«Children’s Story» — это ёмкая и эпичная вещь, история о копах и грабителях, взлётах и падениях, высокомерии и страхе. Примерно 4 минуты, без припевов, охватывают историю 17-летнего героя трэка, жизнь которого связана с преступностью и переживаниями, чувством вины, страхом и конечно же последствиями тех передряг, в которые он попадает.
Рассказчиком всего этого выступил конечно же Ричард «Slick Rick» Уолтерс, который родился в Лондоне и вырос в Бронксе. Впервые его дерзкий кокни стиль был представлен на обеих сторонах пластинки Doug E. Fresh «The Show» / «La-Di-Da-Di» в 1985 году.
После того как Slick Rick покинул крю Фреша он начал сольную карьеру, став одним из первых подписантов лэйбла Def Jam Records, однако его дебютный альбом «The Great Adventures Of Slick Rick» был выпущен только в 1988 году. Рик был уникален и стал одним из величайших рэперов своей эпохи, а возможно даже лучшим рэпером 1988 года. Всё это благодаря харизме, задорному хвастовству, показным ювелирным украшениям, лёгкости и естественности в подачи материала и фишке с повязкой на правом глазу.
Но прежде всего Slick Rick полюбился как слушателям так и другим артистам за своё искусство рассказывать истории, задав тем самым в жанре более высокую планку для тех рассказчиков, кто придёт в хип-хоп позже него: Notorious B.I.G., OutKast, Ghostface Killah, Eminem, Kendrick Lamar и многим другим.
Один из лучших рэперов всех времён рассказал о создании своего знаменитого хита «Children’s Story», который стал в итоге эталонным примером сторителлинга в хип-хопе. Эта поучительная история изменила мир.
Ты определённо имел успех ещё до «Children’s Story». Почему ты решил в итоге оставить Doug E. Fresh и The Get Fresh Crew?
Ну, это было связано с финансовыми вопросами. Надо было поделить чеки, н я чувствовал, что мне нужно немного больше от пирога. Никакого неуважения к Дуги, это был его корабль… Допустим, у вас был концерт, скажем на $10 000, а я получил в итоге только $600, понимаете о чём я? Так что я чувствовал, что должен начать двигаться дальше самостоятельно.
Как скоро начались студийные сессии альбома «The Great Adventures Of Slick Rick» для сингла «Children’s Story»?
Я бы сказал, что это было в начале работы над альбомом. Это была одна из первых двух, трёх или четырёх песен.
Что было первичным? Рэп или бит?
Сначала был бит, а потом уже рэп на это дело.
Люди достаточно часто говорят о тебе как о продюсере.
Да какой я продюсер [смеётся].
Каким было твоё мышление во время работы над битом?
Что ж, у меня всегда был музыкальный слух. Так что на самом деле было не очень сложно продюсировать это.
Продюсировал ли ты что-нибудь до тех песен, которые ты сделал для «The Great Adventures Of Slick Rick»?
Я могу отметить «La-Di-Da-Di» и «The Show», если вы хотите называть это продакшеном. Мы раньше просто отбивали бит по столу или по стене. А потом, как только у нас появилась драм-машина, мы просто начали мочить на драм-машине. Так что драм-машина пришла на смену того, что было просто стуком по стене или по столу. Потом добавили симпатичную мелодию на это дело и стало уже звучать типа как полный оркестр прям.
Почему ты решил добавить басовую линию Боба Джеймса на «Children’s Story»?
Когда вы пребываете в хип-хопа среде, то знаете какие песни наиболее привлекательны и до сих пор живы, что любят в гетто и т.д., соул и прочее. Джеймс [«Наутилус»] был очень популярен в городских общинах ещё до рэп записей, верно? Когда такие как Cold Crush Brothers или Grandmaster Flash проводят уличные концерты, устраивают пикники и барбекю, да не суть важно что, то перед их записями играют вещи такого плана. Я просто реконструировал ту же мелодию, потому что она входит в большой резонанс с городскими слушателями.
Те решил переиграть клавишные вместо сэмплирования?
Верно.
Ты учился до этого игре на фортепьяно?
Что ж, я всегда легко обращался с инструментами, да я просто играл и всё. Я просто играл одним пальцем. Как ребёнок, понимаете? Если вы делаете это медленно, то учитесь тому на какие клавиши надо нажимать… я просто нашёл клавишу, которая дополняет песню и её мелодию, и я просто сделал это: дуудуу, дуудуу, дуудуу, дуудуу, дуу.
Ты был сосредоточен на сторителлинге даже во времена «La Di Da Di». Что поспособствовало тому, что ты начал рассматривать это в качестве жизнеспособного стиля для твоего рэпа, который поможет в продвижении твоей карьеры?
Я думаю то, что я любил рассказывать истории ещё в то время как был ребёнком. Я рассказывал небольшие истории, это были маленькие приключения с ребятами или друзьями, с ровесниками, я просто играл и рассказывал истории. Поэтому когда рэп стал популярным в конце 70-х, то я просто трансформировал те же идеи в рэп. Это было чем-то подобным о чём Эдди Мёрфи рассказывал в одной из своих документалок [фильм 1987 года «Как есть»], когда он объяснял что ещё до стендапов он в детстве выступал перед своими родителями.
Ты говорил о том как любил уроки английского в средней школе.
Верно.
Ты помнишь какие авторы и истории вдохновляли тебя в то время?
Я думаю, что это больше было похоже на учителя и схему. На то как учитель рассказывает о том как писать эссе. У тебя должно быть вступление, основная часть и заключение, что составляет 3 части целого. Так что я многое почерпнул на тему структуры в основном на уроках английского. Социальные исследования и тому подобное. Я много уделял внимания этим предметам по определённым причинам.
У тебя были хорошие отметки?
Да, где-то четвёрка. Между четвёркой с плюсом и четвёркой с минусом. Но до троек не доходило.
Ребёнок в истории бросает оружие и затем копы стреляют в него. Было ли это преднамеренным заявлением о жестокости полиции?
Нет, не совсем, это просто было частью такой истории. Я не был сосредоточен на теме жестокости полиции. Это не было тем направлением, в котором я собирался двигаться. В основе сюжета было просто развлечь слушателей и войти с ними в резонанс… Это на тему того как мы пытаемся заинтриговать наших коллег какой-нибудь историей, которая должна привлечь их. Это почти также как Кевин Харт привлекает внимание своими рассказами. Истории Кевина Харта могли бы быть написаны в рэпе, понимаете о чём я? Это была не пара шуток, но нечто более продолжительное. Он подводит вас к шутке в течение двух или трёх минут. Кевин Харт мог взять шутку и растянуть её на 5 минут.
Ты когда-нибудь пробовал делать стенд-апы?
Не, это не моя тема. Я бы даже не попытался рисковать с этим дерьмом [смеётся]. Видите ли, музыка намного проще. После того как люди начинают танцевать и качаться ты можешь говорить уже практически что угодно.
Это интересно, ты говоришь о том насколько суровой была песня «Children’s Story». В плане лирики это действительно сурово, но клип достаточно игривый.
Да, точно. Верно, верно, верно. Это была идея звукозаписывающего лэйбла пойти по такому пути. Моё видение этого было больше похожим на историю, но их видение этого, я просто предполагаю, возможно заключалось в том, чтобы видео не было чрезмерно суровым. Это помогло охвату более широкой аудитории.
Если бы ты сделал более буквальное видео, то даже не могу себе представить, чтобы MTV обратили на него внимание.
Да, вы, вероятно, правы. Это, вероятно, было немного преждевременным.
Как ты воспринял клип?
Я на самом деле не был от него в безумном восторге. Но, знаете, а что ещё оставалось делать? Это первый раз, когда ты выпускаешь клип, ты счастлив быть в индустрии, счастлив делать свои маленькие фишки. Может быть у них было видение, понимаете? Я предполагаю, что они вернулись тем самым к The Keystone Cops [«The Keystone Cops» — вымышленные, юмористически некомпетентные полицейские, показанные в комедиях немого кино, снятых Маком Сеннеттом для его компании Keystone Film между 1912 и 1917 годами]. Я не собирался спорить с ними… Но была аудитория, которая хотела видеть в клипе те суровые вещи, которые соответствуют моим словам и тому о чём я говорю. Одежду я получил из магазина под названием Benetton, в те дни он был популярен. Я получил от них весь свой прикид. Они в то время наделали шума.
Когда ты понял, что эта песня вскоре станет хитом?
Я понял это тогда, когда впервые включил её своим людям. Мы были на заправочной станции, сидели в машине и у нас была эта песня на кассете. И этого было достаточно. Я просто включил кассету в машине и я знал, что это сейчас станет грёбаной проблемой [смеётся]. Я знал тогда это и это произвело впечатление на всех кто был в машине. Так что после того как их это впечатлило я понял, что это также впечатлит огромное количество людей.
Когда ты впервые услышал о том, что трэк был сэмплирован в песне Монтелл Джордана «This Is How We Do It»?
Я не могу вспомнить, когда я впервые это услышал. Мне просто льстило то, что кто-то хотел это переделать. Я не смотрел на это как-то иначе. Западное Побережье чувствует это. Теперь, я силён на Западном Побережье. Вот как я воспринял это.
Слышал ли ты совместную песню Nas и Kanye «Cops Shot The Kid»?
Да, я люблю эту песню. Да, это действительно жаркая вещь. Это хорошо, что они замиксовали это, благодаря этому звучит современно.
Есть ли у тебя ещё какие-нибудь другие воспоминания, связанные с «Children’s Story», которыми ты хотел бы поделиться?
Нет, это было прекрасное время. Благодаря этому я превзошёл себя… и продажи вышли на новый уровень.