Хранитель Питерского олд скула: Интервью с DJ108

Здравствуй Паша. Начнём с действительно важного события, это выход нового релиза DA108 “Питерский Олдскул”. Я так понимаю, что альбом ты начал писать в 2017 году, но при этом ты использовал какие-то заготовки за последние 20 лет. Так ли это? Или всё таки релиз готовился несколько лет ?

Приветствую! На самом деле и так, и так — верно (с улыбкой). Сами треки лежали у меня “ в столе” с 89-94-х годов. Но как-то не было мысли о том, чтобы их выпускать… А году эдак в 2015-м, в январе, я случайно наткнулся в старом компе на пару таких набросков и решил их восстановить. Еще случайно, буквально, я переставил комп и подключил к нему звуковуху ProTools, понял что девайсы работают, спустя столько лет, и сделал пару треков. Так, для разминки. А потом также случайно ляпнул на Life78 что типа пишу новый альбом. Ну тут и понеслось — все стали спрашивать — неужели? и “когда”? Вот так пришлось начать записывать альбом с рабочим названием ПИТЕРСКИЙ ОЛДСКУЛ. Который я закончил только в конце 2017-го.

Все инструменталы тебе принадлежат или кто-то ещё принимал участие?

Да, все инструменталы мои, как и всегда. Не скрою — половину инструменталов я пытался “снимать” со старых, моих любимых фирменных треков. Я это никогда и не скрывал — что снимая, как бы учусь чему то новому, одновременно намекая — что вот это мой любимый трек, в оригинале (с улыбкой). Ну и конечно же — превношу свою аранжировку, под свой голос.

Ты продолжил линию интерлюдий на этом альбоме с вставками из кино. Долго над ними размышлял или уже была готова папка с любимыми фразами?

Раньше в старых альбомах фразы вписывались сами собой. Я киноман и знаю наизусть тексты огромного количества советских фильмов. В этом альбоме я не хотел специально что-то вставлять из фильмов. Хотя это фирменный стиль DA108. Но на ум пришло несколько фраз, и я их использовал, продолжив традицию. Заранее не было ничего заготовлено.

Как появилось название DA108?

История банальная, когда-то давно увлекался нумерологией и всем твердил про волшебное число 108!  видимо поэтому и стал Стовосьмым, а когда с Фуксом придумывали название, он предложил так и назвать группу — 108! Но чего то не хватало. И решили прибавить модную в то время приставку DA. которая означает предлог THE — то есть утвердительно, конкретное число, с положительным зарядом (с улыбкой). К тому же многие тексты у нас всегда начинались на ДА… Одно но, я не понимал — как можно рифмовать название группы, с чем?? ДАСТОВОСЕМЬ….Здравствуй-осень? (с улыбкой) А это было важно в то время. И я долго парился — не поменять ли название? Но, так и оставили. Фукс заверил, что срифмует его легко с чем угодно.


Кто-то проявлял интерес поучаствовать на “Питерском Олдскуле” из МС или диджеев?

Да, были заявки! Достаточно. Но — это только наше DA108-е дело, старые наши треки. Тут никаких совместок.

Было желание подтянуть на релиз Купера, ведь он выйдет под маркой DA108 ? В каких вообще сейчас отношениях с ним? Он всё ещё часть DA108? Ведь он считается так же частью Bad Balance.

В это альбоме его точно не будет. Ведь там треки в основном те, которые были задуманы еще до него. Желание конечно есть, записать Купера в следующем альбоме! И я думаю мы осуществим эту задумку! Купер на самом деле это всегда будет DA108! Не смотря ни на какие разногласия, уходы-переходы и т.д. И это все старые поклонники понимают.

Я думаю ББ для Купера это так…временная эмиграция…А какой же русский, уехав на заработки закардон, не мечтает обратно — домой? (с улыбкой)

Давно с ним виделся? Нормально сейчас общаетесь?

Очень давно виделся, так не общаемся даже. Периодически звонит, но разговаривать с ним сложно! Он человек измученный нарзаном.

 

На сколько я помню ты работал в Хип Хоп Инфо и Микс Медии, что почерпнул для себя в плане опыта и чем закончилось это сотрудничество?

Опыта почерпнул очень много. Опыт серьезной работы на студии, маркетинга, продюсирования. Общение с музыкантами и т.д. Все это имело важный эффект! Жаль конечно, что вся команда распалась и разбежалась. Сильное было сообщество. Слишком рано мы начали делать хип хоп в этой стране. Сейчас если бы начали — году эдак в 2008-2009, то были бы сильнейшим продюсерским лейблом.

Работаешь ли сейчас со 100PRo и Bad Balance?   

Нет. Не работаю.

Я кое-что слышал из этого альбома, чем ты уже поделился в интернете. Это всё тот же узнаваемый позитивный стиль. Где по жизни черпаешь энергию для позитива?

Те треки — которые я чуток подслил, для спойлера альбома, это новые совсем треки. Не из старых запасов. Я подумал, что нужно обязательно вставить и что-то свежее! Хотя треки выполнены в стиле рэпа 90-х, поэтому и их смело можно причислить к Питерскому олдскулу. А я иначе и не умею  — этот стиль — мой стиль. Он мне нравится, не смотря на современную “моду”, и я считаю, что каждый должен придерживаться своего “лица”! А вдохновение…Оно раз — и пришло! И трек пошел. Загадка… (с улыбкой)

Спустя столько лет и вдруг новый релиз от DA 108. Можно этот факт как-то связать с твоим судейством на баттле Versus? Наверняка стали узнавать молодые люди и это как то могло подстегнуть тебя. Что тебя подстегнуло вдруг выпустить новый альбом?

Нет, с судейством это никак не связано. Чистое совпадение. Хотя не скрою, не буду обманывать, посредством баттла я хотел сделать чуток шуму, чтобы и молодежь послушала этот альбом. А о причинах выпуска я уже говорил выше — так совпало! Видимо “сверху” пошла команда. Вот я и созрел. Песни уж очень долго лежали в столе.

А как ты вообще попал в судьи Versus’a?

Да просто. Ресторатор позвонил, пригласил. Я сгонял — мне понравилось. Читка без бита — что-то новое было. Так вот и пошло.

Какие вообще впечатления от Versus’a и то что творится около него?

Что творится около — вообще не знаю. Мое дело судить. А общие впечатления всегда положительные. Это когда ты внутри баттла. А то что раздувают вокруг — это уже туфта.

Какой из батлов Versus`a тебе понравился больше всего?

Баттлов много, сложно все запоминать…Ну прикольный был Окси-ST… Из последних — Рамирез-Картрайт…  Да много прикольных! На каждом свои фишки

Кстати, а с кем бы сам хотел по-сотрудничать из заморских МС или продюсеров? И вообще общаешься с заморскими коллегами?

Да нет! Ни с кем не общался и не общаюсь. Как то особо нет интереса. У них свой стайл, у меня свой. Я определяю свой стайл не только как строгий Олдскул. А еще и как — Питерский Позитив, вот если у “кого-то” есть свой стайл — “грустная-грусть” (с улыбкой) или как там, не помню… то у меня — Питерский  Позитив и — Strictly Oldschool !

Если после “Дорога на Восток”, из-за узнаваемых сэмплов, вас сравнивали с теми группами, чьи сэмплы вы брали. Со временем оказалось, что ты с DA 108 имеешь свой аутентичный узнаваемый звук, действительно русский узнаваемый стиль. А бывает ли такое, что услышав кого-то сейчас, ты хочешь сделать что-то похожее и на своём треке? Или сейчас не обращаешь внимания на заграничных чтецов и муза приходит сама?

Да, я всегда обращаю внимание на любимые группы и интересные треки! Дело в том, что я не профф музыкант, не умею играть на инструментах и не знаю нот. Поэтому написание музыки мне дается не так легко, как людям с нотной грамотностью. Буквально все на слух и внутренние ощущения. Иначе бы я писал треки как семечки щелкал. И именно поэтому я часто внаглую снимаю в копейку фирменные треки, учусь как бы и потом уже трансформирую это под себя. Но это конечно не всегда. Процентов на 50… а так в основном весь продакшн обычно пляшет вокруг интересного семпла или прикольной задумки! Муза может придти неожиданно. Например как это было с треком с альбома — МОЙ ВАМ СОВЕТ. Буквально я въезжал во двор, на радио заиграл трек. Я припарковался, вскочил домой, нашел семпл и к вечеру трек уже был готов! При чем слова прямо как-то сами пришли, сразу. Бывает и так.

Следишь вообще за Западной хип-хоп сценой?

Сейчас почти нет. Многое стало не интересно, и времени не так много, как хотелось бы.

А за российской? Может хотел бы кому то из молодых чего подсказать/посоветовать?

За российской тем более не слежу. Там хоть не успеваю, а тут и интереса особого нет! Сейчас 90 процентов, того что слушают молодые — это шлак и смешная пародия на западный хоп. У них у всех голоса неокрепшие! Детский сад. А в текстах заявы — каждый второй гангстер (с улыбкой). Туфта полная. Мало тех, кто реально понимает — что и как надо делать! А школота хавает. В этом  и суть современного хип хопа.

И всё таки, на твой взгляд, кого из отечественной сцены ты смог бы выделить?

Не отвечу. Во первых чтобы не обидеть тех , кого не назову, а во вторых — не очень интересуюсь. Вот из тех кого видел и слышал из нового — Окси безусловно, Рамирез.  Из старой школы конечно Баста, Нойз Мс, как же без них.

Стоит ожидать какого то промо нового альбома? Клипы? Живые выступления? Или хочется просто порадовать своих старых фанатов, а возможно и новых?

Это все пока в задумках. Есть идеи и на клипы, и на презентацию…Но все в планах!

Мы не так давно брали интервью у DJ Tonik, который двигает радио Most Wanted. А каково твоё участие в этом проекте? Что тебе самому в нём нравится и чтобы ты убрал и добавил в радио-проект? Ведь ты не понаслышке знаком с радио-форматом и даже был ведущим на FM частотах.

Ну я то к этому проекту не имею никакого отношения! (с улыбкой) Это все Тоник придумал и закрутил. Я только периодически прихожу к нему в гости! Идея прикольная и нужная! Тем более есть аудитория, которой это все по душе!

Мы уже задавали этот вопрос Тонику, но хотелось бы и твоё мнение услышать. Расскажи немного про No Face Crew (Tonik, Shtaket, 108), стоит ли ждать еще чего-то, ведь проекту уже чуть ли не 20 лет?

Да, был вроде бы всего один микс, и все. Идея была прикольная… Не знаю — сейчас можно попробовать что-то сделать похожее…. сложно всех собрать, скоординировать! У всех свои запары, это не как в детстве — сорвался с вертаками куда-то и погнал (с улыбкой). Ну и плюс скилз надо заново тренировать. Годы пропусков дают о себе знать! Идеи нужны хорошие… Не знаю — может и сделаем

Как насчет создания музыки? Большинство же людей, занятых с вертушками, выступают и в качестве саунд-продюсеров

Ну как бы это и был мой основной род деятельности когда-то. Битмейкерство, саунд-продюсирование. Но потом как-то почему-то это не пошло — сейчас каждый сам себе продюсер и музыкант. Музыка идет “в стол”. Олдскул мало кому нужен (с улыбкой), а отдавать за копейки тоже не особо хочется.

 

Тебя же можно заказать как диджея и ведущего мероприятий. Свадьбы, корпоративы, банкеты, как часто приходят заказы. Что за музыку там играешь и просят ли чисто по хип-хопу провести праздник?

Да, есть такая штука (с улыбкой). Ну дак у нас по стране много разных “звезд” шоу бизнеса — ты их видишь по телеку, а основной их заработок — поздравить Иван Иваныча на Днюхе или корпорате. К сожалению это основной вид дохода в российском шоубизе. До 2008-го года я не вылезал из гастролей, и катался только с хип хопом. И речи не было ни о каких корпоратах. Но потом как-то с приходом кризиса, много клубов стухло, и народ стал меньше посещать заведения. И мне пришлось уйти в смежные профессии. Играть попс и ретро. Играл долго в клубе Иксы. Потом и до корпоратов добрался. Работа не пыльная. Играй себе музычку отвлеченную, народ кушает да танцует. Жесть конечно, но так то и норм! Часто конечно приглашают именно как DJ108. Это приятно.

Ценник одинаковый если приглашать тебя как хип-хоп диджея или с программой ретро-поп?

Ценник вообще всегда везде разный и от программы зависит, и от статуса мероприятия, и от дальности места проведения… и от куча всего (с улыбкой)

Что думаешь по поводу современной диджеинг и скрэтч сцены в России и за границей? Есть сейчас разница в уровне? Ведь недавно в Питер, например, приезжали X-Ecutioners: соревноваться с нашими скрэтчерами.

Современные парни очень сильные! Они молодцы! Даже в чем-то им завидую, в наше время не было столько инфы и технической базы для тренировок! Может быть даже по этому пока и нет в планах ничего выпускать “диджейского”, так как тупо не хочется позориться перед молодыми скретчерами, они крутые.

Ставишь ли сейчас какие-то задачи для себя в диджеинге и вообще как артист-музыкант?

В диджеинге не ставлю — пока это уже просто заработок. Пильба осталась как хобби, а вот записать еще несколько альбомов — хотелось бы.

Как много времени уделяешь вертушкам сейчас?

К сожалению ооочень мало! Раз в год к ним подбираюсь. Раньше ставил прямо около кровати — проснулся, попилил чуток! Так хоть какая-то практика была! А теперь, семья, перестановки, вся фигня. Вертаки опять пылятся.

Как насчёт диггинга? Собираешь пласты?

Нет, не собираю. Только если советское ретро, и то не особо.

Чем ещё в жизни увлекаешься?

Увлечений, хобби куча. Основное это фото. Даже профессионально. Коллекционирую и ремонтирую старые электронные игры. Играю панкрок.

Панкрок? Серьезно?

Ну да. В сети много моих панк треков лежит (с улыбкой)

Наслышан про фото, а расскажи подробнее. Как и когда пришёл к тому что стал заниматься профессионально, с чего всё началось? Каких успехов добился и удаётся ли это сделать ремеслом, как и диджеинг?

Ну в детстве как и все советские школьники занимался фото. Пленочным естественно. Никакой цифры в 80х не было. Фото-лаборатория была своя — в ванной. А с цифровыми технологиями — тут уж поле для творчества. Вспомнил былые навыки — и вперед! Купил зеркалку, постепенно вник в Фотошоп, натренировал свой собственный стиль, который я сам воспринимаю, набрал “парк” оптики… Заказы есть, почти как в диджействе. Я снимаю в основном коммерческий билбординг, рекламное фото, для афиш, плакатов. Называется все это дело — American Billboard. Вот если что, можно глянуть мои работы здесь

Какие пожелания для Real Hip Hop нации?

Быть правдивой!

 

Следить за выходом альбома Da108 «Питерский ОлдСкул» можно на оф.странице DJ108