Этот хип-хоп год, под конец, решил унести жизнь еще одного важного для культуры человека. Phase 2 является одним из самых влиятельных и легендарных граффити художников в мире, в том числе сыгравший немаловажную роль и в хип-хопе. Годы его основной активности это 70-е и именно ему приписывают возникновение стиля “Bubble” и называют крестным отцом граффити. Он ушел из жизни на этой неделе, правда подробности его смерти пока не раскрываются.
Быть первопроходцем — значит идти по неизведанным территориям и не факт, что эти действия возымеют успех и интерес у других людей. Но Phase 2 было предначертано радужное будущее для его нового хобби.
Phase 2, урожденный Lonny Wood, родился в 1957 году в Бронксе/Нью-Йорк. Он ходил в школу DeWitt Clinton High School, своего рода оранжерею для первых граффити художников. Напротив школы был магазин пончиков под названием Coffee Shop, где известные уличные художники встречались и болтались в начале 1970-х гг. Это было также место встречи для их экскурсий на станцию метро 149th Street – Grand Concourse, где они наблюдали за проходящими поездами линии IRT. Это место было очень важно, так как оно стало местом сбора значительного числа художников. Phase 2 стал ведущим первопроходцем для многих сотен молодых начинающих художников. Он понимал, что для обездоленных городских подростков, тэггинг был единственным значимым средством для обозначения их существования. Имена этих молодых людей всплывали на самых видных местах, но не из желания вандализма, а чтобы удивить друг друга и заработать уважение. Из-за отрицательного подтекста слова граффити, которое происходит от итальянского graffiari, означающего каракули или царапины, Phase 2 решительно отвергал этот термин и говорил что он просто делает “style writing”.
Он начал рисовать в конце 1971 года и подписываться как Phase 2. Позже он вспоминал, как появилось это имя: «Мы устроили вечеринку и она оказалась успешной. И мы решили устроить еще одну и я сказал: “А давайте мы назовем это пати Phase 2”. Не знаю почему, но я зациклился на этом имени. Это имело для меня значение. Я начал подписываться Phase 2». То, что он не стал подписываться своим настоящим именем, позволило ему оставаться анонимным, при том известным.
Уже в конце 1972 года он впервые начал использовать раннюю версию написания букв “Bubble» или «Softie», который стал чрезвычайно влиятельным и считается гигантским скачком в художественной форме. Надутые, похожие на зефир буквы, нарисованные им, вскоре были скопированы другими художниками, которые добавили свои собственные вариации. Сам Phase 2 быстро модернизировал свою первоначальную форму, создав и назвав десятки разновидностей этого стиля, определив развитие новой уличной культуры.
Со временем, его работы становятся все более сложными, уходя далеко от простых тэгов начала 70-х годов к иероглифической каллиграфической абстракции. Он мог сделать массу вариаций написания своего имени.
В 1975 году он присоединился к недавно созданной организации United Graffiti Artists — профессиональному коллективу художников, который начал привлекать внимание СМИ. Он был показан в важном эссе о граффити искусстве Ричарда Гольдштейна, который появился в журнале New York и вдохновил новое поколение граффити-художников.
В 1986 году Phase 2 стала арт-директором International Get Hip Times, первого журнала о аэрозольной культуре.
В отличие от большинства пионеров Нью-Йоркской граффити культуры, Phase 2 сыграл заметную роль в хип-хоп сцене Южного Бронкса в начале 1980-х гг. Он также не редко упоминался в рэп треках.
Участвовал в легендарных хип-хоп шоу, организованных Kool Lady Blue летом 1982 года в ночном клубе Roxy в районе Челси на Манхэттене. Эти шоу собирали лучших ди-джеев, MC, брейкеров и граффитчиков из Южного Бронкса и представляли хип-хоп музыку и культуру в центре города. Phase 2 создавал эскизы для флаеров на эти пати, например, для Kool Herc и Grand Master Flash и часто создавал рисунки на сцене. Он также был частью первого международного хип-хоп тура, когда звезды из Roxy гастролировали по Англии и Франции, в ноябре того же года. И в рамках тура он записал два рэп-сингла, в том числе «Beach Boy» с Barry Michael Cooper, который позже напишет сценарий для New Jack City. В девяностые годы он продолжил свою музыкальную деятельность, сотрудничая с представителями итальянской рэп-сцены.
А по началу Phase 2, казалось, больше интересовался музыкой, поскольку он был одним из ранних бибоев в стиле uprock. Он видел в этом танцевальном движении нечто такое, что определенно выводило танец за рамки его норм. Он имел опыт работы в качестве ди-джея в самые первые дни хип-хопа, но он не собирался сделать себе имя в этой роли. А вот благодаря своему соседу, знаменитому Томасом Ли aka Lee 163d (в те дни прозвища всегда имели номер улицы художника), он был введен в мир граффити. Это был мир новой городской культуры, в которую он полностью погрузился. Они хорошо знали друг друга, росли вместе, поэтому решение объединиться пришло само собой. В то время рисовали не более двадцати человек, так что вскоре все обратили на них внимание и поняли, что они серьезные игроки в настенном художестве.
Таким образом, он был активно вовлечен во все традиционные «четыре элемента» хип-хоп культуры.
Он не получил роль в классическом хип-хоп фильме Wild Style, комментируя фильм, режиссер Чарли Ахерн сказал, что хотел там видеть Phase, так как он важный человек. Но эта роль в конечном счете достанется Fab 5 Freddy. Но зато Phase 2 поучаствовал в еще одном главном хип-хоп фильме 1984 года Beat Street, в том числе в роли консультанта.
В треке 1995 года «Out for Fame» KRS-One, отдавая дань уважения артистам и культуре, упомянул и о Phase 2. Несколько лет спустя, Mos Def на дебютном альбоме “Black on Both Sides”, в треке «Hip Hop», отметил легендарного художника.
Phase 2 стал наиболее известен благодаря новаторскому, так называемому “Bubble” стилю и его многочисленным вариантам, используя его в метро и дав материал для дальнейшего развития других стилей письма и того, что позже станет “Wild style”. Все художественные стили пришли из Бронкса, поэтому многие писатели бросились в этот район, чтобы увидеть поезда по маршруту Бронкс — Манхэттен. Многие современные художники граффити нашли основу для своего художественного воображения из его рисунков.
Его непреодолимая сила творения, навсегда изменила мир граффити и мир искусства. Его интуитивная надпись вдохновила поколения уличных художников, которые приняли его фундамент и построили на нем свои собственные стили. Он действительно является легендой и истинным представителем мира уличного искусства, который начал работать на улицах, прокладывая дорогу для тех, кто еще должен был прийти.