В этот день, в 2005-ом году, вышел альбом Эйсика «Солнечное Сплетение». Вспоминаем подробности

В этот день, в 2005-м году, вышел дебютный альбом рэпера Эйсика под названием «Солнечное Сплетение». Первая музыкальная работа Эйсика отличилась своей органичностью и была выполнена в лучших традициях хардкор хип-хопа. На альбоме приняли участие Смоки Мо, Змей, Ассаи и Фьюз (KREC), Дино и Нигатив (Триада), Тэйквон (Доброе Зло), Псих (Песочные люди). Продакшн: Марат (KREC). Запись произведена на студии «Kitchen Records» (Санкт-Петербург).

«Солнечное Сплетение» — это подведение итогов большого периода жизни музыканта, пути длиной в четверть века. В этом музыкальном произведении отражена мистика и философия, лёгкое урбанистическое настроение соседствует с тяжёлым поиском себя и ответов на вечные вопросы о смысле жизни и смерти, переплетается с атмосферой глубоких переживаний, связанных с прошлым героя, его босого, бродячего, урчащего и чёрного быта, криминальной улицы 90-х. Работа над «Сплетением» велась четыре года, с 2001 по 2005 года, за это время альбом претерпел множество метамарфоз и потрясений, прежде чем стал таким, каким мы его знаем. И сегодня, в этот день, мы вместе с ним решили вспомнить кое-какие подробности этой истории. Игорь Воинов, также известный как Эйсик, — российский рэп-исполнитель, родом из Краснодара, поэт и музыкант с 20-летней историей творческой деятельности. Известен своей особенностью создавать глубокие по смыслу концептуальные альбомы, а также экспрессивной манерой менять свой стиль исполнения от релиза к релизу. Заразившись хип-хопом еще в начале 90-х, он уехал учиться по обмену в США в период с 1994 по 1998 год. Он поселился в общежитии, где его окружали исключительно афроамериканцы, а рэп звучал из колонок 24/7. Свободная жизнь Эйсика в штатах позволила раскрыться его музыкальному таланту. Во время обучения в колледже он уже читал первые уличные фристайлы на английском со своими американскими братьями.

В 1998 году Эйсик вернулся в Россию. В 1999 году Эйсику послушал кассету Объединённой Касты. Альбом «Трёхмерные рифмы» ему очень понравился, и он решил поинтересоваться есть ли кто-нибудь в Краснодаре, кто делал бы подобное. Так Эйсик узнал о группе «Mary Jane», пришёл к ним на концерт в кинотеатр «Северный», и там познакомился с рэперами. После этого Эйсик решил писать рэп на русском, начал создавать куплеты своих первых песен под минуса Олега Романовского (OG), выступал с группой «Mary Jane» на одной сцене и с тех пор никогда от музыки не отказывался. Совершенно осознанно он выбрал этот творческий путь и пошёл по нему целенаправленно, несмотря на то, что зарабатывать рэпом в начале «нулевых» удавалось только единицам. С тех пор в жизни Эйсика музыка стала основным занятием.

 

В 2000-м году Эйсик читал свои первые треки в клубе «Команчеро» в Ростове-на-Дону, где в то время регулярно выступала группа «Каста», а Змей тогда еще был в команде «Западный Сектор». У южан сложились уважительные дружеские отношения, и вместе они начинали творческий путь.

Был когда-то клуб «Команчеро». Мы с ребятами собирались там по пятницам. Тогда еще не было баттлов. Мы просто поочерёдно читали свои куплеты. Там был открытый микрофон, и каждый мог представить свое творчество. Так всё и начиналось /Хамиль (Каста)

Влади, OG и Нигатив помогали Эйсику с музыкой, делали ремиксы и сведение. Первой композицией, которую Эйсик записал на студии, был трек «Благодарность» при участии группы «Mary Jane» в составе Пино и Сэта с музыкой OG, идею для которого предложил Эйсик. Так родилась песня о боге, родителях и друзьях.

В начале 2001 года для репрезента «Эй С. И. К.» Игорь расшифровал свой никнейм как «Эй, Слепящий Истинным Коварством», записал трек с одноимённым названием. Позднее в треке «За 20 поприщ от рая», пользуясь аналогичным кодом имени, Эйсик в скрытой форме выразил своё уважение Фетису (Доброе Зло), обращаясь к рэперу как «Формула Единства Таинства и Сознания». В этот же период Эйсик создал один из своих самых известных и любимых многими трек «158-я», посвящённый одному из своих близких людей, осуждённому по одноимённой статье.

В том же 2002 году Эйсик поехал в Москву в гости к Влади, он в то время жил на съёмной квартире, которую оборудовал под студию звукозаписи. Там музыканты перезаписали треки «Эй С. И. К.», «158-ая» и «Бессмертный», чтобы они стали звучать на уровне остальных песен готовящегося к релизу дебютного альбома Эйса. Изначально в треке «158-ая» был бит Нигатива, однако Влади переделал его на свой лад, а гитара осталась той же. В композиции «Эй С. И. К.» и «Бессмертный» биты поменялись полностью. В итоге эти треки начали становиться такими, какими Эйсик хотел видеть их изначально, когда только рождались тексты: песни начали образовывать единый организм.

Я написал несколько инструменталов для его песен. Записал несколько его песен в нашей студии. Ну и вообще с ним дружу и плотно общаюсь /Влади

В то же время в Москве Эйсик познакомился с группой Ю.Г. и впервые встретился с бывшим тогда главой «Respect Production» Аркадием Слуцковским, на лейбле которого он думал выпускаться. Также в этот период музыкальные композиции Эйсика постоянно крутились в эфире «Нашего Радио» в программе «Фристайл», трансляцию которой вела группа ДаБац.

В этом же году Эйсик познакомился с ребятами из группы KREC, Маратом и Фьюзом, принял решение сотрудничать с Kitchen Records.

Впервые Эйсика по-настоящему услышали, когда свет увидел нашумевший сборник «Наши люди» от «Respect Production», релиз которого состоялся 2 декабря 2003 года. Альбом представлял из себя аудио компиляцию одноименного фестиваля, которая была составлена как из треков участников фестиваля, так и из треков тех артистов, кто на тот момент, по мнению лейбла являлись лицом русского рэпа. Ни одна песня сборника никогда не издавалась до этого на звуковых носителях, кроме этого, на сборнике были представлены треки, которые никогда больше не были изданы. Так было с композицией Эйсика «По Жизни».

Эйсик затеял новый совместный проект «7» и ключевой композицией должна была стать песня с одноименным названием. По идее участниками планировали быть несколько Краснодарских рэп-исполнителей с различными стилями считки: Эйсик, Нигатив и Дино, Джони («Фанк Банк») и пацаны из «Квадрата». Для проекта Эйсик, находясь в городской библиотеке, сочинил свой пропитанный магией и алхимией куплет. Вместе с Маратом из KREC они подобрали бит, и получился нужный продакшн. Услышав музыку, Фьюз тут же придумал припев. Рэперы
пересмотрели состав участников, позвонили Молле (Смоки Мо), и уже на следующий день он отправил им уже сведённую демо-запись своей части трека. Нигатив также быстро сочинил стихи для этой композиции. Проект «7» так и не увидел свет, а трек получил название «Раскалённые небеса» и пошёл к Эйсику на его первый альбом.

10 апреля 2004 года в ночном клубе «Империо» прошла презентация первого альбома Сэта «Арена» с участием специальных гостей: группы «Ю.Г.» (Москва), «Смоки Мо», группы «Krec» (Санкт-Петербург), группы «Злой Дух» (Казань), а так же «MaryJane» и «Триада», Скато и Эйсик (Краснодар). По количеству именитых участников этот концерт стал самым большим в истории организации рэп-мероприятий в Краснодаре. Ведущими на этом концерте были Эйсик с Нигативом. «Слепящий Истинным Коварством» вместе с другими участниками презентации зачитал несколько своих работ, среди которых был куплет из «За 20 поприщ от рая» — трека, который родился из песни «Пока снег не растаял». Эта композиция изначально создавалась Сэтом с Эйсиком под музыку Сэта, однако потом, когда куплеты были написаны, Сэт изменил свои взгляды и состав участвующих в этом трэке. А не использованный в конечной версии куплет Эйсика пошёл к нему на первый сольный альбом.

На дебютном концерте Сэта, Эйсик познакомился с рэперами из «Злого Духа», Злым и Мангустом, а также приехавшими вместе с «Krec» ребятами из Umbriaco Криплом и Стручом (Lil’ Kong). Там же он впервые увиделся со Смоки Мо, который в то время уже выпустил «Кара-Тэ».

«Брачо» (дружеское обращение) — словцо Эйсика, которое «Крэки» привезли из Краснодара к себе, распространили и все теперь думают, что это питерский сленг /Смоки Мо

После концерта парни из Krec пригласили Эйсика к себе в гости в Питер, где на «Кухне» они все вместе принялись готовить к выпуску первый сольный альбом Краснодарского рэпера. Все песни и голоса сольника пришлось перезаписать заново, так как Эйс хотел соблюсти звук альбома и ударную барабанную часть Марата. В это же время Эйсик вместе со Смоки Мо создали трек под названием «Баллистика». Работа в унисон позволила Эйсику и Смоки Мо создать неповторимую «Баллистику», ставшую одним из самых ярких треков «Солнечного Сплетения» и заглавным названием дальнейших компиляционных работ южанина.

Весной 2004 года в Санкт-Петербурге гостил наш Краснодарский братик Эйсик — жарили, рубили и кромсали, в итоге получилась большая часть альбома, на написание которого Эйс потратил довольно много времени и себя самого /Krec

В ноябре 2004 года Эйсика пригласили участвовать в первой компиляции от «Respect Production» под названием «Rap.Ru». На альбоме также приняли участие «Каста», «Krec», Смоки Мо, «Крёстная Семья», «Бонч Бру Бонч», Хамиль, Гек, Guf, Карандаш и многие другие талантливые рэперы страны. На этом сборнике Эйсик представил трек «158-я». Как раз тогда о нём заговорили как о многообещающем исполнителе.

Текст композиции «За 20 поприщ от рая» родился в результате работы Эйсика с Сэтом над песней «Пока снег не растаял». Кроме этого в рамках их совместного хип-хоп-проекта под названием «Стая» Эйсик придумал идею для «Мёртвого сезона», но воплотил её уже у себя на дебютном альбоме.

Несмотря на то, что «Всё только начинается» — заглавный трек дебютного сольника Эйсика, записывался он одним из последних, перед тем как альбом оказался полностью сведённым.
20 мая 2005 года, KREC представил свой «Сборник Лирик», где появилась совместная песня Эйсика и Фьюза «Пацаны рано стареют». В альбоме также приняли участие самые известные персонажи российской рэп сцены.

В конце 2004 года оставалось внести последние штрихи: Скальд, администратор сайта Hip-Hop.ru, рисовал обложку и следом готовился к печати тираж CD в упаковке диджипак.

Осенью, 21 октября, Эйсик представил миру свой первый сольный альбом под названием «Солнечное Сплетение», который был назван на Rap.ru одним из самых ожидаемых в 2005 году и по сей день считается «классикой русского рэпа». Эйсик планировал выпуск релиза на «Respect Production», но в итоге выпускающим лэйблом стал «MDU». На альбоме приняли участие Смоки Мо, Тигра, Змей, Дино, Ассаи, Сайк, Тэйк, Фьюз и Нигатив. Первая работа Эйсика отличилась своей органичностью и была выполнена в лучших традициях хардкор хип-хопа.

Презентация альбома состоялась 15 ноября 2005 года в Rossi’s club в Санкт- Петербурге в рамках еженедельных хип-хоп движений от Ghetto Voice. И с тех пор, вот уже 14 лет подряд «Солнечное Сплетение» остаётся любимой пластинкой многих любителей настоящего рэпа.

После этого вышли альбомы «Город Солнца», «Высота», «Баллистика», «Баллистика-2», «Музыка Крыш», но об о них, мы расскажем как-нибудь позже.

В 2013 году Эйсик начал работу над своим четвёртым сольным альбомом под названием «Духовная Пища», продолжая сотрудничать с музыкальным гуру Screw, и, по словам Эйсика, в этот раз инструментальная часть для их нового проекта в корне отличается от предыдущей совместной работы «Высота». Эйсик на время брал паузу, чтобы вновь наполниться эмоциями, музами, метафорами и образами. В 2019 году рэпер возобновил работу по записи и сведению «Духовной пищи», над аранжировкой работает Артём Hip из «Recordie Records». С этим альбомом Эйсик обещает подарить миру то, что он полюбил и приобрёл за последнее время.

Помимо этого Эйсик с Шамой начали работу над совместным альбомом, презентация которого запланирована на будущую весну.

А недавно он поучаствовал в треке «Я стану лучше!» feat. ВПЛЮСЕ / МОРФИН, REST, Mango Papa, Юрий Швили

 

скачать альбом официально