Уже не за горами выход нового альбома-компиляции Wu-Tang Clan «Wu-Tang: The Saga Continues», поклонники хип-хопа задаются вопросом, чего ожидать на этот раз. Вокруг проекта уже возник некий ажиотаж, в том числе и по той причине, что RZA назвал его «шедевром».
Примерно неделю назад Mathematics, который является продюсером нового релиза Wu-Tang, рассказал немного о новом проекте Wu, выход которого запланирован на 13 октября.
The Saga Continues! RZA назвал его шедевром. Что бы ты мог рассказать об этом альбоме?
Mathematics: я много работал над этим. Определённо много работал, чтобы сделать его шедевром. Когда я собирал этот альбом в единое целое, я в основном пытался собрать альбом, который… Я действительно критикую себя. Я делал другие проекты в прошлом, и когда я делал эти альбомы, я всегда слушал их с чувством: «Ой, мне бы хотелось, чтобы я сделал тут ещё кое-что, я бы хотел, чтобы я сделал тут такую штуку…». Плюс я многому научился, так что просто попытался реализовать всё это дело, собрать полный альбом — от начала и до конца.
Сейчас много людей, которые работают над всеми этими синглами. Я не из этой эпохи, несмотря на то, что я в ней существую. Когда я получаю альбомы, я хочу услышать альбомы, которые я могу слушать от начала и до конца, не пролистывая треки. Итак, это именно то, что я пытался сделать. И для этого вам нужно создать что-то такое, что… станет шедевром.
Был ли Ghostface инициатором создания этого альбома?
Mathematics: нет, не этот конкретный альбом. Я знаю, что Ghost собирался составить новый проект Wu-Tang, т.к. RZA назначил его ответственным за это дело, я знаю, что Ghost всё ещё работает над этим. «Ironman», «Supreme Clientele», «Bulletproof Wallets» — многие люди скажут, что он самый последовательный в клане. У него есть чутьё в каком направлении движется музыка. Нас объединяет то, что большая часть наших любимых песен у нас совпадает.
По поводу этого конкретного проекта… Когда мы делали «A Better Tomorrow», то у меня с RZA была дискуссия. Думаю, он видел как долго я собирался и разбирался со своей музыкой. Я давненько этим занимаюсь. Я много лет учился. У него есть отличные ученики: 4th Disciple, True Master и Inspectah Deck (он невероятный продюсер). У него были и другие продюсеры, которые приходили и уходили. Что касается продакшена Wu-Tang, то лучшими продюсерами были RZA, True Master и 4th Disciple.
Теперь пошла движуха, потому что я предоставил мудрый продакшн. Дело в том, что продюсирование это почти тоже самое, что и работа МС в студии… Такие MC как Meth, Dirty, GZA не могли просто так зайти в кабинку для вокала, если не были готовы, ведь если заходишь в будку, то надо выдать жёсткой лирики. Короче надо придти с чем-то. Если же этого нет, то… большое количество текстов альбома не сделает.
То же самое и с продюсированием. Когда я пришёл со своим продакшеном, то смог получить отдачу вдвое. Я продюсировал такие вещи как “Publicity”, “Mighty Healthy” и “Wu-Banga 101”. Я учился на конкуренции. Это всегда была конкуренция. Это также является вдохновением. Ты приходишь в студию и слышишь как безумный брат отмачивает под безумный бит. Я помню как True Master замутил “Fish” и я тогда подумал: «О, Боже мой!» Так что это вдохновляет.
Так вот, по поводу RZA… когда мы работали над «A Better Tomorrow», то мы обсуждали всё это дело и он предложил: «Может тебе следует сделать этот альбом?» В то время я не думал, что был готов к этому и сказал: «Реально? Ты правда так считаешь?»
В принципе, я мог бы сказать, что я действительно усовершенствовал своё ремесло здесь на этом альбоме. Этот альбом — 100% я. Я давал послушать периодически RZA, чтобы он мог оценивать и критиковать его. Он дал мне самый простой совет — всё складывается из мелочей. Именно это и помогло мне в итоге создать образ альбома, воплотить его в реальность. Одним из первых MC, который появился на этом альбоме и был на нём с самого начала — Method Man. Он определённо вдохновил меня. Я знаю, что Meth снимается в кино и в телешоу. Когда же вы слышите его рэп, то Meth просто убийственные вещи выдаёт!
Слышал, что когда ты работал над этим проектом, то был вдохновлён релизами «The Chronic 2001» и первым альбомом Wu-Tang. Что у тебя при этом в голове творилось?
Mathematics: что ж, когда я начал заниматься этим проектом, то слушал два альбома. Именно упомянутые два альбома. Обычно, когда я начинаю проект, то слушаю определённые альбомы для вдохновения. При этом я слушаю такие альбомы как «Illmatic», «Ready To Die», «Chronic», многие наши альбомы. Слушаю и слушаю, пока не приходит вдохновение.
Но знаете что, мои два самых любимых продюсера это RZA и Dr. Dre. И для меня это два классических альбома. Поэтому вместо того, чтобы пройти через всё это, просто позвольте мне послушать, покритиковать, поизучать то что они сделали на этих альбомах. После того как я послушал эти два альбома — всё. Я не слушал больше ничего кроме своей музыки. И если я слышал музыку, то только когда дети что-то слушали, либо когда я садился в машину. Но большую часть времени я проводил в наушниках, я загрузил свою работу на телефон. Итак, у меня были наушники и я просто слушал то, что делаю. Я был словно в своём собственном пузыре. И это действительно помогло мне создать проект.
Это официально Wu-Tang? Особенно в свете аутентичности «Wu-ness» альбома, которым владеет Мартин Шкрели?
Mathematics: Шкрели… [смеётся] я бы сказал, что это официальный Wu-Tang. Возможно, люди будут говорить всякое, но я не собираюсь в это вникать. Понимают люди это или нет, но я и сам — Wu-Tang. Я часть Wu-Tang. Я был с ними ещё с самого начала. Я создал логотип Wu-Tang.
Как раз собирался спросить об этом. Как относишься к хип-хоп фанатам, которые носят сейчас повсюду эти толстовки и прочий шмот с лого? Ведь это твоя работа!
Mathematics: до сих пор забавляет. Для меня это сюрреалистично, потому что вот такие чувства: «Отвечаю, я сделал это! Я на самом деле это сделал!» Я понятия не имел, что это приобретёт такие масштабы, татуировки, футболки, толстовки, линия одежды. Причём некоторые люди просто носят это, даже не зная, кто такие Wu-Tang.
Что думаешь по поводу того, что Шкрели продаёт свою копию «Once Upon A Time In Shaolin»?
Mathematics: он заплатил за это, так что может делать с этим всё что хочет.
Ты слушал этот альбом?
Mathematics: да, возможно слушал, но не могу сказать слушал ли полностью.
Мог бы поделиться какой-нибудь эксклюзивной информацией о «Wu-Tang: The Saga Continues»?
Mathematics: я хочу, чтобы каждый у кого будет этот альбом его послушал. У Wu-Tang есть мистика. Когда думаешь о Wu-Tang, то каждый по-настоящему любит именно ранние работы Wu-Tang: «36 Chambers», «Cuban Linx», «Supreme Clientele». Иногда с прогрессом (что особенно касается музыки) начинаешь двигаться в другом направлении, потому что растёшь. Иногда переживаешь определённые вещи, к чему-то возвращаешься, этот альбом вернёт вас к истокам.
Вот почему я слушал «36 Chambers». Но в то же время уникальность «36 Chambers» заключалась в том, что это был грубый и мрачный релиз.
Я был ди-джеем и ди-джеил в клубах, когда ставишь что-нибудь вроде «C.R.E.A.M» после прочих записей… то сразу слышишь разницу. Вы всё ещё любите это, несмотря на то что звучание несколько изменилось. Вот почему я слушаю «The Chronic 2001», потому что для меня он звучит как один из лучших альбомов. Его как и «36 Chambers» можно слушать от начала до конца. Я хотел захватить эту атмосферу, его смелость. Вот что я смог сделать на проекте.
Я действительно хочу, чтобы люди получили этот альбом и слушали его, потому что фанаты Wu-Tang весьма критичны. Я действительно хочу, чтобы они это услышали, потому что я вложил в это своё сердце, душу страсть и просто всего себя. Я делаю так всегда, но особенно ярко это проявилось именно в этой работе. Я действительно хочу продемонстрировать на что способен.
«Supreme Clientele» является твоим любимым альбомом Wu-Tang…
Mathematics: эй, эй, эй! Это зависит от дня. Сейчас так. Завтра это может быть «Cuban Linx», на следующий день это может быть «Liquid Swords». Но «Cuban Linx» всегда входит в тройку лучших сольных альбомов Wu-Tang. Он мог бы быть под номером один — я просто люблю этот альбом. Не скажу, что я не люблю все остальные, но из всех альбомов для меня… во-первых, отмечу его звук — мне нравятся звуки из этого альбома. Я люблю соул звучание. Хотя большинство прежде всего отмечает лирику. Мне просто понравилось быть частью этого альбома. Вы можете услышать это.
Drake записал трибьют “Wu-Tang Forever”. У твоих парней есть с ним совместки?
Mathematics: я не знаю. Я хотел бы работать с Дрейком.
Есть ли кто-то с кем бы ты хотел поработать в ближайшем будущем?
Mathematics: я просто люблю работать, поэтому если кто-то хочет поработать, то я за. Я фанат хип-хопа. Nas определённо один из тех чуваков, с которыми я всегда хотел работать, только потому что… Я из Саутсайда, Квинс. И он чувак из Квинса. Он просто большой лирик и по сей день. Nas — это просто Nas.
Подобного рода вайб также у 50, Lloyd Banks. Мне нравится Westside Gunn и ещё Conway. Эти парни охренительны. Там много крутых чуваков. Я работал с некоторыми. Termanology — крутейший MC. Если вы хотите работать, то давайте работать. Погнали. У меня есть страсть к музыке. И я думаю, что когда люди услышат «Wu-Tang: The Saga Continues», мою работу и то, что я делаю, то их это привлечёт и они захотят поработать и мы сможем это сделать вместе.
Кого ты сейчас слушаешь?
Mathematics: «The Saga Continues» [смеётся]. Но на сегодняшний день, думаю, это немного далековато от того, куда движется хип-хоп в настоящее время. Хип-хоп расширился, так что у каждого есть своя линия. У вас есть такие талантливые лиричные парни как J.Cole, Kendrick Lamar, Vic Mensa, Vince Staples. Но я хотел бы увидеть больше оригинальности. Будучи фанатом хип-хопа, считаю не следует копировать то, что делает кто-нибудь ещё, потому что музыка — это музыка. И если это хорошо, то это хорошо. Даже сейчас мне нравится джоинт Cardi B. Честно говоря, убийственная вещь. Я слушаю всё. Если мне это нравится, то нравится. Если это хорошая музыка, то это хорошая музыка.