История первого сотрудничества между East Coast и West Coast

LL Cool J and Crew / Photo by Michael Ochs Archives/Getty Images

LL Cool J вместе с L.A. Posse, Bobcat, DJ Pooh и Steve Et в прямом и переносном смысле слова просто сломали существующие рамки хип-хопа, что привело в итоге к новаторскому сотрудничеству.

Пути Рика Рубина и Рассела Симмонса (соучредители Def Jam Recordings) разошлись. Рубин, который был продюсером альбома LL Cool J «Radio», а также знаменитого альбома Beastie Boys «Licensed To Ill» больше не был заинтересован в том, чтобы продолжать работать с артистами Def Jam. В то же время Симмонс хотел, чтобы LL выпустил второй альбом. К счастью, у Симмонса было решение.

«Он собрал эту команду под названием L.A. Posse», — сказал LL Cool J. «У них было ещё несколько других артистов, с которыми они работали, в том числе и этот кот Breeze. Было похоже, что они сделали много записей, которые звучали так, словно они были вдохновлены в плане музыки тем, что делал я, так что я понял, что было бы классно реально взять и записать что-нибудь с ними».

В результате этого в 1987 году вышел проект «Bigger And Deffer» (BAD), в который вошли синглы «I’m Bad» и  «I Need Love». В течение шести месяцев было продано более 2 миллионов копий, что стало настоящим рекордом, так как продажи альбомов в то время редко доходили до 500 000 копий. «Bigger And Deffer» стал значимым релизом, ведь именно на нём произошло первое крупное сотрудничество между артистами East Coast и West Coast. Это было замечательным достижением, учитывая недавнее появление рэпа в музыкальном бизнесе. В это же время начал развиваться уникальный стиль рэпа в Лос-Анджелесе, во многом благодаря таким людям как Toddy Tee и Ice-T.

L.A. Posse были дуэтом двух продюсеров: Дэррила «Big Dad» Пирса и Дуэйна «Muffla» Саймона. В крю также входили Бобби «Bobcat» Эрвин и DJ Pooh. В то время LL Cool J был одной из первых сияющих звёзд раннего рэпа. Его альбом «Radio» уже получил золотой статус и вошёл в историю как один из первых рэп альбомов, который достиг такой славы.

«Это было эпичным, потому что это был LL», — сказал Пирс. «Это было путешествием, потому что он был LL. В нашем сознании он уже был суперзвездой…»

После поездок то в Нью-Йорк, то в Лос-Анджелес, L.A. Posse в итоге переехали в Нью-Йорк, и поначалу некоторое время жили в Квинсе, родном городе LL, позже они переехали в Бруклин, где они и работали над тем, что стало впоследствии альбомом «Bigger And Deffer».

Различия между стилями LLCool J и L.A. Posse сыграли важную роль в эволюции альбома. «Мы были чуваками с West Coast, чуваками из L.A.», — сказал Пирс. «У нас был совершенно другой жаргон. Нью-Йорк был хип-хоп культурой. В Лос-Анджелесе у нас была культура банд. В L.A. не было хип-хоп культуры». Поэтому когда мы начали узнавать друг друга получше и рассказывать о том откуда каждый из нас, то во многих из наших бесед мы рассказывали и учили его о культуре банд Лос-Анджелеса».

В дополнение к культурным различиям были различия и в самой музыке. Muffla точно также как и Рубин был искусен в работе с драм-машиной Roland 808, это был тот парень, который мог бы запрограммировать бит, который вы ему напеваете. Пирс внёс большой вклад в проект, он написал и исполнил роль полицейского в «I’m Bad». У Бобкэта был другой стиль скрэтчинга, который отличался от того, что делал Cut Creatot (диджей LL), помимо прочих в деле также был и DJ Pooh, который прославился годами позднее благодаря своей совместной работе с Ice Cube «Friday».

«С Пухом было очень весело работать», — сказал LL Cool J. «Он креативный и чертовски смешной. Он один из самых забавных чуваков на планете. Весёлый чувак».

Инженер и помощник продюсера Этт также помог усовершенствовать и улучшить звук, благодаря чему, будучи сольным исполнителем, LL Cool J стал одной из первых суперзвёзд хип-хопа. Когда LL прибыл в Калифорнию, чтобы поддержать «Bigger And Deffer», то он проводил много времени вместе с Бобкэтом, который показал ему гетто Лос-Анджелеса. В то время банды были очень активны и в Южном Лос-Анджелесе было много крэка.

«Он устраивал небольшие домашние вечеринки или просто выступал», — сказал DJ Pooh, который в настоящее время работает с Kam. «Для нас это было чем-то значительным, особенным. Таким образом это дало продюсерам больше доверия и люди узнали об их заслугах, это сыграло большую роль на улицах для хип-хопа».

В то время как LL Cool J, L.A. Posse, Bobcat, DJ Pooh и Ett делали нечто такое, что будет коммерчески успешным, причём даже до наших дней, никто толком и не задумывался о том, что они делают историю, ведь это было первым крупным сотрудничеством между East Coast и West Coast в хип-хопе.

«Рынок не был достаточно большим для этого и никто даже не думал в подобном ключе», — сказал Ll Cool J. «Это было просто совершенно другое время. Помните, это было тем временем, когда рэп музыку редко играли на радио в дневное время. В то время её в основном ставили по ночам на выходных. Это было то время, когда вам надо было быть просто супер-пупер популярным, чтобы вы смогли получить нормальный эфир на радио. Маркетингового бюджета как правило не было. По большому счёту вы делали это на чистом таланте плюс немного промо, а не просто много маркетинга. У вас было немного промо и шоу, но на самом деле вы просто обязаны были делать это. Если вы были созданы для этого, то вы могли это делать потому что вокруг не было какой-нибудь гигантской машины, такой как Интернет, чтобы вы могли бы в принципе ограничиться лишь этим.

«Это было подобно тому, что вы должны были доказать, что соответствуете всему этому», — сказал LL Cool J. «И мы даже не задумывались о том, что делаем историю с этим сотрудничеством между East Coast и West Coast». Плюс ко всему я даже не мыслил тогда в таких терминах. Я никогда не отделял как-либо West Coast от других частей страны. Это та идея, которая пришла позже. Это началось с тех пор как в игру стали приходить многие образованные журналисты, закончившие колледж, а также люди, которые стояли за всем этим делом. Они начали сегментировать игру, разделять что-то и анализировать это. Они добавили аналитическую сторону к этой игре, которой не было там в то время. Это было больше искусством, чем наукой. Меня не волновало то, что они были из Кали. Я мощно представлял Квинс, но я получал любовь отовсюду, потому что я не смотрел на другие части страны как на нечто отдельное. Я никогда не смотрел на это таким образом. Да, на самом деле так было, но я не смотрел так на это».

Оглядываясь назад и вспоминая один из своих наиболее творчески новаторских и самых продаваемых альбомов LL Cool J с большой любовью вспоминает о том как проходил творческий процесс.

«Мы собрались вместе, и мы сделали много магии», — Сказал LL Cool J. «У нас было много веселья. Мы были просто маленькими детьми, которые просто играли и экспериментировали. Мы были в студии и играли с сэмплами, играли с музыкой, придумывали новые идеи и просто постоянно пытались найти какие-нибудь новые способы как делать все эти вещи. И это было классно».

LL Cool J in the Studio / Photo by Michael Ochs Archives/Getty Images
LL Cool J in the Studio / Photo by Michael Ochs Archives/Getty Images

Фотографии: Michael Ochs Archives/Getty Images