Список самых успешных лэйблов в хип-хопе

Лидирующую позицию списка занимает лэйбл Def Jam

Сайт Polygraph представил «Самые успешные лэйблы в хип-хопе» за последние несколько лет при помощи инфографиков.

На первом инфографике представлены 10 самых успешных лэйблов в хип-хопе за период с 1989 года по настоящее время. В качестве материалов для диаграммы были использованы данные Billboard рэп чарта, которые иллюстрируют продуктивность исполнителей лэйблов.

В топе списка находится Def Jam — 152 трэка и 48 исполнителей с лэйбла. После Def Jam следуют Young Money, Roc-A-Fella, Jive и Bad Boy.

«Топ 10 лэйблов выглядит как история хип-хопа», — сообщает Polygraph. «Def Jam — это пионер-лэйбл в хип-хопе и он заслуженно находится на первом месте. Young Money был активен только в последние 6 лет и занимает вторую позицию, что иллюстрирует текущее состояние хип-хопа и его концентрацию в одном месте».

Инфографики отображают статистику успеха лэйблов в течение текущего года, а также текущее состояние хип-хопа за последние пять лет. В хип-хопе многое можно объяснить ростом и падением звукозаписывающих компаний. В статистику, представленную на сайте, вошло более 600 лэйблов за последние 25 лет.


В 1989 году региональные независимые лэйблы доминировали благодаря следующим суперзвёздам:

  • Young MC и The Pharcyde были подписаны на Delicious Vinyl;
  • Biz Markie, записавший хит «Just A Friend», Big Daddy Kane, записавший хит «Smooth Operator» и Marley Marl на — Cold Chillin;
  • на лэйбле Eazy-E Ruthless были N.W.A. и The D.O.C.;
  • на Jive были Boogie Down Productions, DJ Jazzy Jeff and the Fresh Prince, а также Too $hort;
  • Tommy Boy прозорливо выпустил дебютные альбомы De La Soul и Queen Latifah.

В середине 90-х лэйблы играли уже несколько иную роль в хип-хопе. В связи с чем стоит отметить лэйбл Bad Boy под покровительством Puff Daddy и конечно же легендарный Death Row под опекой Suge Knight и Dre. Начиная с 1994 года Bad Boy и Death Row составили серьёзную конкуренцию крупным лэйблам (впрочем как и друг другу). Puff Daddy использовал все свои связи, а также привлёк таких исполнителей как Heavy D, чтобы запустить Bad Boy. Лэйбл был сосредоточен как на выпуске андера, так и на потенциально популярных альбомов (таких исполнителей, как к примеру Notorious B.I.G и Craig Mack).

По мере роста у Bad Boy обострилась вражда с главным конкурентом — Death Row, особенно с Dre и 2Pac, что навсегда изменило роль лэйблов в хип-хопе. С тех пор лэйблы стали больше, чем часть бизнеса в рэпе, появились сплочённые коллективы исполнителей, представляющих лэйбл, его философию в хип-хопе. В середине 90-х ряд лэйблов прославился благодаря хип-хоп исполнителям, а ряд лэйблов, таких как к примеру Death Row, кроме прочего получил и дурную славу.


 

8 место в рейтинге по успешности в Billboard занял Ruffhouse. Своим успехом он обязан в первую очередь: Fugees, Cypress Hill, Kris Kross и Wyclef Jean.


Loud Records был запущен Steve Rifkin в 1991 году. Лэйбл специализировался на музыке с уличной тематикой и прославился благодаря Big Pun, Xhibit, Wu Tang и Mobb Deep.


Big Beat был поначалу лэйблом, специализирующемся на хаус музыке, но в 90-х переключился на хип-хоп. Лэйбл прославили такие исполнители как Junior M.A.F.I.A., Lil’ Kim и RZA.


Лэйбл Roc-A-Fella был создан Jay Z, Dame Dash и Kareem Burke в 1995 году. На Roc-A-Fella чаще всего выходили релизы самого Jay Z, что продолжалось вплоть до конца 90-х и начала 00-х, позже лэйбл заключил контракты с Memphis Bleek, Beanie Sigel и Cam’ron (а также с Kanye West в 2004).


На сегодняшний день ведущим лэйблом является Young Money, что весьма странно, т.к. за последние 25 лет в спросе всегда была продукция сразу нескольких мега-популярных лэйблов. Например, таких как: Shady/Aftermath, Rawkus, No Limit, Death Row.

Вот таково текущее состояние хип-хопа: Young Money является доминирующим лэйблом уже в течении последних пяти лет. Впервые в истории хип-хопа у одного лэйбла такое беспрецедентное влияние. Звук и стиль этого лэйбла преобладают…

Успех Young Money имеет много общего с тем, как развивается музыкальная индустрия в настоящее время.

В наше время у исполнителей в принципе нет необходимости в помощи крупных лэйблов, они сами начинают продвигать своё творчество в социальных сетях и медиа. Хитовые композиции записываются на независимых местных лэйблах, либо исполнители делают это полностью самостоятельно. Лэйблы пытаются экспериментировать с целью выяснить, насколько они ещё актуальны, но как показывает практика, исполнители в них нуждаются всё реже. Порою, лэйблу сейчас выгоднее выпускать не более 6 альбомов в год, не расширяться, при этом больше ориентироваться на качество, нежели количество выпускаемого материала.

Таким образом, сейчас лэйблы могут рассчитывать скорее на долговечность, нежели на всемирный успех, как было годами ранее. Без лишних затрат на дистрибьюцию артисты и лэйблы зарабатывают себе на жизнь и не нуждаются в поддержке крупных лэйблов.

Следует отметить, что свою нишу на рынке хип-хоп индустрии сейчас занимают небольшие независимые лэйблы, где есть своя команда исполнителей, как правило одна определённая тематика и конечно же свой слушатель. Например: Strange Music (Tech N9ne, Murs, MayDay), Madesicc Muzicc (Brotha Lynch Hung, G-Macc, Trizz), West Coast Mafia (Killa Tay, C-Bo, Marvaless).

Подводя итог, можно сделать вывод, что Young Money, возможно, является последним коммерчески доминирующим лэйблом в хип-хопе.