям очень хорош. Сразу видно, что человек ответственно подошёл к роли. Причём, это касается не только внешности. К Марго Робби также никаких претензий нет. Кристоф Вальц… ну тут он выступает в уже привычном для себя амплуа. Правда, он не так демоничен, как обычно. Особняком стоит Сэмюэл Л. Джексон. Типаж его персонажа — «чёрный напарник, который много шутит и всегда прикроет». Резюмирую: «Тарзан. Легенда» — местами скучноватое, не шибко яркое и уж точно не в полной мере передающее атмосферу показываемых событий кино. Оно могло быть лучше, могло быть хуже, могло быть другим. Но оно совершенно точно не плохое. На разок то точно сгодится. С натяжечкой, ставлю 6,5/10 #kinoganza #
Семеро старых друзей собираются в уютной обстановке, чтобы вместе провести вечер выходного дня. Вино, еда, праздные беседы. В общем, ничего особенного. И тут они решают сыграть в одну очень простую игру, которая позволит проверить насколько хорошо они знают друг друга. А всего то и нужно — положить мобильники на стол и оставаться честными. Разумеется, в процессе игры друзья общаются на самые разные животрепещущие и понятные всем темы, как то — семейная жизнь, дети, работа и т.д., и т.п. Пока разговоры ведутся на «положенные» темы, все максимально откровенны. Однако игра уже началась, жребий брошен и скоро наружу полезут секреты… «Идеальные незнакомцы» — типично разговорное кино. Мне такое очень и очень по душе. Тем более, что снят фильм просто отлично. Всему сказанному верю, несмотря на некоторый перебор ближе к концовке. Одна из основных мыслей фильма заключается в том, что люди крайне болезненно привязаны к своим мобильным телефонам, которые по сути являются нашими личными чёрными ящиками. А что будет, если вскрыть такой чёрный ящик, да ещё и перед близкими вам людьми? Вам точно нечего скрывать? Вы точно друзья? То-то же оно. Может быть, я немного и завышу оценку, но что-то давно я не ставил 9/10 #kinoganza
«Заклятие» и «Заклятие 2», пожалуй, это лучшее, что случилось с жанром «хоррор» за последнее десятилетие. С некоторыми оговорками можно вспомнить «Проклятие Аннабель», «Избави нас от лукавого» и ещё несколько фильмов, но сейчас речь не о них. Первое «Заклятие» было страшнее, второе — качественнее. Впрочем, это тоже не самые существенные факторы. Рассказывать сюжет смысла нет. Он совершенно стандартный: старый дом, дети, изгнание бесов и так далее. Главное то, что фильм максимально приближен к реализму. Его главный козырь — это по-настоящему пугающая атмосфера, которую не портят даже многочисленные жанровые клише. Мне очень хочется, чтобы эта серия продолжалась и продолжалась. Но также искренне хочется, чтобы новая часть стала настоящим прорывом в жанре. Думаю, Джеймсу Вану это под силу. А то, честно говоря, особняки с одержимыми демонами детьми уже набили оскомину. Но это ни в коем случае не камень в огород «Заклятия 2». Настоятельно рекомендую к просмотру. Как минимум, ставлю 7,5/10 #kinoganza
Алан Клей некогда был очень удачливым бизнесменом, хотя некоторые сделки оставили скорее негативный отпечаток в его биографии. Сейчас он в разводе. Денег на образование дочери нет. Былого успеха нет. Прежние азарт и вкус к жизни куда-то испарились. Внезапно подвернувшийся крупный проект в Саудовской Аравии представляется Алану серьёзным вызовом и чуть ли не последним шансом. Однако оказавшись в новом для себя месте, он сталкивается с рядом профессиональных и личных проблем, предугадать которые было решительно невозможно. И это не считая адаптации к местным культурным особенностям. Литературные корни «Голограммы для короля» сразу бросаются в глаза. Очевидно, что режиссёр Том Тыквер старался сделать что-то очень красивое, но ему не удалось. Данный фильм — далеко не лучшая его работа. «Голограмме для короля» не хватает какой-то цельности, единого стержня. Одни события перебивают другие. К тому же не совсем ясен жанр. То это комедия, то драма, то мелодрама. Тем не менее, несмотря на свою специфичность, фильм прост, понятен и смотрится легко. Даже столь нелюбимые мной флэшбеки поданы весьма ненавязчиво. События начинаются без раскачки, проблем с динамикой не наблюдается. Кстати, «Голограмма для короля» напоминает улучшенную версию бездарного «Рока на Востоке» с Биллом Мюрреем. Кто смотрел, поймёт о чём я. Личная оценка: 6/10 #kinoganza
«Любовь в двадцать лет» (1962 год) — сборник из пяти новелл, снятых пятью режиссёрами в пяти разных странах мира. Как не трудно догадаться из названия, все они про любовь и молодость. Итак, 1) Франция: Неразделённая любовь, френдзона, всё такое. 2) Италия: Самая короткая, но крайне любопытная новелла. Жигало бросает шикарную даму ради молодой романтичной особы. Суть новеллы сводится к диалогу между соперницами. Коварство и солидарность никогда еще не были так близки. 3) Япония: И тут «самураи» отличились. Парню нравится девушка. Заговорить с ней он боится, а убить — нет. Всё же за робкими людьми можно и последить. 4) Германия: Молодой журналист узнаёт, что стал отцом и едет знакомиться с ребёнком. Всего за несколько минут зрителю предлагается увидеть как можно из легкомысленного мудачка превратиться в более-менее ответственного человека. Реально одна прогулка может изменить всё. Верю. Так бывает. Лайк. 5) Польша: Ребёнок падает в вольер к белым медведям. Девушка призывает своего молодого человека спасти её, но тот явно струхнул (неудивительно). Внезапно некий мужчина спасает ребёнка и внимание девушки переключается на него. Причём при любых других обстоятельствах юная леди бы на такого спасителя даже и не взглянула бы. Правда, в итоге эта история заканчивается каким-то очень неприятным балаганом. В общем, если не брать в расчёт японскую историю, которая несколько выбивается из общего ряда, остальные четыре новеллы довольно хороши. Общая оценка: 7/10 #kinoganza #фильм #кино #любовьвдвадцатьлет #lamouravingtans #драма #мелодрама #франция #германия #италия #польша #япония #1962