Интервью с XL Middleton о его новом альбоме «Things Are Happening»

Мировое сообщество любителей фанка в стиле модерн всегда жаждет свежих релизов, и похоже, что новый LP от XL Middleton «Things Are Happening» сможет утолить эту жажду.

После альбома «Tap Water», EP «In The Middle Of The Night» и большого количества ремиксов (в числе которых ремикс на Lucas Arruda «Melt The Night»), XL Middleton наконец-то выпустил свежий релиз под названием «Things Are Happening».

В этом интервью XL Middleton рассказал о направлении и содержании своего нового альбома, а также о фанковой сцене в стиле модерн, своих любимых музыкальных магазинах и тусах. Интервью брал Walla P из MusicIsMySanctuary.

Как жизнь, брат? Я хотел поздравить тебя с очередным сильным релизом, выпущенным на твоём собственном лэйбле MoFunk Records.

Большое спасибо, это много для меня значит.

“Things Are Happening” это твой самый вокальный проект? Вижу ты всё чаще и чаще поёшь под свой продакшн. Это то, что ты всегда хотел делать?

Определённо. В мире современного фанка нет недостатка в инструментальных джемах, и это здорово, но я думаю, что музыка — это то, что делает грув, а слова — это то, что западает вам в сердце. Если вы вернётесь к моему раннему хип-хопу/G-Funk материалу, то услышите, что я часто пел между рифмами, но раньше не было такого, чтобы я спел весь трек целиком. Что касается пения, то я стал определённо увереннее, тем не менее всё ещё считаю себя «не-певцом, который поёт». Думаю, спустя время и посмотрев назад, мы будем воспринимать это как отличительный знак этой эпохи. Но я думаю, что всё в порядке, т.к. сейчас много «не-певцов», которые идут вперёд! Фанк — идеальный тип музыки для подобного рода вещей, в нём они могут процветать, потому что для этого вовсе не обязательно быть идеальной американской поп-звездой. Это нечто большее — передача чувства, атмосферы.

Скажи, в чём особенность работы с ZFF, Moniquea или Brian Ellis?

С каждым из них разная динамика. Brian Ellis — настоящий музыкальный гений. Zackey назвал его Дэвидом Аксельродом нашего поколения — я думаю, что это очень точное сравнение. С Zackey процесс очень интересный, потому что он как и я предпочитает всё делать самостоятельно, наедине, поэтому, когда вы отправляете ему трек, то это похоже на Рождество, когда он возвращает его со своим вокалом. Moniquea — одна из немногих, с кем я работал в студии. Мы вместе писали тексты песен, вместе продюсировали треки. У нас есть динамика. Она знает, что когда дело доходит до создания музыки, то я делаю так, как «сделал бы для самого себя», она всегда терпелива в своём ожидании.

Ты получил хорошую репутацию, делая крутые миксы, некоторые из них иногда даже лучше, чем оригинал! Как тебе это удаётся и как ты подходишь к творческому процессу?

Очень ценю то, что ты говоришь об этом именно в таком ключе. Как правило, парни, которые управляли лэйблами, подбирали подходящие песни для ремиксов. Мне нравится делать ремиксы, потому что это помогает устранить так называемый творческий паралич. Например, когда вы можете делать абсолютно всё, что хотите музыкально, то это заставляет вас в итоге абсолютно ничего не делать, потому что возможности настолько бесконечны, что просто слишком бесконечны. Когда дело доходит до ремикса, то у меня уже есть песня, которая уже имеет определённое звучание, а я просто добавляю к ней немного от себя. Вообще я придерживаюсь в плане этики создания ремиксов старой школы хип-хопа — принимайте вокал таким, какой он есть и создавайте вокруг него новый трек, сохраняя при этом по-меньшей мере хотя бы несколько элементов оригинала. Не то, что бы это является для меня строгим правилом, просто таково моё понимание, именно в таком ключе я и работаю.

Есть ремикс, который я сделал на трек Mayer Hawthorne “Henny And Gingerale”, я назвал его отредактированной версией, потому что я взял оригинальную песню и добавил на неё барабаны и синтезатор и ещё пару штрихов, трек начал активно распространяться везде и всюду, в итоге его услышал и сам Mayer. Несколько человек, побывавших на его шоу, рассказывали, что этот трек играл у Tuxedo во время сетов ди-джеев. Это определённо очень классный способ выразить уважение.

Являясь одной из ключевых фигур фанка в стиле модерн и видя как растёт его сцена, скажи насколько это здоровый рост? Какие бы ты мог отметить сильные аспекты и что, на твой взгляд, необходимо сделать для дальнейшего улучшения?

Вы знаете, я думал на днях, что мы иногда воспринимаем происходящее на этой сцене как нечто само собой разумеющееся, вот насколько она унифицирована. Мы зовём друг друга на концерты в разных городах, владельцы и артисты одних лэйблов могут зажигать в футболках и кепарях других лэйблов, вот такие дела. Многие владельцы лэйблов в свою очередь являются также ди-джеями, мы играем музыку друг друга на вечеринках, так и распространяем это. Вы не на каждой сцене увидите подобное.

Что же касается улучшения сцены, то нужно не столько улучшение, сколько профилактическое обслуживание. Сцены, также как и районы, следует периодическии обновлять, это зависит от тех, кто действительно понимает и любит музыку, что бы не происходило. Эта сцена в значительной степени управляется ди-джеями, которые играют на винилах, я был на ночных вечеринках, где была куча белых чуваков, которые выделывались друг перед другом, играя редкие буги-записи, стоимостью по $500. Это не очень забавно на самом деле, потому что вот что происходит: «Эй, посмотри на меня! У меня есть редкие записи», но всем кто в толпе фиолетово, люди пришли просто потанцевать. Я прочёл эту невероятную книгу Хари Кунзру «Белые слёзы», в ней рассказывается об этих белых парнях, которые считают, что знают все нюансы чёрной музыки и что якобы знают её настолько хорошо, словно сами её создали — владеют опытом, прошли через всю боль, которая была движущей силой многих песен под которые мы веселимся и танцуем на фанковых вечеринках. Я считаю, что важно не забывать о том, что фанк — это чёрная музыка, остальные из нас, конечно же могут принимать в ней участие, но не забывайте её корни.

Как тебе удаётся оставаться настолько продуктивным/мотивированным?

Я стараюсь намечать несколько проектов наперёд, поэтому никто не может сказать насколько я бываю непродуктивным или немотивированным в какой-либо момент.

Какие 3 вещи ты делаешь каждый раз, возвращаясь домой после гастролей?

1. Сплю около 12 часов.
2. Съедаю несколько тако, потому что, как правило, успеваю соскучиться по мексиканской еде в Калифорнии за время своего отсутствия.
3. Ем тако, слушая записи, которые я получил, находясь в турне.

Назови трёх артистов, с кем ты всегда хотел поработать (из прошлого или настоящего).

Это важный вопрос, потому что я думаю, что многие люди смотрят на него словно вы спрашиваете о любимых артистах. Иногда вы можете любить чью-либо музыку, но сотрудничество при этом не обязательно. Это примерно вот как происходит: я уважаю твою музыку и считаю, что она очень здоровская, но на этом и закончим. При этом абсолютная вершина моего списка — Suga Free. Я думаю, что сотрудничество с ним будет иметь смысл во всех отношениях. Его многие недооценивают, ведь он один из самых умных и забавных рэперов, которых стоит послушать. Если вы не выросли в Южной Калифорнии, вы, возможно, не знаете, насколько он здесь культовый. Я также хотел бы продюсировать что-нибудь для Coop MC — он рэпер из Форт-Уэрта, штат Техас, который, как мне кажется, имеет один из самых крутых, самых отточенных флоу, которые вы когда-либо слышали. Я также хотел бы услышать Ларри Блэкмона и Чарли Синглтона на одном из своих треков.

Назови 3 артистов, работающих в стиле Modern Funk, которых ты часто слушал в последнее время, кем больше всего проникся?

У меня был на повторе новый альбом Boy Dude “Cassette For You” — он блестящий, ещё новый MXXWLL. Также отмечу новый альбом Brian Ellis, вышедший на Voltaire Records, который я получил возможность услышать. Ещё скоро на Spectrum Records выйдет альбом от Ghost под названием “Snapshot”, я определённо буду это слушать!

Назови 3 своих любимых магазина пластинок в L.A. или Европе.

Что касается Лос-Анджелеса, то я отвечу, как будто я говорю кому-то, кто путешествует здесь, прося совета подсказать хороший магазин с пластинками. Вы должны зайти в Amoeba просто потому, что это самый большой и самый знаковый магазин в городе. Вы также должны зайти в Record Jungle и Vacation Vinyl. Я некоторое время работал вместе с Vacation Vinyl, помогал им с соул, фанком и хип-хопом. Я многому у них научился о том как создать магазин, они много нюансов подсказали, я благодарен за этот опыт. В Европе некоторые из моих любимых мест, в которых стоит побывать — это Snickars в Стокгольме и Beers & Records в Париже. Я пока что не могу сузить до одного магазина Берлин, это мой любимый город в мире в плане приобретения пластинок. Похоже, что там на каждом углу есть магазин с пластинками.

Расскажи мне о своём новом магазине записей «Salt Box».

Что ж, я просто открыл собственный магазин, в китайском квартале Лос-Анджелеса. Это похоже на магазины, которые вы найдёте в Японии, потому что это крошечный маленький коллекционный магазин. Это должно быть из-за небольшого размера. Моя тема заключается в том, что «коллекционный» не должен приравниваться к «дорогим». Есть несколько вещей, которые ещё хуже, чем магазин в бункере-подвале, это когда всё возмутительно дорого. Было здорово, потому что уже спустя 3 месяца после открытия мне удалось связаться с большим количеством отличных людей. Не так много на сетевом уровне, я имею ввиду просто вайб, прослушивание и приятные разговоры о музыке и жизни. Мы начали полу-регулярное мероприятие под названием Salt Box Sessions — мы просто соорудили вертаки на улице, и люди по соседству стали крутить на них свои записи. Это, наверное, самая крутая вещь, которую я когда-либо делал, помимо создания музыки.

Удивительно! А что будет дальше у тебя и на MoFunk?

Следующий крупный проект — альбом Zackey Force Funk. Он делал невероятные песни, и я взволнован и горд тем, что MoFunk их выпускает. До этого мы собираемся сделать 7″ с одним из его катов и бонусный кат из CD-версии “Things Are Happening”.

Я также собираюсь вложить ещё немного времени и сил в Cavi Sounds, это отдельный проект лэйбла. На MoFunk всё о современном фанке. Cavi Sounds — это мой способ издать всё, что я хочу, от хип-хопа до соул и за его пределами.

Есть ли у тебя уже какие-либо предстоящие даты концертов?

Ещё раз съезжу в Европу, сыграю в Кортрейке, в Бельгии 13 октября, в Хельсинки 14 октября, затем тройной концерт в Стокгольме — 19, 20 и 21 октября. После этого мы с Moniquea помчим в Канаду, выступим в Гамильтоне, Онтарио 30 ноября и в Торонто 1 декабря, возможно, будет ещё несколько мест, которые посещу с концертами.

Здорово! Хорошо, спасибо за то, что потратил время, чтобы рассказать нам о себе и удачи в творчестве!

Спасибо, мужик, до скорого.

Альбом XL Middleton «Things Are Happening» доступен на официальном сайте лэйбла MoFunk, а также в iTunes