Почти в каждой статье, книге или документальном фильме об истории хип-хоп культуры Kurtis Blow упоминается в качестве первого солиста-МС мировой величины начала 80-х. Наиболее ранние зрительные образы домашних тусовок, джемов в парках и на баскетбольных площадках в Мекке баскетбола – Нью-Йорке, МС в роли тренеров, и детище Ice Cube – баскетбольная лига Big3… Это лишь несколько ярких объяснений тому, почему баскетбол остаётся самым значимым спортом в хип хоп культуре.
Blow “узаконил” этот факт, выпустив знаменитую оду баскетболу 35 лет назад. Узы, связывающие хип-хоп и баскетбол, всегда были объектом страсти Blow, наряду с распространением христианской веры.
«Вся связь между спортом и хип-хопом заключается в ритме,» – говорил Blow. «Тот ритм, который использует МС, чтобы играть с вокалом и создавать из него музыку, является общим и для всех спортсменов. Это повторяется вам снова и снова: чтобы остановить атаку, нужно попасть в такт с нападающим. В дриблинге также есть свой ритм.»
Недавно, восстанавливаясь после операции на сердце, Blow рассказал предысторию записи трека 1984 года «Basketball». Кроме того, он поделился своими мыслями о сегодняшней NBA, и как он собрал 20 миллионов долларов на постройку Универсального Музея Хип-хопа.
А вообще, трек «Basketball» задумывался как аналог любимой песни поклонников бейсбола.
Расскажи, как проходила запись трека «Basketball», и в чём состояла его концепция?
На дворе стоял 1984 год, а идея, верите или нет, пришла ко мне от моей жены. Моего единственного «ребра», уже 35 лет я счастливо женат на этой великой женщине. Её зовут Shirley Walker. Она сказала: «Kurt, тебе стоит записать тематический трек о баскетболе, ведь ты так его любишь! И смотришь его постоянно«. А я действительно настоящий фанат спорта. Вообще я и американский футбол очень люблю. Она сказала, что у баскетбола ещё нет знаковой песни, а у бейсбола есть. (Поёт) «Take me out to the ball game«, когда болельщики встают и танцуют во время седьмой серии подач. Тогда я отправился к своему партнёру и автору текстов William Waring с этой идеей, а он создал лирику. Я определённо хотел увековечить в тексте как суперзвёзд мирового баскетбола, так и парней, игравших в то время. Это было невероятно, и вышел он именно в тот год, когда блистали игроки Зала Славы: Charles Barkley, John Stockton, Hakeem Olajuwon, Michael Jordan…просто фантастический год.
Какие ещё важные события поспособствовали созданию песни?
Я пошёл к своим продюсерам и заинтересовал их записью этой песни. Что было действительно особенным в записи, так это наша идея включить в трек звуки реальной игры. Предполагалось, что это будет часть бита или басов, и так у нас и вышло. Jimmy Bralower, прекрасный барабанщик и продюсер, ставший впоследствии одним из лучших драм-программистов в мире, лично создал часть этого звучания. Эту уловку он использовал при записи звуков игры, и тогда в момент забивания мяча слышно дребезжание, скрывающее скачки звука в районе предельного значения. Это один из преобладающих звуков, проходящих через всю песню. Ещё мы записали голос Mr. John Andariese, великого комментатора Knicks, умершего буквально пару лет назад. Он начинает нашу песню: «Now rapping at No. 1, Kurtis Blow!« Записать его было великим достижением, он был настоящей легендой Нью-Йорка.
Кто исполнил знаменитую мелодию?
Мы пригласили вокалистку Alysin Williams, бывшая R&B-исполнительница с лейбла Def Jam, которая и придумала мотив. Она была моей приятельницей из колледжа, когда-то она работала у Benny Ashburn, менеджера Commodores. Именно она когда-то убедила Benny прихватить меня, только что выпустившего песню «The Breaks», на мои первые гастроли с группой Commodores: я открывал их шоу в туре по 80 городам в 1980-м. Мы, в свою очередь, привлекли её к нашей работе и предложили исполнить где-то 70-80% моих песен, где требовался бэк-вокал: к примеру, «8 Million Stories», «The Games People Play», «A.J.», и «If I Ruled The World».
Так она стала частью всего этого вместе со своей напарницей Audrey Wheeler, которая тоже исполняла бэк-вокал. Это была прекрасная коллаборация прекрасных людей, и ещё нас очень выручили Full Force [легенды R&B]: они исполнили партии на гитаре и басы. Конечно, и другие музыканты были великолепны – J.B. Moore, Robert Ford. Уже на полпути к завершению работы все знали, что это будет нереальный хит.
Ты упомянул своих любимых игроков того времени в «Basketball». Кого из игроков нынешней NBA, а также легенд 90-х и 2000-х можно было бы включить в обновлённую версию песни?
Это был бы потрясающий список. Со времён 90-х и 2000-х были Kobe Bryant, Shaq, и, конечно, LeBron James, Derrick Rose, Clyde Drexler, их так много… И даже сейчас, «The Greek Freak» [Giannis Antetokounmpo], Damian Lillard, James Harden — какой великолепный игрок! Kevin Durant, и вообще вся звёздная пятёрка из команды Golden State! (смеётся). Можно перечислить в песне всех пятерых, посвятить Golden State Warriors отдельный куплет — Anthony Davis, Carmelo Anthony, так много прекрасных игроков. Я уверен, что в любой команде найдётся пара ребят, достойных того, чтобы попасть в этот текст.
Какова твоя позиция насчёт преимущества Западной конференции NBA над Восточной, а также вмешательства должностных лиц в дела игроков в текущем сезоне – к примеру, того, как LeBron пытался убедить Anthony Davis покинуть New Orleans Pelicans и перейти в L.A. Lakers?
Да, это были разборки года, потому что у LeBron и A.D. есть общий агент, пытающийся провернуть это всё втихаря. Посмотрите на Golden State Warriors, и вам наверняка покажется, что так нечестно (смеётся).
Тем не менее, это всегда имело место: великие игроки следовали за другими великими игроками в более успешные команды: в 60-х Celtics, в 1972, 80-х and 2000-х объединения Lakers, в 1983 – 76ers, в составе которых было пять суперзвёзд вместе с «Doctor J», упомянутым в твоей песне; а в 90-х Bulls с Michael Jordan и Scottie Pippen.
Верно, так что меня не напрягает ситуация с LeBron и его попытками переманить Anthony Davis, им действительно не помешает пара хороших игроков. Lakers нуждаются в Kyrie (Irving) или Carmelo, они определённо будут у всех на языке. Но это всё лишь вершина айсберга. Лига в ступоре. Будет очень непросто одолеть Golden State. Им нужно повышать качество. Они напоминают мне Boston Celtics с Bill Russell, в те годы они одержали 8 побед (за титул) подряд.
Ты всё ещё фанат Knicks, не так ли?
Knicks продули в этом сезоне 18 раз подряд. (вздыхает)
Фанаты Knicks, среди которых Fat Joe, Jadakiss, Q-Tip и Spike Lee всё надеялись выйти на первое место после отборов, особенно после худшего для них сезона, но оказались только на третьем.
Да, глупо получилось.
Как считаешь, поможет ли Knicks их зарплатный фонд в 71 миллион долларов и позиция на третьем месте по текущему отбору в итоге заполучить себе в команду свободных агентов? Или у них, как всегда, не заладится?
Я просто надеюсь на лучшее. Буду держать нос по ветру, и я вообще надеялся, что по итогам жеребьёвки тот чувак Zion (Williamson) окажется среди Knicks.
Теперь, когда эта возможность уже упущена, хотел бы ты, чтобы в команда подписала контракт с Kevin Durant и Kyrie Irving этим летом?
Это было бы замечательно! Я считаю, что Kyrie как игрока недооценивают. Он определённо входит в тройку лучших в этой лиге, и он доказал лично мне, чего он стоит, когда играл за Cleveland, и они стали чемпионами. Так что его попадание в нью-йоркскую команду стало бы взаимовыгодным решением.
Kyrie из Нью-Йорка, а его крёстный отец – Rod Strickland (бывший звёздный игрок NBA).
Да, и он, Rod Strickland, мой хороший друг! Помню его ещё со времён его большой игры. Мы встречались, тусили на различных мероприятиях, и всё такое. Он отличный парень. Так что это было бы ещё лучше – мы ведь почти как семья.
Давай поговорим о Музее Хип-хопа. Вы вместе с со-основателем музея Rock Buccano вложили в этот проект 21 миллион долларов, не так ли?
В общем, мы собрали почти 20 миллионов. Пока что городской совет Нью-Йорка записал нас в базу за 4 миллиона на 2020 год, а мы подготовили письмо о намерениях и контракт с L&M Corporation за 12 миллионов, чтобы начать строительство уже в 2019. Планируем открыть двери музея в 2023, событие будет приурочено к 50-летию хип-хопа.
Где будет расположен музей?
В Бронксе, на Родине хип-хопа, в пяти кварталах к югу от стадиона Yankee Stadium (его адрес 65 East 149th Street) – место называется Bronx Point, скоро его переименуют в Downtown Bronx City Center. Город выделяет около 2.5 миллионов на реновацию всей этой части района. Там недвижимость высокого класса, и скоро там появится огромный современный деловой корпус, 25 этажей, а ту самую собственность превратят в мини-молл, там будет место для концертов на свежем воздухе, а также кинотеатр. Получится отлично обустроенный квартал Бронкса. Нам достанутся два нижних этажа здания под музей, там примерно 5000 квадратных футов.
Станет ли баскетбол частью истории в Музее Хип-хопа? Они неразрывно связаны с самого начала становления культуры.
Ритм – вот что связывает спорт и хип-хоп культуру. Тот ритм, который использует МС, чтобы играть с вокалом и создавать из него музыку, является общим и для всех спортсменов. Это повторяется вам снова и снова: чтобы заблокировать атаку, нужно попасть в такт с нападающим. В дриблинге также есть свой ритм. Каждый раз комментатор говорит: «Он выбился из ритма», когда игрок пропускает гол. Ритм нужен, чтобы ударить по бейсбольному мячу, поймать его, или передать пас, или добежать до базы. В любом виде спорта от вашего ритма зависит больше, чем от любых других способностей.
Перевод: Таня Кашкарова