Дао Снуп Догга

Спустя 31 год после своего появления в качестве гангста рэпера из Лонг-Бич, штат Калифорния, Snoop Dogg (Снуп Догг) вышел за пределы своих хип-хоп корней и стал повсеместно популярным в культуре. Вот он в «Семейке Аддамс». Вот он снимается в рекламе Corona. У него есть шоу с Мартой Стюарт на канале VH1, инвестиционный фонд, и он продолжает выпускать новую музыку.

Знаменитости, которые переходят из одного жанра в другой, рискуют разбавить свой бренд, слишком истончить себя или оттолкнуть основных поклонников, которые способствовали их восхождению к славе. Снупу пока удаётся избегать этих ловушек, оставаясь в то же время неизменным идейным вдохновителем.

Выезжая из своего дома в Лос-Анджелесе, он курил огромную сигарету, рассказывая о том, как он прошёл путь от застенчивого музыканта до мультиплатформенного предпринимателя с несколькими новыми предприятиями в развивающейся индустрии каннабиса.

Для брендов, которые он поддерживает, включая Corona, Beyond Meat и зажигалки Bic, он является ярким представителем. Однако Снуп испытывает сильные чувства по поводу того, что, по его словам, является постоянным расизмом в мире бизнеса, и не стесняется критиковать статус-кво.

Это интервью с журналистом David Gelles для The New York Times было сокращено и отредактировано для ясности.

Вашему вниманию: Дао Снуп Догга.

Как тебе удаётся так долго оставаться актуальным?

Самое простое, что вы можете сделать, — это просто делать себя. Я чувствовал, что делать себя — это самый простой путь к тому, чтобы оставаться актуальным в индустрии. Это оригинальность и уникальность. Я просто стараюсь быть собой.

ОК. В какой момент ты решил, что твоя карьера будет связана не только с музыкой?

Наверное, после того, как я снялся в фильме «Murder Was The Case» («Убийство было делом»). Вначале мне было не по себе перед камерой. Я был немного застенчив. Но когда я дошёл до этой стадии, когда я смог снять фильм, о котором я просил, в котором хотел участвовать, и он воплотился в жизнь — это было для меня восхитительно.

Как ты преодолел эту застенчивость?

Успех и практика. Чем больше у тебя успехов и практики, тем больше ты к этому привыкаешь. Либо любишь, либо ненавидишь. Я люблю это за то, что это даёт мне, и люблю то, что это даёт другим людям, когда они видят меня на экране. Это чувство радости, когда люди понимают и получают это.

Почему ты решил построить карьеру в том числе и за пределами музыки?

Сначала мы не занимались брендингом или чем-то подобным. Мы просто делали хорошую музыку и старались быть самыми крутыми [нецензурное выражение] в мире. Брендинг и бизнес появились, когда я смог пойти на No Limit Records с Master P и быть под его руководством, его опекой и его мудростью. Он научил меня, как быть лучшим бизнесменом, как быть не просто рэпером, а заниматься своим делом. Это называется шоу-бизнес. Я уже освоил шоу. Но Master P показал мне, как освоить бизнес.

Кто были твоими наставниками, кроме Master P?

Dr. Dre. Определённо Паффи. Рассел Симмонс. Такие парни, которые были в моём окружении, но смогли выйти за его пределы и стать более великими. Я не тот человек, который любит брать информацию от людей. Я больше люблю такое: Мы обмениваемся игрой, рубимся, улучшаем друг друга, даём друг другу информацию — о том, как идёт мой бизнес, как работает ваш бизнес, как я вижу его со стороны.

У меня много отношений. Куинси Джонс и Чарли Уилсон для меня как дяди, они формируют и формируют образ жизни Снуп Догга, а не только бизнес. То, что ты узнаешь от кого-то о том, как стать лучшим человеком, важнее того, чему ты учишься в бизнесе или карьере.

Как ты убеждался в том, что вокруг тебя честные брокеры, когда ты ввязывался в новые предприятия?

Иногда нужно иметь рядом с собой не тех людей, чтобы понять, как выглядят и как ведут себя не те люди, которые тебя окружают. Мой опыт связан с тем, что в моём бизнесе были не те люди, и они не приносили мне пользы и ничему не учили.

Многие говорят, что не стоит смешивать семью и бизнес, но ты как-то нанял свою жену в качестве управляющего бизнесом.

Почему бы и нет? В вашей жизни должны быть люди, которые понимают вас и понимают бизнес. Она моя лучшая подруга уже 35 лет, так что она понимает всё обо мне и о том, как я переживаю. Я никому не доверяю так, как ей. В конце концов, если со мной что-то пойдёт не так или я больше не смогу этим заниматься, я знаю, что всё будет в надёжных руках, и всё будет работать как прежде.

Что думаешь по поводу брендов, с которыми хотел бы поработать в настоящее время?

Это должно быть весело. И это должно приносить деньги. Если в слове «веселье» присутствует слово «радость», значит, всё в порядке.

Рассматриваешь ли ты потенциальных партнёров через призму морали или этики?

Я думаю обо всём. Я не хочу ассоциировать себя с людьми, у которых нет такого же мышления, как у меня, так же как и они не хотят ассоциировать себя со мной, если у меня нет такого же мышления, как у них. Компании, которые работают со мной, знают, как я работаю. Они знают, чем я занимаюсь во «внеучебное» время. Они знают, чем я занимаюсь в мире хип-хопа и в мире бизнеса.

Они должны принять всё это, когда имеешь дело со Снуп Доггом. Именно так я себя и брендировал: когда вы получаете Снуп Догга, вы получаете всё это. Просто за какую версию ты заплатил? Заплатили ли вы за версию с детьми, за фильм «Семейка Аддамс» с рейтингом G? Или вы заплатили за Снуп Догга с рейтингом R, который нравится взрослым? За какую версию вы заплатили?

Snoop Dogg: «Компании, которые со мной работают, знают, как я работаю». Фото: Maggie Shannon для The New York Times.

Когда ты начинал заниматься музыкой, мог ли ты представить, насколько большим станет рынок легальной конопли?

Нет. Не так много раз я попадал за это в тюрьму. И это до сих пор значится в моей судимости. Я не понимаю, как это могло произойти: от самого ненавистного, самого порочного поступка до того, что теперь все на этом наживаются и склоняются к той демографической группе, которая может на этом процветать, в отличие от той, которая создала этот бизнес.

Мы должны иметь возможность, чтобы некоторые из наших людей — которые выглядят как я — были руководителями, исполнительными директорами, владельцами платформ. Вы знаете, верхняя часть цепочки, а не просто представитель или посол бренда. Мы должны быть владельцами бренда.

Это одна из причин, по которой ты участвуешь в этом бизнесе?

Я помог сделать этот бизнес известным ещё до того, как он стал легальным. Прародители были до меня. Джазовые музыканты, Боб Марли, Чич и Чонг, Вилли Нельсон. Все эти ребята заложили фундамент. Я просто продолжил то, что они делали, и добавил немного больше остроты. Я по-прежнему отдаю им дань уважения и знаю, что это ветвь любви. Каннабис, марихуана, как бы вы это ни называли, — это всё о любви и объединении людей.

Ты не задумывался о том, как преодолеть разрыв в благосостоянии чернокожих, помимо индустрии каннабиса?

Вот почему я стараюсь быть одним из тех примеров, кто создаёт всё сам, владеет всем сам и имеет достаточно сильный бренд, чтобы конкурировать с Levi’s, Miller, Kraft и всеми остальными брендами, которые существуют уже сотни лет. Именно таким я хочу видеть бренд Snoop Dogg.

Как ты думаешь, такие платформы, как Apple и Spotify, справедливо относятся к артистам?

Я просто не понимаю, как можно получать лишь небольшое количество денег за стрим музыки. Я просто не понимаю динамику этих цифр и как они могут создавать такие системы без чернокожих людей на вершине, в то время как именно чернокожие люди получают больше всего денег от этих систем благодаря музыке. Так что я просто пытаюсь понять, когда они собираются включить нас в начало, а не позволять нам всегда быть теми, кто доводит дело до того, что эти платформы могут продаваться за миллиарды долларов, а чёрные люди, которые сделали их знаменитыми, не получают ничего.

Так же, как с TikTokers. Все молодые чернокожие создатели контента на TikTok объявили бойкот, потому что они видят, что, когда они танцуют, они не получают ни внимания, ни денег. Но как только это делают белые танцоры, это становится самым большим [нецензурное выражение] в мире, и их показывают на шоу с Джимми Фэллоном. Это несправедливо. Это не круто — просто продолжать красть нашу культуру прямо у нас на глазах и не включать нас в финансы всего этого».

Мы должны быть вовлечены в процесс как можно раньше. Нас всегда обходят стороной. Они звонят Снупу уже после того, как создали свои компании, и говорят: «Эй, Снуп, не хочешь стать послом бренда?». Я хочу немного акций. Дайте мне часть пирога. Если я не могу получить никакой доли, то [нецензурное выражение] тебя и твою компанию.

Мы всё чаще видим, как такие спортсмены, как Кевин Дюрант и Стеф Карри, вкладывают деньги в стартапы.

Правильно, потому что они понимают, что должны получить это. Я имею в виду, что можно подумать, что те бизнесмены, которые находятся наверху, скажут: «Знаете что? Пришло время изменить мир. Мы должны перестать относиться к чернокожим людям как к меньшим. Именно они всегда выполняют тяжёлую работу, закладывают фундамент, но мы никогда их не ущемляем».

Например, почему у нас нет владельца в N.F.L.? Это просто расизм. Точка, точка. Нам нужен владелец команды НФЛ. У нас есть один полувладелец в N.B.A., Майкл Джордан. Но вся лига на 90 процентов состоит из чернокожих. Так что мы всё ещё рабы, а они всё ещё хозяева.

Вот почему в музыкальной игре мы взяли на себя инициативу и сказали: «Это [нецензурное]. Мы хозяева, и мы владеем своими хозяевами. Мы будем договариваться с вами так, как считаем нужным. Мы изменили эту индустрию много лет назад, с нашим менталитетом иметь собственные лейблы.