Конец 60-х и ранние 70-е породили в Америке самый популярный жанр

По словам Chuck D, период с 1964 по 1974 годы был лучшим музыкальным десятилетием.

1964-1974 музыкально набьют зад любому другому десятилетию. Давайте поспорим.

— это провокационное заявление от Chuck D, фронтмена революционной рэп-группы Public Enemy. Chuck D запустил эти слова из в твиттерсферу ещё в июне 2019 года.

Если бы приглашение порассуждать о том, что период с 1964 по 1974 годы являются лучшим десятилетием в музыке было сделано каким-нибудь другим человеком, то, очевидно, что на него обратило бы внимание гораздо меньшее количество людей, многие бы просто проигнорировали. Но, учитывая статус Чака и то, что он является одним из представителей хип-хопа старшего поколения, а также соучредителем одной из шести групп, попавших в Зал славы рок-н-ролла, это его заявление определённо имеет больший вес, чем если бы его сделал какой-нибудь среднестатистический музыкант, это заслуживает большего внимания.

Пожалуй, наиболее яркая особенность Чака в выборе лучшего музыкального десятилетия заключается в том, что это не вписывается в привычные рамки, когда выбирается первый день года, а последние цифры заканчиваются нулём, т.е., например, период с 1970 по 1980, или с 1990 по 2000 год, когда выбирается период ровно в 10 лет, от нулевой до нулевой даты.

Тем не менее, период с 1964 по 1974 годы представляет собой тоже декаду. При этом возникает вопрос: было ли это просто ради дискуссии на тему музыку или это было действительно наиболее верным выбранным десятилетием?

Как бывший хип-хоп ди-джей, который «пилил винил», в том числе винил своих родителей — старые записи Isaac Hayes и Earth, Wind & Fire — во время расцвета Public Enemy в конце 80-х и начале 90-х лет, я согласен с Chuck D, поскольку это лучшее десятилетие для Америки в музыкальном плане было не в 60-х и 70-х, это было скорее своего рода слияние второй половины 60-х и первой половины 70-х.

Есть одна въедливая деталь, с какого года брать начало отсчёта для этой декады — должна ли она начинаться с 1964 года, ’65, ’66 или ’67. И самое главное, что нужно для того, чтобы выбрать лучшее десятилетие в музыкальном плане? В этом случае вы должны использовать базовое определение десятилетия — в течение десяти лет — но при этом не ограничиваться только красивым и аккуратным десятилетним периодом, где обе конечные точки имеют один и тот же третий номер цифры.

Теперь, когда мы знаем от чего начинать танцевать в плане календарных дат, давайте рассмотрим почему лучшее музыкальное десятилетие в Соединённых Штатах было грубым разрывом между неравными половинами 1960-х и 1970-х годов. Есть много причин, на основе которых можно сделать такой вывод.

Величайший из величайших

Во-первых, этот период в значительной степени охватывает недолгую, но замечательную карьеру величайшего гитариста всех времён: Джими Хендрикса. Хендрикс начинал в 1966 году и стал для многих открытием после того как сыграл на гитаре своими зубами.

Возможно, его самым большим достижением является то как в 1969 году он завещал нации дико искажённую, но всё ещё политически горькую версию национального гимна, примерно через год после этого он умер при подозрительных обстоятельствах.

Многие считают Хендрикса лучшим гитаристом всех времён

1960-е и 1970-е годы также охватывают лучшие годы, и некоторые из самых больших хитов «самого трудолюбивого человека в шоубизнесе» Джеймса Брауна. Как заявил Chuck D в поддержку своего тезиса о 1964-1974 годах: «Джеймс Браун надрал задницы целому десятилетию с 1964 по 1974 годы».

Заявленный период также охватывает активные года одной из самых популярных групп всех времён The Beatles, чьи эксперименты со звуком проложили дорогу для многих артистов, начиная от вышеупомянутого Хендрикса и заканчивая артистами Motown Records.

Говоря о Motown, культовом лэйбле, который был запущен Барри Горди в 1959 году благодаря семейному займу в $800, следует отметить, что лучшие песни вышли на лэйбле Motown Records именно в период с середины 60-х до середины 70-х. Начиная от Four Tops — «Reach Out (I’ll Be There)» 1966 года и заканчивая Marvin Gaye — «Let’s Get It On» 1973 года, которые были использованы в рекламе для товаров и услуг, от Levi’s до Applebee’s.

Но среди всех причин, по которым я считаю, что вторая половина 1960-х и первая половина 1970-х годов являются лучшим музыкальным десятилетием Америки, пожалуй, наиболее популярной является тот факт, что именно сочетание этих двух с половиной десятилетий породили то, что стало в итоге самым популярным жанром в Америке на сегодняшний день, то что стало хип-хопом, по-крайней мере с тех пор как он начал сочетаться с R&B.

Зарождение нового жанра

Хочу внести ясность почему я согласен с суждением Чака о том, что музыкальное десятилетие между серединой 60-х годов и до середины 70-х годов является лучшей музыкальной декадой. Потому что без музыки этой эпохи хип-хопа, который мы знаем сегодня — включая огромное количество музыки Public Enemy — просто бы не существовало.

Причина заключается в том, что хип-хоп пионеры не могли бы создать музыку, которую они создали — зачитывая поверх брейкбитов и под другую музыку, которую они сэмплировали — продюсируя свои хиты. А история показывает, что большинство тех брейкбитов и сэмплов пришли из десятилетия, которое берёт отсчёт с 1973 года — этот год является годом моего рождения и годом рождения хип-хопа.

Да, есть много хип-хопа, в котором используются сэмплы музыки конца 1970-х, 1980-х годов и за её пределами. Но мой аргумент заключается в том, что хип-хоп, родившись в 1973 году, обязательно должен был основываться на музыке, которая была произведена в течение десяти лет до и во время его детства.

Как заявил Chuck D в одном из своих твитов на тему лучшей музыкальной декады: «есть много рэпа, заимствующего из 1960-х, просто говорю». И речь идёт не просто о вдохновении. Хип-хоп возник как вид искусства, потому что артисты взяли реальную музыку предыдущего поколения — в сыром виде — и начали использовать её отрезки, зацикливать какие-то моменты, сэмплировать это или создавать музыку заново, они зачитывали свои тексты с рэпом под те же биты, на которых выросли их родители, бабушки и дедушки.

Это в конечном счёте привело к созданию симбиотических отношений между двумя различными поколениями музыки. То есть, рэп музыка нуждалась в «старой» музыке, чтобы стать тем, чем она в итоге стала. Но старая музыка нуждалась в рэпе, чтобы стать более жизнеспособной и прожить дольше, чем это обычно случается.

Как заявил Big Daddy Kane в «Young, Gifted And Black»:

Мы сэмплируем биты, ты подаёшь в суд и пытаешься бороться с нами,
Мужик, ты всё ещё сидел бы дома с артритом!
Если бы мы их не воскресили и не вернули к жизни,
Старые биты, которые мы ценили, то ты бы не смог выжить,
Ты бы стал для нас просто очередным воспоминанием,
Пепел к пеплу и прах к праху

Следует отметить, что «Young, Gifted And Black» было также названием классической песни 1969 года, записанной Ниной Симон, затем песня была выпущена в 1970 году легендарным Донни Хатауэй, а затем ещё раз в 1972 году королевой соул Аретой Франклин. Песня считается гимном движения за гражданские права.

Фактически, эволюция песни «Young, Gifted And Black», начиная от её рождения в 1969 году и заканчивая госпел версией 1972 года, является весомым аргументом в поддержку заявления, что лучшим музыкальным десятилетием в Америке был, как утверждает Chuck D, период с конца 60-х до начала 70-х годов. И благодаря рэпу эта песня прожила гораздо дольше, чем могла бы.

Stetsasonic высказался в «Talkin’ All That Jazz» в защиту сэмплирования:

По правде говоря, Джеймс Браун был старьём
До тех пор пока у Eric B и Rakim не вышел «I Got Soul».
Рэп вернул старый R&B
И если бы этого не сделали мы, люди могли бы забыть.

Действительно, многие из нас, кто вырос в 1970-е, 80-е и 90-е годы создавали или танцевали рэп музыку, которая звучала подозрительно знакомой для наших родителей, потому что это было на самом деле их музыкой, которую мы использовали, чтобы создать нашу музыку.

Путешествие во времени

С учётом сказанного, давайте совершим небольшое путешествие во времени, чтобы посетить некоторые из самых важных песен конца 1960-х и начала 1970-х годов — по-разным причинам — одни песни послужили в качестве основы для классики рэпа, другие сделали рэп тем, чем он является на сегодняшний день.

Начнём мы с 1967 года, но пропустим несколько лет, с той целью, чтобы наше путешествие прошло немного быстрее и не было слишком утомительным.

1967

1967 год был годом в котором Charmels выпустили «As Long As I’ve Got You».

Эта песня, вероятно, ушла бы в небытие, если бы не трэк Wu-Tang «C.R.E.A.M.», название которого является аббревиатурой от «Cash Rules Everything Around Me». В 2009 году этот сингл получил золото — 15 лет спустя того как он был выпущен в 1994 году.

Wu-Tang настолько прокачали эту песню, что когда вы включаете оригинальную версию Charmels, то она качает и молодых и старых, а всё благодаря тому, что Wu её воскресили. И лирика очень в тему:

Молодёжь никогда не оставит меня, я никогда не буду старым.

1969

Из всех битов, которые плодотворно использовались в мире хип-хопа, вероятно, ни один не использовали настолько часто насколько James Brown «Funky Drummer» — не песню, но бонусную бит репризу.

Брейк с ударными, который Клайд Стаблфилд создал для Джеймса Брауна в 1969 году, является, возможно, самым главным синглом с ударными за всю историю музыки.

— так заявляется на сайте gettingthesound.com, который посвящён обучению людей тому как воспроизводить музыкальные произведения, чтобы воссоздавать «известные брейкбиты и знаковые записи».

Этот один такт был сэмплирован больше чем любой другой бит с ударными, став движущей силой буквально для тысяч песен.

— заявляется на gettingthesound.com

Одной из самых известных песен с сэмплом этого бита была песня Public Enemy — «Rebel Without A Pause», новаторский звук с жутким свистком — что тоже является сэмплом из Джеймса Брауна, это из песни 1970 года «The Grunt» — и здесь Chuck D авторитетно начинает с декламирования только одного слова: «Да!»

Этот 1969 год также дал нам ещё один знаменитый засэмплированный брейкбит — от The Winstons «Amen Brother», послуживший в качестве основы для знаменитого хита N.W.A. «Straight Outta Compton», которые также как и Public Enemy стали одной из шести хип-хоп групп, включённых в Зал славы рок-н-ролла, а также одной из немногих групп, которая находилась под пристальным вниманием ФБР.

1970

В 1970 году группа под названием The Five Stairsteps выпустила песню «O-o-h Child». Эта песня обрела новую жизнь после того как Тупак, родившийся в 1971 году, записал в 1993 году хитовый сингл «Keep Ya Head Up». Доминирующим звуком бита мог бы быть трэк Roger Troutman «Be Alright» 1980 года. Но это была мелодия Stairsteps, подчёркивающая оду Тупака «сёстрам на пособии», что даёт дополнительную дозу оптимизма и помогает справиться с меланхолией.

1973
Те люди, которые были оставлены своими женщинами, которых они любили и которые слушали хип-хоп в 90-х, вероятно, считали песню Pharcyde «Passin’ Me By» 1992 года частью саундтрэка своих наполненных унынием жизней. А сэмплом для этого хита была песня 1973 года знаменитого Куинси Джонса под названием «Summer In The City».

1973 (или 1976)

Когда речь заходит Роджере Трутмане, то у многих этот певец из Zapp ассоциируется с толкбоксом, который можно услышать, например, в классическом хите 1980 года «More Bounce To The Ounce». Но толкбокс, который предшествовал нынешнему автотюну [на мой взгляд, автотюн — убогий эффект, обезображивающий практически любую песню], который сейчас используется многими рэп артистами, такими как Travis Scott, был в значительной степени популяризирован Питером Фрэмптоном в 1976 году, когда он исполнял свою песню, которую он записал в 1973 году. Песня называлась «Do You Feel Like We Do?»

Теперь, когда у вас есть выборка хитов 1960-х и ранних 1970-х, заложившая основу для новой художественной формы, которая зародилась в 1970-е годы, активно развивалась в 1980-х и 90-х годах, став в итоге популярным жанром, можете ли вы согласиться с утверждением, что лучшим музыкальным десятилетием Америки был не период с 1960 по 1970 годы, но слияние конца 60-х с началом 70-х?

Был ли ещё когда-нибудь ещё один набор последующих десятилетий, которые также гладко были смешаны вместе, дав зарождение новому музыкальному жанру, который является одним из наиболее популярных в Соединённых Штатах и во всём мире на сегодняшний день?

Если да, то я хотел бы знать, что это за два десятилетия. Но, до тех пор пока этого не случится, то, как сказал Chuck D, была некая комбинация 1960-х и 1970-х годов, которая в музыкальном плане набьёт зад любому другому десятилетию. Если вы не согласны с этим утверждением, то можете написать комментарий и рассказать почему вы считаете иначе.

Автор оригинальной публикации: DCAUTHOR360 — журналист, который проживает в Вашингтоне, округ Колумбия.