Интервью с Chuck D (Public Enemy): Наш новый альбом это смесь Run the Jewels, Yeezus и Kendrick Lamar

Интервью с Chuck D (Public Enemy): Наш новый альбом это смесь Run the Jewels, Yeezus и Kendrick Lamar
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(92 голоса, 5 из 5)
1

Chuck D, музыкальная икона и авторитет, лидер легендарной группы Public Enemy, которые в этом году выпустили 13-й студийный альбом «Man Plans, God Laughs»

Chuck D: «На этом альбоме, я думаю, мы установили стандарт для того, как 45-55-летние МС должны звучать. Люди говорят мне: Чак, ты говоришь, так будто ты чей-то взрослый дядя. А я отвечаю: Чувак, я даже старше многих дядь. Да что вы вообще говорите? Я же не старик [Смеётся]. Я не обвиняю молодёжь, но как старший, я советую им не терять времени по жизни.»

 

Корреспондент встретился с Чаком в Зале Славы Рок-н-Ролла, чтобы обсудить чем он вдохновлялся при написании нового альбома, поговорил о флаге конфедерации, о Kendrick Lamar, Обаме и почему Public Enemy до сих пор очень значимая группа в 2015 году.


11903974_1048885221802874_7069896506396322110_n


 

На вашем новом альбоме «Man Plans, God Laughs», есть трек “No Sympathy for the Devil”, где запомнились строки “Since when did you decide the truth should hide?/You 20, 30, 40, I’m 55…” Я так понимаю вы говорите о тех людях, что должны вещать для молодёжи, дабы распространить некую риторику в массы?

Chuck D: Ну, я всегда говорю об этом, но в этой песне я представляю эту проблему с двух или трех точек зрения. Я сразу хочу сказать, есть люди в хип-хопе много старше меня и я не очень хочу разряжать воздух словами мол мне 55 лет и я тут всё знаю и понимаю. В хип-хопе есть такие люди как Ice-T, Melle Mel и Kool Moe Dee, это все мои большие друзья. Возраст не важен, главное быть интересным и тренировать свой стиль, будь тебе 21 или 55 лет. Вне зависимости от возраста ваши слова могут звучать мощно!

Для меня, альбом «Man Plans, God Laughs» звучит как комбинация из Run the Jewels, «Yeezus» и Kendrick Lamar. Нет стандартов, как должны звучать 50-летние МС, делайте как считаете правильным!


 


 

При прослушивании альбома создаётся впечатление, что вы немного изменили подход к написанию текстов, они стали какими-то обтекаемыми, урезанными что ли.

Chuck D: Именно… Представьте, что на крыльце соседского дома сидит мужичок и он не станет вам подробно разъяснять за жизнь, он спокойно и уверенно со своего крыльца скажет вам доходчиво всего несколько понятных слов и вы всё поймёте.

 

Вы уже более 30 лет в составе Public Enemy выступаете по миру, выпускаете релизы, клипы,… Как вы ощущаете себя на музыкальной сцене рядом с более молодыми коллегами?

Chuck D: Как я уже сказал выше, не важно сколько тебе лет, 20, 30, 40 или 55 как мне. Что бы говорить правду и выступать возраст не важен. Я только что обедал с моей мамой, которой 76 лет и отцом, которому 77 и хочу сказать, что эти люди всё ещё достаточно остры в своих суждениях и я к ним прислушиваюсь и мне интересна их точка зрения, пусть я и младше их на 20 лет. Не важен возраст, важны слова, которые должны выглядеть словно железобетон!

 

Продакшен на «Man Plans, God Laughs» кажется отличается тяжёлым звучанием именно в  сторону клавишных, схожих, как Вы и сказали выше со звуком Run the Jewels, это было Вашим личным решением сделать такой звук, отличающийся от привычного звучания Public Enemy?

Chuck D: Я, вместе с Gary G-Wiz (продюсер и иногда DJ группы Public Enemy) работал над звуком и все пришло в процессе совместной работы, мы были словно Killer Mike и El-P [прим.: участники группы Run The Jewels]



 

 

Вы так же говорили о том, что были вдохновлены альбомом Kendrick Lamar «To Pimp a Butterfly».

Chuck D: Всё верно. Kendrick уже достаточно великий артист. Он сказал не мало грамотных слов в своих треках, ему удаётся сделать многое в небольшом пространстве трека. Он один из тех, кто действительно говорит по делу!

 

Какое самое большое изменение, вы заметили в рэпе за последние несколько лет?

Chuck D: Влияние EDM на hip-hop, чтецы стали читать очень извилисто. Изменились рифмы, сама лирика, МС вновь стали подчинены ди-джеям. Поэтому я сказал Gary, что мы должны поработать как следует со звуком на альбоме. Первоначально мы вообще хотели записать «Man Plans, God Laughs» как 15-минутный панк-альбом.

 

Как Ramones, верно?

Chuck D: Дааа точно! Такой вот 15-минутный релиз. [Смеётся] Но мы сделали его чуть более продолжительным. Мы хотели поработать с музыкальной частью, чтобы люди это почувствовали, хотели смешать различные задумки, вот почему я сказал что релиз похож на коктейль из Run the Jewels, Kanye West «Yeezus» и Kendrick Lamar. Мы вовсе не собирались установить или следовать какому-то стандарту звучания для 50-летнего МС и его группы.


11063710_890333844373693_896996217832405202_n


Все обсуждают трагическое убийство девяти прихожан в Чарльстоне, Южная Каролина расистом по имени Dylann Roof. После этого по стране были серьёзные дебаты относительно флага конфедерации, о том что например думает президент Обама по этому поводу. Какие чувства Вы испытываете, когда говорят что флаг конфедерации, это часть истории Юга Америки? [прим.: Флаг Конфедерации — это боевое знамя 13 южных штатов в гражданской войне севера с югом. Экономика конфедеративных штатов во многом была связана с невольничьим трудом на плантациях, поэтому они были за рабство.]

Chuck D: Люди, особенно молодое поколение, порой порождают ненависть на просторах либерализма. И убийство в церкви в Чарльстоне было ярким свидетельствим истинной ненависти. Я играл на аренах в штатах, где висел флаг конфедерации. Один раз я был в городе Augusta, штат Georgia, это место позже переименовали в James Brown Arena,  и я около 15 минут в середине концерта говорил об этом проклятом флаге.


11753685_921798264560584_2598717416928441103_n


 

 

И каковы были ваши ощущения?

Chuck D: Это было сумасшествие! [Смеётся] При том вокруг была масса людей, что были связаны с ультра-правыми организациями, но они были частью команды, что обеспечивала сценические работы вокруг арены. Я помню то не спокойное время моего детства, спустя какое-то время я посещал эти штаты и ничего не изменилось, люди так же приветствуют этот флаг, даже когда мы там выступали. Это мощные символы, которые так быстро не исчезают. Но это всего лишь символы, а вот то что на самом деле творится в голове у людей и у кого там свастика, вот этого вы не увидите.

 

С годами дискуссии о расовых отношениях чёрных и белых не утихают. Как нам добиться большего понимания друг друга?

Chuck D: Я думаю что понятия чёрных и белых должны исчезнуть, мы должно прийти к пониманию, что все мы человеческие существа. Старшее поколение помнит расистскую историю нашей страны, но многие дети сегодня даже не подозревают об этом. Твой сын или дочь говорит: «nigga this, nigga that», но используют они это словосочетание совсем в другом контексте, надо чтобы не появлялось таких настроений как у убийцы Dylann Roof. Подобные ему люди говорят: «О, я знаю, черного человека. Я никогда не ладил с ними. У меня был конфликт с ними, я не хочу чтобы у меня были чёрные друзья…» Чёрт побери мы же живём совсем в другое время, хватит вспоминать то, что было при наших дедах.


 


 

В этом году альбому Public Enemy «Fear of a Black Planet» (296-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone) исполняется 25 лет со дня выхода. Как вы думаете, нужны ли сегодня такие альбомы, ведь кажется мы живём в век полит-корректности?

Chuck D: Я думаю, что например Kendrick Lamar сделал важный альбом «To Pimp a Butterfly» для нашей эпохи, для своей аудитории. Это гнев молодого поколения, их нужно понять. Но в то же время, он использует старые звуки и работал с более возрастными артистами. Так что, видимо такие релизы всё ещё актуальны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение