West Coast классика, проверенная временем: 20 лет альбому South Central Cartel «All Day Everyday»

27 мая, ровно 20 лет назад, вышел третий альбом (и второй альбом, который парни выпустили на лэйбле Def Jam) легендарной гангста-рэп группы South Central Cartel «All Day Everyday». Альбом был высоко оценён как критиками, так и слушателями и стал наиболее коммерчески успешной работой за всю историю существования группы. Многие считают этот альбом самым лучшим релизом S.C.C., вершиной их мастерства. Да, действительно очень гармоничная вещь. Уличная лирика под потрясающие биты, а также завораживающие припевы в стиле R&B. Название говорит само за себя: можно слушать целыми днями.

Продюсеры альбома: Havikk The Rhimeson, Prodeje, Robert Bacon, Sean T, The Real Richie Rich и Tomie Mundy.

Исполнительный продюсер: Havoc The Mouthpiece.

Rhimeson и Prodeje посвятили этот альбом памяти Linda West (мама Rhimeson), а также всем родным и близким, включая тех, кого уже нет в мире живых.

Когда слушаешь S.C.C., то возникает ощущение, что эти парни действительно прежде всего гангстеры и только потом рэперы. Что ж, это не так уж и далеко от истины, т.к. все они одно время действительно были активными участниками банды (Hoover Crips).

Лирика у S.C.C. порой достаточно проста и прямолинейна, но знаете… в этом есть своя красота. К тому же у каждого свой уникальный стиль, эти парни не перестают удивлять и радовать своей мощной энергетикой и, что немаловажно, на альбоме солидный продакшн! Мелодично и со вкусом, нет дешёвых «битов-полуфабрикатов», от которых тошнит и просто уши вянут. Здесь мы услышим мелодичные, атмосферные биты с отличным басом, размеренный G-Funk‘овый саунд, идеально передающий атмосферу рассказываемых историй, в общем классика жанра, Лос-Анджелес во всей красе! Чувствуется, что была проделана серьёзная работа. Приятные сэмплы, композиции выстроены последовательно, альбом очень цельный и слушается на одном дыхании. Потрясающий звук, который очаровывает и завлекает в удивительный мир улиц Лос-Анджелеса. Порою очень жестокий, но… Такова жизнь.

Интересный факт: Prodeje не просто сэмплирует, но прописывает именно живые инструменты. Именно это и породило ту удивительную магию пьянящего, дурманящего звука, который полюбился многим ценителям G-Funk‘а. S.C.C. стали одной из наиболее уважаемых групп данного направления. Легенды гангста-рэпа! Уважаемы как в музыке, так и на улицах, статус OG по сути нельзя себе придумать, его можно только заслужить.

Начинается альбомчик с шикарного трека под названием «West Coast Gangstas«. С первых же нот ух!… Захватывает дух! Это не просто круто, это феноменально круто!

В частности очень понравились вот эти строчки от Prodeje (он же и спродюссировал песню):

G maneouvres, increasin my retaliation
Shob niggas provoke could equal to your devastation
My motivation is lyrication, the philosophation
Acquired by the gangsta’s inspiration

Prodeje мастерски владеет словом и уличным лиризмом + делает наикрутейшие биты в придачу. Это прекрасно!

И конечно же чудесный вокал от LV в припеве:

The West Coast Gangstas still O.G.’s…

«I’m A Rider« — ещё один классический гангста трек. Парни из 90-х, решают всё просто и без лишних бла-бла. Если выражаешь неуважение к South Central Cartel, то будет салют (правда из выстрелов) и итог как бы очевиден. В припеве парни зачитывают, слегка пропевая, что они представляют и Восточное и Западное Побережья, не суть важно. В том смысле, что главное быть настоящим. Если поведёшь себя как дурак и попадёшься парням из S.C.C., то завалят без лишних слов. Здесь нет пафоса, парни просто выражают открыто свою позицию. Звучит достойно. Спродюссировали песню Prodeje, Robert Bacon и Tomie Mundy.

«Niggas Git Dealt Wit« — очень кайфовая вещь с брутальным чётким припевом про разборки на районах. Бывает, что старого гангстера могут застрелить, а молодого мол закрыть, всякое бывает, всяко может быть и ниггаз сталкиваются с этим постоянно, заряжены как огнестрел. Havikk The Rhime Son в частности зачитывает о том, что он парень горячий и в случае чего может «потопить твою задницу как Титаник». Хорошо сделали. Спродюссировали песню Havikk The Rhimeson, Robert Bacon и Tomie Mundy. В 2008 году Havikk The Rhime Son и Hirntot Posse записали ремикс на эту песню. Трек вышел под названием «Get Dealt Wit« и вошёл в совместный релиз Havikk The Rhime Son и Hirntot Posse «Worldwide Cartel«.

Классический сэмпл из песни Marvin Gaye «Let’s Get It On« (1973) породил на этом альбоме классическую хип-хоп композицию «It Don’t Stop«. Солнечный летний вайб, релаксовый West Coast в общем такой. Песни, подобные этой всегда очень радуют и вот ещё почему:

Radio don’t give us props
It don’t stop till the gangsta drop
So we gotta do it for the streets
And all the gees bumpin gangsta beats

— поёт LV в припеве. Что в дословном переводе:

Радио нам не респектует, но нас не остановить, мы будем продолжать для улиц творить, под гангста бит и этим жить.

Настоящий Rap с большой буквы. Парни не продаются и делают музыку от сердца, для своих людей и со всей страстью, что безусловно заслуживает искреннего уважения! Спродюссировали песню Havikk The Rhimeson и Prodeje. В 1998 году композиция «It Don’t Stop» была засэмплирована в треке Face Da Morte «A Carta«.

Нереально крут заглавный трек «All Day Everyday«. Это что-то вроде гимна каждодневной бандитской жизни на улицах Лос-Анджелеса. Сильно! Композиция «All Day Everyday» была выбрана в качестве сингла в поддержку релиза.

Спродюссировали песню Prodeje, Robert Bacon и Tomie Mundy. Потрясный бас! За основу был взят сэмпл из D-Shot feat. Spice 1 «Streets Made Me« (1995). В 2010 году Prodeje и DJ AK засэмплировали эту вещь в «Rollin’« (2010). Песня «Rollin’» вошла в совместный альбом Prodeje и DJ AK «What Side U On ?«. В 2012 году Route 696 сделал ремикс на эту песню. Послушать можно ЗДЕСЬ.

И более потробно о заглавной песне. Начинается трек «All Day Everyday» с того, что несмотря на то, что S.C.C. с West Coast они делают музыку для всех побережий, для всех кто ценит. В песне упоминается выражение «when I mad-dog», на слэнге это что-то вроде «надеть на себя маску безумного пса». Делается это с целью снижения конфронтации, грозный вид испугает недоброжелателя, тем самым человек, одевший «маску безумного пса» получает преимущество, либо на этом конфликт и вовсе разрешается.

The khakis stay creased and we mob like the nazis

— несколько необычная метафора, в ней парни сравнивают себя с нацистами. Но! Исключительно в позитивном ключе! В данном случае имеется ввиду, что S.C.C. выглядят стильно и в частности в этом их мощь. Именно в таком контексте и никак иначе.

2 niggas are puttin it down, call us the twin John Gottis
See hoes on the dick and the hoes are ready to ride

Havoc & Prodeje часто называют себя «The Duo».

В вышеупомянутых строчках они называют себя близнецами — двумя Джонами Готти, в общем проводится параллель между Джоном Готти, американским гангстером, который был боссом семьи преступников Гамбино в Нью-Йорке (в 1986-1992 годах). Готти был «боссом всех боссов» в La Cosa Nostra (итальяно-американская мафия), Джон Готти был известным боссом мафиози, а некоторые считали  его «последним мафиозным доном».

G’s from the campus leavin a sample of pure funk

— парни представляют сырой самобытный фанковый звук и у них ещё немало такого добра в запасах (и в последующих композициях мы не раз в этом убедимся).

It’s action-packed shit for your whole fuckin clique
West Coast G’s ain’t the niggas to be fuckin wit

S.C.C. в очередной раз напоминают о том, что решать дела на районах так как это делают они могут только сильнейшие с West Coast и не надо создавать проблем, иначе пощады не будет.

И в продолжении:

Test your vest, if you will I let this Nine steel hum

Если думаешь, что мол бронежилет тебя защитит от 9 миллиметрового калибра, то давай мол проверим, не вопрос.

All day everyday I don’t give a fuck
Long as I got on my Khakis, T-shirt and Chucks
Rollin through L.A., what do I see?
A gang of mo’ niggas dressed just like me
All day everyday I don’t give a fuck
Long as I got on my Khakis, T-shirt and Chucks
Rollin through Chicago, what do I see?
A gang of mo’ niggas dressed just like me

— в припеве S.C.C. зачитывают о том, что плевать они хотели на то кто, что говорит. Многие пытаются быть на них похожими, везде и всюду, в частности в Чикаго (к слову сказать, Havoc The Mouthpiece родом из Чикаго).

S.C.C. часто употребляют в своих треках выражение «Khakis, T-Shirts & Chucks». «Khakis» («Хакис») — это бежевые штаны, которые были очень популярны у гангстеров. Big Prodeje стоит в таких штанах на обложке своего сольного альбома «The Realest Shit Ya Never Heard»:

На альбоме «The Realest Shit Ya Never Heard» кстати есть трек под названием «Chuccs & Khakis«. Под словом «T-Shirts» подразумеваются белые футболки размера XXL, — один размер, который подходит всем (как в тюрьмах). «Chucks» — это «Chuck Taylors», очень популярная обувь в гетто, которая выглядит вот так:

В общем, такой вот повседневный дресс-код.

Rollin in a low-low but I’m not solo

low-low (или lo-lo) — лоурайдер, в данном случае Prodeje едет в тачке не один, а с друганами.

Cappin your ass quicker than a G

В этой фразе Prodeje говорит о том, что подстрелит быстрее, чем гангстер. При этом парни как всегда одеты по дресс-коду, стильно и со вкусом. Далее S.C.C. сравнивают себя с лоурайдерами, говоря о том, что могут также плавно порешать всех врагов и несмотря на то, что они молоды, они в этой игре ничуть не хуже ветеранов.

You hear these bullets hummin, comin atcha
They’ll snatch ya, caught up in a rapture

— при приближении объекта слышен гул или шум, с пулями дела обстоят также. Когда же пули достигают с восторгом своей цели, то становятся связующим звеном и способствуют переходу жертвы на небеса.

Позже будут вот такие строки:

With the heat on my side
A .45’ll knock your ass closer to the sky

«Heat» — это огнестрел на слэнге, ну а .45 ACP (англ. Automatic Colt Pistol, .45 caliber — автоматический пистолет Кольта калибра 0,45 дюйма) впоследствии приблизит жертву к небесам соответственно.

Далее используется выражение «you best to break fast like juice» — своего рода игра слов + аналогия с завтраком. В определённых ситуациях надо действовать быстро и оперативно, иначе завалят. Именно поэтому и была выбрана аналогия с завтраком и соком.

Fuck a truece, cause when I go y’all gots to bury me
In my Chuck T’s, Khakis and BVDs
Y’all feelin me, still a G

— в этих строчках Young Prod говорит о том, что даже если меня мол завалят, то похорони меня в подобающем прикиде и стиле, чтобы даже после смерти я остался гангста, в общем всё чётко по дресс-коду — от и до. Для тех, кто не в курсе «BVD» — это мужские трусы боксеры, именно такие носят все гангста под «Khakis» .

В этой песне также используется выражение «Rata-tat-tat» — «вокальная» имитация пальбы из огнестрельного оружия, модная фишка в гангста рэпе и в творчестве S.C.C. в частности. Заканчивает свои куплеты Young Prod словами:

We’re head-huntin for punks, so you better try
To play rug and lie

S.C.C. охотники за головами всяких ублюдков, поэтому лучше прячьтесь на пол и теряйтесь кто куда может!

На песню было снято атмосферное, стильное чёрно-белое видео:

Первые ~40 секунд нет звука, т.к. ютуб решил по каким-то причинам вырезать разговор копов. Копы обсуждают приметы разыскиваемых, говорят о том, что они находятся в Южном Централе и им нужны Havoc & Prodeje. В клипе есть забавный момент (~03:06), когда Young Prod перепрыгивает через заборчик, калитка которого открыта сбоку. Думаю, так и было задумано на самом деле — по запарке чего только не бывает, тем более если убегаешь от кого-то. А на ~2:20 можно увидеть постер дебютного альбома Young Murder Squad. Если заметили ещё что-нибудь интересное пишите в комментах. 🙂

Далее следует более глубокая в плане мелодичности вещь под названием «Hit The Chaw«. Женский вокал — изюминка песни. Очень душевно! Спродюссировал композицию Havikk The Rhimeson. За основу был взят сэмпл из Rose Royce «Wishing On A Star« (1977).

Далее следует «G’s Game«  с проникновенным вокалом в припеве:

You playin’ in the G’s game
And homie, it’s hard to maintain
If you slip in the hood it’s never all good
Cause you can get smoked in the hood

Позволю себе вольный перевод, дабы передать суть:

Ты играешь в эту гангста игру, кореш.
Но выживешь ли ты в ней, долго ли так сможешь?
Если зазевался в гетто, то знай, могут вальнуть.
Ты уверен, что это твой путь?

Поучительная песня на самом деле. Prodeje — настоящий OG. В этой композиции он напоминает слушателю (решившему пополнить ряды уличных гангста) о том, что криминальная жизнь это не игрушки и что он постоянно говорит о ней без прикрас в своей музыке:

Playin’ like a gangsta, you wanna be a G
I told you gangstas boogie, did you listen to the P?

Не каждый потянет, да и не стоит в это лезть, т.к. ничем хорошим обычно не заканчивается. Спродюссировал песню Prodeje. За основу был взят сэмпл из Commodores «This Is Your Life« (1975).

Несколько отличается по звучанию от вышеупомянутых композиций «4 Yo Ear«, звучит в целом весьма неплохо. Хороший трек для тачки с приятным женским вокалом в припеве:

S. C. Cartel bumpin fat tracks in your ear
Rollin in your hood and you know it’s all good

S.C.C. говорят о том, что знают как делать жирные треки, которые порадуют слушателя и эта песня не исключение. Спродюсировал песню «4 Yo Ear« The Real Richie Rich (не путать с Richie Rich, который из Окленда!). The Real Richie Rich — ветеран West Coast, рэпер/продюсер, один из основателей группы LA Dream Team.

Richie является одним из самых недооценённых продюсеров в андерграунде. На «4 Yo Ear« Richie засэмплировал Funkadelic «(Not Just) Knee Deep« (1979) и Bar-Kays «She Talks To Me With Her Body« (1982).

В композиции «W.C. Rocks» (West Coast Rocks) S.C.C. дают понять всем и каждому, в первую очередь критикам и недоброжелателям из Нью-Йорка, что гангста-рэп жив и не сдаёт позиций! Что ж, получилось феерично!

West coast niggas don’t give a fuck
So when you hear that milimeter bust, it be us…

— зачитывает бодро в припеве Young Prod. В общем, S.C.C. дают жару и показывают (не хуже чем Ice Cube) как West Coast качает!

В начале трека «W.C. Rocks« S.C.C. выражают своё уважение всем реальным ниггаз с обоих побережий, упомянув Naughty by Nature в частности. В этой песне не только страсть, но ещё и обалденный бас впридачу, продакшн на высоте! Спродюссировали эту вещь Prodeje и Tomie Mundy. За основу были взяты сэмплы из The Isley Brothers «For The Love Of You (Part 1 & 2)« (1975), Tom Tom Club «Genius Of Love« (1981) и WC and the Maad Circle feat. Ice Cube & Mack 10 «West Up!« (1995).

Композиция «Can I Roll Wit U» по сути представляет из себя диалог между двумя OG Prodeje и Rhimeson. Каждый спрашивает, что он может сделать для другого, оба готовы поддержать друг друга и если что завалить врагов. Ближе к концу трека есть куплет от Young Prod, в котором он зачитывает о том, что вырос на улицах и это действительно так. Спродюссировал песню Sean T. В итоге получился акустический бриллиант. За основу был взят сэмпл из The Isley Brothers «Let Me Down Easy« (1976).

«Da Bomb«  — G-Funk‘овая мелодичная бомба, одна из самых сильных композиций релиза, настоящий хит 90-х. Великолепная лирика, живые эмоции, восхитительное сочетание речитатива и вокала. Идеальное звучание! Сделано профессионально и действительно с душой.

Time after time
I know we can change your mind
(Ain’t nothin goin on but the bomb)
Kickin game with the S.C.C
(Ain’t nothin goin on but the bomb rap song)
I know we can break it down
(Ain’t nothin goin on but the bomb)
It’s the bomb, so won’t you swing it with me

— поёт LV в припеве.

Записана эта вещь была в 1996 году, предположительно летом. Prodeje сравнивает районы и музыку S.C.C. с солнечной системой, мотивирует районы на перемены к лучшему.

В общем, позитивно и со вкусом. А вкус у создателей этой композиции просто отменный! Спродюссировали песню Prodeje и Robert Bacon. За основу были взяты сэмплы из Isley Jasper Isley «Caravan Of Love» (1985) и Gregory Abbott «Shake You Down« (1986).

«Champagne Wishes« ммм… это шикарно! Примерно те же эмоции, что и от предыдущей песни. Здесь S.C.C. фантазируют на тему роскошной жизни. Prodeje в частности рассказывает о том как продолжает инвестировать в свои районы и что выкупит всё гетто, чтобы все люди жили в достатке и не имели нужды в чём-либо. Позитивный вайб и жизнерадостный бит. Спродюссировал песню Havikk The Rhimeson. За основу был взят сэмпл из Luther Vandross «Never Too Much« (1981).

Композиция «Funk U Up» была записана в 1996 году. Отличный трек! S.C.C. начали делать фанковый звук ещё в ’91 и продолжают радовать слушателей качественной музыкой. Спродюссировал песню Prodeje. За основу был взят сэмпл из одноимённой композиции The Sequence «Funk You Up« (1979).

В частности очень понравилось как Havikk The Rhime Son зачитывает куплеты вот с этих строчек, которые он очень круто выделил интонационно:

I’m dippin back to the hood ragged up too deep
Extended clips, hollow tips, Murder Squad don’t sleep

Havikk The Rhime Son вернулся на районы как жёсткий гангста до мозга костей. «Extended clips» — на слэнге означает заряженный магазин на 30 патронов для Glock 17 или 19, иногда в подобных случаях используют термин «happy mag» (что в дословном переводе «счастливая кружка»), «hollow tips» — пули с полыми наконечниками, такие пули становятся причиной рваных ран и гораздо опаснее. Фраза «hollow tips» часто используется в гангста-рэпе, в частности для усиления эффекта различного рода метафор. Murder Squad — название проекта S.C.C., более подробно прочитать о котором вы можете ЗДЕСЬ.

«No Get Bacc«  — эпичный G-Funk как в плане музыки, так и исполнения. Можно охарактеризовать эту вещь поговоркой «Слово не воробей, вылетит (выпустишь) — не поймаешь» и продолжить в рамках тематики песни — «а вот пулю получишь». Спродюссировали трек Prodeje, Robert Bacon и Tomie Mundy

Композиция «Gangsta Luv Part 2« была записана в 1996 году, по сути это новая версия песни «U Gotta Deal Wit Dis (Gangsta Luv)« (её вы можете услышать на дебютном альбоме группы «South Central Madness«). В «Gangsta Luv Part 2« более насыщенный звук. Приятная и мелодичная вещь. Спродюссировал песню Prodeje. За основу был взят сэмпл из Zapp «Computer Love« (1985).

«S.C.G’z» — это здравый ремикс на «West Coast Gangstas«. Обе версии хороши, каждая по-своему и обе идеально подойдут для тачки. Спродюссировали песню Havikk The Rhimeson, Robert Bacon и Tomie Mundy. За основу был взят сэмпл из Zapp «Dance Floor« (1982).

Песня была экранизирована. Видос также крут, как и трек:

Этим треком альбом бы и закончился (если бы вы слушали его на кассете).

Трек «Family Thang» выходил только на CD. Эта песня о том, что в случае чего парни готовы прикрыть друг другу спину, они как одна семья. Достойное завершение достойного релиза. Спродюссировали эту вещь Havikk The Rhimeson, Robert Bacon и Tomie Mundy.

На мой взгляд, Def Jam совершили большую ошибку, т.к. они не вложили достаточного количества средств в раскрутку релиза. Альбом мог бы бомбануть как надо! Но… всё по сути ограничилось небольшим трейлером. А жаль… Материал очень крутой! «Champagne Wishes« можно было бы выбрать к примеру в качестве сингла в поддержку альбома, снять шикарный клип, да и на радио песня бы запросто прошла. Было бы желание и деньги, но увы… Def Jam были по сути не в теме того, что касается West Coast и относились крайне скептически к серьёзной раскрутке подобного рода проектов, просто осторожно пробовали, в качестве разнообразия так сказать. На DJ West было в своё время ещё несколько интересных проектов, более подробно об этом ЗДЕСЬ.

Трейлер от Def Jam в поддержку альбома South Central Cartel «All Day Everyday»:

А вот так выглядели промо кассеты:

6 июня 2016 года на лэйбле Universal Music ‎в рамках серии «N.W.A & Gangsta Rap Collection» в Японии было выпущено официальное переиздание альбома «All Day Everyday»:

Подведя итог, я бы сказал, что альбом «All Day Everyday» — вещь очень толковая во всех отношениях. Слушатель запоминает, как правило, начало и конец альбома. В данном случае получилось более чем удачно и действительно хочется переслушивать ещё и ещё. Если вам также как и мне понравился альбом South Central Cartel «All Day Everyday» (либо по-крайней мере показался интересным) и вы хотели бы услышать нечто подобное, то я бы посоветовал прежде всего обратить внимание на второй альбом дуэта Havoc & Prodeje «Kickin’ Game».