К.Т.Л. Ди.Л.Л. была рупором андеграунда начала 90-х и одной из первых групп, показавших серьёзный и протестный хип-хоп на русском языке.
Чем дышат и о чём думают первопроходцы культуры в наши дни — узнаем из интервью с Константином Василевским, более известным как «Айс из К.Т.Л. Ди.Л.Л.», а в нынешнее время именуемым как dj Nice-man.
Привет, Костас. Респект тебе, как говорится, и уважуха форева! Пожалуй, начнём:
- К.Т.Л. Ди.Л.Л. , в своё время (начало 90-х годов прошлого столетия) были просто на бешеном пике популярности в уличной среде, наравне с WHI, Дубовый Гаайъ и PLC. О том, как вы собрались можно прочесть здесь. Расскажи немного о самой «кухне», как и где вы тусовались? Где записывали треки? Как организовывали выступления?
Всем здравствуйте!…Что можно сказать о кухне 90-х применительно к рэп-туссе и непосредственно к КТЛ: встреч и общений, конечно же, было намного больше, чем сейчас. Эра почтовых голубей, слава богу, давно закончилась, а эпоха появления первых пейджеров ещё тупо не началась…. И вот где-то посередине этого мы все и находились. Вот оно сейчас настало светлое будущее — и люди, обленившись в край, благодаря нереальным девайсам, которые каждый месяц так или иначе обновляются по мере юзания, общаются между собой посредством интернета. Но это ни разу не про нас тогдашних, не про нас сегодняшних. Я с лёгкостью подорвусь в любую точку города, чтобы встретиться с друзьями. Живое общение — оно бесценно! …и вот такие вот пересеконы частенько закидывали Котлов (нас то бишь) на разного рода вечеринки (а в 90-х не так уж и до фига было мест, где можно было нормально провести время). Как правило, это были, рэп-вечеринки, устраиваемые чёрными парнями из дипкорпусов московских. Джипыч много кого из братии этой знал, ну и нас в процессе познакомил.
Почему-то всегда на такого рода вечеринах было много белых русских (и не только) сеньорит. Мы всячески обстёбывали эту тему, придумывая разные варианты сценариев чёрно-белой дружбы (порой похабных и дико ржачных от этого)… Давайте будем отталкиваться от того, что мы уже познакомились между собой и как группа КТЛДиЛЛ уже где-то пару раз «стрельнула», что называется. Нас уже узнал пипл там и сям по стране, были несколько выступлений на фестивалях, там фурорно всё достаточно, учитывая то, о чём мы читали и насколько ново и непривычно это было для страны. Ды, мы не были мейнстримом, как те же Мальчишник, но в мире отечественного андерграунда свою нишу, наравне с Бэд Бэланс и Дубовым Гаем, прочно заняли….. На одной из чёрных тусс мы познакомились с сербом (югославом тогда ещё) Миланом, который стал нашим большим другом…. и если говорить о студийной работе, то он нам очень помог на первых порах, так как звукорежиссёры во всех студиях понятия не имели о рэпе, они ж все из совка — знают как работать с артистими Рос, мать их, концерта, а тут пришли какие-то пацанчики, что-то хотят сказать миру…. при этом не петь собираются, а читать! Чё за воцап такой? и с чем его едят? А Милан как раз что-то шарил в битах заморских, да и с рэпчиной на ты. Брат по духу короче + подкованный технически! Карт-Бланш! Вот с ним мы и писали нашу «классику» сначала на Новослободской (была там студийка одна), затем в парке Битца — там вообще отлично было: Мой каждый новый день и Я жду ночь — именно там были записаны. Дули постоянно. Аура леса, тут же конный комплекс — все условия для создания хитов))….из звукача-рокера такого охрененного звукача-рэпера сделали, что потом к нему и Sir-J, и парни из D.O.B…..ещё кто-то — начали подтягиваться…. И немного по хронологии вопроса: а именно — как организовывали выступления…. С концертами сложно было в тот период, если ты не был подписан каким-то продюсером с именем. Поэтому наши выступления — это всевозможные фестивали, которые, надо признать, были в то время не редкость…что-то разовое тоже было. Потом нельзя не вспомнить эпопею с клубом » Jump» — кто там только не выступал. Несколько групп просто прописались в этом месте, включая и нас. Причём музыканты абсолютно разноплановые: тут и Технология с Arrival, и Титомир с Ликой МС. Туда же на открытие русского MTV Pet Shop Boys приезжали….а сколько оттуда диджеев вышло знатных: Фонарь, Фиш, Спайдер — все мы вот такие разные знались и дружили очень. Пару наших интервью у Фонаря на Максимуме трудно забыть. Был момент, когда какой-то чел во время эфира позвонил и сказал, что он один из тех, кто бабок Максимуму даёт на рекламу (ну или типа того) и что, если из эфира не уберут этих придурков (нас), то он, мол, сливается… Ох, и поржали ж мы тогда (правда, Володе-Фонарю не до смеха было, но он был на нашей стороне). А всё потому, что всегда правду говорили, пусть и делали это под эгидой стебалова. В общем, по мужику этому мы потом ещё раз «прошлись». Хули, молодые, без царя в головах — о последствиях не думали. Но там всё нормально закончилось, если чё.
- Ваша группа отличалась тем, что читала о тёмной стороне жизни улиц, тексты были провокационными и остросоциальными. Это был специально выбранный курс? Зная твой вкус на позитивную музыку, не возникало ли тогда желания поменять материал?
Тексты у нас писал Кирилл-Тюлень. Они были настолько провокационными, но в то же время не адовыми; валящими наповал, но дающими надежду….их хотелось читать, хотелось донести, хотелось, чтоб их услышали….что собственно и произошло в последствии… Мы молоды, в стране какой-то миздец (как всегда), нам есть что сказать — и мы это делаем! И если посыл должен был быть брутальным — он, сука, был брутальным. Чтоб проняло! Чтоб до мурашек с кулак!…Возьмём, к примеру, наш трэк Мой каждый новый день. С помощью не напряжного, но запоминающегося музъя — нам удалось, считаю, донести до слушателя именно сами куплеты, а ведь они — о серьёзном…. И это на фоне острого несогласия с системой в композиции Ты Труп или джази-флоу в Я жду ночь. Вот здесь и пересекались такие моменты, как мой и Милана вкус в музыке…. Где что надо было добавить в трэчок — добавляли. Вообще, Котлы были очень дружны между собой и на созданиях трэков принимали участие вместе всегда (за исключением тех моментов, когда либо Джип, либо Лось служили в армии)….Что касается позитивчика в музыке, то он всегда со мной. Может с годами что-то и поменял бы я в нашем тогдашнем творчестве, но не вижу смысла. Для того времени наш посыл был более, чем актуальным. И нас услышали!
- После «распада» К.Т.Л. Ди.Л.Л. о тебе мало было что слышно, чем ты занимался? Были ли какие-то ещё музыкальные проекты с твоим участием?
Нет, каких-то музыкальных проектов со мной не было. Но с музыкой я с детства не разделим. Было время, работал в музыкальных бутиках с кучей фирменного музла всех стилей. Коллекционировал, не без этого…да и до сих пор. Всё более-менее, что было грамотного в музыке — у меня есть. Ну, за исключением какого-нибудь уж совсем адового металла и тяжеляка в частности….. и классики — вот тут без камней в огород жанра — просто не моё ни разу. Также одно время после’котловского периода я работал вместе с Валовым Владом (Шэффом из Бэд Би) в 1-м реальном и понтовом кинотеатре в Москве, да и во всей России — чё уж. Это сейчас в любой деревне есть кинотеатры с нормальным экраном, звуком и картинкой, а тогда это был единственный в своём роде к/т — с долби звуком, шоу всякие проходили с розыгрышами призов, качественных америкосовских товаров из магазина при кинотеатре (а самой синемой верховодили американцы, назывался он «Кодак Киномир» при нормальном таком спонсорстве от Кодака)…премьеры проходили всевозможные….а я там за музыкальное оформление всего отвечал (шоу, премьеры, просто фон в зале или фойе)… Перцы к нам разные приезжали знатные. Помню, в рамках Московского кинофестиваля на премьеру фильма Английский Пациент Ральф Файнс пожаловал — знаменитый британский актёр… ох, и франт! Вот прям джентльмен джентльменович. На стайле с тростью, в шляпе невъебенной, костюм-тройка — вся эта бадяга егошная песочного цвета. Пациент, короче, английский: в прямом и переносном)))… Потом тогда же Микеле Плачидо — вечный борец против мафии в одно жало, известный по итальянскому наикрутейшему сериалу «Спрут»…. На премьере фильма Одиссея Кончаловского познакомился с сэром Малькольмом Маклареном (крёстный папа панк-рока и группы Sex Pistols). Он для фильма музыку написал. Минут 30-40 стояли с ним в фойе за жизнь затирали: за новый альбом Jamiroquai и за крымские пещеры, за Селтик и Спартак (он шотландец), за Софи Марсо и за Набокова….эпически пообщались! На начало фильма дико опоздали, но оно того стоило…
Или вот ещё один момент с Кодаком связанный. Наши боссы (по сути, нормальные черти) как-то привозят к нам в кинотеатр группу The Temptations — ребят, не буду описывать кто это такие, повикипедничайте и сами всё поймёте…скажу лишь, что Джеймс Браун появился позже…. Так вот они должны были дать пару концертов в казино Beverly Hills, принадлежащее Чаку Норрису!… В общем, 2 дня тусили с Темптэйшнз, показывали им Москву, соответственно были на 2х их концертах: соседи по столику в зале были Стас Намин, Шолохов из программы Тихий Дом, вице-президент мирового Кодака ещё был — короче, мясо какое-то. Мы с Шэффом примуели аж слегка)))…. В эти же дни заглянул в кинотеатр к этим нашим америкосам Сам Чак, мать его, Норрис! Сейчас вспоминаю с улыбкой комментарии к фотографии, где мы с ним стоим (я отсканил и выложил в век соцсетей сиё художество на всеобщак)…. а комметарии типа: — он сфоткался с самим Чаком и остался жив!))… Это года 96-98…. так, для статистиков чисто.
- Сейчас ты выступаешь как dj Nice-Man, график твоих сетов можно узнать у тебя на странице(https://www.facebook.com/konstantin.vasilevsky). Расскажи, какую музыку ты играешь? Что в приоритете?
В приоритете у меня до фига чего! Я всякое дерьмо люблю послушать, если это действительно круто! И это может быть что угодно: соул, диско, фанк, хип-хоп, рэгги или босса нова. Хороший и качественный рок! Почему нет? Милая слуху электронная музыка — да всегда пожалуйста! Да, блин, просто поп-хиты от почтенных музыкантов аля Sade, Simply Red, George Michael или, скажем, Lisa Stansfield. Только давайте не будем путать западную высококачественную поп-музыку с нашей отечественной — впереди планеты всей — попсой. Надеюсь, все понимают, что это две разные планеты. Я просто воспитан на чудесной музыке. В 6-7 лет мог отличить Стиви Уандера от Рэя Чарльза, Род Стюарта от Смоки (не Мо который)), Маккартни от Леннона….ну вы врубились о чём речь… Для меня всегда важна мелодия. Как же приятно порой послушать старый наш Совок 70х-первой половины 80х — тогда у нашей музыки была душа…. Сейчас столько стилей, столько ярлыков появилось. Тот же рэп: восток-запад, граймы-трэпы-дриллы — язык сломать можно. Для меня это просто рэп. И критерий простой: нравится-не нравится… при этом я реально врубаюсь и в курсах — что выходило 20-30 лет назад в жанре и что вышло, например, месяц назад. Наверное, я умею выдёргивать сливки из всех стилей. Но для этого необходимо уметь слышать и понимать музыку — вещи не технические, этому не научишь…. Это из сердца должно быть.
- С недавних пор ты ведешь единственную в России(!) радио-передачу о хип-хопе «Пионеры Хип-хопа». Чья была идея создания этой передачи? С какими трудностями вы сталкиваетесь при работе над ней? И, почему, на твой взгляд в такой большой стране всего одна радио-передача о данном сегменте музыки, не смотря на то, что орёт хип-хоп из каждой второй, а то и первой машины?
Идея пришла от Влада Валова. Он пообщался с директором ПионерФМ Андреем Чижовым, когда был у него на интервью по телеку, тот предложил ему 2 часа в прайм-тайм. Шэфф звонит мне: не хочешь программу о хопчике вести? Учитывая, что в стране нет ни единой программы о хип-хоп культуре на радио, решил — почему бы и нет! Надо же знакомить людей с нормальным музоном, а то от того гад’дэма, которым нас подчевают, выдавая — в массе своей — шлак за музыку, — скоро уже башка лопнет. Подумал над концепцией, пригласил Петра в пару — и понеслась!…. Не знаю, почему в стране больше нет программ, посвящённых рэпчине. Да бог с ней с рэпчиной — нормальных просто передач о музыке нет. Ну по сути. Ведь так и есть….. Страна такая: люди никак не определятся — Стас Михайлов или Елена Ваенга, а тут мы со своим хип-хопом)))….Про трудности при создании — они, конечно, есть. И в первую очередь, это время. Очень много времени уходит на подбор музыкального материала, отбор тем, про которые хотелось бы рассказать, путешествия по разным нашим и не нашим сайтам в поисках нужной и дополнительной информации. Это если брать 1-й час программы, где я стараюсь знакомить с качественной музыкой, подкрепляя интересной и актуальной инфой тот или иной трэк. Что касается второго часа, времени, когда к нам в гости приходит причастный к хип-хопу гость, то здесь тоже: за несколько дней я связываюсь с ним, могу поехать встретиться и обсудить тезисно план беседы….Трэки опять же надо отслушать — с фирменными-то проблем нет, а вот наши — это цензура. Надо пасти поляну на предмет мата в текстах…или «дури», например. Так как радио не только в интернете вещает, но и эФэМит на 25 городов, включая миллионники Нижний Новгород и Пермь… Поэтому косячить нельзя, а то ата-та! Зато для чёрных братьев раздолье в программе — сплошные факи и смок’видство)))
- Ты многие лета наблюдаешь за развитием нашего хип-хопа в жюри международного феста РЭП МЮЗИК. Банальный вопрос, но попробуй ответить не банально — какого состояние русского хип-хопа на данный момент? Какие коллективы ты готов отметить добрым словом?
Мне давно уже за русский рэп не стыдно. Конечно, он не топчется на месте. Показателем может служить тот факт, что давече из машин преимущественно шансон звучал, а нонче — хопчик. Кто-нибудь будет спорить?…. Отечественный рэп научился себя облагораживать: в грамотных нашпигованных всевозможной аппаратурой студиях работают мастера своего дела — битмейкеры, которые уже в теме и понимают, что они хотят сделать и как они это будут делать…Так же как и сами рэперы, обращаясь к тому или иному битмейкеру — уже чётко представляют порой — что они хотят получить на выхлопе. Взаимосвязь отлажена на ура! Ты можешь быть из другого города, но прислать свой уже записанный, например, куплет парням, скажем, в Москву, — а к вечеру ты уже получаешь по почте пару грамотных аранжировок — только выбирай! Такого ж раньше не было. И если в Москве или Питере ещё можно было найти студию, что-то там поделать, то в регионах-то глушняк, по большему счёту, был в этом вопросе. Но, как я говорил раньше, — рэп не стоял на месте и в этих, всё более улучшаемых условиях, только прогрессировал. А что в первую очередь всегда отличало рашн рэп от нерашна? Конечно же, поэзия. И вот здесь мы па-любасу фору многим дадим, ибо все знают Откуда вышли все самые великие в мире поэты (не при Байронах и Рембо будет сказано). Из России! И это факт, с которым тупо спорить! Не зная французского, я бы сравнил наш рэп как раз таки с французским. Они похожи. Ну и от людей, знающих язык, неоднократно слышал, что french rap тоже силён именно лирикой….. Если говорить о том, кого бы я отметил, то здесь, в первую очередь, будут стоять три мелодичных кита — это мои братья — Михей, группа ILWT (их я вообще считаю лучшим музыкальным коллективом на российской сцене за последние лет 10 наверно. У меня есть с ними совместный трэк с их второго альбома Цени Дичь, где я и сэр Готье чинно кладём о Руссо Туристо) и Братья Улыбайте!!! — их музыка всегда со мной: раньше они назывались группа ДЭЦО, названная так в честь порно актёра Дэцо Риттера… потом они стали называться Братья Улыбайте — тоже лучшие в своём роде!
По ходу, сейчас буду друзей и знакомых своих перечислять. С другой стороны, какого муя спрашивается, если парни делают грамотный стафф?! Ежели ж брать прям вот рэп-рэп, то тут есть кого отметить: это и вся D.O.B.Community (все, кто там есть: и Серджэй, и Джип, и Лига само собой…), Баста (особенно Ноггановский его стайл) и Гуф — молодцы всяко! KRECи питерские (Фьюз, Ассаи, Маэстро A-Sid — уважуха всяко!)…. не покидая город Петра тут же: Мaestro T, Пьянству Бойз, EK Playaz, Смоки Мо — красавеллы! Стас Стэпман со своим флоу — умница! Вообще, питерская школа рэпа она особенная, есть в ней какая-то такая стать…. Донбасс, Москва, Волга, Сибирь — тоже богаты на таланты, но питерский стайл — он такой один. Я, кстати, когда ИЛВТ первый раз услышал, подумал, что они из Питера. А оказалось — судари-то московские!… Многоточие и Руставели — тоже ведь отдельная песня. Ребята ж сами себя сделали и сейчас вся страна знает и поёт их песни вместе с ними наизусть на концертах. Очень мне нравится то, что делает Джи Вилкс и вот эта вот его тусня в лице Ильи Киреева и L-Tune (на это имя вообще советую обратить внимание). Саня СТ, Карандаш, ЮГи, Давление Жизни (ака Acoustics), Мариалихари — молодчики! ОКраина вот на последнем Rap-Music вместе с сибиряками из Батасуны Баса удивили. Никогда не кину камень в огород Кровостока — знаю хорошо этих парней и айлайкдэтщит, что они делают! Бэд Би, Лига, каждый из Касты — это всегда уровень! Триагрутрика — обожаю! В общем, есть у нас реально крутая рэпчина….. как и голимая. Но о ней мне не хочется говорить.
- Влад Валов, как ты познакомился с ним? Что нового ждать от него? Делаете ли вы какие-то совместные проекты?
Год, когда мы как группа познакомились с Бэд Бэланс, а это 91-й, — и есть год знакомства с Владом Валовым. Первая встреча непосредственно с ним и с остальными Балансами у нас состоялась в Питере. Мы с Джипом и ещё кучей народа поехали на какое-то большое мероприятие, устраиваемое Игорем Силивёрстовым. Там Балансы и выступали. Им не дали, кажется, до конца выступить, посчитав их выступление провокационным, а мы с Джипычем в восторге были! Чуть позже в гримёрке мы и познакомились: и с Шэффом, и с Михеем, и со Скалей (из ДЭЦО, а позже Братья Улыбайте)…. ну и с остальными танцорами группы. Потом уже не раз вместе выступали. Вот так вот, не мудрствуя лукаво, отвечу))) Что нового от него ждать? Да без понятия. Человек настолько полон всяких идей — вам лучше у него самого спросить. Надо признать, что — как зачитывал его протеже Кирюша ЛеТрюк ака Дэцл — Шэфф много сделал для хип-хопа в свои годы. Каждый год он организовывает фестиваль Rap-Music, вечно подтягивает какую-то интересную молодёжь для совместных проектов и т.п. Каких-то уж прям совместных проектов у нас с ним нет…скорее это проекты с лейблом 100pro, принадлежащем ему. Весной 2015 года я выпустил микстейп «Хип-Хоп, Который Прёт» — сборник весенне-летнего хип-хопа, на котором собрал многих своих друзей. Он вышел официально как раз на 100pro и приобрести его можно либо на iTunes либо на Google Play.
А ещё для сборника Old School from Russia мы вместе с Джи Вилксом записали совместочку Диско-баттл: эдакий хопчик на диско-основе. Диск тоже вышел на 100pro. Такие вот пироги.
- Трэп, грайм и всяческое модное новьё — твоё мнение об этом? Совсем мимо или есть кто-то, кого можешь выделить?
За новым щитом я, конечно, слежу. Тут всё как всегда: как и говна домуища, так и нормального стафа хватает, если знать где искать. Трэп, грайм — не моё, если честно. Но и там интересностей своих порой хватает. В любом стайле можно что-то милое уху выхватить. У того же Дрэйка что-то можно отыскать. Опять же Mac Miller — белый рэпер из Питтсбурга — качёвый релиз этой осенью выпустил…Но по сути, я далёк от этих стилей. Я лучше нового Наса или Коммона слухану, чем каких-нибудь Вака-Флока Флэйм или Weeknd. Мне трэп чем-то трип-хоп напоминает, только трип-хоп я с удовольствием слушаю, а трэп чёт не впирает. Меня окружает очень большое количество красивой и правильной музыки, я всегда мониторю свежак и обязательно что-то нахожу интересное. Но если быть до конца объективным, то трэпер и граймер — это прям вот ни разу не про меня.
- Нужен быстрый ответ: назови 3 имени, олицетворяющих для тебя хип-хоп?
Beastie Boys, N.W.A & De La Soul. В таких вопросах всегда трудно ограничивать себя, но раз просите троих…. Хотя, наверное, схитрю. Я только что назвал 3 группы, а так чтоб по одному МС…. Короче, пусть это будут Guru (GangStarr), Q-Tip (a tribe called quest)…. ну и Redman!… Да, пусть будет он. Ё!
Последующие вопросы, более личного характера, но думаю от этого не менее интересные нашим читателям:
- Костя, скажи, вот ты родился в Советском Союзе, на переломе эпох, видел всю трансформацию страны своими глазами — нравится ли тебе то, что сейчас происходит с нашей страной? Что хорошо, а что плохо в современной России?
В период правления Екатерины II Россия была действительно Россией, во времена НЭПа как-то было интересно жить, а в остальное время…… Вы знаете, России во все времена не шибко везло с правителями. Я знаю историю и понимаю о чём говорю. То, что сейчас происходит с моей страной может нравиться, по-моему, только очень равнодушному к делам рассейским человеку (или наглухо дезинформированному). Мы поссорились со всем миром и мы единственная страна в мире, которая полностью проиграла войну СМИ. Вот где главное зло для русского человека — в СМИ. Люди разучились думать, включать свой мозг. Они могут с пеной у рта доказывать то, что им сказали из ящика…. а так как одна и та же лживая инфа сливается сразу по нескольким каналам и станциям, то русский человек думает, что у него нет причин не доверять телевизору и радиоприёмнику. Ведь Оттуда лгать не могут! А сесть, подумать-задуматься, взвесить все «за» и «против», сложить одно с другим — такой вариант уже не канает…. Зачем мозг теребить, когда ящик есть? — задаётся вопросом какая-нибудь Маня Пупкина из села Малые Петушки, что в 40 км от Больших Петушков….И так по всей стране…. Ну не может весь мир быть Адом, а мы такие все пушистые. Давайте у себя порядок наводить, в своём глазу бревно извлекать!…. А не в чужие страны лезть с якобы миротворческой целью. На те деньги, которые тратятся на всякие войны — можно было бы не одно производство поднять и как-то приободрить учителей и врачей например. По-первости то. Но нет! Для сильных мира сего, видать, важнее прибыль с военных действий. То есть прибыль здесь и сейчас. Мнение людей, состояние экономики, геополитические вопросы — это всё, к сожалению, по боку нашим сегодняшним правителям. Та ересь, что несётся из их уст — на поверку — тлёном сплошным оказывается.
- Твоё отношение к сомнительной в своей форме эйфории «крымнаш»? Что ты думаешь об этом?
По поводу Крыма я так скажу. Раньше я садился на поезд и спокойно ехал по красивым местам до Севастополя. Тогда он не был российским. Сейчас, чтобы добраться до обожаемого мною южного берега Крыма, надо проделать не самый удобный путь. Мне вот нравилась романтика поезда, следующего в Севастополь, а теперь я её лишён. И одним новым мостом тут проблему не решить. Конечно, я не представляю разгуливающих по городкам и сёлам Крыма «НАТОвских миротворцев», но и то, как мы отжали Крым, считаю, тоже не законным. Крым, на мой взгляд, должен быть Федеративной Республикой. С одной стороны, он находился на украинской территории, с другой — там проживает очень много русских, а это — не вашим, не нашим получается. Вот вариант с федеративной республикой и видится мне наиболее оптимальным.
- «Европейске ценности» — толерантность и мультикультурализм, доведенные до абсурда, быть этому в России?
Ну, надо думать, в России до абсурда не дойдёт. Менталитет у нас другой. Но для этого, чтоб не дошло, нужна здоровая, неравнодушная и умная нация. То, что расизма стало поменьше — это плюс. Если «меньшевикам» разрешат проводить парад изредка — мне по-барабану. Пусть пройдутся, хули)) Главное, чтоб до тыла моего не докапывались))). А интересных людей среди этого «брата» хватает — глупо отрицать…да и музыкантов знатных и уважаемых — дикое количество. Главное, чтоб человек человеком был…. и оставался! А уж внутренний мир его — это его душа, его потёмки. 10 заповедей соблюдай, а там хоть обжарься в очко — твоё дело…. Ну и потом, нужна ли нам такая толерантность, если училку сажают на 22 года за прожарочку с тремя — не смешите мои щщи — 17-летними юнцами… да она, блин, исполнила мечту всех половозрелых подростков нашей необъятной планеты!… А её за решётку. Я чего-то не понимаю, наверное. Тут же ситуация с Брейвиком на фоне этой оргии….. Ну а наши суды — вообще отдельная история и уж точно не на хип-хоп портале.
- Исламский радикализм — это страшно? победим ли он на твой взгляд? Согласен ли с действиями властей в Сирии?
С операцией в Сирии не согласен. Там сидит тиран у власти, семья которого более 40 лет ставит раком свой народ. Жёстко причём. Вот недовольный народ и взбунтовался совершенно справедливо. Вообще, считаю, мусульмане должны сами разобраться — причём как следует — у себя на Ближнем Востоке в своём огороде. Весь мир перенапрягли уже своими заморочками. Там же много нормальных адекватных людей, которым есть что противопоставить исламским фундаменталистам. Фанатиков там до муя, конечно. ИГИЛ этот ещё…. слово на EVIL похоже, что «Зло» означает. Это не есть гуд! Вообще, испокон веков весь гимор начинался с Балкан. Сейчас же место, где действительно горячо — как раз таки регион Ближнего Востока. Ну и про царство Кима с Корейского полуострова не забываем… Неспокойные они… Отдохнуть им надо, а они всё о России думают)))
- Допускаешь ли ты существование мирового правительства? твое мнение о conspiracy theory?
Мировое правительство вряд ли возможно…. Пока это всё домыслы писателей-фантастов и режиссёров постапокалиптических драм, где на каком-то клочке земли спаслось некое количество выживших…там свои порядки и…своё, типа единственное в мире, правительство — этакий конгломерат долбоёбов-единомышленников, которые до определённого времени считают себя богами…. пока не объявятся такие же царьки с другого уцелевшего клочка земли…. И вот они, каждый за свою правду, начинают писями меряться — типа кто круче. Лес рубят, а щепки летят… А щепки — это люди. Их народ…. Но это в книгах, фильмах….. Хотя фантастические сценарии некоторых произведений как-то слегка, не без некоторой доли воображения, напоминают и сегодняшний день. Оруэлловские «1984» например… Поживём-посмотрим. Так сейчас всё быстро меняется, столько всего происходит…да ещё с такой скоростью. Ещё вчера всех эбола косила, а уже сегодня пол-Америки ждёт, когда Йеллостоун долбанет после 600000 с чем-то лет молчания. А мне вот снега хочется, а перед Новым Годом +9. Ну не миздец ли? Всё взаимосвязано — мировым лидерам, хошь-не-хошь, а тоже приходится ко всей этой меняющейся херне приспосабливаться.
- Как воспитывать детей в данной не простой политической и жизненной обстановке? Как оградить их от влияния этого отнюдь не доброго мира — дай пожалуйста советы молодым родителям.
Чтобы дети выросли интересными, правильными со всех точек зрения…. просто людьми хорошими, в конце концов — начните меняться сами, ведь дети — это ваше зеркальное отражение. Дети — самая технологически и психологически совершенная копировальная машина. Говорю это как папа. Любите своё чадо, проводите с ним как можно больше времени, не бойтесь казаться смешными рядом с ними, боясь что вас не так поймут окружающие. Будьте честны с детьми. Не показывайте им своё отрицательное Я, которое есть в каждом из нас. Только позитив! Провинился, укажи ребёнку на его ошибку и больше этого не повторится…. если быть своему дитятю не только родителем, но и другом: что в некоторых жизненных ситуациях — ещё важнее. Умейте слушать и вовремя услЫшать! Делитесь накопленным опытом и не стесняйтесь сказать правду, если вопрос кажется вам щепетильным. Всё окупится сторицей — ведь это ваши дети. Они тоже умеют слушать, а вот услЫшат ли вас они — зависит как раз от того, насколько они вам доверяют. Ещё раз повторюсь: будьте всегда и во всём честны с детьми. Направляйте и подсказывайте! Не ограничивайте, но чётко дайте понять — где грань в том или ином вопросе, чего следует опасаться, а к чему следует прислушаться. Не затыкайте почём зря! Вы удивитесь, но у малЫх тоже есть своё мнение. Выслушайте внимательно, подкорректируйте если надо, похвалите за интересно-высказанную мысль или за что-то полезное, что вы от него услышали (никогда не забывайте хвалить детей за хорошие поступки и правильные действия — у них это отложится самым что ни на есть положительным воспоминанием). Дурным поступком или поведением любовь детей не завоюешь, поэтому будьте только положительным примером для них! Школа, улица, двор — здесь всё так субъективно, конечно в воспитании. Как бы банально не звучало, ребёнок с самого детства должен знать — что такое «хорошо» и что такое «плохо», что надо делать в одном случае и как реагировать в другом. Оставайтесь сами людьми и тогда вам не придётся краснеть за своих детей! Америки не открою тут… Ну это общие, что называется, моменты….а насчёт воспитания в складывающейся непростой обстановке — тут трудно что-либо советовать… Но при любой власти, при любом режиме, при любых в общем-то раскладах — всегда оставайтесь Человеком и детей ваших этому учите! Денно и нощно!
И помните: девочек бить нельзя, но адовых баб можно! © ILWT (трэк Адовые бабы)
- Многие творческие люди в кулуарах концертных залов делятся своим ощущением грядущего тотального п**деца. Бывают ли у тебя такие ощущения? Есть ли у Мира шанс?
То, что судачат в кулуарах — ну так это во все времена было. Я не знаю чё там произойдёт с миром в итоге: война ли, цунами или вулканы все разом ёбнут… а может лунтики прилетят какие-нибудь и всех в бабочек превратят. А может и не будет на нашем веку ничего такого… Но если всё таки случится какой-нибудь катаклизм, то хотелось бы чтоб это не было бревно, присланное мне в лоб, с соседнего, пятого за последний час, смерча. Я к тому, что было бы прикольно какое-то время понаблюдать за природным явлением, которое так и шепчет тебе: Попрощайся с миром, дружок!))) Но это я уж так — пофантазировал чутка. Всё нормуль будет! Я вон чемпионат мира по футболу у нас в стране жду. Так что, Зёмушка-Земля-Земелька родимая, — если уж и решишь в скором времени отрыгнуть нас юродивых, то только после российского чемпика. Должен же я сыну показать как мы ушатаем в финале непревзойдённую Албанию!))
- Скоро Новый 2016 Год, пожелай что-нибудь нашим слушателям и читателям!
Да, действительно — скоро Новый Год! Во-первых, всем нам хочу пожелать больше снега зимой! А то чёт не комильфо)) Во-вторых, мой посыл братьям и сёстрам по хип-хопу: найдите свой флоу, свой стайл, старайтесь быть ни на кого не похожими…. экспериментируйте покуда экспериментируется, творите пока творится. Уважайте коллег по цеху. Дисы (disrespect) — вчерашний день! Не бойтесь постоянно учиться и осваивать что-то новое в тех начинаниях, что вам близки! Читайте новости на hiphop4real.com и слушайте программу «Пионеры хип-хопа» по понедельникам с 22 до полуночи на pionerfm.ru — лишним ни то, ни другое — точно не будет!
А в Новом Году всем желаю счастья, удачи как любим, терпения там где надо, и как скажут все девочки-моделечки на всех вселенских конкурсах красоты: «Чтобы был мир во всём мире!»Всё.
Всем не хитрить, пацаны!
Спасибо за ответы!
hiphop4real.com, 2015