Рецензия: Низам DRedd — «Левиафан»

Низам DRedd — казахстанский рэп-исполнитель, поэт и ютубер. Один из основателей и бывший участник лейбла Almaty Legion. Начал он свою карьеру еще в 2007-ом году, но наиболее серьёзный виток карьеры начался 9 лет назад после выхода дебютного сольника «Реабилитация». Его последний и, возможно, самый главный на данный момент альбом «Левиафан» вышел в прошлом году. Его и обсудим.

Пластинка вышла после продолжительного творческого перерыва в три года, за этот период были представлены только несколько синглов. От того и интересней как эволюционировал сам исполнитель и его музыка за это время.

Альбом «Левиафан» вобрал в себя все, что уже делал Низам DRedd ранее, только в более взрослой и осознанной версии. Мотивация («Непобедимый», «Пластилиновый мир», «Две тысячи масок») грубый текстоцентричный рэп («Бездна», «Миллион несбывшихся надежд», «Сверхгигант», «Слову грош», «Безразличие») и личная лирика («Секунда до рая», «Жизнь», «Забытые люди»). Все это приправлено мелодичными хуками, способными крепко зацепиться за слух.

На альбоме всего двое гостей: певица This Blind и рэпер СД. Если первая уже неоднократно появлялась на релизах Низам DRedd, то куплет СД немало удивляет. Последние годы участник объединений UnderWHAT? и Антихайп редко напоминает о себе творчеством, а тут на треке «Бездна» у него полноценный и довольно сильный куплет, что придает определённого шарма не только песне, но и всему альбому.

Несмотря на такие преимущественно сильные стороны как биты, припевы, более взрослые тексты и общую концепцию, «Левиафан» все-таки не воспринимается как совершенно новая работа. Это скорее логическое продолжение всех предыдущих релизов Низам DRedd без каких-то принципиально новых ходов, тем и прогресса. Вполне возможно, что именно этот альбома станет хорошим завершением определенной главы в творчестве исполнителя, а далее он продемонстрирует нечто совершенно иное на своем грядущем релизе «Метавселенная».