Anthony Wheaton, более известный как Sir Jinx, рэпер и продюсер из Лос-Анджелеса, внёсший весомый вклад в развитие West Coast сцены и хип-хопа в целом. Он работал с такими влиятельными людьми как Ice Cube, Kool G Rap, Yo-Yo, Ice-T, продюсируя как классические альбомы, так и треки.
Среди ранних работ Sir Jinx: альбом группы C.I.A. (один из ранних проектов Ice Cube), а также монументальные альбомы Ice Cube «Amerikkka’s Most Wanted» и «Death Certificate».
Sir Jinx был одним из первых кто наладил коннекты между такими калифорнийскими городами как Окленд и Лос-Анджелес, благодаря ему вышел совместный трек Too Short и Ice Cube «Ain’t Nothin’ But A Word To Me». Благодаря Sir Jinx началась карьера Yo-Yo, Sir Jinx также объединил сразу три региона страны на одном треке, когда продюсировал композицию «Two To The Head», в записи которой приняли участие такие тяжеловесы хип-хопа как Kool G Rap, Ice Cube, Scarface и Bushwick Bill. В 1992 году Sir Jinx стал первым продюсером с West Coast, который полностью спродюсировал East Coast альбом, речь идёт о третьем альбоме Kool G Rap & D.J. Polo «Live And Let Die».
В этом интервью, которое Sir Jinx дал для журналиста Chad Kiser, вы узнаете о том как Sir Jinx работал вместе с Ice Cube и K-Dee над проектом C.I.A., интересные детали работы над альбомом Ice Cube «Amerikkka’s Most Wanted», в том числе о песне «Once Upon A Time In The Projects», о совместном треке Too Short и Ice Cube «Ain’t Nothin’ But A Word To Me»; а ещё Sir Jinx прокомментировал то как некоторые сравнивают диссы Eminem и MGK с треком «No Vaseline».
Расскажи о C.I.A., как ты работал вместе с K-Dee и Ice Cube над треками «My Posse», «Just 4 The Cash $» и Ill-Legal».
Сначала у нас было другое название группы, первоначально мы были The Stereo Crew, мы заключили контракт с Epic Records, когда мне было 15 лет. Мы тогда бомбанули песню «She’s A Skag». Самое смешное, что многие не знают о том, что эта песня прозвучала в клипе Майкла Джексона «Bad». Мы были очень рады этому!
Мы хотели выпустить больше музыки, поэтому вернулись на Kru Cut Records вместе с Dr. Dre, но ему не нравилось название нашей группы (Stereo Crew). Dr. Dre изменил название на C.I.A, это было аббревиатурой, благодаря этому мы могли несколько видоизменять концепцию в зависимости от грядущего типа шоу. Расшифровывалось так: Criminals In Action (преступники в действии), но иногда и вот так: Caught In Action (пойманы в действии). Мы просто пытались идти в ногу с жанрами того времени и того, что мы знали, хотели и дальше делать хорошую музыку, работать с Dre и быть под Dre.
Мы с Cube и K-Dee законтачились с Performing Arts здесь в Лос-Анджелесе, с Roy Kaufman и радиостанцией KDAY. Мы привыкли делать шоу в тюрьмах для заключённых и это то, что я никогда не забуду. Это были хорошие, полезные времена, потому что там не надо было искать чего-либо, главным было просто быть принятым. Тогда не было никакой конкуренции и все просто стремились помочь друг другу, но сейчас всё уже изменилось.
Как песня «She’s A Skag» попала в итоге в клип Майкла Джексона «Bad»?
У Epic Records не было представительства в урбане и они не особо хотели заморачиваться со всем этим делом, поэтому и выбрали эту запись. Инструментал играет примерно на 6 минуте видео, когда Уэсли Снайпс немного отчитывает Майкла Джексона. Это было безумием потому что Майкл тогда использовал эти сумасшедшие промо перед премьерой каждого нового видео. Все сидели перед своими телевизорами и были готовы начать запись на своих видеомагнитофонах. Когда я смотрел видео, то думал, что кто-то должен проехать мимо и песня прозвучит в автомобиле.
И на самом деле с первого раза я даже не заметил этого, пока не пересмотрел видео и потом такой: «О, наша песня в видео!» Думаю, что Майкл Джексон даже не знал о том, что в его видео прозвучала песня Ice Cube. Через пять лет мы обошли его, когда Майкл записывал свой альбом «History». Даже Billboard сказали, что Ice Cube обошёл Майкла Джексона, в 1991 году «Amerikkka’s Most Wanted» получил платиновый статус. Это был большой успех. Это был альбом благодаря которому Ice Cube вошёл в историю, он занял лидирующие позиции в чартах топ R&B, топ 200 и топ Rap, он был первым рэпером, кто достиг подобного.
Вскоре после формирования N.W.A. сыграл ли твой инструментал важную роль в возникшей ситуации между Ice Cube с Dr. Dre, Eazy-E и MC Ren?
Cube спросил меня и K-Dee круто ли будет сделать это. Вы видели, когда он сказал в фильме, что «Jinx’у это не понравится». Так всё и было, мы выходили друг с другом на связь. Мы скидывались все вместе в общак и тому подобное [смеётся]. Мы действительно пытались быть небольшой группой.
Что касается N.W.A., то дело не в том, что кто-то там кого-то выбрал, всё было проще — у кого в то время был лучший материал, тот и вошёл в группу. Если бы у кого-то было бы тогда то, что нужно было Dre, то он мог бы и всех сразу взять, думаю. Музыка тогда тоже изменилась ведь — от мира техно из которого мы пришли к миру гангста и многие люди не захотели идти по этому пути. Когда пришёл Arabian Prince, то настал конец быстрым песням. В это дело были вовлечены разные люди, и когда они начали делать деньги и делать шоу, то, как говорил Nipsey Hussle, «круг сужается и не каждый может в него попасть» [смеётся].
Во-первых, Кьюба даже не было там, когда Dre записывал «A Bitch Iz A Bitch» или «Gangsta», потому что Cube учился в колледже. Cube бросил учёбу и начал принимать участие в турне только тогда, когда это уже начало приносить деньги. Это было просто везение, считайте что воля случая. По сути вопрос был только в том кто мог бы оторваться на треке. Если ты был всё время рядом, то мог бы попасть на трек. И поверьте мне, Warren G там каждый день был [смеётся].
Очевидно, что одним из твоих крупных проектов стал дебютный альбом Ice Cube 1990 года «Amerikkka’s Most Wanted». Ты внёс свой вклад в большинство записей, а также спродюсировал «Once Upon A Time In The Projects». Расскажи об этой песне и о своём вкладе в проект в целом.
Самое забавное, что в то же самое время, когда я работал над «Once Upon A Time In The Projects» я параллельно имел дело с Ruthless и Джерри Хеллером, работая над своими демо для Maulkie из Yomo & Maulkie. Мы пытались написать песни, чтобы получить возможность посотрудничать с JJ Fad и людьми, которые были вокруг Ruthless в то время. У меня тогда была небольшая команда, группа, которую я назвал Rhythm, Yo-Yo и Del. Ruthless мне тогда предлагали отдельный контракт, чтобы я привёл их всех вместе на лэйбл. Rhythm в итоге превратились в Souls Of Mischief. Так что «Once Upon A Time In The Projects» был их демо, они отметились на этом первыми.
Когда я был ещё ребёнком, моя мать работала на производственной компании Burkhold, которая делала стенды для музыкальных магазинов. Такие компании как RCA или Epic Records давали этой компании записи, чтобы они были использованы в качестве рекламы. Так что со временем начало скапливаться много записей и моя мама начала приносить их домой. Я начал их все слушать и нашёл там эти песни. У меня помню одно время были проблемы из-за логотипа Iron Maiden, который я наносил на них, потому что я учился в школе, где учились белые и все они думали, что я слушал Iron Maiden [смеётся]. Так что я ещё очень давно знал эту песню Betty Davis, которую засэмплировал.
Когда мы прибыли в Нью-Йорк для работы над альбомом «Amerikkka’s Most Wanted», то я даже и не думал, что Ice Cube предоставит мне возможность поработать над записью. Я думал, что он привёл меня туда просто чтобы я там был, но раз такое случается, то вы должны спросить Кьюба почему именно он привёл меня туда. Я всё же решил подготовиться на всякий случай, потому что если бы я не принёс туда свою «корзину, которая кормит меня хлебом» со всеми своими дисками в ней, то у меня просто не было бы возможностей сделать там какую-либо музыку. Так что у меня уже была с собой вся музыка, которую я делал с ними.
Первыми песнями, которые они сделали для проекта были «Amerikka’s Most Wanted» и «Who’s The Mack?». Таким образом, в то время когда я начал работать с Эриком Сэдлером музыка была намного быстрее и насыщенней. Однажды я в студии реально допоздна задержался, но мне просто не хотелось возвращаться в квартиру в которой мы жили, потому что там было скучно. Поэтому я предпочёл бы скорее остаться в студии, даже спать там, и встречаться с людьми там же. Я сказал им, что надо поработать над «Who’s The Mack?» потому что это не моя песня. У них по сути был тогда просто бит. Когда они вернулись утром, то мною были уже добавлены все эти маленькие элементы, такие как сэмпл Marvin Gaye, трек стал более насыщенным.
Они понятия не имели, что у меня есть какие-либо идеи насчёт этого. Они могли бы прийти и сказать: «Нет, чёрт возьми! Не то!». Они так не сделали, наоборот — обняли по-братски и сказали, что это было охеренно! Думаю, «Who’s The Mack?» был первым синглом. После того как они услышали «Who’s The Mack?» им стало более комфортно работать со мной, а после того как я закончил «Once Upon A Time In The Projects» они просто офигели все, потому что это была самая медленная песня на альбоме и они даже никогда раньше не работали с такими темпами.
Таким образом песня «Once Upon A Time In The Projects» обрела свою собственную удивительную историю. Если не ошибаюсь, песня «Amerikka’s Most Wanted» была синглом, на второй стороне которого была песня «Once Upon A Time In The Projects». Вот так родилась эта песня. Я использовал трек Betty Davis, и я помню как я был на студии вместе с Bomb Squad, когда спросил знает ли кто-нибудь из них бас-гитариста. Я отталкивался от того как делал вещи Dr. Dre, а после того как задал им этот вопрос они такие: «Чё?» [смеётся] А я им говорю в ответ: «А вы это, разве не используетет живые инструменты?» [смеётся].
Они нашли мне бас-гитариста, чувака с гитарой и Bomb Squad просто сидели сзади, потому что надо было следить, чтобы я там не сбил их пресеты, я ведь не знал как они там всё под себя настроили. Но спустя время они уже просто сидели и позволяли мне делать своё дело, а потом и вовсе перестали появляться на студии.
Я бы так и работал там всё время, улучшая чего-нибудь и доводя до ума, так чтобы только я и Эрик Сэдлер. Hank Shocklee был продюсером, но он сам не прилагал руку к продакшену. Он более-менее знал в каком надо двигаться направлении и если песня была лажовой, то говорил об этом. Keith Shocklee знал как делать ударные и живописные моменты в треках, но большую часть работы делали Эрик Сэдлер и Chuck D. Девушка на «Once Upon A Time In The Projects» была девушкой из другой сессии. Если вы заметите её акцент, то поймёте, что она из Пуэрто-Рико. Получилось всё круто, но только я не хотел больше слышать после этого нью-йоркский вокал. Поэтому начали работать с людьми из L.A.
Давайте вернёмся к ситуации с Dr. Dre. У них была песня под названием «Give Me Some Juice» и в конце песни Dre добавил: «motherfucker say what?» и все эти различные скрэтчи, многие из которых были взяты из «Boyz-N-The-Hood». Поэтому я сказал Кьюбу, что лучше вернуться к L.A., у нас была куча эдлибов — «What’s Up?», «Cube better watch out»… Если вы послушаете «Amerikka’s Most Wanted», то услышите все эти сумасшедшие эдлибы. Ice Cube был на студии вместе с T-Bone, J-Dee и Ricky Harris. А вот как с Ricky дело было: мы записывали «Turn Off The Radio» и Ricky Harris выдал: «Мы не будем слушать Ice Cube «Amerikka’s Most Wanted» потому что это херота, нафиг это дерьмо отсюда, только R&B!»
Это забавно, ведь все эти дурачества и подобного рода скиты породили в итоге «W Balls» и Snoop Dogg потом стал делать подобное. J-Dee ещё выдал: «I ain’t never got gaffled like that» [что в переводе на русский будет примерно вот так: я ещё никогда так знатно никого не грабил]. Но когда я принёс ленты обратно, то было очень трудно синхронизировать их с битом, потому что они были не в том же ключе, что и песня.
Там просто рандомные слова были. Так что T-Bone и J-Dee бесплатно сгоняли в Нью-Йорк, чтобы просто записать эдлибы [смеётся]. Мы ещё Yo-Yo пригласили, чтобы с ней поработать, но долго не могли ничего придумать. Вначале трек «It’s A Man’s World» должен был стать синглом Yo-Yo, но мы ни над чем в Нью-Йорке не поработали, так что вот так трек «It’s A Man’s World» и вошёл в альбом «Amerikka’s Most Wanted». Мы работали над этим альбомом всего месяц где-то — начали в феврале и закончили в марте.
Давай теперь поговорим о совместном треке Too Short и Ice Cube «Ain’t Nothin’ But A Word To Me». Это один из первых треков, на котором Bay Area вместе с L.A. Как это произошло? Расскажи как получилось собрать этих двоих на одном треке.
Многие из битов которые я делал хранились мною в «разобранном» виде, потому что я знал как собрать обратно. Потом, когда я приходил в студию, я уже добавлял клавишные, бас, гитару и прочее. Таким образом, у меня бит был уже практически готов. Когда я делал эту песню, то она была действительно большой и полной. Это как то чувство, что описывается в песне The D.O.C. «The Formula», я хотел сделать нечто в таком духе. Too Short взял запись обратно в Окленд и полностью изменил её, в итоге получилось то, что вы слышали. Too Short вот это понравилось [Sir Jinx гудит ту часть трека, в которой зачитывает Too Short], а остальное нет.
Too Short’у нравятся биты такого плана. Он взял остальную часть [Sir Jinx гудит часть песни в которой зачитывает Ice Cube], которая была фактическим треком песни и использовал только ту часть, где хук Ice Cube. Ну а со своей стороны он может просто зачитать под сухой бит. Я люблю это! Мы с Too Short давненько знаем друг друга, он начинал тогда же, когда и N.W.A.. В то время люди не делали биты для других людей. Если ты работал с группой, то оставался с группой. Поэтому для меня было просто благословением объединить Ice Cube и Too Short на одном треке.
Песня была крутейшей, она стала платиновой, и я получил мемориальную доску за это. Это забавно, потому что я всегда хотел, чтобы Ice Cube был на треке, потому что он всегда упоминает имена других людей, которые приняли участие в записи песни, но он никогда не называл моего имени [смеётся]. Но зато он упомянул меня прямо в самой песне: «мой нигга Jinx сделал микс».
Это был одним из первых случаев когда Ice Cube упомянул моё имя. Он ещё упоминал моё имя в «The Bomb» на альбоме «Amerikkka’s Most Wanted», но я тогда как-то не воспринял это как дань уважения в свой адрес. У N.W.A. был трек «100 Miles And Running», т.е. там считайте что просто положили новый рэп на этот же бит, и Ice Cube действительно говорил, что Dr. Dre является обманщиком. Поэтому, когда он упомянул моё имя там, то я этим как-то не особо проникся, потому что я не обманщик, но потом все стали называть меня Jinx the Fiddler [Fiddler — обманщик]. Я это вот так воспринимал: «это не моё имя бля!» [смеётся].
Через год Yo-Yo выпустила «Make Way For The Motherlode». Ты продюсировал сингл «You Can’t Play With My Yo-Yo». Расскажи об этой песне и о том как проходила работа над альбомом.
«Make Way For The Motherlode» был готов ещё до «Amerikkka’s Most Wanted». Песня «It’s A Man’s World» первоначально была записью Yo-Yo. Многие из этих песен уже были сделаны, но когда мы вернулись в L.A. после того как закончили альбом Кьюба в моей голове было много новых знаний.
Прежде всего в «You Can’t Play With My Yo-Yo» был использован сэмпл из James Brown «The Spank» и поэтому когда вы слушаете эту песню, то будете продолжать слышать это [имитирует Джеймса Брауна] потому что я это оставил, но я изменил бит. Я помню такой: «могу ли я изменить тут бит?» Поэтому, когда я был на студии, то незамедлительно изменил его на «Devotions». Так родился ремикс на «You Can’t Play With My Yo-Yo» и это было очень круто.
Будучи архитектором трека «No Vaseline», который является, пожалуй, величайшим диссом в истории, скажи, что ты думаешь о треках Machine Gun Kelly «Rap Devil» и ответом Эминема «Killshot»? Как ты относишься к тому, что некоторые сравнивают «Rap Devil» с «No Vaseline»? При этом некоторые говорят, что MGK превзошёл своим диссом дисс Ice Cube.
Что касается Machine Gun Kelly, то, на мой взгляд, это не та песня, которая прям крутая аж до нельзя, не. Это просто то, что он сделал, так как у него есть яйца, но не более. Знаете, до этого все остальные говорили об Эминеме лишь вполголоса. В конце концов это просто рэп музыка и это своего рода спорт. Это привнесло хорошую энергию, и если они хотят черпать энергию из подобного, то пусть так и делают. Мне понравились обе записи.
На мой взгляд диссы — это самое настоящее что есть в рэпе, потому что остальные ниггаз лгут. Потому что когда вы слышите дисс, то в 9 случае из 10 это правда. Я не думаю, что трек Machine Gun Kelly был лажовым, я также считаю, что и трек Эминема тоже не был лажовым. Это было хорошо для спорта, и это то грёбанное время, когда двое белых парней пошли на это. Я имею ввиду, что задолго до этого были 3rd Bass и Vanilla Ice, но у них никогда не доходило до подобного.
Когда мы работали над «No Vaseline», то конечно же не хотели делать это, но в итоге этот рэп Кьюба слушали достаточно долго. Если же вы посмотрите на диссы между Machine Gun Kelly и Эминемом, то тут максимум несколько недель. «No Vaseline» люди слушали годами, и если вам интересно как долго мы над этим работали, то у Кьюба уже был заготовлен рэп. Такие фразы как «я никогда не буду обедать с президентом» и «выглядите как профаны» долго продумывались.
Это не рождалось внезапно, это была продуманная лирика с рифмами, в которых нет лжи. И это в корне отличалось от того как выглядят современные диссы, это не было ниже пояса. Некоторые из современных диссов сейчас гораздо ниже пояса, так что, на мой взгляд, их делают уже больше для того, чтобы просто шокировать, т.е. здесь уже нет предпоссылки к песне по сути. Трек «No Vaseline» сделал своё дело и это одна из тех песен, которые привели в итоге к распаду группы. После того как Nas выпустил «Ether» Jay-Z сказал, что устал от этого, так что если в ответ кто-то просто положил микро, то это тоже дисс [смеётся].
Историю с «No Vaseline» уже неоднократно рассказывали и пересказывали, поэтому не будем бить мёртвую лошадь, но можешь осветить подробно некоторые нюансы, которые были в то время, когда Ice Cube диссил N.W.A?
Что ж, у меня уже был бит для «No Vaseline» потому что это первоначально предназначалось для песни «How To Survive In South Central». У меня уже было несколько битов на такой же скорости, так что обе эти песни могли бы быть и под другие биты, которые я уже сделал. До прихода Кьюба я должен был закончить свою работу и покинуть студию. Позже приходил Cube и начинал зачитывать под биты. Так что когда он делал «No Vaseline», то я не знал под какой именно бит он его в итоге запишет. И это тоже кстати была одна из причин, по которой альбом «Amerikkka’s Most Wanted» был так быстро записан. И я уверен, что Cube, вероятно, затеял всё это дело заранее, но мы же в свою очередь не хотели унизить Dr. Dre или N.W.A, ведь мы даже и не думали о подобном.
Самый большой дисс вышел и Cube забрал с собой весь написанный им материал, который и вошёл потом в альбом «Amerikkka’s Most Wanted». N.W.A не могли делать эти песни в то время. Каждая из песен, которые Cube давал Eazy-E была на его сольном альбоме — «Once Upon A Time» была изначально песней для Эрика «Gangsta Fairytale» и «The Nigga You Love To Hate» предназначалась изначально для трека N.W.A «The Niggas You Love To Hate». Люди не в курсе об этом, но все на Ruthless Records это поняли.
Ну и что им оставалось делать? Всё равно продолжать делать рэп при любых раскладах? Так что это было для них своего рода пинком под зад и это было главным диссом. Они не могли использовать музыку Кьюба. Он использовал на альбоме каждую песню, которая изначально предназначалась для них. Поэтому с одной стороны он выступал на этом альбоме как активист, с другой как «сказочник», ну и просто отлично проводил время, вкладываясь в любимое дело. Все «сказочные» типы песен были написаны словно чтобы напрячь Эрика. Так что альбом получился очень разноплановым и на нём было реализовано много разных идей.
В 1992 году у тебя вышла замечательная совместная работа с Kool G Rap «Live And Let Die». Расскажи об этом проекте, пожалуйста. Как всё это происходило.
Мы с Kool G Rap работали над «Live And Let Die» просто сутками напролёт. Единственными гостями были только Big Daddy Kane на «#1 With A Bullet», а также Scarface, Bushwick Bill и Ice Cube на «Two To The Head». Больше совместок ни с кем не было. Там были и биты самого G Rap, например, «Train Robbery», так что в некоторых случаях я выступал в качестве со-продюсера, внося свой вклад в то, что уже есть.
На треке «Two To The Head» Scarface, Kool G Rap, Ice Cube и Bushwick Bill. Расскажи как получилось собрать этих людей вместе на одной песне? Как произошёл этот коннект между Востоком, Западом и Югом?
Когда я работал над «Two To The Head», то у меня уже был бит. Я всегда колебался по поводу того стоит ли использовать этот бит по причине «diggy-diggy-doc y’all», совместной песни The D.O.C. и Dr. Dre. По сути это была переделанная версия песни «D.O.C. And The Doctor». Мы все начинали примерно одинаково, потому что у нас было много разных жанров в ассортименте.
Мы все были в гармонии с одними и теми же вещами, вопрос заключался в следующем: кто мог бы сделать это лучше? Большинство рэп-песен в 90-х были сделаны на битах и брейках, так что многие из нас были знакомы с одними и теми же сэмплами. Вы могли бы послушать несколько кууплетов в песнях, а затем найти похожие строчки в какой-нибудь совершенно другой песне от другого исполнителя.
Когда я работал с Kool G. Rap то хотел убедиться в том нравятся ли ему биты потому что бит «Two To The Head» отлично подходил для Ice Cube. Когда Kool G Rap услышал бит, то это был голый сэмпл SP-1200, но ему понравилось. Я уже был знаком со Scarface и когда G Rap захотел, чтобы в записи трека принял участие ещё Bushwick Bill, то я попросил Face, чтобы он помог нам с этим делом.
Я кстати очень и очень жалею, что не получилось подтянуть Willie D на трек. Willie D был тогда с нами на студии, но это был трек Kool G Rap, понимаете? То есть я ведь не мог просто так добавить кого-нибудь на своё усмотрение. Я действительно был бы рад услышать Willie D на этом треке. После прослушивания Willie D я заметил, что огромное количество людей копировали его стиль, и я не замечал подобного раньше, пока сам не послушал его материал на студии.
Уверен, что это было нереально круто увидеть то как Ice Cube, Scarface, Bushwick Bill и Kool G Rap работают все вместе в одной комнате.
Я помню, что когда мы работали над этим, Scarface лежал на полу и писал куплеты для себя и для Bushwick Bill’а. Он писал всё это дело в режиме нон-стоп, в течение 20 минут или около того. Он дал Bushwick Bill’у его куплеты, он выучил их, пришёл и зачитал, затем зачитал свои куплеты Scarface, потом Cube, потом G Rap и никто не снимал то как всё это происходило [смеётся]. Они все были там, в одно и то же время.
И в то время The Geto Boys выглядели как группа с West Coast, которая взрывала в стиле Юга, но они были королями Юга и они были самой продаваемой группой на Юге. Так что я ещё один трофей получил, ведь я продюсировал первую запись, на которой были артисты с West Coast, East Coast и Down South. «Two To The Head» была крутейшей песней. Если у вас есть хорошая аудиосистема, то послушайте этот бит и «D.O.C. And The Doctor» и уверяю вас, что вы не будете в итоге разочарованы.
Ещё одной классической записью, которую ты продюсировал в то время был совместный трек Ice Cube и Ice-T «Trespass» для саундтрека к фильму «Чужая территория». Очевидно, что ключевым связующим звеном между этими двумя артистами выступил Sir Jinx.
В то время это была самая дорогая песня, за которую мне заплатили [смеётся]. Paramount спросили сколько я хочу за то, чтобы сделать эту песню, ну я и назвал им сумму. Мы пошли и сделали эту песню, но потом изменили название, потому что изначально она называлась «Looters» (мародёры). Дело в том, что тогда как раз начались беспорядки в L.A., поэтому было принято решение сменить название на «Trespass» (чужая территория).
Мы собирались уже было уходить, но мне снова заплатили такую же сумму, потому что следовало переделать песню, чтобы она соответствовала новому названию. Затем Cube сказал фразу «твоя голова лопнула как у ДФК» и она им не понравилась, так что нам пришлось вернуться и изменить её. Мне снова заплатили ту же сумму, уже в третий раз.
Каждый раз, когда я возвращался в студию, чтобы что-то поменять в песне по их запросу, они платили мне ту же сумму, которую я просил вначале работы над песней. Думаю, я где-то раз 7 что-то менял для них [смеётся].
После того как мы изменили фразу Ice Cube по поводу лопнутой головы ДФК Ice-T тоже захотел кое-что изменить, чтобы сказать что-нибудь безумное, потому что он хотел превзойти строчки Кьюба о ДФК. И после того как Ice-T изменил свои куплеты люди с Paramount были в шоке: «О, нет!» И добавили: «уберите, пожалуйста, этот куплет и добавьте вместо него другой».
Каждый раз, когда мы должны были что-то изменить и вернуться в студию, мне платили ту же сумму, которую я просил в начале [смеётся]. Потом начались проблемы с сэмплом! И нам пришлось переделывать всю песню целиком, так что та новая версия, которую вы все слышали не является оригиналом той песни, которую мы записали вначале. Уверяю вас, это самая дорогая песня, которую я когда-либо делал [смеётся].
Одной из твоих последних работ стал сингл T.I. 2016 года «Dope». Расскажи как проходила работа над этим джоинтом вместе с Dr. Dre.
На мой взгляд, песня получилась похожей на «Once Upon A Time In The Projects» потому что когда я делал бит для «Once Upon A Time In The Projects», то это был один из первых битов, сделанных мною на SP-1200, так что у меня был бит ещё задолго до того как мы начале записывать песню.
Около 2006 года технологии стали весьма заметно меняться, каждый начал пользоваться Fruity Loops и компьютерными программами, благодаря которым можно было играть музыку. У меня в голове всё ещё были мысли о том как сделать хороший бит постукивая на паде и я любил это дело, а теперь вдруг всё это на клавиатуре компьютера?
Мой разум подсказывал мне, что если я буду набивать по клавиатуре, то уже будет совсем не то чувство как если бы я набивал на паде драм-машины. Мой кореш Def Jef пришёл и показал мне как работать с Reason. Первым битом, который я сделал на Reason был «If I Die Tonight» (если я умру сегодня вечером), это есть на моём проекте «Beats For Food», там был использован сэмпл Marvin Gaye.
После этого я сделал «I Pray» (я молюсь) с сэмплом O’Jay и этот бит понравился Sadat X из Brand Nubian. Я дал послушать Dr. Dre и он пригласил меня в студию, чтобы сделать микс для Sadat X. Третьей песней, которую я сделал была «Dope», на которой я взял голос Aaliyah и стало звучать так, словно она до сих пор жива. Я сделал микс из треков 2Pac «So Many Tears» и Aaliyah «Rock The Boat», но секвенция была от бита. Я взял ту часть этого микса, в которой звучит голос Aaliyah и положил её на новый бит. Вот так появилась песня «Dope», она родилась из созданного мною микса. Когда я закончил песню, то знал, что получилось что-то безумно крутое.
Как получилось, что песня «Dope» сначала попала к Dr. Dre, а в конечном счёте была записана T.I.?
В районе Дня благодарения я получил семейное приглашение и Dr. Dre тоже был там. Мы не говорили о музыке, нет, мы просто ели хорошую пищу и смотрели футбол. В самом конце, когда я собирался уходить, Dre остановил меня и сказал: «Я знаю, что у тебя есть какие-то биты». Я сказал ему, что у меня есть несколько в машине [смеётся].
Я вышел из машины с компакт-диском, на котором были «Die Tonight», «I Pray», «Dope» и ещё куча других битов. Там было 9 битов и они все ему понравились, но больше всего ему понравился «Dope». Это единственный бит, который он играл на протяжении всей ночи. На следующий день он позвонил мне и сказал, что хочет себе этот бит.
Есть один сумасшедший факт, связанный с этим битом. Когда он сказал мне, что хочет этот бит я был в студии и записывал все треки на свой жёсткий диск, но когда очередь дошла до «Dope», то я случайно добавил его просто на рабочий стол, а не на жёсткий диск. Я не особо волновался по этому поводу потому что файл был не особо большим, так что я положил жёсткий диск в рюкзак и пошёл домой. На следующее утро, когда я проснулся, то обнаружил, что мою машину угнали, вместе со всем моим оборудованием, которое было в машине! Кто-то угнал мою машину прямо возле моего дома!
Это был единственный случай, когда я оставил оборудование в машине. И в то утро Dre звонит и говорит мне, что он хочет бит «Dope». Я успокоил свой ум, потому что поначалу у меня была паника и я подумал, что этот бит записан на жёсткий диск вместе со всеми остальными, а диск лежит в рюкзаке, в машине которую угнали, но потом я успокоился и вспомнил о том, что я бросил его на рабочий стол. Я понял, что уже больше никогда не увижу другие песни, но я был рад, что у меня остался бит «Dope» [смеётся].
Как ты воспринял то, что Dre и T.I. сделали с этим треком?
Когда он впервые пригласил меня его послушать, то на нём уже был Jay-Z. Когда я делал бит, то использовал а капеллу из «Still Dre», получилось очень круто и так получилось, что Jay-Z стал писать на треке рэп для Dr. Dre. Это было самое крутейшее дерьмо за всю мою карьеру.
Когда я первоначально услышал вокал Jay-Z, то был не особо впечатлён, но мне нравится Jay-Z. Когда я услышал его голос под свой бит, то это было нереально круто! Тот кто дал этот бит Jay-Z даже не предполагал насколько те слова, которые Jay-Z говорит в своих куплетах будут точно перекликаться с названием бита и его духом и что это реально станет крутейшей вещью!
Это, знаете, такое возвышенное чувство, которое похоже на то как если бы у вас, например, дочь родилась или как если бы вы встретили своего очень хорошего друга спустя много лет. Я думаю, что если бы Jay-Z знал обо всём этом и о том какие чувства я испытывал во время работы над этой вещью, то могло бы и не получиться настолько круто. В любом случае, Dre положил на это свой вокал и я думал, что эта песня будет потом на «Detox», но этого не произошло [впрочем как до сих пор не произошло и самого «Detox» — прим. редакции].
Примерно в каком году всё это происходило?
Это было где-то в 2009 примерно, в то время я упоминал о том, что мы с Dr. Dre работаем над крутейшей песней [смеётся]. Много лет спустя, в 2016 году, Dre позвонил мне и сказал: «T.I. хочет использовать этот бит». В случае с T.I. повторилась та же история, что и с Jay-Z. И, повторюсь, я бы очень хотел, чтобы он знал всю историю этой песни, потому что я чувствовал, что её исходное послание потеряно. Но песня при участии T.I., Marsha Ambrosius и продакшеном Dr. Dre на ней получилась крутейшей. И меня гораздо больше впечатлило то, что они сделали, чем то моё послание, которое я изначально вкладывал в песню [смеётся].
С ума сойти! Столько версий этой песни! Сначала Jay-Z на ней зачитывал, потом Dr. Dre на ней зачитывал, а потом ещё в итоге и T.I. вместе с Marsha Ambrosius.
Версия с Dre появилась потому что Dre хотел изменить некоторые вещи, которые сделал Jay, так что есть у меня где-то более точная версия на которой Jay-Z. Обе эти версии были сумасшедшими! Это немного странно, но на миксе даже R. Kelly появился, словно летучая мышь из ниоткуда.
Одно время Dre отдал это Common’у. И после этого мы попытались связаться с кем-то, кто действительно знал Aaliyah, так что Missy Elliott идеально подошла для этого, чтобы дополнить картину. Так что этот бит переделывался в течение многих лет прежде чем он достался T.I., но песня в итоге определённо получилась крутейшей! И это был первый бит над которым я когда-либо работал вместе с Dr. Dre.