«Возвращение в наглый и беспощадный мир». Рецензия на альбом ScHoolboy Q — «Blank Face LP»

Страсти вокруг «Blank Face LP» уже поутихли, потому можно написать более адекватную рецензию, невзирая на то, что релиз был достаточно долгожданным. ScHoolboy Q второй по значимости артист на лейбле T.D.E. (первый, разумеется, Kendrick Lamar), а его мейджор-дебют «Oxymoron» сделал из неплохого андерграунд-артиста, настоящую мейнстрим-звезду и очередного возродителя традиций гангста-рэпа. Подобных мы переслушали уже немало, но чем-то ScHoolboy все-таки отличался. Может своей самоуверенностью и отсутствием попыток «сделать так, как делали раньше». Он пошел иным путем и наполнил свой рэп более современным звуком, но с атмосферой типичного гангста-рэпа. Чем ближе был релиз «Blank Face LP», и чем больше выходило синглов к нему, тем интересней было узнать: удержит ли ScHoolboy Q марку, заданную предыдущими работами? Или же пойдет на компромисс с современными тенденциями? 8-го июля состоялся релиз, так что теперь можно ответить на все эти вопросы.

Еще до официального выхода пластинки, ScHoolboy заявил, что «Blank Face LP» является тем, что он записал бы еще в начале карьеры, если бы у него было больше ресурсов. Рэпер не забыл своих корней и не собирается открещиваться от гангста-прошлого. Если «Oxymoron» был неким искуплением за грехи и попыткой начать новую жизнь, то новый альбом возвращение в наглый и беспощадный мир. Школьник редко рассказывает нам напрямую о преступной жизни, чем отличается от того же YG, у которого все прямолинейно. ScHoolboy использует метафоры, ярче раскрашивая картину.



На альбоме рэпер говорит и о нынешнем состоянии своей жизни, что звучит намного более оптимистично, чем на его предыдущих работах. Он наконец-то понял, что далеко не всегда «лучше сгореть, чем угаснуть», ссылаясь на персону BB King (он играл по 200 концертов в год в 80-х, хотя уже был не молод). Все это есть в треке «Kno Ya Wrong». Песня «Whateva U Want» наверно самая компромиссная и мелодичная на альбоме. В ней он не сдерживает своего восторга от того, что может сейчас позволить любую роскошь для своей женщины. Но не все так просто: разоряющая женщина ему и не нужна, потому он плавно переходит на тему отцовства, обещая дать своей дочери все, что она только пожелает. Очень хорошо, что у ScHoolboy Q сейчас все гораздо лучше в жизни, чем был когда-то, но этому уделяется очень мало времени на альбоме. Рэпер будто до сих пор на приеме у психиатра, стараясь уничтожить всех своих «демонов».

Нельзя сказать, что весь альбом сделан в негативном или злом ключе. По большей части ScHoolboy спокоен и весел, но все это не искренность, а паранойя, потерянность и действие наркотических веществ. «Blank Face LP» этакий саундтрек к гибриду разных чернокожих фильмов, где происходит постоянный кипеш между гражданами и копами. Прекрасный трек «Groovy Tony/Eddie Kane» тому подтверждение. В нем крутым куплетом отметился Jadakiss, но клип сняли без него (и очень зря). Здесь Кью жесток, вульгарен и очень эмоционален. Он меняет свою читку со спокойного тона на нервный. Есть даже мелодизм, который напоминает молодого 50 Cent. Схожая тематика и у «JoHn Muir», названная в честь начальной школы Лос-Анджелеса. Только речь там о ребенке, который играет оружием, а в итоге становится настоящим драг-дилером, с тяжелой судьбой. В «Tookie Knows II» нас ожидает отличный сторителлинг от уже опытного криминального авторитета, который попал на нары за ограбление.



Помимо Jadakiss, на альбоме хватает и других интересных гостевых участий. Молодой, но уже расхваленный, Vince Staples выдает отличные строчки на «Ride Out», чем даже превосходит хозяина пластинки, но проигрывает в подаче. Anderson Paak вовсе переводит все внимание на себя в заглавном треке «Blank Face LP». У него большой контраст с Кью, так что это неудивительно. Нельзя не отметить ветеранов западного побережья Tha Dogg Pound. В треке «Big Body» они звучат необычно для себя, но очень круто. Становится непонятно, почему их последние релизы звучат так блекло и неинтересно. Шикарен E-40 в «Dope Dealer», сделавший как обычно, но в этом есть своя изюминка. Сладкоголосый певец Miguel сделал попсовый припев в «Overtime», однако сама тема очень пошлая. Певицы SZA и Candice Pillay очень органично вписались в треки. Ну и конечно Kanye West ярко выкрикивает «okay, okay, okay» в «THat Part». Самый глуповатый и заедающий трек с альбома. Видимо это и объясняет то, что именно он стал вторым синглом и самой популярной песней с альбома.



На «Blank Face LP» есть пара сознательных песен, но они настолько безлики (прям как название альбома), что сам Кью будто не верит им. В «Black THougHts» рэпер просит Bloods и Crips сложить оружия и растить детей. «Neva CHange» вообще набор банальных высказываний в сторону полицейского произвола. Здесь ScHoolboy призывает своих чернокожих братьев к бунту. Песни плохи не из-за заезженной тематики, мы же не живем там и нас это так сильно не касается, а скорее из-за неискренности самого автора. Ощущение, что эти песни написаны только из-за того, что так надо. Каждый уважающий себя рэпер должен высказаться на эту тему, высказался и ScHoolboy Q, но как-то бездушно.



«Blank Face LP» становится интересней, когда начинаются эксперименты с джазом и блюзом. Здесь отлично «зайдут» заглавная песня и «Kno Ya Wrong». Большая часть продакшена на альбоме наводит атмосферу хаоса, но вот эти песни делают его красивей. Туда же относится «Str8 Ballin», являющаяся отсылкой к песне 2Pac – «Picture Me Rollin».

Главный минус альбома – отсутствие хитов. Да, именно таких песен, как «Man of the Year» и «Break The Bank» не хватает. Пластинку можно назвать местами скучной, потому что без проходных треков не обошлось. Кажется, что ScHoolboy Q нарочно не пошел на компромисс с лейблом и не выпустил ни одного поп-сингла. Исключение разве что «THat Part», который все равно звучит не совсем форматно. Самые «легкие» песни скорее всего останутся без внимания. Современные тенденции не чужды рэперу, только пользуется он ими иначе. Несмотря на то, что ScHoolboy представляет западное побережье и пытается возродить идеалы того самого гангста-рэпа, звучание далеко от west coast, что играет артисту только в плюс. Альбом звучит разнообразно, но излишняя грузовость идет в минус.



Альбомом «Blank Face LP» ScHoolboy Q подвел некую черту своему прошлому, отлично отточив умение грамотного повествования. Очень часто бывает, что артист, становясь знаменитым и меняя свой образ жизни, теряет творческую жилку, потому что сразу появляются рамки. Становится все меньше свободного времени и колкие жизненные истории постепенно исчезают. Кто-то начинает идти на поводу у продюсеров, пытаясь угнаться за модной волной, кто-то продолжает гнуть свою линию, ну а кто-то вовсе пропадает с радаров. Хотелось бы, чтобы «Blank Face LP» не погубил Школьника, а дал новый виток развитию этого персонажа. Сейчас у него есть все козыри, осталось только правильно воспользоваться ими. Разум Кью сейчас намного чище, чем в те времена, о которых он рассказывает в большинстве треков, так что ждем новых творений. «Blank Face LP» не только победа самого автора над «демонами», но и победа всего лейбла T.D.E., который подарил нам еще один хороший альбом. пусть и не без изъянов (порой больших), но пластинка выдержанная и достойна внимания.


Альбом «Blank Face LP» доступен в Apple Music.