Рецензия на совместный альбом Шомы под названием #АЛЬБОМСОВМЕСТНЫЙ

Ровно два года назад, состоялся релиз данного альбома, причем даже спустя пару лет этот материал достойно звучит на ровне с новоиспеченными релизами в индустрии русского хип-хопа. Более того, это был второй по счету релиз от Шомы за лето 2014 года, который представлял из себя подборочку лучших совместных треков, которые на тот период успел записать исполнитель. Сразу вспомнилась ситуация с российскими хип-хоп лейблами в середине 2000-х годов, когда лейблы старались не выпускать больше одного альбома артиста в год и что бы как-то реализовать свои творческие амбиции артистам приходилось идти на ухищрения и работать сразу с несколькими лейблами. Но был один универсальный лейбл, под названием НЕОТСТОЙ ПРОДАКШН, который по слухам не платил артистам проценты с продаж, но был готов выпускать альбомы и сборники в неограниченном количестве. Я думаю, если бы ситуация позволила переместиться нам на 10 лет назад, то Шома выбрал бы для реализации своего творчества именно этот лейбл, ибо зная его лично, я могу утверждать, что ему плевать на деньги, если дело касается творчества. Подобными качествами людей и пользовался некий Владимир Ферапонтов — генеральный продюсер вышеупомянутого лейбла. Для тех кому стало интересно, кто это такой, рекомендую ознакомиться с данным видео:



Пожалуй, я отошел от главной темы. Стоит отметить, что релиз состоялся только лишь в интернет пространстве, причем не на iTunes, не Google Play и не на каких либо платных ресурсах, а абсолютно в свободном доступе (вспомните к чему я вел свои рассуждения о лейбле НЕОТСТОЙ), а именно в различных социальных сетях, в их официальных группах. Согласитесь скромно не правда ли, а ведь релиз заслуживает внимания более широкой аудитории и именно по этому я решил написать рецензию на этот альбом на нашем портале и познакомить с ним в первую очередь наших читателей, но что не менее важно и творческую команду нашего сайта.



Альбом получил название #АЛЬБОМСОВМЕСТНЫЙ, с актуальным сейчас для социальных сетей хештегом и слитным написанием слов, так сказать все лучших традициях новой эры музыкальной индустрии, которая с помощью интернета и вот таких актуальных для него фишек делает CD и DVD диски мертвыми носителями. Особым шиком теперь считается выпуск альбома на виниле, а высшем пилотажем является релиз альбома на кассетах, но до таких высот, как говориться, еще надо дорасти. По звучанию альбом получился очень мощным, классические биты золотой эры хип-хопа, как и в предыдущих релизах Шомы продолжают радовать слух. Отдельного внимания заслуживает и сведение данного альбома, все сделано очень грамотно и звучит очень гармонично, и что так же важно занимался всем этим именно Шома. Если попытаться в двух словах как-то обозначить этот альбом, то на ум приходит строчка одной из песен Шомы: «Это пацики с TT сто пудово чето пишут». Так оно и есть, ведь на альбоме представлены люди, которые, так или иначе обозначили данное творческое объединение, каждый в своих колоритных тонах. А так как Шома персона, в Ташкенте, уже более менее известная, то с помощью уже зарекомендовавшего себя имени, парни и пытаются как-то продвинуть свое творчество в массы. Стоит упомянуть и о том, что у парней своя звукозаписывающая студия, c одноименным и созвучным названием их творческого объединения TT Music, на которой они и создают весь этот материал, начиная от минусовок и текстов и заканчивая сведением и мастерингом. Лично я считаю, что данное объединение, достойно того, что бы представлять не только свой город, но и даже целую страну, на просторах всего мира с русскоязычным населением и не только.



Касаемо самого релиза, темы на альбоме достаточно разноплановые, от  излишне перегруженных треков таких как: «Вольным свободу», «Глоток свободы» и «Хроники дней» и просто хороших произведений о жизни, таких как: «Шаги», «Мое все», «История болезни», «Крейсер», «Небеса» и «Зимняя». До незатейливых и лайтовых  песен, таких как: «Наша музыка»,, «Давай, до завтра» и «Крылья. Так же на альбоме есть место, доброй и глубокой лирике, которая выражается в таких треках, как: «Время нас изменило» и «Бразэ». Есть на альбоме так же и агрессивные треки, такие как: «Амигос» и уже упомянутая мною «Зимняя». И как вы видите из всего вышеизложенного альбом получился очень разноплановый, но тем не менее груза на нем значительно больше, чем лайта и вот уже на ум приходит первый недостаток альбома: он слишком перегружен и от прослушивания 15 треков начинаешь уставать, т.е. уже треке на 12 его хочется выключить и не много «перевести дыхание». Одновременно плюсом и минусом можно выделить следующую особенность альбома: помню, как на предыдущем релизе я сильно критиковал Шому, за то, что как фронтмен проекта он не удался и слишком затерялся за многообразием голосов, здесь же, напротив, очевидно преобладание речитатива Шомы на фоне остальных  участников этого альбома. Откровенно говоря в некоторых треках, эти самые участники на фитах планку заданную Шомой откровенно говоря не тянут, более того звучат гораздо слабее, как по стихосложению, так и по технике читки, и соответственно уже по исполнению.



Так же не лишнем будет написать, что Шома в своем творчестве, как в раннем, так и в настоящем очень умело использует различные голосовые вставочки из фильмов, редко, но метко расставляя их в действительно нужных местах. Что касается самого стиля читки, то здесь я заметил некоторые изменения, которые Шома применил относительно своего голоса, нет, конечно тут нет такого кардинального различия как к примеру у Фьюза из группы KREC, но все же читка в более поздних треках с альбома, стала более жесткой и агрессивной. И если раньше его голос многим напоминал Басту, то сейчас это некий микс стилей от Басты до Вадяры Блюз, что само по себе является достаточно интересным сочетанием. Стоит также отметить, что в этот альбом вошли лучшие песни, с участием Шомы, за время работы их студии в течении трех лет. В общем и целом альбом, как я считаю, удался и что немало важно отметить, так это то, что Шома растет от релиза к релизу, т.е. каждый последующий релиз только повышает планку предыдущего и это очень и очень здорово. Я очень надеюсь, что и следующий релиз от нашего ташкентского друга продолжит эту хорошую традицию в лучших своих проявлениях.

Трек-лист:

  1. Шаги (feat. Spayke)
  2. Мое все (feat. Mr.Жиламан)
  3. История болезни (feat. Аи)
  4. Крейсер (feat. RAPtor & Олега Априори)
  5. Вольным свободу (feat. GreemGround & Два Квартала)
  6. Наша музыка (feat. Баток)
  7. Амигос (feat. Второе Дыхание)
  8. Небеса (feat. Баток)
  9. Время нас изменило (feat. Второе Дыхание)
  10. Давай до завтра (feat. РакеТТа)
  11. Глоток свободы (feat. Раш)
  12. Бразэ (feat. Стас)
  13. Хроники дней (feat. Раш)
  14. Крылья (feat. Чехов)
  15. Зимняя (feat. ЧК)

Скачать альбом бесплатно, можно по ссылкам:

Dropbox

Яндекс Диск